Новая прошивка для принтера Anycubic Photon S с антиалиасингом

AndyBig
Идет загрузка
Загрузка
28.08.2019
6485
24
печатает на Anet A8
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon S

Может еще не все знают, но недавно Эникубик анонсировал новую прошивку для своего фотополимерного принтера Photon S. После того, как я выпросил у техподдержки старую версию прошивки (на всякий случай, чтобы можно было откатиться назад), я прошил принтер новой версией и немного ее погонял. Тут я напишу о нововведениях и о результатах. В том числе освещу вопрос использования антиалиасинга :)

Для начала - как прошить новую прошивку.

1. Скачиваем ее с официального сайта (https://www.anycubic.com/collections/anycubic-photon-3d-printers/products/anycubic-photon-s , ссылка на прошивку внизу под описанием).

2. Распаковываем архив в любую папку.

3. Очищаем флэшку, с которой обычно печатаем, и копируем в ее корень два файла: P_UI_2_6.bin и P_V341.bin 

4. Вставляем флэшку в принтер, включаем его и запускаем в печать сначала файл P_V341.bin, а после него файл P_UI_2_6.bin. Прошивка занимает некоторое время, так что не следует паниковать через две секунды после ее начала :)

Дополнительно нужно скачать и установить и новый слайсер версии 2.0. Старый можно не удалять, обе версии нормально уживаются друг с другом, хотя смысла в старой версии уже не будет.

Что нового в новой прошивке?

Ну, во-первых эти @#$%^& (нехорошие люди) опять изменили формат файлов для печати. Если в старой прошивке файлы были в формате .photons, то теперь формат файлов .pws, и эти два формата несовместимы друг с другом. Слайсить Читубоксом теперь не получится - он пока еще не поддерживает этот новый формат. Хотя в нем можно расставлять поддержки (в Читубоксе это гораздо удобнее, чем в родном фотоновсом слайсере), сохранять в STL и слайсить в родном слайсере. Я так и делаю.

Минусы на этом, пожалуй, заканчиваются :) Дальше - плюсы новой прошивки.

1. В слайсер и прошивку добавили опцию антиалиасинга. Часто вижу в инете вопросы типа "а он реально работает и помогает?", поэтому ниже попробую ответить и на этот вопрос :)

2. В новой прошивке реализована отличная возможность тестирования времени засветки полимера! Гораздо удобнее и практичнее широко известного теста для первых Фотонов. Суть этого теста в том, что весь LCD разбивается на 8 зон. Во время печати очередного слоя сначала засвечиваются все 8 зон, то есть весь LCD. После того как истекло время, заданное на слой в слайсере, принтер отключает одну из зон, остальные продолжают засвечиваться. Через секунду он отключает вторую зону, еще через секунду - третью, и так далее, пока не погасит последнюю, восьмую зону. Например, если в слайсере время засветки на слой задано 5 секунд, то первая зона будет засвечиваться 5 сек, вторая - 6 сек, третья - 7 сек, и так далее до восьмой, которая будет засвечиваться 12 секунд. Таким образом, расположив 8 экземпляров небольшой модели по 8 зонам стола, мы за одну печать получим 8 моделей с 8 разными временами засветки с шагом в 1 секунду. Вот иллюстрация из мануала эникубика:

Остается только одна проблема - как после печати и промывки этих 8 моделей понять какая из них с каким временем засвечивалась и как расположить копии модели строго по зонам :) Расставлять в них 3D-циферки и склеивать их с моделями - крайне неудобно, к тому же модель может занимать практически всю площадь зоны. И тогда я придумал вот такой вариант:

Эдакая решетка, показывающая границы зон. Внутри каждой зоны проходит соответствующее ее номеру количество полосок. По следам этих полосок на моделях можно будет понять в какой зоне модель располагалась. Ссылка на эту решетку - https://drive.google.com/open?id=1NA5Q7BNV_ra0S8eJutW26RQyVSpftg83

Пример тестирования:

Как же работает этот тест? Очень просто. Чтобы принтер воспринял отслайсенный файл как тестовый, нужно этот файл назвать R_E_R_F.pws . Это аббревиатура от Resin Exposure Range Finder. В слайсере ничего особенного настраивать не нужно. Первая зона будет засвечиваться с временем, указанным на слой в слайсере, каждая следующая зона засвечивается на 1 секунду больше предыдущей. Базовые слои засвечиваются без разделения на зоны, в нормальном режиме, как указано в настройках слайсера.Отличная фишка с отличной реализацией :)

3. В проверке LCD теперь можно выбрать для засветки один из 3 паттернов - рамка, квадрат посередине, весь экран:

4. Ускорения оси Z при подъеме и опускании заметно снизили. Теперь ось стартует и останавливается очень плавно. С одной стороны, это, наверное, хорошо для качества, с другой стороны - увеличивает время печати.

5. Теперь нормально работает настройка "Off time" - пауза перед засветкой очередного слоя. Эта пауза требуется чтобы полимер после опускания платформы успокоился и перестал двигаться перед тем как начнется засветка. В старой прошивке я что-то не замечал разницы в поведении принтера, какое бы время не ставил. Теперь все четко - платформа опустилась, выдерживается пауза, заданная в этом параметре, и только потом включается засветка.

6. Слайсер нарезает модели в несколько раз быстрее первой версии и меньше грузит видеокарту при нарезке.

7. В слайсере появилась возможность задавать индивидуальные настройки времени засветки, скорости и высоты подъема платформы для отдельного слоя. Эти настройки включены в предпросмотр нарезанной модели:

В списке изменений там еще множество пунктов "исправлено" и "оптимизировано", я перечислил лишь наиболее заметные для пользователя :)

Что я могу сказать по итогу пользования новой прошивкой с новым слайсером? Ну, на мой взгляд, они как минимум не хуже старых. А вообще даже лучше. И тестирование времени засветки смолы, и антиалиасинг, и нарезка слоев в несколько раз более быстрая - все это большие плюсы новой прошивки и слайсера. Минусов я пока не увидел, на глюки не натыкался.

Ну и теперь об антиалиасинге.

Я попробовал его на трех моделях. Одну я по быстрому нарисовал в Солиде специально для этого, а две другие взял из этого топика - https://3dtoday.ru/questions/photon-s-polosy-na-modelyakh-2 , на них как раз наглядно видна польза антиалиасинга при проблемах, подобных описанной в том топике.

Вот эти модели (по две штуки каждая):

Нижняя - моя тестовая, две верхние - из топика.

Дальше просто покажу фотографии сравнения отдельных мест моделей. Под цифрой 1 - печать без антиалиасинга, под цифрой 2 - с антиалиасингом. Я вижу явные улучшения при использовании антиалиасинга, ну а Вы сами делайте выводы для себя :)

Если у Вас Photon S - смело перешивайтесь на новую прошивку, все работает и местами даже лучше, чем в старой :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье

Комментарии

28.08.2019 в 21:27
0

Что-то ни ссылке на прошивку в статье, ни на офф сайте(

29.08.2019 в 00:20
0

Она там ниже на странице. Вот - https://drive.google.com/open?id=1hQsc4v_ch92Av7f6LmG05QAE3wUykrQm

И новый слайсер - https://drive.google.com/open?id=1JEtUuMMGqXYU2KkeqgwFmbHXZLrH2KiM


28.08.2019 в 22:48
0

А теперь о минусе: После обновления прошивки Вам доступен ТОЛЬКО фотоновский слайсер с урезанным функционалом, ибо другие слайсеры пока не работают с его новым форматом!

28.08.2019 в 23:43
1

Не является серьезной проблемой - подготовить модель в любом другом слайсере, сохранить в .STL и нарезать в родном слайсере.

29.08.2019 в 00:24
0

Я написал об этом минусе :) И как выше написали - это не такая уж проблема, подготовили в том же читубоксе, сохранили в STL и нарезали в родном слайсере. Это с первой версией слайсера было не очень удобно, т.к. он нарезал в десять раз медленнее читубокса, а новая версия нарезает почти так же быстро как читубокс.

29.08.2019 в 09:03
0

Это все хорошо... НО!  серый полимер... На белом - эффект сглаживания будет еще сильнее заметен.

Но хотелось бы увидеть результаты на сильноокрашенных "резких" полимерах - красном или черном.

Глубоко сомневаюсь, что там будет сильный эффект.

И еще было бы интересно увидеть, антиалиасинг снижает разрешающую способность - пара кубиков 3DSla с антиалиасингом и без него для сравнения.

29.08.2019 в 12:13
1

Ну, какой полимер был залит в ванну, тем и напечатал :) Да, белый полимер будет сглаженным, наверное, и без антиалиасинга, только из-за сильной паразитной боковой засветки. Постараюсь сегодня напечатать эти же детали без АА и с ним из довольно резкого черного полимера от амералабс.

По поводу потери мелких деталей - я сам не печатал кубик с АА, но знакомый пробовал и сказал, что детализация даже вроде бы слегка повышается. К примеру, там на кубике на одной из граней есть в верхнем правом углу кружок, разделенный в глубину на 8 секторов. Без АА этих секторов пропечатывается только 4 или 5, в зависимости от попадания стенки кубика на линию пикселей. Больше просто не хватает разрешения LCD, изменения между секторами меньше 1 пикселя. А вот с АА, по его словам, напечатались все 8 секторов.

Впрочем, я могу добавить на платформу к тем трем деталям для теста и кубик :)

30.08.2019 в 16:34
0

Опубликовал статью с тестами АА на черном резком полимере. Выйдет из модерации - можете просмотреть :)

29.08.2019 в 12:07
0

А для простого Photon (без S) эта прошивка подойдет?

29.08.2019 в 12:14
0

Увы, нет. Для первого Фотона свои отдельные прошивки. Даже не пробуйте прошивать неродные прошивки, запросто можете угробить принтер.

21.10.2019 в 20:31
0

Приветствую Вас! А не могли бы Вы поделиться старой прошивкой для Photon S? На всякий случай чтоб была. С новой прошивкой что-то не получилось пока напечатать...

21.10.2019 в 20:37
0

Да, пожалуйста - https://drive.google.com/open?id=1ILZO5SXm7OXMHSDXQTRgruTXESF0Edvl

17.03.2020 в 09:18
0

Добрый день Андрей. Подскажи - к последней прошивке V5.0.2  можно ли прошить твой русифицированный интерфейс P_UI_2_6m1.01.bin  (сейчас залит английский 2.6) ?? 

Будет ли работать ?  

18.03.2020 в 14:23
0

Добрый день!

Да, работать должно, но русификации как таковой не будет, так что это бессмысленно, к сожалению.

29.08.2019 в 13:32
1

Для первого Photon есть свои прошивки

На данный момент последняя версия 4.2.19, поддержка анти-алиасинга начинается с версии 4.2.17

16.09.2019 в 16:11
0

Здравствуйте, чтот с ходу не нашел модельки тестовой, которая поверх решетки с полосками накладывается. Кубик только находится. Не подскажете, где взять более плоский тест ) Спасибо.

20.01.2020 в 16:41
0

Добрый день, Спасибо за отличные статьи! уже давно искал способ антиалайзить для Photon (не S)! нашел на просторах это блог, вот полез перепрошиваться и кажется перестарался..:( при обновлнеии LCD слишком рано потушил питание вероятно... машина не стартует теперь... индикатор питания горит, на флешке кстати тоже. но куллер не начинает работать и полная тишина, экран темный. буду рад любому совету

Спасибо

08.02.2020 в 04:29
0

Здравствуйте, подскажите сколько времени нужно сушить модель под лампой? какой мощности купить лампу(для ногтей которая) я только купил принтер еще не знаю ничего

08.02.2020 в 20:25
0

Мощность - чем больше, тем лучше :) Сушить можно от пары минут до нескольких часов. За пару минут просто поверхность станет тверже, не будет такой чувствительной к царапинам, за час-два-три (в зависимости от мощности лампы) модель отвердеет окончательно, до максимальной степени. Так время что зависит от цели :)

09.03.2020 в 01:42
0

это ппц после прошивки чтоб откалибровать стол надо раз 300 нажать на опустить вниз так как стол опускается до 5мм над экраном и дальше переходит в режим по 0.1 мм я раз 300 нажал чтоб его опустить . этот писк уже в ушах стоит от нажатия на кнопку

09.03.2020 в 01:49
0

Хм, вот такого как раз не заметил. У меня он всегда опускается по тем шагам, которые я выбрал.

09.03.2020 в 02:14
0

я плюнул, выключил, подогнал в ручную, прокрутив ось z  пальцами потом включил и дальше как раз кнопками по чуть чуть лист прижимал.

06.04.2020 в 20:19
0

Доброго времени суток! Задам наверно глупый вопрос, мне не совсем понятно, для того что бы перепрошить надо всё удалить с флешки которая идёт в комплекте? Закачать туда новые файлы и поставить на принтер?

06.04.2020 в 21:05
0

В идеале - да, на всякий случай заново отформатировать и записать только файлы прошивки. Но вообще я прошивал пару раз и не удаляя ничего, записывал файлы прямо в кучу отслайсенных файлов :)

12.04.2020 в 04:28

Комментарий удалён

01.05.2020 в 21:27

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Совет по очистке дисплея от затвердевшего фотополимера.

Улучшение 3D печати поддержек МАРКЕРОМ [Перевод статьи]

Тестирование гравера 3DQ One V2

Корзинка для вселенной STALKER

Обзор интраорального 3D-сканера Medit i500

Элайнеры из HARZ labs dental peach.