Антиалиасинг в фотополимерном принтере Photon S

AndyBig
Идет загрузка
Загрузка
30.08.2019
1461
16
печатает на Anet A8
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon S

В своей предыдущей статье о новой прошивке Фотона-С я показал несколько примеров работы антиалиасинга (сглаживания) - фишке новых прошивки и слайсера. По моим выводам, антиалиасинг (АА) вполне имеет право на жизнь и во многих случаях дает очень хороший результат. Он не делает модель совершенно гладкой, не убирает полностью слои, но отлично помогает против пиксельной интерференции, возникающей на наклонных или искривленных поверхностях. В этой статье я еще раз проверю АА на более резком полимере и дополню тесты проверкой влияния АА на мелкие детали.

Чтобы не лазить по статьям, повторю здесь сравнительные снимки из прошлой статьи. Под цифрой 1 - вариант без АА, под цифрой 2 - те же настройки, но с АА.

В комментариях к той стать ув. pl32 высказал два предположения:

1. Что серый полимер - сам по себе не резкий и АА на нем работает более наглядно потому что сглаживанию помогает еще довольно большая паразитная боковая засветка этого полимера.

2. Что АА может ухудшать качество мелких деталей или даже съедать их.

В общем-то, оба предположения достаточно правдоподобны, мне и самому стало интересно проверить их, поэтому я пообещал проверить еще раз работу АА на более "резком" полимере. И вот этот тест готов :)Информация о печати:

- полимер - Ameralabs AMD-3, черный. Один из самых быстрых и точных полимеров из имеющейся у меня коллекции в два десятка разных полимеров :)- слой - 50 мкм- время на слой - 4 сек (это получается небольшой пересвет для данного полимера)- подъем платформы - на 4 мм со скоростью 1 мм/сек- слайсер - родной фотоновский

Модели на платформе в обоих вариантах располагались совершенно одинаково. Собственно, я их расположил в слайсере, настроил параметры, отслайсил, сохранил в один файл, потом включил АА (х8) и снова отслайсил и сохранил во второй файл.

К трем моделям из предыдущей статьи я добавил по предложению pl32 широко известный кубик 3DSLA. И вот оба варианта напечатаны:

Дальше я привожу такие же сравнительные коллажи, как и в предыдущей статье. Снимки я перевел в ч/б вариант, т.к. камера на микроскопе как-то хреново справляется с балансом белого :)

Итак, сначала снимки все тех же трех моделей из прошлой статьи. По-прежнему, под цифрой 1 - вариант без АА, под цифрой 2 - то же самое, но с АА:

На мой взгляд, на этом, более резком полимере АА работает ничуть не хуже, чем на более расплывчатом сером. И выводы остаются прежними - АА не убирает следы слоев, но отлично борется с пиксельной интерференцией. Первое предположение не оправдалось, и это хорошо :)

Ну а теперь такие же сравнительные коллажи кубика. Проверка влияния АА на мелкие детали:

На фотографиях не очень хорошо видно, да и смотреть лучше бинокулярным зрением :) Но я уверяю - под микроскопом (бинокулярным) хорошо видно, что наблюдаемой глазом разницы между теми же надписями, и вдавленными и выпуклыми, практически нет. Самая тонкая пластинка тоже отлично пропечаталась. Правда, и пользы от АА на таком кубике немного :) Но даже тут она есть как минимум в двух местах. Вот первое:

И вот еще момент... Вроде ж АА должен подъедать совсем мелкие детали? А вот и сюрприз! Все очень даже наоборот - АА позволяет добиться субпиксельной точности! Вот в таких моментах, например:

Сколько секторов Вы видите тут на варианте 1 без АА? Правильно, пять. А сколько секторов на варианте 2 с АА? Все восемь, которые заложены в модели :) Что удивительно - Фотон с его 2к LCD просто физически не способен напечатать все восемь секторов, т.к. разница между глубиной соседних секторов меньше размера пикселя. При нарезке без АА получается либо 4 либо 5 секторов, зависит от того как модель легла на сетку пикселей. А вот АА хоть и слабо, но позволил отобразить все 8 секторов!

Так что и второе предположение, к счастью, не оправдалось :) И даже принесло приятную неожиданность.

По результатам могу еще раз подтвердить: использование АА оправдано и во многих случаях полезно. И уж вреда он не приносит точно. Так что не стесняйтесь использовать его в своих работах :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье

Комментарии

30.08.2019 в 19:35
0

Прекрасный материал! Спасибо за проделанную работу!

30.08.2019 в 19:48
0

Спасибо за отзыв :)

30.08.2019 в 20:21
0

Спасибо. Добавил в избранное

30.08.2019 в 21:30
0

Рад если оказалось полезным или интересным :)

30.08.2019 в 22:08
0

Может это освещение такое, но по сквозному кругу с иксом. В версии АА смотрится Х выглядит толще и кривым. Стенка тоже полосатая. К остальным присмотреться, тоже вертикальные полосы на стенках, которые должны быть гладкими, более отчётливо видны.

31.08.2019 в 01:15
0

Да, по большей части это я с освещением не угадал при съемке. Вот фотография двух кубиков рядом друг с другом:


31.08.2019 в 01:44
0

Да, так лучше видно. Интересные результаты. Спасибо за исследование и за статьи.

31.08.2019 в 04:05
0

Да мне и самому это было интересно :) Кстати, вертикальные полосы - я думаю, это дефекты на пленке.

01.09.2019 в 08:46
0

Эх, а я так и не доделал свои воксельные тесты, а сейчас уже даже не вспомню, что хотел там делать, лол.

Хотелось бы посмотреть как будет работать подобный антиалиасинг при использовании шумов и алгоритмов вроде дизеринга Аткинсона. Увы, насколько я знаю, слайсеров с такими вещами пока не существует.

01.09.2019 в 09:09
0

Посмотрел файловый формат, который никем не поддерживается. Они издеваются?

01.09.2019 в 11:44
0

Почему никем? Родным слайсером поддерживается :)

21.09.2019 в 00:39
0

Я думаю для первого фотона результат будет тем же? Но по чему то прошивку с АА сразу убрали с офф сайта. И такого детального сравнения, как сделали вы еще не встречал. Спасиб огромное. 

07.10.2019 в 16:23
0

Здравствуйте. Хотелось бы задать пару вопросов. Сразу скажу что как только принтер пришол я ещё ни разу на нем не печатав, первым делом прошил по вашим файлам. И слайсер так же установил. Печатал до этого на SparkMaker Original. Результат разницы печати , меня конечно поразил. Если на Спарке на моих моделях получался эффект хитина как у насекомых ( смола черная аникубиковская) , то на ФотонеС модель не отличить от пластика, (что конечно отлично для мастер модели моих фигурок) А теперь собственно вопросы , как полностью убрать эффект АА ? И почему на официальном сайте убрали и саму прошивку и слайсер под неё. ( Всё таки со слайсером некоторые косяки проскакивают.) Например если сделать в Читобоксе модель пустотелой в 80 % случаях нарезает с дырами . Или вот ещё один косяк. После сохранения в Zbrush STL файла , не открывается в новом слайсере, приходится закидывать на Читобкс , пересохранять и  только после этого он видит модель .

 Но в любом случае огромное спасибо вам за проделанную работу!


07.10.2019 в 16:33
0

как полностью убрать эффект АА ?

Установить АА в значение 1, это и будет полное отсутствие какого-либо сглаживания.

почему на официальном сайте убрали и саму прошивку и слайсер под неё

Только что посмотрел - и прошивка и слайсер на официальном сайте присутствуют. Слайсер даже в двух вариантах - старый и новый :) Или я не понял вопроса...

Например если сделать в Читобоксе модель пустотелой в 80 % случаях нарезает с дырами . Или вот ещё один косяк. После сохранения в Zbrush STL файла , не открывается в новом слайсере

По всей видимости, родной слайсер как-то особо трепетно относится к STL и не прощает ни малейших ошибок в нем. Или даже какие-то моменты воспринимает с ошибками. Лучше всего прогонять модели (и делать их пустотелыми) через Netfabb. Там и пустотелость более корректная получается, и модель лечится грамотно.

07.10.2019 в 16:42
0

Большое спасибо за оперативный ответ) С удовольствием бы поставил вам + ,но у меня не достаточно рейтинга. А не могли бы вы ссылку дать на официальные прошивки, видимо у меня не всё в порядке с поиском )


07.10.2019 в 19:28
0

На странице Фотона С - https://www.anycubic.com/collections/anycubic-photon-3d-printers/products/anycubic-photon-s

Пролистываете страницу вниз и там перед отзывами будут ссылки на все - и на прошивку, и на инструкцию по прошивке, и на слайсеры, и на мануал, и на тестовую модель :)


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Доработка стола на "барашках"

Ручка дверцы Photon S

Держатель катушки.

Кронштейн крепления защиты сверлильного станка "Зубр"

Кузов ВЛ60 плашмя целиком по диагонали на допиле FlyingBear Shine 1 (XY=120*65мм; зерно: 47мкм; Z=20мкм) смола FTD DentiFix

KP42HM1-015 шаговый "динозавр".