Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

«Мадонна» Александра Сергеевича.

amforma
Идет загрузка
Загрузка
18.06.2019
1955
6
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX
«Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.


В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель —


Она с величием, он с разумом в очах —

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.


Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.»


А.С. Пушкин. 1830 г.



Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина окутана тайной таланта, мистицизмом гении, с юных лет бередит мои чувства и разум. Почему-то мне кажется, что я не одинок в своих суждениях. Пленяющая тайна – как человек, такой же как я и ты, смог достичь таких вершин, развить свои навыки настолько что, оставил нестираемый след в миллионах душ, сотнях стан, множестве веков. Кажется, что есть в изучении жизненных путей «сильных мира сего» одно немаловажное совпадение – всегда есть «Муза», «Мечта», «Мадонна». Как Гала у Сальвадора Дали, Елена у троянского царевича Париса, Фрида Кало для Диего Риверы, Марина Влади у Владимира Высотского. Быть может любовь – сильнейшее из чувств человеческих, ради нее мы идем на подвиги, кладем на заклание все что имеем, рвемся к вершинам и продолжаем творить с неистовой силой!

С раннего детства, читая о Лукоморье, зеленом дубе и ученом коте меня впечатляло чудо красоты, изливов и перегибов русской словесности. Мелодичность, певучесть фраз, выраженные в словах и замыслах автора причудливые картины мира. Ведь это та самая художественность, образность, натурность, которая свойственна только человеку талантливому, творческому, любящему жизнь, этот мир и конечно же ставящему на пьедестал истинную красоту во всем. Совершенно не мудрено, что Александр Сергеевич был пленен ослепительной красотой юной 16 летней Натальи, которая только-только начала выезжать в свет и вызывала восхищение всех окружающих. С первой же их встречи, зимой 1828 г. на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, Наталья Николаевна, в нежном воздушном платье, с золотым обручем на голове, впорхнула в жизнь поэта и озарила его творчество своей царственной, одухотворенной красотой. Творцу, во всем ищущему гармонию, непременно нужна была муза и он узнал ее в Наталье.

Думаю каждому человеку в жизни знаком и присущ азарт достижения цели. Может быть, полусогласие-полуотказ матери Гончаровой на предложение руки и сердца Пушкиным, вызвало чувство неудовлетворенности, желание достичь желаемого, бороться и не задаваться до победного конца. Возможно именно это дало тот творческий толчок поэту, а потомкам возможность наслаждаться множеством шедевров, написанных в пылу безудержной влюбленности. Мучительных два года продолжалось противостояние - бесконечные предложения и уклончивые ответы матери Гончаровой. И только в апреле 1830 года было дано согласие на их брак. Поэт писал:

«Участь моя решена! Я женюсь... Та, которую я любил целые два года, которую везде отыскивали глаза мои, с которой встречи казались мне блаженством — боже мой! — она моя...»

Сбылась мечта, свадьбе быть.

Окрыленный церемонией и своей победой, Пушкин пишет своему товарищу Плетнёву:

«Я женат — и счастлив; одно желание моё, чтоб ничего в жизни моей не изменилось, - лучшего не дождусь.»

Наш мечущийся творец, истерзанный ожиданием обрел свою «Мадонну». В его жизни, такой до селе кочевой, в пылу балов все равно одинокой и бездомной, появился кров, гнездо, очаг, человек которого он любит и которым любим. Все в жизни приобрело совершенно новые смыслы.

Конечно же, в один из тихих, семейных, октябрьских вечеров молодому супругу захотелось увековечить миг счастья и лик прекрасной спутницы. Как истинный ценитель подлинной красоты Александр Сергеевич обратился с заказом к талантливейшему из современников к «Великому Карлу», старшему брату Александра Брюлло, но по стечению ли обстоятельств или по каким-то другим причинам, именно Александр Павлович написал известный всем шедевр русской акварельной живописи.

Личность Александра Павловича Брюлло - достойна отдельной статьи. Родившийся в Петербурге, отучившись в Академии художеств, на ровне с братом был признан одним из лучших учеников, в итоге выбрал стезю архитектора. По его проектам построено множество зданий в Петербурге (Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, 1831-33, Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38) и др.). После оттачивания своих талантов в Италии, Франции, Германии, Неаполя, король которого пожелал иметь исполненные именно им изображения членов всей своей семьи, окончив работы возвратился на родину. По именному указу императора Николая I фамилия Брюлло превратилась в Брюллов, под этой фамилией мы и знаем Александра и Карла по сегодняшний день.

Современники знали Александра не только как архитектора, но и восхищались его замечательной графикой, литографией и акварелями. И конечно одной из самых известных его работ является портрет Натальи Николаевны Пушкиной, написанный акварелью в 1832 году. Этот портрет единственный создан при жизни великого гения Александра Сергеевича.

Портрет поистине завораживает. Насколько точно Брюллов передает юность (на момент написания портрета ей было не более 18 лет), миловидность и нежность Натальи. Ее живой, детский взгляд, утонченность в движениях, скромность и застенчивость, врожденную уравновешенность, которую современники, описывая в мемуарах Наталью, часто принимали за холодность. По описаниям живших в те же времена людей, девочка росла в материнской строгости и получила прекрасное воспитание, была самой красивой из 6 детей, обладала правильными чертами лица и прекрасной фигурой. О том, что талия Натальи была всего 43 сантиметра, судачили все модницы тех лет, что тоже явно подчеркнуто в портрете.

Платье, изображенное на акварели, было подобрано для позирования не случайно, ведь именно в нем Наталья была на балу у Йогеля, именно в нем великий поэт, теперь уже супруг, впервые увидел ее и полюбил.

По настоянию мужа Наталья позировала в брильянтовых серьгах, любезно одолженных Александру Пушкину его другом князем Петром Мещёрским. Хотя эти украшения были не по карману молодой чете, они остались в веках, благодаря всеобщей любви к красоте и искусству притягивающихся друг к другу талантливых людей.

Прикасаясь к вехам истории, притрагиваясь к острым граням талантов великих гениев истории очень хочется двигаться ввысь, лететь так же как летели они, видеть и чувствовать прекрасное во всем.

Когда позвонила заказчица и задала вопрос – «А можно ли сделать 3Д портрет Натальи Гончаровой?»

- признаюсь честно, обуял страх. Настолько работа Брюллова и дух этой сказочной истории любви силен, что данную работу нужно сделать на высоком уровне.

Процесс скульптинга показался адом… Глядя на прекрасный портрет ты видишь милое личико и приятные тона, нежные кружева платья и блеск брильянтовых серег, но по факту, как только ты подходишь к решению вопроса физической формы бесплотного образа оказывается: лицо совершенно несимметрично, изгиб шеи еле уловим и не понятен в объеме, профиль музы просто неизвестен. Думалось, что другие художественные изображения Натальи смогут спасти ситуацию, но как бы не так. На всех последующих портретах она намного старше и совершенно по иному изображена.

Что касается заказа, желание заказчицы было видеть объемную стоячую статуэтку, но по факту на портрете Наталья сидит, опираясь скорее всего о спинку стула. Соответственно воссоздать то же положение рук никак не удавалось на стоячей фигуре. Даже изучая дотошно форму головы, было непонятно каким макаром в фас - ты четко узнаешь оригинал, а при изменении градуса обзора на малую толику - нос не тот, глаза не те и человек на 3д модели, точно не Гончарова с портрета Брюллова. Казалось это тупик… Выстрадав искомый образ за, бросая и возвращаясь к нему вновь, не особо довольные собой, мы решились на печать итоговой статуэтки.

Если бы мы знали что нас ждет дальше… С присущим перфекционизмом, окрыв основными тонами статуэтку аэрографией, приступили к окраске. Ужас состоит в том, что портрет выполненный Александром Брюлловым в технике акварели, воздушность и прозрачность которой крайне трудно использовать при росписи фигурки. В попытке повторить технику перекрывали основной тон 3 раза. Окрашивали и снова задували, окрашивали – задували… состояние удрученной недостижимости поставленной цели все больше терзало и мучило. В конце концов было принято решение не мучить больше кривыми пародиями столь известный образ и покрыть фигуру золотом, для имитации отливки.

Надеюсь, опус покажется Вам удачным. Мы все ищем свою музу. Мы всю жизнь стремимся к совершенству и пусть оно всегда недостижимо, мы ищем и не намерены сдаваться.
«Мадонна» Александра Сергеевича.
«Мадонна» Александра Сергеевича.
«Мадонна» Александра Сергеевича.
«Мадонна» Александра Сергеевича.
В этой фигурке использовалась FDM печать из АБС пластика от FDPlast. Далее последует вторая попытка уже из фотополимера и возможно, полученный опыт позволит приблизится к акварельной подаче автора, в процессе окраски.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Комментарии к статье