Замена LM8UU на втулки

bublegum
Идет загрузка
Загрузка
18.08.2019
1691
15
печатает на Prusa i3 Steel
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Steel
В очередной раз слушая, как во время печати периодически хрустит шариками китайский линейный подшипник, я вспомнил, что где-то в закромах у меня должны лежать специально купленные втулки. Раскопки показали, что втулки действительно есть в наличии.

Не откладывая в долгий ящик, нарисовал корпуса для этих втулок и отправил на неторопливую печать. Прямоугольный выступ сделал по размеру окошек в железках корпуса, разрез для облегчения запрессовывания втулок, проточки - чтобы стяжки не соскальзывали.
Печатал из PETG от Bestfilament на скорости 40, сопло 0.4, слой 0.2, температура 240, обдув 50%, к столу Ultem при температуре 80 липнет намертво, поэтому обошёлся без рафтов-бримов.

Через пять с лишним часов (обманул слайсер, обещал меньше четырёх) звено антикитайских истребителей было готово.
Заметно, что в направлении движения стола кое-где топырятся слои, это как раз из-за подклинивания подшипников.

Втулки, к слову, на вид вполне приличные, но, как и всё китайское, страдают непостоянством. Выяснилось это уже после того, как я собрал все подшипники, разобрал принтер, и начал их примерять на валы.
На каждый вал пришлось подбирать свои втулки, чтобы не болтались и не тормозили. Из двух десятков две штуки оказались совсем прослабленными, поперечный люфт ощущался от руки. восемь штук наоборот, изо всех сил пытались обхватить вал и отказывались нормально скользить, но, поскольку валы в моём принтере тоже не прецизионного качества, на оба вертикальных вала удалось подобрать более-менее подходящие.
Открутил стол, посмотрел на негодяев, которые своим хрустом расшатывали мне нервы...
... и без всяких сожалений заменил их на свежеизготовленные.
Та же самая участь постигла ось Z.
В отличие от стола, вертикальная ось не испытывает особых динамических нагрузок. В смысле, что не елозит в процессе печати туда-сюда. Поэтому было решено поставить только по одной втулке с внешней стороны в каждый из подшипников.
Каретку с головой пока решил не трогать, потому как туда были выбраны лучшие (из худших) подшипники, и пока что люфта и хруста не наблюдается. Как будет свободное время, поменяю и их.

Втулки брал тут, рекомендую сразу брать с запасом, чтобы было из чего выбирать.

Как обычно, файл для печати и исходник для Fusion в разделе с моделями.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

18.08.2019 в 22:27
0

Тут направляющая клапанов перспективнее, от Москвича (были бронзовые)
Есть развёртки к ним

Но всё-равно ход мысли правильный =)

18.08.2019 в 23:37
1

Эти втулки внутри с каким-то покрытием. Ожидался более лёгкий ход, но и это вполне себе вариант.
Направляющие клапанов пробовал, путём не получилось, нужно подбирать смазку, делать защитные сальники.
В идеале втулки надо делать из фторопласта. Он же политетрафторэтилен. Он же тефлон. Вот там коэффициент трения практически нулевой.

В ближайшее время попробую напечатать и испытать подшипники с вставками из тефлоновой трубки, должно двигаться в разы легче.
Что-то типа такого:

19.08.2019 в 00:08
0

хреново оч выходит - или люфтит , или чуть если потуже 'напечатать' плохо скользит по началу, но потом слой телфлона стирается/мнется и опять люфтит )

19.08.2019 в 17:19
0

Это потому, что тефлон не пружинит и форму не держит. Он вообще полужидкий при комнатной температуре. Его нужен тонкий слой, желательно сплошной, чтобы он не мялся.

19.08.2019 в 04:35
0

Втулки, которые вы применили, итак с тефлоновым покрытием: http://www.msb-bearing.com/mark/MSB-SF2.pdf

19.08.2019 в 09:26
1

Металокерамические у Москвича втулки
Бронза там и рядом не лежала

Эт я тебе как Москвичевод с 25 летним стажем говорю )

19.08.2019 в 10:57
0

Я пробовал чугунные, потом бронзовые. Без жидкой смазки начинают залипать, а удержать внутри смазку и не пустить пыль - отдельная задача, которую я так и не победил.

19.08.2019 в 05:08
0

И как новые втулки в работе? Ставил себе бронзовые с графитом. Сначала были с установкой проблемы из-за их идеального диаметра, пришлось на каретке X растачивать посадочные места. На Y сложность в том, что на стороне где их два, они не хотели вставать соосно друг другу. Потом неделю усиленно притирал. Но результатом в конечном итоге доволен.

19.08.2019 в 10:47
0

Бронзовые с графитом - это 'леопардовые'? Я искал маслонаполненные, но приемлемого ничего не попалось.

Насчёт соосности - я не от лени закрепил подшипники всего одной стяжкой. При таком креплении втулки самовыравниваются, и их не клинит. Шариковые LM8UU менее критичны к перекосам, работают даже если их притянуть двумя стяжками, но, похоже, у меня один не выдержал из-за этого. В начале стояло по две стяжки, я потом я убрал по одной, но это не спасло. Подшипник окончательно развалился и начал хрустеть.

19.08.2019 в 10:57
1

Они самые, леопардовые. Так вот я на Х сломал каретку как-то. Смоделировал и распечатал новую. Юзал не зная горя на шариковых. А когда поставил бронзу, оказалось, что каретка распирает немного подшипники. Пришлось стачивать каретку и подкладывать обрезки хомутов под втулки для выравнивания. Чем точнее элемент, тем требовательнее к точности окружающих элементов.

19.08.2019 в 11:07
1

Кстати, как ни странно, но принтер, собранный из говна и палок, работает нормально, а напечатанный, или, хуже того - вырезанный из металла, начинает клинить и перекашиваться. В первом случае подшипники, притянутые стяжками, сами встают в нужное положение, а если их жёстко вставить в посадочные места, которые идеально никогда не получаются, то начинается гемор - там подклинило, тут зажало.
В идеале подшипники нужно сажать внутрь шаровых опор. Тогда они встанут идеально вдоль валов, и при этом ограничения степеней свободы будет достаточно, чтобы каретка никуда не перекашивалась. По этой же причине сделать нормально работающий стол на двух направляющих валах гораздо проще, чем на четырёх.

19.08.2019 в 12:29
0

Я уже думаю над кареткой X с изменяемым расстоянием между валами. Чтобы можно было посадить на втулки, поставить как надо и потом зафиксировать. Ну и убедился, что одна втулка LM8LUU лучше чем две LM8UU, стоящие рядом. И на бронзе и на пластиковых у клиента.

19.08.2019 в 17:31
2

Я себе вот такие крепления сделал от несоосности:

[IMG]https://cdn.thingiverse.com/renders/f0/a6/1b/94/7f/c0aa289a359bb3b6f6424757cb3a7346_preview_featured.jpg[/IMG]
([url]https://www.thingiverse.com/thing:2299544). Установил, на валу выставил соосно, зажал - все работает.

19.08.2019 в 18:49
0

Идея интересная. 
Втулки смазываете или нет?
Есть-ли slip-stick эффект? 
Быстро-ли стираются втулки? 
Спасибо.

20.08.2019 в 11:55
0

Втулки не смазывал, но на валах остатки литола смывать не стал, просто протёр слегка, так что можно считать, что смазка немного присутствует.
Печатал тестового кота, по оси стола получился замечательный равномерный звон. Не уверен, что в данном случае имеет место slip-stick, больше склоняюсь к тому, что был перетянут ремень, и на детали отпечаталось эхо работы шагового мотора, слишком уж стабильные и равномерные пупыри получились.



Про 'стираются' говорить ещё рано, всего два дня прошло. Буду смотреть.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Василий побрил бороду

3D печать в эндопротезировании: где производят, сколько стоит и как получить протез бесплатно

RPMachine: Большой помощник малого офиса, часть 2. A maximis ad minima. Модернизация принтера для печати в режиме 2х независимых экструдеров

Инструмент для резки круглых отверстий в пластике

Калибровка платформы фотополимерного принтера.

Карта мира в литофании.