Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Растворяем заблуждения.

AndrT
Идет загрузка
Загрузка
21.10.2016
11217
73
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer PRO 250
Этот текст пролежал в черновиках почти год. Я его написал и не опубликовал, потому что он показался, на мой взгляд, слишком рекламным, хотя я таких целей не преследовал. После презентации Ultimaker 3 я его еще раз перечитал, немного дополнил и отправил на сайт. Дополненные фразы, я выделил курсивом.

Решил собрать часто встречающиеся высказывания о печати двумя материалами, которые противоречат моему опыту работы с Designer PRO250. Надеюсь кому то будет полезно :D В том числе будущим покупателям Ultimaker3.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ №1 - ДВУХСОПЕЛЬНЫЕ ПРИНТЕРЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ

Это заблуждение пожалуй самое популярное. В реальности, наиболее частое применение второго материала это построение растворимых поддержек. Именно эта особенность снимает любые ограничения по геометрии модели. По сути, двухсопельный принтер может распечатать действительно ЛЮБУЮ модель, а не только адаптированную так, чтобы ничего 'не висело'. Ну, а двухцветная печать просто приятный бонус и не более. :D В роликах Ultimaker3 делают упор на растворяемые поддержки и это очень верно!
Растворяем заблуждения.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №2 - ВСЕ ДВУХСОПЕЛЬНЫЕ ПРИНТЕРЫ ЭТО ПРОСТО ОДНОСОПЕЛЬНЫЕ ПРИНТЕРЫ, КОТОРЫМ ДОБАВИЛИ ПОЛНОЦЕННУЮ ВТОРУЮ ПЕЧАТАЮЩУЮ ГОЛОВУ

Собственно заблуждением это утверждение можно считать только по отношению к Designer PRO250 (...

теперь не только. Появился Ultimaker 3).

Растворяем заблуждения.

В PRO250 нет второго экструдера, а есть механизм переключения между материалами. В итоге нужен только ОДИН мотор экструдера, работающий на два материала. Это сильно уменьшает вес печатающей головы, что всегда плюс. Остальные принтеры на рынке действительно используют два полноценных экструдера.

Ultimaker по своему решил эту задачу. Остался, традиционный для Ultimaker, вынесенный механизм подачи материала (боуден) и добавлен механизм подъема одного 'печатного картриджа'. Используя это решение они сразу же повысили вероятность допечатать до конца двумя материалами большие модели и не сбить их простаивающим соплом.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ №3 - ОБЛАСТЬ ПЕЧАТИ У ДВУХСОПЕЛЬНЫХ ПРИНТЕРОВ ВСЕГДА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У АНАЛОГИЧНЫХ ОДНОСОПЕЛЬНЫХ

Это заблуждение тоже относится ко всем принтерам, кроме PRO250(В Ultimaker3 область печати двумя соплами меньше, чем одним). Уменьшение области печати по оси X действительно есть и оно равно удвоенному расстоянию между соплами. Принтеры со второй полноценной головой просто физически не могут добраться до края стола. Это ограничение решено в принтере PRO250 поворотным механизмом сопел. В итоге односопельный и двухсопельный принтеры от PICASO при одинаковых габаритах корпуса по осям X-Y имеют одинаковую область печати. Остается компактный корпус, а область печати не уменьшается.
Растворяем заблуждения.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №4 - ПЕЧАТЬ ДВУМЯ МАТЕРИАЛАМИ ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ ИЗ ЗА ДЛИННОЙ ПАУЗЫ ПРИ СМЕНЕ МАТЕРИАЛОВ

Утверждение верно для всех двухсопельных принтеров, кроме PRO250 по причине практически мгновенного переключения между материалами. Это достигается тем, что температура материала не опускается в режиме ожидания, и при смене материала не нужно ждать ее повышения до рабочих значений. В итоге получаем выигрыш по сравнению со всеми двухсопельными принтерами в 5-15 секунд на каждую смену материала. Если печатается модель 10 см с поддержками и слое 0,1 мм (это 1000 слоев), то используя PRO250 получите выигрыш по времени, по сравнению с другими двухсопельными принтерами, от 1 до 3 часов при одинаковых параметрах печати.

Я пока не знаю, насколько быстро сменяется материал в Ultimaker3. Нужно посмотреть на реальные принтеры.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ №5 - В ЛЮБОМ ДВУХСОПЕЛЬНОМ ПРИНТЕРЕ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ОТКАЛИБРОВАТЬ ОБА СОПЛА ПО ВЫСОТЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА (ОСЬ Z) И ДАЖЕ ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ КАЛИБРОВКИ ВТОРОЕ СОПЛО ЗАДЕВАЕТ УЖЕ ОТПЕЧАТАННУЮ ДЕТАЛЬ И ПОРТИТ ЕЕ

И снова это утверждение не имеет никакого отношения к PRO250. Калибровка сопел относительно стола происходит автоматически перед каждой печатью и занимает около 2 секунд!!! Ну, и как я уже писал выше, простаивающее сопло поднимается над уровнем печати и не может ничего задеть.

Но кроме калибровки по оси Z, необходимо провести калибровку по X-Y для того чтобы внести поправку на реальное расположение сопел в плоскости X-Y. В PRO250 эта поправка вводится в память принтера, после печати шаблона. Это необходимо делать один раз, только после смены сопел и делается где то минут 15. Точная калибровка расположения сопел относительно друг друга позволяет избежать вкраплений одного материала в другой.

Ultimaker3 умеет поднимать одно сопло и сбивать неактивным соплом детали не должен, а вот как он калибруется мне не понятно. Снова ждем 'живых' принтеров или пояснений от тех, кто понимает больше меня.
Растворяем заблуждения.
Наверняка я перечислил не все заблуждения, касающиеся двухсопельных принтеров. Жду ваши высказывания по этому поводу. :D

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье