Антиалиасинг в фотополимерном принтере Photon S
В своей предыдущей статье о новой прошивке Фотона-С я показал несколько примеров работы антиалиасинга (сглаживания) - фишке новых прошивки и слайсера. По моим выводам, антиалиасинг (АА) вполне имеет право на жизнь и во многих случаях дает очень хороший результат. Он не делает модель совершенно гладкой, не убирает полностью слои, но отлично помогает против пиксельной интерференции, возникающей на наклонных или искривленных поверхностях. В этой статье я еще раз проверю АА на более резком полимере и дополню тесты проверкой влияния АА на мелкие детали.
Чтобы не лазить по статьям, повторю здесь сравнительные снимки из прошлой статьи. Под цифрой 1 - вариант без АА, под цифрой 2 - те же настройки, но с АА.
В комментариях к той стать ув. pl32 высказал два предположения:
1. Что серый полимер - сам по себе не резкий и АА на нем работает более наглядно потому что сглаживанию помогает еще довольно большая паразитная боковая засветка этого полимера.
2. Что АА может ухудшать качество мелких деталей или даже съедать их.
В общем-то, оба предположения достаточно правдоподобны, мне и самому стало интересно проверить их, поэтому я пообещал проверить еще раз работу АА на более "резком" полимере. И вот этот тест готов :)Информация о печати:
- полимер - Ameralabs AMD-3, черный. Один из самых быстрых и точных полимеров из имеющейся у меня коллекции в два десятка разных полимеров :)- слой - 50 мкм- время на слой - 4 сек (это получается небольшой пересвет для данного полимера)- подъем платформы - на 4 мм со скоростью 1 мм/сек- слайсер - родной фотоновский
Модели на платформе в обоих вариантах располагались совершенно одинаково. Собственно, я их расположил в слайсере, настроил параметры, отслайсил, сохранил в один файл, потом включил АА (х8) и снова отслайсил и сохранил во второй файл.
К трем моделям из предыдущей статьи я добавил по предложению pl32 широко известный кубик 3DSLA. И вот оба варианта напечатаны:
Дальше я привожу такие же сравнительные коллажи, как и в предыдущей статье. Снимки я перевел в ч/б вариант, т.к. камера на микроскопе как-то хреново справляется с балансом белого :)
Итак, сначала снимки все тех же трех моделей из прошлой статьи. По-прежнему, под цифрой 1 - вариант без АА, под цифрой 2 - то же самое, но с АА:
На мой взгляд, на этом, более резком полимере АА работает ничуть не хуже, чем на более расплывчатом сером. И выводы остаются прежними - АА не убирает следы слоев, но отлично борется с пиксельной интерференцией. Первое предположение не оправдалось, и это хорошо :)
Ну а теперь такие же сравнительные коллажи кубика. Проверка влияния АА на мелкие детали:
На фотографиях не очень хорошо видно, да и смотреть лучше бинокулярным зрением :) Но я уверяю - под микроскопом (бинокулярным) хорошо видно, что наблюдаемой глазом разницы между теми же надписями, и вдавленными и выпуклыми, практически нет. Самая тонкая пластинка тоже отлично пропечаталась. Правда, и пользы от АА на таком кубике немного :) Но даже тут она есть как минимум в двух местах. Вот первое:
И вот еще момент... Вроде ж АА должен подъедать совсем мелкие детали? А вот и сюрприз! Все очень даже наоборот - АА позволяет добиться субпиксельной точности! Вот в таких моментах, например:
Сколько секторов Вы видите тут на варианте 1 без АА? Правильно, пять. А сколько секторов на варианте 2 с АА? Все восемь, которые заложены в модели :) Что удивительно - Фотон с его 2к LCD просто физически не способен напечатать все восемь секторов, т.к. разница между глубиной соседних секторов меньше размера пикселя. При нарезке без АА получается либо 4 либо 5 секторов, зависит от того как модель легла на сетку пикселей. А вот АА хоть и слабо, но позволил отобразить все 8 секторов!
Так что и второе предположение, к счастью, не оправдалось :) И даже принесло приятную неожиданность.
По результатам могу еще раз подтвердить: использование АА оправдано и во многих случаях полезно. И уж вреда он не приносит точно. Так что не стесняйтесь использовать его в своих работах :)
Еще больше интересных статей
Апгрейды для Sprite Extruder Ender 3: обдув K3D, азотированные шестерни FYSETC Sprite Extruder Gear, сопло 0.6. Печать композитами.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Всем привет! )
Я знаю, что сейчас не 202...
duet web control не регулируются обороты вентилятора обдува детали на BTT SKR V1.4
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
принтер у меня самодельно переделанный из ки...
Настраиваем прошивку Marlin и заливаем её в 3D принтер
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Нёгры должны РРАБОТАТЬ!!! (и н...
С первого взгляда больше напом...
При графике 2/2 не 20 рабочих....
Впервые столкнулся с подобным...
У меня Ender 3 neo с установле...
Вот эта толпа Red Lizard K1/V3...
Добрый день или вечер уважаемы...