ИНСТРУКЦИЯ Настройка механики ОСИ Z. Creality Ender 3

Подписаться на 3Dtoday
Чуча TV
Идет загрузка
Загрузка
21.05.19
1316
29
печатает на Ender 3
3D-печать
2
Статья относится к принтерам:
Ender 3
Всем Добра.

Многие посчитают, что настойка оси Z проста и не нужно заморачиваться, ведь принтер печатает, а значит все хорошо.
Но так будет продолжаться не долго, пока не появятся закусывания оси, спотыкания кареток, разрывы в слоях многочасовой печати, особенно на более массивных и сложных деталях.

Проблема оси Z зависит от:
- перекоса каретки, на которой стоит втулка
- перекоса двигателя оси, а значит и перекоса всего ШВП из-за непродуманного пластикового крепежа.
- несоосность оси Z со втулкой на раме (особенно при перекосе двигателя.)
- некачественная втулка.
- кривой швп

К сожалению, очень сложно настроить качественно ось Z, со штатным пластиковым крепежом, который из-за своей хлипкости, приводит к перкосам и не позволяет выровнять соосность из-за фиксации в висячем положении в одном есте, нет возможности сдвинуть его в плоскости X иY
0947ea336282c49195c639c5b2c6eabf.jpg
По этому рекомендую сделать очень качественную доработку по оси Z, в этом посту можете почитать или посмотреть ВИДЕО: https://3dtoday.ru/blogs/chucha-maxim/modernizatsiya-krepleniya-osi-z-3d-printer-ender-3/
0b779d6324bed0a9c819ab608e0666b1.jpg
И так, как правильно настроить осьZ:

1) Собираем или пересобираем (если новый принтер то по любому) качественно раму и проверяем уголкам перпендикулярность и хорошо закручиваем винты.
2) Настраиваем каретки оси, при этом помним, что на каждой каретке есть шестигранные регулировочные гайки, проворачивая которые, можно поджать или отпустить каретку. Сила поджима должна быть такова, чтобы каретка не болталась, но и не ходила туго, а внутренние колеса каретки под V-slot, должны с небольшим усилием прокручиваться.
c21e28070ab704d57267de5210b32c9f.jpg
3) Убираем штатный крепеж мотора оси Z и меняем на металлическую пластину, именно металлическую, так как она плотно прилегает к основному профилю и выполняет функцию радиатора, да же после 12 часовой печати в термобоксе, температура мотора не превышает 35 градусов. Так же эта пластина выставляет нашу ось идеально вертикально и позволяет смещать мотор в плоскаостях X иY, для получения максимальной соосности.
0a0ebf1f26cc1f3f94d2fd3b57981065.jpg
4) Обратите внимание на то, что ЛАТУНЕВАЯ втулка на оси снята. Это сделано для того, чтобы выставить мотор и ШВП идеально соосно с отверстием каретки, в котором стоит втулка. После фиксации пластины на раме, приподнимаем каретку оси Z к самому верху, чтобы убедиться, что нет перкоса ШВП и при этом можно провернуть вал и посмотреть, нет ли биения (убедиться, что он не кривой).
5) Дальше вкручиваем втулку, она должна идеально встать на каретке, но на этом настройка не заканчивается.

Нужно открутить трапециевидный винт на штатной муфте (не используйте гибкие разрезные муфты, они только вредят, при этом имеют свободный ход растяжения 5 мм, что может негативно сказываться на печати)
Приподнимаем каретку к самому верху, а вал опускаем к краю муфты.
7fc56ecfdcc64b54731b19e79965fc55.jpg
Сдвигаем вал во все стороны относительно отверстия муфты (вал должен удаляться в разные стороны на равном расстоянии от центра муфты)
635d6d51ff0a5ccd3d317276233bc29b.jpg
Такими действиями, мы проверяем параллельность поверхности каретки (на которой установлена втулка) относительно поверхности мотора и рамы.
Если мы видим, что наш вал смещен в одну из сторон больше, относительно отверстия муфты, например ближе к нам, то это значит, что каретка имеет перекос в противоположную сторону.

Чтобы это исправить, нужно приложить немного усилия и руками подогнуть нашу каретку. Она выполнена в виде уголка из достаточно гибкого материал и зачастую не имеет идеальной перпендикулярности, об этом да же есть видео на англоязычном канале. По этому Вы можете ее правильно выставить, это буквально на пару миллиметров, но этого будет достаточно, чтобы получить идеальную соосность с муфтой.
f40f0240313be790fad789830529d46e.jpg
Если правильно выставите, то при не закрученном на муфте валу, каретка будет очень быстро опускаться сама под действием притяжения. После чего можно муфту закрутить.
20021f55b6619c3088c9d3e41ea99a20.jpg
После такой настройки оси Z, движение каретки будет очень легким. Даже без придерживания принтера руками, Вы сможете перемещать каретку вверх или вниз с помощью только двух пальце.

Так же Вы можете посмотреть подробное ВИДЕО о настройке оси:
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

21.05.19 в 12:55
5
У меня возникает только одна асоциация про такие доработки ender 3- из буханки сделать троллейбус. Зачем такие доработки? Если хочется выставить соосно ось, то она и на штатном пластиковом кронштейне выставляется, там достаточно свободы перемещения (особенно касается новых ревизий). Мотор Z у вас стал привязан к другому профилю, добавили ещё один рычаг, так ещё с удалённой точкой крепления и внесли влияние угла крепления портала. Общая жесткость конструкции не возросла. Единственный плюс улучшено охлаждение, но и штатного хватало.
21.05.19 в 14:05
2
Ваша ассоциация и выводы, говорят сами за себя. По этому, не вижу смысла комментировать.
Удачи Вам с троллейбусом.
21.05.19 в 18:54
2
Ну с учётом того, что вы называете винтовое соединение швп, уже возникают вопросы.) А так решение интересное. А какие ещё профиты, кроме охлаждения?
22.05.19 в 08:37
0
А какие ещё профиты, кроме охлаждения?
Учитывая, что и этот пункт так себе "профит", ведь допустимая рабочая температура шаговика 80 град, а учитывая тот факт, что без дополнительного охлаждения шаговики греются максимум до 55-60 град, то проблема перегрева надуманная. Ну и ещё момент- все остальные моторы у ТС стоят на демпферах, то есть с полным отсутствием охлаждения через раму и при этом им температура не мешает работать )
22.05.19 в 09:27
2
как Вы можете утверждать, что максимальная температура шаговиков это 55-60 градусов? Температура может подниматься по разным причинам:
- слабые шаговики
- драйвера и материнка
- термобокс
- тяжелый стол
- демпфера, из-за которых нет соприкасания с рамой принтера
- температура помещения (лето 40 градусов жара)
И эти все факторы могут комбинироваться в разных вариациях. У меня такое было с тяжелым столом при увеличении области печати до 400 мм, вес стекла + рама+демпфера+термобокс+ температура в комнате 30, (при этом ремни и каретки были идеально настроены) и в итоге температура после 10 часов печати перешла отметку 75 градусов, но как только демпфер убрал, нормализовалась до 50.
Если Вы с этим не сталкивались, это не значит, что такого не может быть.
22.05.19 в 10:42
0
перешла отметку 75 градусов
Ну, перешла и что? Как я уже говорил, максимальная рабочая температура двигателя +80 градусов (класс изоляции "В", 130 градусов) температура рабочей среды до +50 градусов. Что вы носитесь с этой температурой? Не мешайте машине работать ) Ну и опять же, борешься за градусы мотора Z и при этом моторы X и Y термоизолированы от рамы демпферами. Ну и самый основной момент- любой апгред делается для улучшения качества печати- в данном случае рабочий температурный режим никак не влияет, гораздо больше было бы пользы в плане улучшения качества печати- от замена штатной муфты оси Z.
22.05.19 в 12:10
0
Назовите хоть одну причину, почему штатная муфта не подходит?
22.05.19 в 12:21
0
Она криво фиксирует ось относительно вала, это единственная и основная причина.
22.05.19 в 13:17
1
у меня идеально фиксирует, да же биения нет, может Вам просто не повезло? А гибкая разрезная муфта имеет свободный ход, правда незначительный по осям X и Y но ощутимый по оси Z (на 5мм может растягиваться). Муфты с резиновым демпфером я к сожалению не тестировал.
22.05.19 в 13:53
0
Показали бы хоть пару напечатанных моделей, что бы было видно качество печати.
22.05.19 в 13:56
0
22.05.19 в 14:01
0
Фото, не видео, на видео невозможно разглядеть как уложены слои.
22.05.19 в 14:32
0
слой 0,2, практически не ощутим, а на белом пластике фото не получается нормально, засвет идет, но прочность слоев супер, так как для этого станка это ОООЧЕНЬ ВАЖНО- Жесткость и Прочность.
22.05.19 в 16:44
0
Да, да, конечно, не ощутим, понятно всё.
23.05.19 в 08:56
0
По поводу нагрева z мотора это вообще фигня согласен. Он же мотор
23.05.19 в 08:54
0
Если есть неточности хода пластиковая муфта отыграет с минимальным влиянием на качество, но не закусит и не попортит резьбу. Хотя это не обязательно. Стоковая муфта вполне ок . На старых эндерах ось Z это ж вообще боль была. Что только народ не придумывал. Но все из-за не 90 градусного основания вот там где мотор подачи стоит. Не помню как эта хрень называется
22.05.19 в 11:20
0
Это все известно, вызывают сомнения методики. И хочется узнать, чем такой способ отличается от нормального. Либо от обычного крепления кастомного, где движок просто на раму притягивается нижнюю печатным крепежом. Ясно, что там поверхность соприкосновения меньше, но остальное под вопросом..
22.05.19 в 12:17
1
а Вы не сомневайтесь, попробуйте и тогда поговорим, а теоретиков тут и так хватает, я то знаю о чем пишу, так как перепробовал все варианты настроек и гибкую муфту в том числе и разные втулки пробовал (они оказались весьма качественными) и крепления разные ставил.
22.05.19 в 14:54
0
А смысл пробовать, если ваша методика, мягко говоря, замороченная. А работает без этих танцев с бубном. Да и покупать пластину надо, сверлить. Пока профита не видно.
22.05.19 в 15:49
1
Эта статья будет полезна тогда, когда начнутся у Вас танцы с бубном, а сейчас она носит только ознакомительный характер как и многие другие статьи, так что не берите в голову.
Удачной Вам печати.
22.05.19 в 16:45
0
Эта статья будет полезна тогда
когда вы покажете качество печати на фото.
21.05.19 в 22:15
0
хм...
ШВП то где?
21.05.19 в 23:26
1
Я очень рад, что вопросов по посту не возникло, кроме ШВП (шарико-винтовая передача). Я не оговорился, просто хотел изначально реализовать эту модификацию ради эксперимента.
В принтере стоит стандартная резьбовая втулка втулка, которая имеет незначительный но люфт, который может повлиять на качество печати.
По этому, в идеале бы поставить именно ШВП, это бы решило проблему, но у ШВП есть минус, это шаг резьбы винтового вала, а чем меньше шаг, тем точнее.
Если Вы, встречали ШВП сочень мелкой резьбой, то скиньте ссылку на алиэкспресс.
Спасибо
22.05.19 в 18:39
3
Методику понял ещё по видео, просмотренному ранее.

Заморочек никаких нет, если в голове есть вертящаяся модель Endera-3го в развесовке с центрами тяжести каждой оси.


Предложенную ТС методику буду использовать для регулировок осей Z всех своих принтеров,
включая даже Hercules New, где кинематика совсем иная.

Те методики что использовал я ранее, не покрывали ВСЮ ось со своими креплениями по концам,
будь то фиксированное или скользящее.
22.05.19 в 18:59
2
Спасибо большое Вам за поддержку и использовании методики, для меня это много значит. Обязательно отпишитесь по возможности, если найдете какие либо замечания в процессе настройки. Я очень уважаю здравомыслящих не шаблонных людей, которые готовы к экспериментам ради достижения максимального результата, а так же к конструктивному диалогу. Я очень адекватно отношусь к критике и всегда прислушиваю к мнению других, если конечно у меня нет больших аргументов в противоположную сторону.
22.05.19 в 19:06
0
Да.
Есть Ваш подход - Практика.

И есть иной подход, владеющий умами - ГОСТовский (не сказать ГОСТРВшный ;-) )


Отягощение нормативами .VS. формально-статистическая логика.


Поэтому и понравилось доходчивостью-в-меру,
которой тоже надо учиться, мне в том числе.
03.06.19 в 23:34
0
12a5091d2c817f6040e5470de02b6acc.jpg
08.06.19 в 21:01
0
Сверху деталь, это зачем ?
08.06.19 в 21:12
0
супер, только там где горло, сделайте фаску на всю толщину пластину, воздух будет попадать туда и охлаждать само горло

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ЧПУ выжигатель с нихромовой проволокой часть 3. Прошивки и ПО.

Термобокс ender 3

Технология изготовления корпусов из акрила

Промышленно-металлургический холдинг расширяет сотрудничество с Росатомом

Мефистофель вернулся в Петербург

Колхозим систему водяного (СВО) охлаждения из подручных средств.