ТЕХНО-СОК

Подписаться на 3Dtoday
BlackTech
Идет загрузка
Загрузка
18.01.19
9153
48
печатает на Ultimaker 3 Extended
Применение
89
Здравствуйте читатели 3DToday.
Занимаюсь разработкой техники для применения на озёрах изготовленной при помощи технологии 3D печати. Ранее писал отдельные статьи с описанием разработок, сейчас решил собрать всё в одной статье и рассказать что мы сделали за два года.
PREVIEW
Наши разработки не относятся к судостроению, позиционируем наших дронов как технику применяемую для получения полезный информации на озёрах в пресной воде. Главное в наших дронах это стабильность и безотказность работы и получение полезной информации при помощи различных установленных на борт исследовательских приборов и датчиков.
Все корпусные детали наших дронов можно изготовить по технологии 3D печати, считаю это большим преимуществом перед классическими способами изготовления деталей в машиностроении. Если делать детали дронов классическим машиностроением тогда нужна фрезерка, токарка, литьё, изготовление дорогих штампов и оснастки, плюс ещё инструмент для станков, сделать все чертежи, написать техпроцесс изготовления, вообщем куча времени и денег, . Но технология 3D печати позволяет сделать процесс намного проще и несоизмеримо дешевле, единственный минус это скорость печати, но уже очевидно, что скорость и качество печати будет расти, поэтому считаю перспективным занятием изучение и отработку технологий для 3D печати. Особенно нравится в 3D печати возможность изготовить комбинированные детали сложной формы которые невозможно сделать никакими другими технологиями машиностроения.
В наших разработках очень актуальны композитные полимерные пластики для 3D печати, из таких пластиков мы активно используем Aerotex от Filamentarno, PETG (Carbon Fiber) от 3DXtech. Думаю ещё появятся технологии и материалы которые позволят впечатывать в корпус конструкций батарейки, провода, гибкую электронику, датчики и можно будет печатать внешний слой конструкции солнечными батареями, тогда сам корпус конструкции получится интеллектуальным компьютером с компактно размещёнными необходимыми комплектующими, в этом варианте про классическое машиностроение можно точно забыть :)

Основываясь на размышлениях о преимуществе 3D печати решил сделать работоспособные конструкции. Сначала купил простой 3D принтер Wanhao i3 и напечатал подобие водомёта, но не совсем водомёт, поэтому назвал его своим термином WaterJet.
4152ac02c9fb17cafa48915382002618.JPG
77ebe5abbf2665d47db8fefd390f56ba.JPG
71946b11829605d214e6a982c61ae216.JPG
WaterJet получился достаточно мощным, плавал на нём на четырёхместной стеклопластиковой лодке. Тяга зависит от установленного электродвигателя, от качества печати деталей и от качества сборки конструкции.
Видео, в работе:
После испытаний немного модифицировал его и напечатал пластиком AeroTex.
d73510b0c313f9e9a8e33780250a127b.JPG
0eb688be9b525b1fd0fbbfcd52b91734.JPG
7bf98f51bb2e89f06bc04ea0791d0c2c.JPG
4be439ffe22b617aaadd5a545747e1b5.JPG
0c5987aea78533b4017651f3446dfc40.JPG
После испытаний когда стало понятно, что работоспособные конструкции которые могут выдерживать нагрузку можно делать при помощи 3D печати я решил сделать радиоуправляемый подводный дрон, но была проблема с распространением радиосигнала под водой. Поэтому родилась первая надводная станция передачи данных, которую можно было соединить с подводным дроном проводами и решить проблему радиопередачи под воду. Станция получилась модульная, как конструктор, можно снять панели и установить на них необходимое оборудование.
afa8c687a66e67829beaa43085a5be38.JPG
b4065133a65e6af35c3e07d9e8633a62.JPG
42716b5125d46ca6034a12325c52497e.JPG
e3bf8bd1a46e920cce32a763ed68d83b.JPG
c6a5fb3bf57d3b9c224ac1fb18b463e2.JPG
Далее я решил сделать условный макет для испытаний WaterJet'а и рулей, но немного увлёкся и условного макета не получилось, получился этот дрон :)
a93573f359d1e185406880d5e2104060.PNG
3f3cbdd4710a6b0f52d38be6b3b2aea7.PNG
4193cd28ff3bfbc832e5f0e0ffe47579.PNG
b189b2d79cc559c901936877bfed4adb.JPG
С этим дроном были сложности, условием его работы была нулевая плавучесть и отбалансировать его оказалось очень сложно. Сейчас работаем, что бы сделать процесс балансировки автоматическим.
Главной идеей в разработке следующих моделей стало распределение воды под давлением внутри корпуса дрона для получения вектора тяги и соответственно направления движения дрона. Импеллерный WaterJet он ведь работает как насос, поэтому на выходе получается струя воды под давлением и это давление можно распределить. В этих размышлениях я взял за основу следующего дрона WaterJet и сделал дрон i-GOR. Он имеет отрицательную плавучесть, всплытие происходит за счёт распределения давления от WaterJet'а в сопла расположенные вертикально вниз, руление происходит при помощи четырёх микропом расположенных по кругу. Есть кронштейны в зависимости от задач можно подвешивать различное оборудование. Самое подходящие применение для i-GOR это подвесить несколько камер на борт для панорамного видео на 360 градусов и просматривать видео в VR очках в панорамном режиме.
d5061c43f033763d7bf69f8f6ad4d3e4.JPG
a7449d70b144eee9965697556cfe0ee7.JPG
0144e3fcd6559c72d1df5ff7c6421102.JPG
f881730f2b5db7aad2d1d89799f0ad80.JPG
f67e5fb0756e1e8c9b43ff35e0dc7845.JPG
53872a45f03e24fa49cc35b7d1818bab.JPG
ba8bc4713a25e2e81254fa8fddbbfcfe.JPG
7a700236651c23bbe5e8f49146c814d5.JPG
0760f6a80fe2d8d0a637b577e305fc21.JPG
0956916eddde07adc8164e0def40bc53.JPG
1678b8e8bc9bd1c9d9446f23e5e04892.JPG
d2cd2823a8038e502045a4af61df12d9.JPG
c14e3df22ed79a18ba297bbb646de4b2.JPG
8f28a41317f3bb9965463b283e0774c1.JPG
3d39970869b09a0ceb8b6f0be73b054b.JPG
7dc4153dc36282f0888cef337b33e7df.PNG
На видео тест потока:
Сделал для i-GOR простое управление под Android, работает через bluetooth:
Первые испытания:
Испытания всплытие/погружение:
При дальнейших испытания дрона i-GOR возникли проблемы, нашу надводную станцию к который был подключён i-GOR сносило ветром и мощности микропомп не хватало для сопротивления. Поэтому разработал надводную станцию в конструкции которой поплавки имеют форму загнутую внутрь, эта форма позволяет станции быть устойчивой к ветру, при воздействии ветра на станцию она слегка вращается вправо/влево и её почти не сносит ветром.
Все разъемные соединения в станции получилось сделать выше уровня воды, это позволило сделать конструкцию максимально надёжной. Надводную станцию сделали из пластика AeroTex, в этом пластике есть свойство при печати он пузырится, а это плюс к плавучести.
9f836812c7220f3a3742961d020711dc.JPG
0914e9b1cbec2480cd0c09776038f268.JPG
52d9e5f548c0fe3873390cd0147997ac.JPG
36382ce30d2d487987be9310d2d9f6fe.JPG
fcfd4e5132a65cd2cdc6c5e1dec91a3c.JPG
0b2799a24b84a73474106c56d09b5541.JPG
Следующей разработкой стал надводный дрон AquaPod V2.0. C ним экспериментируем в области робототехники, хотим сделать, что бы он плавал на озёрах по заданным GPS координатам и выполнял определённые действия.
Его возможно применять в направлениях:
- Для видеосъемки конструкций на воде и на некоторой глубине под водой
- Для гидролокации дна
- Возможно установить оборудование для экомониторинга воды , GPS трекер и сделать автопилот, таким образом получится следить за параметрами воды в определённых координатах в определённое время.
- Для рыбалки
- Для хобби, в виде конструктора
- Для съёмки дикой природы
- Для проката туристам и отдыхающим на озёрах.
6afababb8381a15857471980a1c70557.JPG
b47cd4f4089a635230fa0492cb52f279.JPG
3ef0e0978ac0afb31d2121e9b8b2e778.JPG
a4dd78e31a47adff5fb05e76f63b98aa.JPG
c885b73d051c29fd5936f9326b8ea3f4.JPG
ac8230d837a14bd837b4959a11711660.JPG
На соединительных штангах поплавков к основному корпусу сделали поворотный механизм. По задумке если водоросли попадут в WaterJet'ы поплавки с двигателями можно будет поднять над водой и включением двигателей можно будет разрезать водоросли и продолжить путь.
8de13efd7c0af58fcfe0aa2419d082ed.JPG
54b00331c5602476381324b4c4950ae4.jpg
На видео плаваем в речке против течения:
Видео с ботовой камеры:
Доступен 3D просмотр в Marmoset.
a2bb202f607411a7fbc717c881e706b5.jpg
Специально для AquaPod V2.0 разработали новые WaterJet'ы. Получилось сделать их всего из четырёх деталей.
Динамика потока просчитана при помощи компьютерного моделирования CAE flow, при помощи данного моделирования подобрали оптимальные сечения, радиуса, изгибы.
8fe64d69cc45f3b1300a273f8055428d.JPG
ac0df41c696bbe442f9172c8cbffd02e.JPG
6265b370fa820841f5d95fdbd5c26bd3.JPG
7945ea8af3322f3cbfe61d0b6a2450e0.JPG
2f965f183c15caf48d9559d440512cad.JPG
dabcb6627de4567972e1d63d0cd8d1a6.JPG
38ec1245349419738fb150fbd44483cc.JPG
Доступен 3D просмотр в Marmoset.
289bd8b8b9f664e918fbbfde9d7b3710.JPG
bcc3b0a28cacd9b74c922936826c0968.JPG
4b363c0c285589485988a2c371450e9e.JPG
Видео испытаний:
Есть разработки которые у нас "в глубоком процессе". Просто оставлю рендеры для вдохновения :)
3b3f6d0ec203f5085b5e8165928ca97d.jpg
7ad49fcd9d677382ed0809a7d8f3fb26.jpg
663a74fca71d158ffe7bd01a7c63313f.jpg
973f0a510516b8011aea6f2498f3c400.jpg
ef24cea73c7430053ea7df08e04010e4.jpg
8b9e324ef43eba50ebccf3ec1798fcda.jpg
1e45c03a921a399e9a5583006d536aed.jpg
d10df31064db8af149d8042fd736af38.jpg
Делаем все наши разработки в основном для коммерческого применения. Сначала мы делаем одну модель отрабатываем её и если всё хорошо работает делаем комплекты из цифровых 3D моделей, интерактивные инструкции, инструкции по сборке и выкладываем на международных стоках для продажи. Основные покупатели у нас из США и Канады, активно интересуются люди из Германии, Италии, Испании.
Пример интерактивных инструкций:
Ещё мы оптимизировали наши модели под игровую индустрию (Game Development) и так же продаём их на международных стоках. Пока, что это просто модели, нужно добавить ещё скелет, анимацию и текстур накинуть и тогда теоретически есть шанс увидеть модели дронов в каком нибудь очередном Watch Dogs. :)
49a7a207d99eeecac34b60315d503ebd.jpg
fb7dc82fe1d41cac50eb4396a6ba71d2.JPG
9b775602fc66fece48af2d61e0e06ab6.jpg
6ee568caab4a2360e1f9b30c2067a828.jpg
56fa81dff3a545743e16e088b3bea017.PNG
0460da0b4315d9db60dd687e7fc34f04.jpg
7cdd8d299f5b49e5ed88b7c086df1831.jpg
757463a1d5665f1d1e635b8fa4615a18.PNG
8267daeb86dfc86f8f18a98505207141.jpg
36fddc9d081be9252e1b91aa56e33e22.JPG
60e29195abe215b639ee45d21249c399.jpg
В области разработки компьютерных игр возникла идея сделать небольшую игру, в которой можно будет сделать симулятор сборки моделей дронов. Суть в том, что симулятор будет сделан на основе реальных моделей дронов которые можно будет скачать и воспроизвести в реальном мире при помощи 3D печати. Задача как и во всех играх сделать интересные квесты для прохождения которых нужно будет собирать дроны, улучшать дроны, покупать комплектующие, покупать различные 3D принтеры и материалы, необходимые для прохождения дальнейших квестов и конечно сделать всё это весело и необычно. И совсем недавно начали этим заниматься, сделали небольшую локацию, загрузили модели дронов, выкопали целое озеро :)
Разрабатываем на движке Unreal Engine 4 на блюпринтах.
0cbb22ede4dd15e34480e3d042539236.JPG
c298021f24157916215d0599266ff9ab.JPG
a34e003d2e82c7a3073cab4e63b19154.JPG
47c085822306b88ae28284cf1238e708.JPG
1d9417862195506c818201d2c4547554.JPG
Это мы сделали исключительно для себя, что бы написать основное ядро и отработать основные действия. Если всё получится с desktop версией тогда продолжим и сделаем версию для виртуальной реальности VR и дополнительной реальности AR.

Мы будем участвовать 9 февраля 2019 года в фестивале 3DToday Fest, привезём с обой два дрона i-GOR, дрон AquaPod V2.0 и две надводные станции. Рады будем пообщаться ;)

На этом всё, спасибо! :)

Наша группа: https://vk.com/siconica
Подписаться на 3Dtoday
89
Комментарии к статье

Комментарии

18.01.19 в 13:41
6
отличная работа!
Жаль, что только один плюс поставить можно...
18.01.19 в 13:44
0
Спасибо :)
25.01.19 в 22:10
1
пасаны идея, если использовать 3 водомёта по кругу, то можно будет двигаться в любом направлении без вращения водомётов ;-)
25.01.19 в 22:38
0
Что то подобное мы делаем в нашей следующей передвижной надводной станции )
18.01.19 в 15:14
1
я еще один поставил, не переживай.
18.01.19 в 13:54
3
Неистово плюсую! Великолепная работа! Идею с тем, что надводный блок похож на исследовательскую лабораторию в игру добавите? ;)
18.01.19 в 14:02
2
Идею с тем, что надводный блок похож на исследовательскую лабораторию в игру добавите?
Спасибо :) Это интересно, ок добавим ;)
18.01.19 в 14:14
3
Да, после этого поста складывается полное ощущение, что водная стихия уже освоена ;-)

Поздравляю!

Красиво получилось.
18.01.19 в 14:27
1
Спасибо ))
18.01.19 в 15:41
5
Хрень полнейшая... А где водопроводные трубы???
http://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/scientists-shibhu-experience-underwater-quadcopter-with-3d-printed-par/
:)))

Отличная работа.
19.01.19 в 08:54
1
Тоже об этом вспомнил :) из канализационных труб только учёные делают!
18.01.19 в 16:50
0
Модели выглядят шикарно. Дизайнер у вас отличный!

На мой ламерский вкус, с точки зрения эффективности и энергосбережения, дизайн корпуса ужасен (как и всегда все красивое не эффективно), обтекаемость формы низкая. Но если у вас внешняя подача энергии, на такие вещи можно наплевать.

Так же надводный модуль может быть скольугодно тяжелым и нести необходимые источники энергии.
18.01.19 в 17:17
3
Действительно одного плюса тут мало)
18.01.19 в 17:38
1
Очень красиво!
С впитыванием воды в напечатанное проблем не было?
18.01.19 в 18:03
0
Спасибо.)
SBS, PETG (CF) - здесь без проблем. С Aerotex'ом тоже проблем не было в этом плане.
18.01.19 в 18:33
1
Дизайн аппаратов просто бомбический. Как будто из фантастического фильма кадры.
Комментарий скрыт
(Скрытый комментарий)
25.01.19 в 09:39
0
да тут целая сабнавтика)
18.01.19 в 19:24
1
В области разработки компьютерных игр возникла идея сделать небольшую игру ... Суть в том, что ... нужно будет собирать дроны, улучшать дроны, покупать комплектующие, покупать различные 3D принтеры и материалы ...
Прошу прощения, а в игре можно будет грабить корованы?
18.01.19 в 21:06
2
Огонь!
Парни молодцы!
Не только делают отличный продукт, но и сразу придумывают как его продать!
+100
18.01.19 в 21:20
3
Хорошая работа!!!
Но...
поэтому назвал его своим термином WaterJet
В "Великом и могучем" слов для названия не нашлось?
19.01.19 в 10:16
7
Это навязанное из вне внушение - все что называется русскими буквами априори плохо, английскими - добавляет +1 к совершенству. По мне так отвратительное явление, сравнимое с самобичеванием. Но к сожалению этим недугом страдают все поголовно и крайне сложно идти против этого. С другой стороны проект явно не рассчитан на внутренний рынок.
19.01.19 в 12:36
0
Мы на международном уровне общаемся по данной теме, язык соответственно английский.....
19.01.19 в 12:47
0
Дрон I-GOR, ммм, приторный привкус приевшегося маркейтинга. Молю, сударь, хоть это так не оставьте.
21.01.19 в 08:17
1
Да, лучше назвать Игорьком или еще каким-нибудь старорусским именем.
21.01.19 в 08:26
0
каким-нибудь старорусским именем.
"ЕРОХ" - он сейчас в разработке :)
21.01.19 в 08:31
0
Сразу прочитала, как ЭПОКС (в транслите) :))
21.01.19 в 08:35
3
Пусть иностранцы думают что Эпокс, но мы то знаем ))
Комментарий скрыт
(Скрытый комментарий)
21.01.19 в 08:41
1
Я просто вспомнила троллинг в соцсетях по поводу прототипа робота Игорька: https://meduza.io/shapito/2018/08/21/kalashnikov-pokazal-boevogo-robota-po-imeni-igorek-v-sotssetyah-ego-okrestili-igorem-nikolaevichem
19.01.19 в 10:38
1
По теме интересует - как в таких движетелях реализована защита от воды электродвигателя? Двигатель явно не рассчитан для таких условий. Можно конечно игнорировать это при кратковременном использовании - токопроводность воды и скорость коррозионного разрушения недостаточны чтобы сразу увидеть последствия. Решением может служить магнитное сцепление между сухим и мокрым отсеком, но есть ограничение на ускорение и передаваемый момент.
19.01.19 в 12:24
0
Есть комплектующие с заводской водозащитой. Гугл в помощь. Успехов ;)
19.01.19 в 12:40
1
Спасибо за подсказку, никак бы сам не смог ;) Вопрос вполне корректный, не заслужил я хамства. Хоть намекнули бы как оно у Вас реализовано. Есть подозрение что не реализовано. Если предположение верно, то половина конструкционных просчетов в топку, т.к. решения с водозащитой это другие габариты и силовые характеристики.
Вот представьте что я покупатель или спонсор, прорекламируйте этот момент, уберите сомнения, хочу я долговечное решение без частого обслуживания.
Что-то в стиле "супераквапротект, гарантирующий работу узлов 3000 часов при температуре такой-то, Ph таком-то, солености такой-то" . Зарубежные покупатели берут такое не в речках купать а соленых морях.

Соберите стенд, посолите воду, поставьте на недельку крутиться, проэкстрополируйте результат на более долгий срок.
Это очень важно! Желаю вам только добра! Не засыпьте идею конструкционным просчетом. Дизайн важен, но он вторичен после того как изделие продано и вы в ответе за то что продали.

По мне так не стоит гнаться за изготовлением роботов сразу, коммерциализируйте движетель отдельно - это дешевле и даст деньги быстрее. Можно же "перегореть" из-за объема технических задач при отсутствии отдачи. Я бы себе купил безопасный водомет для лодки, водной игрушки или к самому себе прикрепить :) Аля GoPro, только водомет под разные крепления.
19.01.19 в 17:14
0
Вопрос вполне корректный, не заслужил я хамства. Хоть намекнули бы как оно у Вас реализовано.
Ответ тоже конкретный и хамить я не думал... Защиту от воды мы не реализуем, покупаем уже готовые водозащищённые решения.
Если интересует какие двигатели мы используем, то это другой вопрос.... Ответ здесь - http://3dtoday.ru/blogs/blacktech/underwater-impeller-motor/
19.01.19 в 17:27
1
Благодарю, выглядит хорошо.
Прошу прощения за мой негативный рефлекс - не люблю когда на гугол посылают :)
19.01.19 в 11:06
0
Тема интересная, согласен с Dragoron, чем внимательнее вчитываешься, тем больше вопросов. Молодцы!
19.01.19 в 11:43
0
В промышленных изделиях двигатель является частью движетеля, гидроизоляция достигается конструкционно, используются слабокорродирующие материалы и покрывается пластиком все что нельзя сделать из таких материалов. Подшипники тоже используются специальные.
20.01.19 в 18:39
3
Всё отлично, только одно замечание.
У Вас колёса лопаточные не правильные.
Они у вас имеют форму подходящую для перекачки газа, т.е. компрессорные, а нужно насосные.
Это очень важно для КПД и прочих параметров.
У Вас эти мощные движки должны на (во) много сильнее тянуть с правильными лопаточными колёсами.
Чтобы правильно рассчитать, нужно исходить из мощности двигателя и оборотов, потом, нужно перевести расчетную тягу в напор и определить тип колеса (к-т быстроходности), отталкиваясь от этого будет ясна оптимальная конфигурация колеса и максимальный диаметр рабочего колеса. Нужно дойти хотя бы до этого, потому что правильный выбор конфигурации лопастного колеса и наружного диаметра уже сильно повысят КПД.
Так же, в направляющем аппарате не нужно много лопастей.
Говорю это как специалист по насосам. :)
20.01.19 в 19:55
0
Импеллер от крокодила (МИ-24), уменьшен в масштабе :)
Пробовали варианты разных импеллеров, но здесь есть отличие он насосов, тут двигатель в воде работает и на модели, в воде там турбулентность поэтому мы просчитывали в CAE что бы поток ровным был без завихрений и не изгибался на всех стадиях течения жидкости, мы поставили этот фактор как самый важный и импеллер который сейчас применяем оказался самым подходящим.
За совет спасибо :) Если есть ссылки полезные скиньте, интересно будет ознакомится с информацией от специалиста.
1a081086be20336ba3a85df1e9b57cbd.jpg
21.01.19 в 00:22
1
Я могу помочь при условии, что предоставите данные - рабочие обороты, мощность на этих оборотах и желаемый напор или расход жидкости. Что касается всего остального - нужно классическое насосное колесо, но надо определить по данным параметрам его к- т быстроходности, от этого зависит какой тип будет, центробежный, диагональный или осевой. Ну и важный параметр - наружный диаметр, от него зависит согласование с двигателем. Это как минимум. Далее рассчитываются углы атаки и кавитационный запас. От этого всего зависит форма колеса.
Что касается программ, пока только эмпирические методики рабочие.
Ссылка по теме:
http://mgtu-ssp.narod.ru/olderfiles/2/PL_v33.pdf
21.01.19 в 09:25
0
Я бы вытянул центробежное колесо сделав более плавным сход, чтобы не возникала область излома - это создаёт паразитное давление на стенки и частичную потерю мощности на преодоление этой области высокого давления. Вообще можно было бы сделать миниатюрную версию ТРД с проточным компрессором.
21.01.19 в 12:35
0
Если без цифр, то обычно под такие задачи ставят диагональные (при средней частоте вращения двигателя) или осевые колеса (при высокой частоте вращения двигателя) - можно посмотреть конструкции водометных движителей. Они имеют сильно другую форму и значительно более широкий рабочий диапазон оборотов. А здесь, как я понимаю, движитель резко меняет тягу при изменении оборотов.
23.01.19 в 10:39
1
Круто! Вдохновляет! Успехов и новых разработок!
23.01.19 в 15:51
1
Новая надводная станция - просто бомба!!! :)
Хотел спросить, а на фестивале в Питере Вас ждать? С радостью готовы выделить место в нашей экспозиции!
23.01.19 в 17:29
1
Спасибо :)
Да, в Питере будем, сейчас активно готовимся. Я не против совместной экспозиции! :)
24.01.19 в 09:41
0
Идея супер, красиво, космический дизайн, вау-эфект.!!!
Печать позволяет все задумки в жизнь реализовать - и это очень круто.

Продавать самое оно! Осталось только найти спонсора.

Концептуально свежо! Модели очень интересные.

В жизни не пригодно.
24.01.19 в 20:23
2
Очень круто -уровень проектирования, расчетов, изготовления и подачи очень впечатляет! Не то, что подводный квадрокоптер показанный надысь.

Всяческих успехов! Пишите еще!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Паук с приставкой PRO

Ресурс Form2 resin tank

Anycubic Photon VS. Photon S: в чем же отличия

Российская частная космическая компания готова к серийному производству ракетных двигателей с 3D-печатными деталями

Уроки по T-FLEX CAD 16 - Создание 3D модели фланца для шарового крана

Мой дом. Моя крепость.