Hello World

BalorNG
Идет загрузка
Загрузка
12.08.2020
4517
10
печатает на Anycubic Predator
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17
Статья относится к принтерам:
Anycubic Predator

Приветствую, дорогие любители 3д дизайна и печати!

Меня зовут Олег и я нарко... велосипедист.

Или всё-таки наркоман.

В общем, я гик-велосипедист с уклоном в "лежапеды" (лигерады) и изобретательство.

Это довольно интересно, т.к. в отличии от отлитого в карбоне UCI дизайна обычного гоночного шоссера или MTB велосипеда это настоящий "Дикий Запад", где from so simple a beginning endless forms most beautiful and most wonderful have been, and are being, evolved (c).

Конечно, most beautiful is in the eye of the beholder, но мне нравится.

Есть и лигерадов и свои минусы - от управляемости (из-за невозможности "играть телом" для баланса) и выдачи такой же мощности как на велосипеде сидячем, но главный плюс - аэродинамика и, разумеется, комфорт на дальняках (100+ км), ибо провести ведь день в седле и не получить дикую попаболь дорогого стоит.

У меня уже есть опыт дизайна кастомных лигерадов, но хочется чего-то "посерьёзнее", и уйти от сварки (которая мне недоступна, и поэтому её приходится "аутсорсить") к композитам.

Ультимативная форма лигерада - это веломобиль. У них тоже есть свои минусы (достаточно погуглить) - очень низкие, имеют малый запас по перевороту во время манёвров на большой скорости, тяжёло нагруженные колёса малого диаметра имеют большой коэффициент сопротивления качения.

В попытке их улучшить у меня был разработан концепт полунаклоняемого "бриллиантового квада", и для быстрого прототипирования была использовано сочетания 3Д печати, лазерной резки, сотни болтов, хромолевых труб и такой-то матери.

К сожалению, не всё получается так удачно как хотелось (например, склеенную ось вала колёс тут же срезало и "без единого гвоздя" - сиречь, сварки - не выйдет), но пока прогресс идёт.

Еще у меня есть идеи печатать достаточно сложные формы и высоконаполненного стеклом пластика - использовать его как форму для обклейки базальтом/стеклом/карбоном для упрочнения и компенсации неидеальной межслойной адгезии.

Предварительные опыты весьма вдохновляют:

Это стеклонаполненный нейлон от Novaprint, офигенно жёсткий и прочный, но до вакуумированного композита, конечно, не дотягивает - как и абсолютно любой, даже самый крутой пластик напечатанный на самом крутом принтере.

Буду писать тут свой прогресс в контексте применения 3D печати для высоконагруженных (увы, я не худосочный мальчик, да и аппарат весит 40 кг) деталей, и попозже сделаю тест коаксиального филамента от Novaprint, он вызывает у меня большие надежды.

Но и видос моего аппарат в действии "на закуску". Подвеска рулит :)

Готово пока где-то наполовину, немало временное, но уже весьма неплохо работает! Без 3д печати всё это было бы невозможно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17
Комментарии к статье

Комментарии

13.08.2020 в 03:04
0

Очень круто 👍 

13.08.2020 в 06:24
1

Да ну не возможно, сварка рулит. 3Д печать это ток для прототипа. Вон знакомый варит перила из трубок нержи, дети велспед попросили, пошел из обрезков раму сварил детям жене и себе, велосипеды еле еле до 10 кг дотягивают.

13.08.2020 в 10:01
1

Согласен, для прототипа. Но заменено будет не на сварку, а на композитные сочленения (которые я делал тоже по 3д печатным матрицам в том числе).

Технология ультимативно под карбоновые трубы. Конечно, монокок конструкция рулит, но это требует матриц размером с мою комнату (не говоря уже о том, чтоб их сделать!), поэтому обтекатель планируется делается не несущим (тонкий бутерброд из EVA пены) на болване из ЧПУ пенопласта... если выгорит с контактом с человеком, который обещал мне с этим помочь, а хромоль - 1.2мм - неплохая альтернатива в плане цена-качество (хотя и не вес, конечно).

13.08.2020 в 08:36
0

Впечатлило.... удачи!

13.08.2020 в 13:12
0

Спасибо! Работы еще много, пригодится :)

13.08.2020 в 11:23
0

А за дорогой из такого положения норм следить? Это не выглядит удобно...

Но, в любом случае, удачи! 

13.08.2020 в 13:15
1

У меня есть *гораздо* более лежачие аппараты, и это еще весьма компроммисное положение. Конечно, ездить по городу и на дачу штука не сильно полезная, но для этого у меня есть карбоновый гибрид-мтб. Ультимативная цель - дальняки на 200км и дальше, я уже проехал серию суперрандоннера 200, 300, 400, 600 на "сидячем" и хотя мне нравится процесс, не нравится "баттхёрт" под конец. В идеале можно будет совместить полезное с приятным.

13.08.2020 в 12:56
0

Посмотрел ваш материал, прям себе захотелось тоже самое сделать. Ваша работа вдохноляет, и подвеска действительно бмба, бросаеться в глаза что ві педаи крутите в обратную сторону. єто так задумано?

sqs
13.08.2020 в 13:11
1

Обратный педаляж для промвала с двумя кассетами "слева направо" - пока недоделано (иначе будет проскальзывать по зубам). По предварительным тестам как минимум не хуже, после небольшой адаптации - неплохо сочетается с полулежачим положением, после тестов эффективности я решу вопрос с компоновкой окончательно, но пока как минимум не хуже за исключительнием пиковой мощности - неудобно, но аппарат не для спринтов, а дальняков.

К слову, подвеска тоже 3д печатная :). Нейлоновые буши, скользящие поверх стальной ноги ампутированной от дешёвой вилки, зажатые в 32мм трубу. Жёстко и хорошо работает.

24.08.2020 в 21:21
0

Приятно видеть, что наш пластик послужил благому делу)) Удачи с проектом!! 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Отключение питания командой М300

Как мы делали из 3D-принтера фрезерный станок ! Фрезеруем фанеру, МДФ, акрил, текстолит

Бомжэкструдер собранный из мусора

Laser tolerance 2

Качок

Датчик измерения угла натяжения 3D нити