Деталь впускной системы двигателя

Подписаться на 3Dtoday
Articoon
Идет загрузка
Загрузка
20.10.15
9636
17
печатает на PICASO Designer X PRO
Применение
31
Статья относится к принтерам:
PICASO 3D Designer


В этом году команда «Формула Студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана в очередной раз приняла решение установить на двигатель систему наддува с приводным компрессором, поэтому появилась необходимость проектирования новой системы впуска двигателя...
Самой нагруженной деталью в системе впуска является патрубок, который устанавливается на выходе из приводного компрессора, так как проходя через компрессор, воздух значительно нагревается. Высокая температура не позволяет использовать патрубок изготовленный из пластика, поэтому было принято решение изготовить данную деталь литьем из алюминия.
Для получения литой заготовки использовался способ литья по разовой выжигаемой модели, которая была получена на 3D принтере PICASO. После печати, внутренняя поверхность модели была доработана вручную для улучшения шероховатости поверхности.
1 (1).jpg
Модель с припаянной литниково-питающей системой:
2.jpg
В качестве материала использовался PLA пластик. После печати к выплавляемой модели была припаяна литниково-питающая система. Далее модель отливки была помещена в формовочную смесь на основе гипса. Формовка производилась в вакууме, для лучшего удаления воздуха. Чаша литниковой системы была наклонена, что позволило уменьшить скорость заполнения формы и расположить отливку в опоке. Далее форма с находящейся в ней пластиковой моделью была помещена в печь, где под воздействием высокой температуры (до 800 °С) произошло выгорание пластика и затвердевание формы. В объем, освободившийся после выгорания пластиковой модели, была проведена заливка алюминия марки АК12.

Отливка с литниковой системой:
3.jpg
Готовая обработанная деталь:
5.jpg
Деталь, установленная на автомобиле:
PREVIEW
Патрубок был спроектирован студентом 4 курса и полностью изготовлен в стенах университета. Команда выражает благодарность кафедре «Литейные технологии» МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Спасибо за материал Роману Сафонову из команды «Формула Студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Подписаться на 3Dtoday
31
Комментарии к статье

Комментарии

20.10.15 в 22:49
0
Круто, что тут скажешь. Лишний раз вспомнил родной ВУЗ :) (в то время он назывался еще МВТУ).
20.10.15 в 23:24
0
А кто-то еще и лишний раз вспоминает выпускавшую кафедру.
21.10.15 в 00:00
0
Отличное применение технологии!!!
21.10.15 в 00:27
1
Хорошее применение технологии. Только желательно было фланец потолще делать, и ребро жёсткости до конца фланца. А то там по воблингу концентратор напряжения получается. Со временем очень возможна усталостная трещина. :)

6.jpg
21.10.15 в 10:43
0
Это же не на каждый день машина. Задача гоночного болида - доехать до финиша и развалиться сразу после клетчатого флага :)
21.10.15 в 11:18
0
Экономия веса за счет отсутствующих ребер жесткости :)
21.10.15 в 11:24
0
Вы расчеты прочности проводили прежде чем упрекнуть студентиков в криворукости? Может там уже и так все хорошо, а ребро жесткости - лишний вес? Задача не в том, чтобы это все прослужило десятилетия, а в том, чтобы простенький спринт проехать быстрее всех, а потом - хоть трава не расти.
21.10.15 в 21:21
0
Да это я уж так, к слову. Просто глаз режет такая конструкция. Любой прочнист это ребро обязательно сделал бы - добавки в весе мизер, а прочность заметно возрастает.
21.10.15 в 23:04
0
Я исправил! Ок?
6.jpg
21.10.15 в 23:20
0
Ну вот теперь всё ОК. :D
21.10.15 в 23:47
0
:o
21.10.15 в 11:20
0
Интересно, а возможно ли изготовить такую печь в домашних условиях? Как вакуум сделать ещё более менее понятно, а вот как 800 градусов получить...
21.10.15 в 11:28
0
Поищите на авито "муфельная печь", там от 5 т.р. есть варианты, что-то более-менее приличное - 20-30 т.р.
21.10.15 в 11:46
0
Благодарю!
21.10.15 в 11:31
0
21.10.15 в 11:46
0
Прикольно) Чего только люди не напридумали)
21.10.15 в 20:37
0
ИМХО ребер нужно несколько,
вибрация не только осевая бывает...

Ребра видел сам на немецких литых патрубках подобного дизайна

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кронштейн датчика парковки заднего бампера Audi Q5

Умный принтер. Часть 2 или у кого биты больше.

Космодесантник кровавых ангелов из Warhammer 40000

Концерн «Калашников» разрабатывает гибрид фрезера и 3D-принтера

German RepRap предлагает 3D-принтер для печати жидким силиконом

Холдинг «Вертолеты России» внедрит серийную 3D-печать деталей с 2020 года