Underwater impeller motor

BlackTech
Идет загрузка
Загрузка
20.11.2018
4222
27
печатает на Ultimaker 3 Extended
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Создали маленький и достаточно мощный импеллерный водомёт. Водомёт состоит всего из четырёх деталей.

Динамика потока просчитана при помощи компьютерного моделирования CAE flow, при помощи данного моделирования подобрали оптимальные сечения, радиуса, изгибы. Максимальные обороты двигателя 4100 RPM.

В водомёте можно применить два типа двигателей:

1.) iPower X-Motor iBM2217Q - для простых задач и экспериментов.

2.) FATJAY 2838 - водозащищённый двигатель, работает без проблем в пресной и солёной воде.

Все детали водомёта максимально оптимизированы по толщине, ничего лишнего печатать не пришлось. Для удобного крепления и быстрой замены водомёта сделан T-паз.

Возможно применять в подводной робототехнике на глубинах до 10 метров. Так же можно использовать модели водомётов для экспозиции в аквариуме на выставках, фестивалях.

В целом получилась достаточно качественная и очень простая конструкция.

Максимальные габариты: диаметр 100 мм, длинна 110 мм.

Затраченное время при толщине слоя 0,15 мм, средней подачей 60 мм и заполнением 33%, примерно 14 часов.

Напечатан пластиком SBS (Filamentarno)
Доступно 3D превью:

Marmoset и Scetchfab
Спасибо! 3D модели доступны в каталоге 3DTodayНаша группа: https://vk.com/siconica

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Комментарии к статье

Комментарии

20.11.2018 в 07:38
1

С такой полосатой поверхностью, да ещё и поперёк потока КПД вашего водомёта - ноль целых хрен десятых. Поверхности канала и центробежного нагнетателя должны быть отполированы.

20.11.2018 в 08:58
1

Добрый день, Blacktech!

Интересная штуковина, а не рассматривали модель побольше для транспортировки пловца или в виде набедренных блоков или монтажа в ранец.
Сплю и вижу сделать такую игрушку. При наличии канистрового источника питания, может получиться замечтАтельная машинка.

20.11.2018 в 09:33
0

Так а тут же больше зависит от моторчика, возьмите мощнее, например, с тягой на 9 кг  типа такого и вперёд )

20.11.2018 в 09:43
2

Здравствуйте, tr1k! Думаю мы сможем помочь с Вашей мечтой, есть вариант побольше. ;)

13.12.2018 в 13:49
1

Уже есть один такой проект :) Скорее всего вскоре мы увидим краудфандинг.
https://www.3dhubs.com/blog/cuda/

20.11.2018 в 09:57
0

А испытания есть? Не просто погружение в воду, а прям вместе с лодкой? Просто интересно сравнить водомет с обычным винтом при прочих равных. Т.к. мотор с винтом напечатать всяко проще чем водомет.

20.11.2018 в 10:17
0

Нет, на лодке с данной моделью не плавал. Рассчитывал его под морскую робототехнику.

20.11.2018 в 10:11
0

Судя по тому, как легко водомет удерживается рукой - тяга небольшая...

20.11.2018 в 10:15
1

Да, тяги, что бы его не возможно было держать в руках здесь не хватает :) В остальном лучше держать покрепче ;)

20.11.2018 в 13:07
0

А не пробовали закрепить к нему динамометр, ну как вот авиа-моделисты делают, что бы в рабочих условиях оценить тягу? Цифры же удобнее для понимания, а то сиди гадай, хватит не хватит для твоих целей.

21.11.2018 в 16:43
0

Заказали детальки из Китая для нормального стенда измерения тяги. Раньше измеряли электронными весами и верёвкой) Пора с этим завязывать.. )

20.11.2018 в 13:15
2

Пример того, как НЕ НАДО делать водомёты... Если, конечно, целью не является 'JUST FOR FUN'.

ixi
20.11.2018 в 13:26
5

Пример того, как не надо писать комментарий. Приходит чувак и большими буквами кричит как не надо делать. Вы бы в таком случае написали, что здесь неверно.

20.11.2018 в 13:35
7

ОК.
1. Поток воды меняет направление хода, минимум, 2 раза. Это вызывает большие потери.
2. Спрямляющий (сопловой аппарат) явно по примеру газовой турбины был нарисован, а у воды вязкость повыше будет. Мелкие 'окошки' создают сильнейшее сопротивление, и добивают оставшуюся эффективность.
3. Очевидно, ребристая поверхность тоже не лучшим образом сказывается на эффективности, но это издержки технологии изготовления.

ixi
20.11.2018 в 17:01
2

Звучит правдоподобно, штука и правда на газопотоковую смахивает. Мне ещё дед рассказывал... был 4-лопастной винт на лодке. Нормально тащил. Но как-то две из четырёх лопастей отломались... так он стал тащить существенно лучше. Не знаю, насколько это правда или вымысел, я не в теме, но в водяных насосах обычно лопастей мало, много меньше чем у воздушных.

Всё равно поделка клёвая, посту лайк.

ixi
20.11.2018 в 23:37
0

Вот спасибо!

ixi
21.11.2018 в 22:57
0

4. Водомет должен выталкивать воду в воздух, если эту штуку поместить параллельно поверхности воды, как и положено, то она будет толкать воду в воду, а это уже просто гребной винт.

20.11.2018 в 14:07
3

Для садового насоса потянет. Для водомета вряд ли. Что вам мешало качнуть подшивку Катера и Яхты.  За 80-2000 года. 
 Там чертежей водометов немеряно.  Рабочее колесо водомета - шнек. А не турбина от турбонаддува или от насоса.

20.11.2018 в 16:58
0

В чём доработка второго мотора по ссылкам? Через сальник, или просто весь залит?

20.11.2018 в 17:38
0

Тут написано, перевод кривой но можно понять https://ru.aliexpress.com/item/ROV-thruster-AUV/32875018979.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.14.39556e80bteZjH&pvid=8332d8e0-5b58-4068-ba2d-5a93af772226&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.112238.000000000000000&scm-url=1007.13338.112238.000000000000000&scm_id=1007.13338.112238.000000000000000

21.11.2018 в 15:58
0

Всё залито. Но вода во внутрь мотора всё же попадать будет вроде. Периодически разбирать, обслуживать?

21.11.2018 в 16:40
0

Написано, что подшипники имеют механический износ, их нужно менять со временем и заказать подшипники можно у этого продавца.

20.11.2018 в 17:07
1

А если рыбку засосёт, что будет?

20.11.2018 в 17:28
0

Когда двигатель работает он шумит, рыба не подплывает близко.

21.11.2018 в 22:57
0

Видимо надо ставить блок аварийного всплытия при клине мотора. Рыбка увернется, а мусор залезет, согласно законам Мерфи.

22.11.2018 в 03:55
1

А если рыбку засосёт, что будет?
Мне вот думается, что три водомёта всю рыбёшку нахрен распугать должны...

И сделать ближайшим рыбакам большой сюрприз...
... мусор залезет, ...
Логично, только вот можно ведь реализовать некоторую 'избыточность' количества водомётов, с инверсом потока и обрешеткой

27.11.2018 в 08:27
0

Классная штука! А что если его сделать двухступенчатым - две последовательные камеры: одна преднагнетательная (с большой подачей и относительно небольшим давлением), вторая рабочая (повышающая давление)? Излишки после преднагнетателя выплёскивать за борт, потому что вторая камера весь объём скорее всего не переварит. И да, лопасти желательно проредить.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Печать сценки из мультфильма

Баловство с инструментом

Девушка с айфоном

3D-Многоножка как цель MMU

Моргающая черепушка для флористов

Герконовый датчик импульсов для газового счетчика BK-4GT