Литье металла по печатной SLA мастер-модели

cravingblood
Идет загрузка
Загрузка
30.08.2018
4489
23
печатает на RSPro450
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

63
Статья относится к принтерам:
RSPro450
Приветствую читателей.

Довольно долго читаю сей чудный сайт, и, наконец, решился сам написать свой первый пост об опыте применения аддитивных технологий.
Немного предыстории.
Работаю в компании по производству мебели. У фабрики есть своя небольшая литейка, где льем художественные изделия - предметы декора.

Как-то раз руководитель попросил нас изготовить для друга подарок - футболист с эмблемой любимого клуба. Тут-то и пригодился наш 'малыш' UnionTech.

Начали думать над реализацией. Был вариант купить какую-нибудь дешевую статуэтку на Ali, отсканировать ее (имеем также в арсенале и 3D-сканер), и работать уже по отсканированной 3D-модели. Быстро отказались от этой идеи в силу невозможности плагиата и просто потому, что не ищем легких путей. В итоге на задворках интернета нашли низкополигональную модель, нечто напоминающую желаемого футболиста, взяли ее за основу, домоделировали до пристойного вида, сшили все части тела воедино, отмасштабировали, и получился вот такой красавец:
Далее разбили на части для удобства снятия форм и заливки восковок/металла, поставили печать:
К сожалению, с первого раза модель не получилась - на левой ноге слетели поддержки, получилась она плохо. Пришлось в 3D ногу отрезать, перепечатывать, потом склеивать. В SLA склейка работает очень хорошо. Детали состыковываются, обычным цианакрилатом схватываются, промазываются на месте стыка фотополимером и запекаются. После зачистки шкуркой место стыка видно только если сильно присматриваться, а при покраске или снятии формы и вовсе невидимо. По прочности - как будто монолит. (Фото процесса, к сожалению, нет):
Далее снимаем формы. Подставку-траву слепил из пластилина умелец-скульптор. Ее просто залили силиконом. Со всего остального снимали форму обмазкой ласил-марля. Для сохранения формы использовали обычный алебастр:
В готовые формы залили в окатку воск. Скульптура внутри полая. Далее собрали все на 'елку' с литниками, получилась такая конструкция:
Все это дело формуется в опоку. Льем методом вакуумного всасывания, поэтому используется формомасса. Опока прокаливается, вытапливается воск. После прокалки происходит литье.
После литья начинается самая ответственная, долгая и сложная часть - обработка. Все шлифуется, шкурится, чеканится, полируется, собирается воедино. Промежуточный этап:
Растирается на необходимых частях патина для темнения и выделения складок и неровностей (принцип схож со смывкой у моделистов). Для травы брали зеленую патину. Сами не ожидали, и были приятно удивлены результатом.
В сумме на изготовление от начала до конца потратили около полутора рабочих недель. Естественно, себестоимость такого творения довольно высокая. Одна печать чего стоит - 190 см3 фотополимера. Предчувствую вопросы, почему же не FDM. Ответа нет. Скорее всего, просто потому, что раз есть собственный принтер, зачем печатать на аутсорсе.

Благодарю за внимание. Буду рад любым замечаниям и обоснованной критике :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

63
Комментарии к статье

Комментарии

30.08.2018 в 11:13
2

Очень интересно! Пишите еще!

30.08.2018 в 11:22
1

Спасибо. Темы есть, буду писать еще :)

30.08.2018 в 11:20
3

Крутейшая работа!
Восхищен!

30.08.2018 в 11:31
0

Какие средние габариты получились у статуэтки?

30.08.2018 в 11:38
0

Сантиметров 40 в высоту. В ширину по руке примерно так же.

30.08.2018 в 11:46
3

Отличная работа!

30.08.2018 в 12:26
3

Замечательно получилось!
А до этого, как модели для литья изготавливали?

30.08.2018 в 12:39
0

Спасибо :)
В основном лепил скульптор. С пластилина снимали формы. Сейчас только так и делаем модели

30.08.2018 в 13:36
2

Красота!!

30.08.2018 в 14:27
1

Фигура хорошо смотревшаяся в воздухе, довольно странно смотрится, когда её 'приземляют'. Поза неестественная какая-то.
А само исполнение - великолепное.

30.08.2018 в 15:20
0

Спасибо.
Про позу тоже думали, но в 3D она смотрелась годно, поэтому решили больше не менять. А перепечатывать потом уже поздно было

30.08.2018 в 14:53
2

Качественная Работа!  Трудно, наверное отдавать такое произведение творчества. Мог бы ты поподробнее  написать оптимальные технологии литья?научи! Модель-Форма-Литьё.

30.08.2018 в 16:48
1

Спасибо за отзыв :)
В принципе, если вкратце, то все расписал в статье. Что еще можно было бы добавить... Данная технология (вакуумное всасывание) используется, как правило, у ювелиров. Здесь она адаптирована под художественное литье крупногабаритных изделий. Качество его на порядок выше, чем литье в землю - на обработку требуется меньше усилий.
Что касается 3D-печати ММ, то тут никаких секретов нет. Берется готовая 3D-модель, режется до печати так, чтобы было удобно снимать формы, заливать восковки (много нюансов, может, расскажу в будущих статьях), печатается. На выходе могут быть видны слои от печати (не как от FDM, конечно, но все же), их нужно зашкурить. Можно провести еще какую-либо доработку.
С формами тоже все просто. На ММ пополам наносится линия разъема из пластилина и будущее заливное отверстие. Одну часть промазываем мылом, ждем пока высохнет. Это создаст пленку, отчего форма потом снимется без каких-либо проблем. Далее обмазываем ласилом, даем немного подсохнуть, дальше кладем марлю для армирования формы, дальше снова ласил, и так слоя 4-5. По линии разъема можно поставить квадратики (мы делаем их из использованного силикона), чтобы резина полностью вставала в будущую гипсовку, их тоже промазываем ласилом. Высохшую форму заливаем гипсом для того, чтобы форма резинки не терялась. После высыхания переворачиваем ММ, снимаем линию разъема из пластилина, снова натираем мылом. Повторяем процесс для второй стороны. Получаем форму.
В форму заливаем воск в окатку. Так расход металла будет намного меньше. К готовой восковке приделываются литники, Несколько изделий собираются на 'елку' (так называют конструкцию, имеющую общий литник - вроде как ствол). Елка формуется в опоку. Под вакуумом формомасса затекает во все щели восковки. После опока ставится в печь на прокалку. В процессе прокалки формомасса твердеет, воск вытекает. Ну и, в итоге, в опоку льется металл.
Вот и вся наука :)

30.08.2018 в 16:39
2

Отличная работа, но не бизнес точно, 1,5 недели на изделие, какова будет стоимость. После такого труда точно не отдашь заказчику :).

30.08.2018 в 16:51
1

Спасибо :)
Это индивидуалка. Серия делается гораздо быстрее. Тут бОльшая часть времени ушла на моделирование, печать, снятие формы. Все оставшиеся этапы с учетом выдержки технологии занимают дня 4. А ведь одновременно можно делать несколько изделий

30.08.2018 в 16:54
1

Мне эта тема очень интересна. И есть несколько вопросов, если вы не против :)
- распечатанную модель сначала в единую сделали, или на формовку так кусками и отправляли? В тексте про склейку написано, но фото склейки нет, а формовка по частям.

- к пальцам рук и бутсам литники не рядом. Я правильно понимаю, тут без метода вакуумного всасывания никуда? Или какие-то (какие?) другие методы к такому литью тоже подходят?
- чем можно сделать такую текстуру на гольфах и футболке? Очень круто получилось.
- как было сделано крепление бутса - трава?
- какая толщина футболки и шорт давалась при печати? И не мягкий ли металл на финише в этих местах?

- какой вес у статуэтки получился в итоге?

Погуглил вас, статуэтки у вас жир, очень понравились коллекции аксессуаров. Не уверен, можно ли давать тут ссылку на ваш сайт или сочтут рекламой.

bez
30.08.2018 в 17:59
2

По порядку :)
1. Не совсем понял, про какую стадию говорите. На этапе моделирования все части скульптил отдельно, после их соединял. Перед печатью тело-ноги снова разделил для удобства литья. Дальше уже соединение шло только на этапе обработки - сварка.
2. Да в принципе можно делать любым способом. Другой разговор, как делать это легче) Вакуумным, как кажется, проще всего.
3. Весь скульптинг делал в программе ZBrush. Как по мне, одна из самых простых в освоении программ.  Любая фактура делается в несколько немудренных движений.Самоучка, моделирую месяца 4, учился по ютубу.
4. К траве все крепилось на шпильку М6 и винт М4. Были подозрения, что не выдержит, но все держалось даже при падении на пол. Краш-тест провели удачно.
5. Честно говоря толщину точно не помню. Помню, что от 1 до 2 мм. Минималка для печати. Металл не мягкий. Латунь сама по себе достаточно крепка.
6. Вес тоже не помню. Килограмм 5-7.

За отзыв спасибо :) На сайте, кстати, представлены не все изделия. Раздел пока дополняется

31.08.2018 в 12:09
1

Красиво! А что за зеленая патина, где взять)?

31.08.2018 в 16:03
1

Спасибо :)
Патина 'Гусевъ'. В инете полно предложений. Не оставляю рекламу магазинов, кидаю картинку

31.08.2018 в 16:11
0

Спасибо за наводку... не знал....

01.09.2018 в 21:27
1

Однозначно первое место в конкурсе фотополимерной 3Д печати!

02.09.2018 в 10:44
1

Очень здорово!

07.12.2018 в 09:56
0

Хорошая работа!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Урок Солидворкс для начинающих или как начать моделировать в SolidWorks

Печать пластины из ABS пластика

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.2 Создание игрушечного паровоза. Отбойник паровоза

Не все китайцы одинаково китайцы

Обзор настольного 3D-принтера 3DGence Double P255

Как выбрать 3D принтер: советы от Сергея Ирбиса