ВАРИАНТ ПОСТРОЕНИЯ 3D ПРИНТЕРА ИЗ ПОДРУЧНЫХ (МЕБЕЛЬНЫХ) ПРОФИЛЕЙ.

bsualex1979
Идет загрузка
Загрузка
28.11.2019
7287
35
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19

Всем привет. Хочу рассказать о варианте построения 3Dпринтера.

Это можно сказать второй опыт. По тому что первый опыт был не очень удачным . Я почти построил станок, с расчётом когда хочешь он 3dпринтер а захотел и повесил в место экструдера фрезу . У меня почти получилось!

Он получился громоздкий и медленный для 3д принтера. Скорость печати не обрадовала и фрезу я так и не опробовал. Достаточно быстро принял решение разобрать и построить просто 3Dпринтер.  Не такой тяжёлый и крепкий но точно быстрее и легче. 

Получился принтер к сожалению без дисплея и SD-карты, управление с компа через кабель. 

Использовано в процессе

Ардуино UNO

CNC SHIELD v3.0

Драйвера ШД А4988

ШД 5 штук, включая экструдер

Концевики осей X/Y механические, на оси Z установлен оптический концевик

Компьютерный блок питания и много проводов

Прошивка TEACUP

Ещё, ко мне попали когда-то на разбор два больших офисных лазерных принтера, откуда я взял ремни с шестернями и шаговик для оси Y (столик получился не лёгкий  17HS3404N не справился).

Профиль использовал  алюминиевый мебельный (подручный или подножный).

Ось X.

 Направляющие валы по 8мм в диаметре, отлично встают в пазы 5.5мм с двух сторон. Полку на этом профиле использовал как направляющую для мотора перемещения . Приклеил на неё ремень с зубьями а на шаговик установил соответствующую шестерню. Изготовил каретку, использовал подшипники с закруглённым пазом (куплены давно, теперь пригодились). На эту каретку установил экструдер MK8.

Ось Y (стол с подогревом),bed.

Использовал направляющие с подшипниками скольжения ( также куплены давно, но проэкт не состоялся). За основу принтера взял фанеру 55 на 85 см  20мм толщиной. Профиль как на оси X но с меньшими размерами (столик и так вышел высоким). Также как на оси X полка профиля работает направляющей для мотора перемещения (наклеен ремень). Шаговик и подшипники скольжения закрепил на органическое стекло 30*30 см.На этом основании установил подогреваемый стол с регулировкой уровня .Нагревается стол максимум до 80 градусов (пока хватает , печатаю PLA).Изготовил (сильно сказано) столик из нагревающейся пленки для теплого пола на 220 вольт. Плёнка находится между двух стёкол изнутри проклеенных алюминиевой фольгой. Пока управляется через реле (буду переделывать ). Размер рабочей области Y-200,X-350. Один минус долго нагревается, для PLA 40-60 градусов за 20-30 минут.

Ось Z.

Как и ось X,двигается по направляющим 8мм установленных в пазы профиля. Два профиля,4 направляющие, шесть подшипников, две каретки, два шаговика и две шпильки 8мм с шагом 1,25.Ходовые гайки использовал железные (латунь, бронзу не нашёл) , обычную и удлинённую .Установил между ними пружины для анти люфта. Шаговики управляются каждый своим драйвером A4988 (один драйвер не справился), параллельно подключёнными к cnc shield  dir/step оси Z.Концевик установил оптический (достал из лазерного принтера). Лимит оси Z 160 мм.

На отдельной плате установил два драйвера оси Z ,два полевых транзистора для управления хотэндом и вентилятором обдува детали . На ней же конденсатор и резистор для термистора хотенда.

На первых запусках за подогрев стола отвечало отдельное устройство ( на первом фото синяя  штука рядом с синим тестером). Со временем настроек и подкруток это стало не удобно. А у ардуино UNO ещё есть свободные пины (AIO0,AIO5).Решил их подключить.

   Я использовал блок реле ардуино для управления нагревом стола 220 вольт. Переназначил в прошивке пин концевика оси Y (DIO10) на AIO5 а DIO10 назначил управлять этим реле .Термистор для bed изъял из неисправного компьютерного БП 10кОм ему достался (AIO0) .Подключение термистора bed и hotend по схеме RAMPS 1.4 :

Закончил. Всё проверил и поставил печатать. И минут через 15-20 принтер остановился а в диалоговом окне пишет:

 WARNING: Firmware unresponsive. Attempting to force continue...

До переделки стола я уже без особых проблем печатал. Используя программу simplify3d . Подумав типа «Ну бывает» поставил печать с начала, предварительно отключил и подключил USB кабель. Но ошибка вылетала снова и снова. Провозился с этой проблемой несколько часов. Потом обратил внимание что компьютер во время работы 3Дпринтера издаёт звук потери и нахождения USB устройства. Подвигав провод понял что на него влияют электромагнитные наводки от двигателя . Убрал USB провод подальше от моторов и проводов 220 В. Проблема была решена.

Вот такой получился 

Катушка на амбразуре временно 

фото

каретка оси Z

каретка оси X

каретка X ,сторона двигателя

результат

 Кубики 20х20 мм напечатаны слой 0,15,заполнение 30%.

Да ещё немного о принтере. Установил рёбра жёсткости для установки и закрепления угла 90 градусов. Шпильки с резьбой 8 мм закреплены гайкой.  К этим шпилькам провода прикручиваю .

И конечно же, остались проблемы которые предстоит решить.

     Пока не могу разобраться с тем что время реальной печати не совпадает с тем что пишет слайсер.                      Ось Y буду переделывать. Стол получился или тяжёлый или подшипники на шариках виноваты, но он во время работы даёт вибрацию. Это отражается на печати. И нагреватель надо менять, чтобы грелся до 120-150 градусов.

 Ну пока стол меня устраивает, как видно на фото он не утеплён , плёнка нагревает только фольгу (в данном случае приклеенную к стеклу ),соответственно фольга отдаёт тепло стеклу. Нагревается равномерно .  Это инфракрасная плёнка она греет объекты, а не воздух. Для удержания модели на столе использую ПВА с водой 50/50. 

Вот, пока всё.

Всем удачи.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье

Комментарии

28.11.2019 в 06:49
11

Ух ёж итить клёш - давно я такого лютого принтеропостроения не видал )))

Респект за целеустремленность - у Вас было или очень много свободного времени, или сильно ограниченный бюджет.

28.11.2019 в 07:44
3

Чувак тебе нужно патент на рельсовые направляющие оформить, реально круто придумал, поду следующий фрезер мой будет на таком типе направляющих!

28.11.2019 в 08:18
0

китаезы клепают похожие, так что наверняка все давно оформлено и даже спижжено )


нормальные рельсы все равно лучше


29.11.2019 в 06:18
0

Чет я не видал такого, да чтоб цена в адеквате была

29.11.2019 в 06:45
0

Видишь суслика? Нет? А он есть!  )))

а вот насчет цены в адеквате, адекват у всех свой.

30.11.2019 в 14:12
0

Тоже плюсую за конструкцию направляек! Для портала на кор-ХУ вполне себе ничего будет - по соотношениям вес/жесткость/надежность.

(По поводу китайских рельс столько неоднозначного, что стрёмно их брать как-то.)

Здесь правда видится знатный гемор с выставлением зазоров на роликах-подшипниках каретки, но жить всё это должно по идее заметно дольше, чем те же пластиковые колёса в v-слотах или китайские линейные подшипники на китайских валах.

28.11.2019 в 11:11
1

Если все заменить - получится нормальный принтер

28.11.2019 в 11:42
1

Слайсер обычно не учитывает настройки принтера, связанные с величиной ускорений при движении, и с настройками ретрактов, а часто ещё и вопрос как считать время прогрева стола. К Cura есть могучий плагин, куда всё это можно вбить и получить результат с точностью до нескольких процентов (минуты на часах печати).

В целом давно такого эталонного RepRap не видел - респект и уважуха.

28.11.2019 в 12:06
0

Спасибо. Программу CURA установил,пару дней иследую. 

28.11.2019 в 16:57
1

Симплифай всегда врет, если что -то больше 30мин печати. Смиритесь. Точно считает Kissliser, но у него интерфейс на любителя. IdeaMaker также почти точно считает. на больших печатях плюс минус 15мин-30мин. Нагрев стола и хотэнда не учитывается.

30.11.2019 в 14:03
0

У меня и кисс считает в минус. Я грешу неучёт времени прогрева стола, и не заморачиваюсь по этому поводу.

28.11.2019 в 15:32
0

А как называется плагин?

28.11.2019 в 15:44
0

У меня сейчас не стоит Кура, но раньше было что-то вроде Printer Settings Plugin https://community.ultimaker.com/topic/22743-printer-settings-plugin/

Но, кажется, потом выходило что-то ещё.

В целом гуглить надо в англоязчном интернете по запросу Cura plugin time print

Ну или как я забить на вопрос точности измерения - понятно что соврёт на 15-50% от скорости и геометрии. А значит будет готово, когда сделается.

28.11.2019 в 15:29
0

Концевик оси Z стоит повернуть на 90 градусов. Чтоб болтик шел поперек прорезей. Тогда лучше будет порог срабатывания. И прорези с обратной стороны лучше заделать черным материалом, для исключения паразитной засветки. Мощность теплого пола на кв.см. явно недостаточна для подогрева стола.

28.11.2019 в 17:37
0

Это крепление пока пилотный вариант. На время фото я снял с датчика чёрный плотный термо-кембрик.

28.11.2019 в 16:20
0

Какая скорость печати?

28.11.2019 в 17:27
0

Честно говоря я тоже так сказать забил пока на время.Да и скорость печати толком посчитать не готов.

На кубик 20*20 мм ,слой 0.15 мм, заполнение 30%,вес 4.64 гр  тратит 65 минут. Программа пишет должен справиться за 35 минут.

https://youtu.be/-vneagp1VqQ

28.11.2019 в 22:27
0

Но таки интересно, какие были начальные условия? Реально интерес, сделать просто из того что есть, или сложно раздобыть более подходящие комплектующие? 

Но собрать рабочий принтер используя из готовых плат только cnc shield это таки круто) хотя вопрос "зачем" не отменяет)

29.11.2019 в 00:50
0

Спасибо.

И да вы правы. Реально интерес собрать себе 3д принтер . Используя то что есть. Затраты свести к минимуму.

А  в наличии ардуино уно с шилдом.  Как то так.

29.11.2019 в 06:36
0

Статья как будто из прошлого) но печатает хорошо

29.11.2019 в 14:05
0

воблинг же

29.11.2019 в 20:08
0

А чем был обоснован выбор расположения моторов X и Y на подвижных частях (стол и балка X), ремень был короткий?

29.11.2019 в 22:58
0

Да ремни попались короткие. Пришлось экспериментировать.


30.11.2019 в 12:11
0

к сожалению, качество печати ничего не говорит в пользу данной конструкции

30.11.2019 в 14:15
0

Конструктив принтера зря выбран Прюше-подобный, кубик на кинетматике core-XY лишён многих недостатков. Ремни только нужны длинные, но с али же можно заказать.

30.11.2019 в 17:28
0

Сильный образ. Честный хэви-репрап. Даже кубик суровый, с твердым знаком:). Респект!

01.12.2019 в 07:22
0

Для пла можно подогревом не заморачиваться: адгезионная наклейка + 3д так (или Прелесть #6, как пишут) и погнали печатать на холодном столе

03.12.2019 в 12:20
0

Энтузиазм, дело хорошее и почётное. Да вот, только, народную мудрость не отменишь. Она отточена веками. Вот и я, для начала, просто, купил не дорогой аппарат. Попробовать, так сказать. Когда понял, что мне хочется мастерить, решил взять выверенный проект. Посчитал финансовые затраты. Жалко тратиться, да руки занять нечем. Решился и собирал.

У вас, как не поверни, что-то да нужно изменять. Вот и получается, что проект как бы и не закончен, а финансовых вложений уже много и надо еще.

03.12.2019 в 23:05
0

Вот и я, для начала, собрал не дорогой аппарат.Попробовать и поэкспериментировать.Затраты минимальные!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Sirius Hardlight - Принтер который вы искали

Печатаем гибкую, эластичную, мягкую деталь полимерником

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.3. Создание игрушечного паровоза. Крыша и тележка паровоза

Boot or not to boot или ректальная реанимация MKS TFT32.

Контейнеры для филамента, которые я использую.

Спасение новогодней елки