3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 2.

dagov
Идет загрузка
Загрузка
02.12.2016
9720
15
печатает на Ultimaker 2 Extended+
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

61
В предыдущей части мы разобрались с эскизами, как их делать и простыми операциями. В этот раз хотелось бы рассмотреть инструменты, облегчающие процесс рисования. А именно, массивы. Они являются лучшим методом создания нескольких экземпляров одного или нескольких элементов, если они должны быть одинаковыми.

Основные удобства сделать одинаковые элементы с помощью массива:

1. Исходный элемент создается один раз. Экземпляры массива создаются и размещаются со ссылками на исходный элемент.

2. По причине существования взаимосвязи исходного элемента и экземпляра, все изменения в исходный элемент переходят в экземпляры.

3. Массивы, созданные на уровне детали можно повторно использовать на уровне сборки, как массивы, управляемые элементом.

4. Еще одно преимущество массивов - поддержка автокрепежей.
Автокрепежи используются для автоматического добавления крепежей в сборку. Это характерно для отверстий.

Для понимания и упрощения описания массивы можно посмотреть в таблицах.
Для создания копий геометрии эскиза можно использовать параметры эскиза- Линейный массив эскиза и круговой массив эскиза. Но эти параметры не предназначены для создания элементов массива.

Для примера размножим пазы на плите.
Выбираем линейный массив. Для задания направления можно использовать любую линейную кромку детали. Если размножение идет в противоположном направлении,то нужно нажать кнопку реверс. Далее число экземпляров и расстояние между ними по двум осям. Чуть ниже необходимо выбрать элементы для копирования.
Так же возможно копирование выбранных элементов массива. Исключить исходный элемент невозможно. Для пропуска экземпляров нужно развернуть вкладку 'Пропустить экземпляры' и выбрать экземпляры,которые нужно исключить. Для удобства все элементы пронумерованы матрицей.
Так же есть параметр 'Геометрический массив'. Этот параметр следует использовать, только если геометрия исходного элемента и экземпляры имеют одинаковую или похожую форму. Если флажок 'Геометрический массив' снят,а в экземплярах используется граничное условие 'На расстоянии от поверхности' и при копировании получается такая картина.
Если поставить флажок,то геометрия копируется,а граничное условие при этом игнорируется.
Пример кругового массива.
Нужно лишь указать ось/циллиндрическую поверхность и элементы, которые нужно размножить.

После массивов важно рассмотреть и зеркальное отражение.

Нужно отзеркалить отверстие с пазом которое при повороте массивом получится не таким,какое нужно.
Для того,что бы отзеркалить этот паз нужно выбрать плоскость в подменю справочной геометрии и построить плоскость, относительно которой мы будем отражать паз.
Если у вас плоскость симметрии детали проходит по центру детали,то можно выбрать в первой и второй ссылках параллельные грани и среднюю плоскость. Далее в пункте меню Элементы-Линейный массив-Зеркальное отражение выбираем плоскость симметрии и элементы для отражения.
Для отражения элементов,у которых есть уже плоскость симметрии,можно выбрать ее.
Так же, для управления массивом можно использовать эскиз. Нужен лишь исходный элемент
, и создать эскиз. Далее выбираем массив управляемый эскизом, указываем эскиз и элемент.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

61
Комментарии к статье

Комментарии

04.12.2016 в 03:21
0

Тоже полезно, тем более, что многие функции если и делаются, то от случая к случаю, и забываются (если не каждый день моделировать). А сюда можно как в книгу нырять :)
Тем не менее, оченама хочеса про поверхностное моделирование дождаться ))

04.12.2016 в 17:21
1

Тем не менее, оченама хочеса про поверхностное моделирование дождаться ))
Расскажу, чего знаю,конечно. И расскажу как без этого обойтись обычными бобышками и вырезами.:D Ничего незаменимого нет.

04.12.2016 в 21:31
0

Ну.. например панельку под магнитофон или верхний корпус коптера бобышками даже не представляю как делать (( Попробовал по траектории и т.п.,  но муть пока что получается. Вот и жду :)

04.12.2016 в 23:07
2

Есть свои нюансы и тонкости;)

04.12.2016 в 23:47
0


Вот второй день пытаюсь подобие корпуса сделать... уже ютуб от меня прячется, солид скрипит.. Монитор тухнет от моего взгляда )))
Ну вот как сделать (фиг с ней, с плавной поверхностью) подобие кривой формы? Прошу хелпа. Я уже начал прямыми тянуть, но не могу заплаты поставить :(

Делал по сечениям, справа (это зад) строил кучу плоскостей и сечений к переду, тянул по контуру сбокОв, в общем то ничего так выходило, но слишком просто получается по форме, не знаю как потом добавить какие-то изгибы...

05.12.2016 в 06:19
2

Вытяни бобышкой по габаритам, отрежь ненужное. И.....барабанная дробь... примени оболочку)))

05.12.2016 в 12:17
0

Простые рубленые формы не проблема, а где вырез как у меня на эскизе, с внутренними углами, у меня соображалки и знаний солида не хватает ( Попробую по контуру пустить вырез.

05.12.2016 в 12:03
2

Специально для тебя :D Не насилуй ютуб.

05.12.2016 в 23:20
1

Вот прошу два варианта решения 'коробочки'.

Сделано в поверхностях, по сечениям - твердотельные модули совсем не дружат с подобными сведениями.
Эскизы содержат разное количество узлов, читай углов, граней.

Скругления тоже убрал, до формирования общего представления о конструкции. Ибо в исходнике есть два очень 'спорных' места, где скругление внутреннего угла переходит в объединённое скругление наружного.
Такое тоже можно свести и красиво, но часто без 'лопастей' не обойтись.

Если очень нужно, могу сделать статью пример, если предоставите файлы начинки (для подгонки по высоте) и ваш контур, чтоб разобрать именно вот эту фигуру.
Внутренность форматом STP, контур DXF.
Работаю не в солиде а в его старшей сестре Catia. Принципы построения те же.
Эскизы - направляющие, потом придание толщины одной кнопкой.

В общем показать на картинках быстрее и понятней

на картинках видно два варианта более угловатый с заметным гранью-изломом и 'вертолётом'.

06.12.2016 в 00:41
1

Все это прекрасно решается твердыми телами. Те задачи,что непременно решаются поверхностями - их по пальцам одной руки пересчитать можно. Просто нужно знать КАК.

06.12.2016 в 20:46
0

Не буду спорить и отговаривать - можно сделать и твёрдыми телами, сам долго не 'доростал' до поверхностей - все в втердотелке рисовал.
Поэтому можно - просто дольше и сложнее.
Только и всего

06.12.2016 в 02:05
0

Если очень нужно, могу сделать статью пример
Cтатья может пригодиться. Пусть не мне или не сейчас, но найдутся желающие повторить.
Мне же на данном этапе не принципиально сделать именно такой формы, я просто делаю попытки сотворить корпус коптера (оно еще в голове не нарисовалось). Начинал рисовать с нуля, по основе рамы, по этому такая форма (контур) при проекции сверху. Возможно для облегчения сделаю Уже, и более прямо, т.к. такие пазухи по бокам в общем то не нужны.
Пока сотворил вот так, в том же ключе.  Тренируюсь :)

06.12.2016 в 20:56
0

будет желание поучаствовать проектом в уроке - ещё есть свободная неделька.
Придумывать себе проблемму-задачу и решать её так же самостоятельно под скриншоты - право мазохизм.
У вас вижу интересную задачу - простенькую, за день, под чашечку кофе - вполне рисуется...
Вопрос в габаритах

07.12.2016 в 13:14
0

будет желание поучаствовать проектом в уроке - ещё есть свободная неделька.
Это мне? А что делать то надо?
(просто в качестве поддержки темы пооффтопил, а не в л.с. написал, извиняюсь)

10.12.2016 в 14:09
0

У вас есть хороший пример - на нем могу и показать, как я обычно такие задачки решаю.
С вас файл начинки и желаемые контуры, или места расположения внешних устройств-антенн
Я делаю проблемную часть корпуса, снимаю скрины и выкладываю в виде статейки
Вот такое предложение. С вас входные данные, с меня решение

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Воронка для заливки масла в двигатель

Покраска продолжается или через тернии - к звездам :)

КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК😎 Киберскидки на линейку 3D-принтеров Hercules до 45 000 ₽!

Правка видео нос к носу, и в кармане

Киберпонедельник от 3DSN

Группа i3D представит аддитивные технологии на выставке «Интерпластика`2020»