Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Гудит (шумит) кулер - устраняем.

3Dcraft.by
Идет загрузка
Загрузка
14.09.2021
11570
18
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8

Дорогие друзья приветствую вас!

Постараюсь рассказать максимально коротко причины гудения и как это устранить. А кто не может по каким либо причинам прочитать пост полностью, есть видео:

Итак, на большинстве дешёвых кулеров стоят радиальные подшипники скольжения, т.к. это самый бюджетный вариант. И при постоянной работе кулера негативный фактор вносит присутствие пыли в потоке воздуха. Пыль является ключевой проблемой в нашем случае. Она оседает в виде налёта на стенках кулера и радиатора охлаждения, что ухудшает эффективность системы охлаждения. Но причина шума именно в том, что пыль так же попадает и внутрь подшипника, в зону где находится масляный клин. Этот слой смазки необходим для правильной работы подшипника. Здесь происходит следующее - пыль абсорбирует масло, его со временем становится меньше в зоне контакта вала с отверстием и в какой-то момент мы начинаем слышать гудение – оно происходит из-за того, что отверстие сделано изначально с зазором для масляного клина, но без смазки вал начитает хаотично биться о стенки отверстия. Это и создаёт слышимый шум при включении. Иногда бывает, что через пару минут работы, шум исчезает. Это связано с тем, что вал и отверстие увеличиваются в объёме, разогреваясь из-за сухого трения. И зазор между валом и отверстием немного уменьшается, стабилизируя вращение. Но проблема в том, что вращение уже происходит на сухую, что уменьшает ресурс подшипника. Поэтому, если гудение уже появилось, то его устранение лучше не откладывать.

Итак, разобравшись с теорией, нам стало ясно – чтобы устранить гудение, необходимо восстановить слой смазки. Для кулера с подшипником скольжения предпочтение стоит отдавать индустриальным маслам с высокой вязкостью. Если масло будет иметь низкую вязкость, кулер так же будет хорошо работать, единственное смазка будет быстрее выдавливаться из рабочей зоны и гудение наступит раньше, т.к. у подшипника нет хорошего уплотнения. 

И так начнём разбирать кулер:

1) в начале с обратной стороны отклеиваем наклейку и снимаем стопорное кольцо. Снимаем его аккуратно, чтобы не потерять.

2) далее равномерно тянем за 2 части кулера.

3) протираем насухо вал и отверстие от остатков пыли и старого масла.

4) добавляем масло на вал и отверстие.

5) собираем кулер, одеваем стопорное кольцо и добавляем в отверстие дополнительно немного масла.

Рекомендации.

При разборке и сборке крайне аккуратно работайте со стопорным кольцом, т.к. его легко потерять, ведь при снятии оно может резко выскочить. Так же после сборки не стоит добавлять слишком много масла, в противном случае оно может попасть на наклейку, и она уже не прилипнет. Если это произойдёт, вместо неё можно использовать скотч, но предварительно нужно насухо вытереть поверхность.

Если же по каким-либо причинам у вас нет возможности разобрать кулер, тогда можно попробовать добавить масло только через отверстие с обратной стороны, но это действие не всегда спасает от гудения.

Если же вам надоест постоянно обслуживать кулер, то его можно попробовать заменить на более дорогую версию, в которой уже будут стоять радиальные подшипники качения вместо подшипников скольжения.

На счёт шума - из-за самой конструкции подшипника качения, он будет немного шумнее, но в нём отсутствует зазор для масляного клина, поэтому он не начнёт гудеть, даже при работе в сухую.

Надеюсь материал оказался вам полезным, желаю вам всего хорошего!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье