Держатель филамента

Подписаться на 3Dtoday
Apollone
Идет загрузка
Загрузка
22.03.19
4274
30
печатает на RK-1
3D-печать
28
Приветствую всех!

Давно хотел рассказать о своем варианте держалки филамента, да все руки не доходили написать.

Осторожно, много фото!
Нарисовал модель еще, примерно, полгода назад, но до реализации дошел только недавно, когда увидел ABS GF-4 от Filamentarno. Пластик очень понравился своей легкостью печати, и прекрасной фактурой.

Собственно, вот модель держалки. Смысл был в нежелании покупать какой-либо дополнительный крепеж, и сделать полностью из печатных деталей, а так же, чтобы была возможность вкручивать дополнительные валы под нужные катушки. Ну и вообще, было интересно - как получатся печатные резьбы, и закрутятся ли. Забегая наперед скажу, что деталь красного цвета появилась потому что я лоханулся, проектируя детали с разнонаправленными резьбами дабы исключить развинчивание всех деталей сразу, при замене филамента.
1ce50170fc254dbe478dbe41640d8bdc.JPG
4b1cef98f7e658236eb2902769d4009b.JPG
На будущее сделал вывод, что нужно проверять резьбы, делая детали прозрачными.
054ee90dde1d368b4dbd89bbf84bbdbf.JPG
Все резьбы выполнил с радиальным зазором 0.2 мм.
158c91f4f444004a7c1904e74d6a433b.JPG
Для надежности, решил проверить, выдержат ли сборка нужную нагрузку. К сожалению, детали с резьбами у меня проверить не получилось, постоянно где-то выскакивал зазор, и прога выдавала ошибку. Решил упростить детали, убрав резьбы, и все удалось. Указал в настройках материал ABS, выбрал схему закрепления (синие плоскости неподвижны):
ec2e54a3540f14eaf5faea623a14e484.jpg
Далее, указал нагрузку по 1.5 кг на каждый вал держатель, а так же силу тяжести. Получились следующие результаты действующих напряжений:
15eee6f006add365cf1101934f8a7844.JPG
f0e67a8bf94a35d36bcce9f8796e7551.JPG
a7feb7a6da23ddf555dbe756c04f785e.JPG
Из расчетов видно, что вглубь деталей нагрузка не проникает, а так же не приближается к порогу значений физико механических свойств ABS (данные скачал в инете, это не параметры Filamentarno, а усредненные параметры для abs):
eaf1b134d71a01d62581da7edc3ba8d1.JPG
Далее, переходим к печати:
6f5c77658ba9134e646f790a70831d39.jpg
Все детали кроме болта распечатаны слоем 0.2 мм, заполнение 50%, болт - слой 0.12 мм, заполнение 100%. На опорном болте резьба М12, получилась хуже всех, как я ни старался, появилось мнение, что это порог резьб для ABS, хотя если кто может помочь советом по режимам, буду рад. На валах и переходнике резьба М20, на гайке М36, напечатались абсолютно без проблем.
1a84381bb48acd8457a0677372f6590f.jpg
Все детали без подгонки и особых усилий закрутились, но все же, с небольшим натягом:
e692f1f9258d33c1e49de2b61fc9b660.jpg
Осталось лишь испытать на корпусе:
446f6936bdcbf76a0394ed8037cdf965.JPG
d136e33fd00d6b1242e1c5bde0bcf2e9.JPG
e280085532d78f560696de9021d09dcf.JPG
Результатом оказался крайне доволен, потому как ожидал, что вся система тут же сломается. Но уже месяц как исправно работает.

Всем спасибо за внимание!
Подписаться на 3Dtoday
28
Комментарии к статье

Комментарии

22.03.19 в 13:32
3
Прикольно конечно, но как то слишком сложно для банальной держалки для катушки.
22.03.19 в 13:54
0
Для себя любимого, можно и посложнее сделать) Хотя, ничего сложного в этом я не вижу.
22.03.19 в 15:27
1
Для чего то серьезного расчетам из симуляторов , разве что в последних версиях ансиса, не доверяйтее. Если ещё не забыли то в теории сопрамата материал считается однородным, это допущение применяется и в симуляторах, к апечатанным изделиям такое допущение не применимо
22.03.19 в 15:39
0
Про однородность я ещё не забыл) Да это понятно, просто считалка в солиде очень простая, для каких-то примитивных прикидок прокатит. Ансис у меня в универе был, но я абсолютно забыл как им пользоваться, без практики. А для более менее серьезных расчётов связанных с фдм у меня есть msc digimat, но с ним я ещё не до конца разобрался.
22.03.19 в 22:47
0
Круто! Не знал что такое возможно! То есть Ansys может строит тело для анализа на основе g code из сласера?
23.03.19 в 18:32
0
То есть Ansys может строит тело для анализа на основе g code из сласера?
Нет, не может :) В Ансисе так же нет опции "деталь напечатана на 3D-принтере" :)
23.03.19 в 00:33
0
Скажите пожалуйста, а можно чуть по подробней узнать, что вы подразумеваете фразой "Для чего то серьезного расчетам из симуляторов , разве что в последних версиях ансиса, не доверяйтее"?
23.03.19 в 07:39
2
Это называется "анизотропия". Не благодарите, ваш КО
24.03.19 в 00:00
0
а она то тут при чем? Оо
Я спрашиваю про решатель, а вы про тип материала.... да и в посте StasBronchukov написано про сплошность, а не про ортотропность.
24.03.19 в 03:46
0
Так не в решателе дело. А именно в свойствах материала. Одна и также деталь, с расположенными в разном направлении волокнами, даст разные данные по прочности. Даже в машиностроении, для многих материалов заданы конструктором направление проката и направление волокон, чтобы нужным образом расположить деталь в заготовке.
24.03.19 в 10:43
2
Большое спасибо за уточнение. Я даже про Z-свойства проката знаю :)

Человек написал что "Для чего то серьезного расчетам из симуляторов , разве что в последних версиях ансиса, не доверяйтее."
Так же "однородность" и "ортропность" это могут быть совершенно не связанные понятия.
По этому и спрашиваю у человека написавшего расплывчатую формулировку про уточнения.
Мне же ответы написали разные люди и кто в лес кто по дрова :)
Ну и даже если учитываю что эти ответы были по теме, то получается что только последние версии ансиса могут нормально посчитать ортотропный материал, а все предыдущие десятки лет мировое сообщество использующее FEM для расчетов (тех же композитов) может перечеркнуть, начать все за ново и переписывать функции элементов? :)
24.03.19 в 11:20
1
Для расчета композитов есть mcs digimat, он как раз и учитывает направление волокон, так что совсем все можно не перечеркивать)
Человек давший расплывчатую формулировку может ее и не уточнять, а подискутировать и найти истину всем хочется)
24.03.19 в 11:53
1
Ну так то да! :)
Касательно моделирования композитов и прочего - моя позиция в данном вопросе такова, что без стабильной технологии подобные модели годятся только для исследования (даже всеми любимый предел текучести стали, это всего лишь величина мат. ожидания с определенной долей вероятности ) .Ведь если при производстве материала в тех процессе произойдут сбои, то на выходе получится черте что и с боку бантик. И никакими алгоритмами генерирования структуры материала не возможно предсказать отказ какой либо системы в производственной линии материала и как это повлияет на его свойства.

Если же у нас есть стабильный тех процесс и материал с предсказуемыми свойствами, то этого вполне достаточно для создания простой модели элемента и материала для проведения расчетов в до-критических зонах.
24.03.19 в 17:18
1
Полностью согласен. При идеальных условиях, не думая о существующих отступлениях или непредсказуемых внешних факторах, для каких-то примитивных прикидок такие решатели подойдут без проблем.
23.03.19 в 14:00
0
Тоже сегодня распечатал держалку на подшах 608zz, правда расчетов не делал :)
23.03.19 в 17:22
0
Слишком мудренно для простой держалки бобины :)
(так-то можно было и болт М8 или какой еще М, с гайкой такой-же использовать, допечатать "обвес")
23.03.19 в 18:22
1
Ну я же написал. Цель была сделать только из печатных детей. Кто хочет сделать проще, пусть делает проще. Я в этом не вижу ничего сложного.
23.03.19 в 23:14
1
Вышло красиво! )
24.03.19 в 02:28
0
Спасибо!
24.03.19 в 13:11
0
Резьбу печатали с поддержками? А то не понятно, вы не указали это, а так круто получилось и красиво!))
24.03.19 в 13:30
0
Спасибо!
Нет, все детали печатал без поддержек, с небольшим охлаждением при печати резьбы. Для резьбы М12 охлаждение 40%, для резьб М20 и М36 охлаждение 20%.
27.03.19 в 09:56
1
Печатал М5, внешнюю и внутреннюю. Правда, из PLA. На внешнюю гайка (металлическая, покупная) сразу залетела, внутренняя получилась туговата, но впоследствии зашла.
27.03.19 в 10:37
0
И как по прочности получилось? На каких режимах печатали, поделитесь?
28.03.19 в 16:59
0
Интересно,по деньгам во сколько обошлось удовольствие,есть желание напечатать модель затворной группы,для проверки ее работоспособности,вот только чистота поверхности не айс,да встанет моя затея мне в мою пенсию https://yadi.sk/i/zTtAyVDWFa4M9A
29.03.19 в 07:46
0
У меня ушло на все детали примерно 140 г. пластика, ну а далее чем печатать, такая и стоимость)

У вас непростой механизм, при определенных условиях можно получить неплохую шероховатость, однако сами пары скольжения лучше бы на sla принтерах печатать.
29.03.19 в 09:39
0
На SIA печатать без штанов останешься,а тут есть такие?
29.03.19 в 11:11
1
Ну почему же без штанов. Sla дороже конечно, но уж не так сильно. У меня есть рк-1 и форм 2. По используемым материалам дороже в 2-4 раза.
29.03.19 в 16:03
0
Дороже материалы для вашего оборудования?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Небольшой обзор Polymax PLA от Polymaker

Thor3D Drake: автономный ручной 3D-сканер со сменными объективами

Завод «Полема» представил материалы для 3D-печати в нефтегазовой отрасли

Flex39 с бесплатной доставкой!

3D-отпечатанные лица в последнем фильме студии LAIKA

ShauLienKi – Декартов от Геркулеса