Самосбор2

Подписаться на 3Dtoday
Androsius
Идет загрузка
Загрузка
07.12.18
951
6
Личные дневники
3
День добрый. Решил дописать результаты моего знакомства с 3d печатью, как продолжение.
Начало здесь: http://3dtoday.ru/blogs/androsius/from-the-material-at-hand/

Собрать 3d принтер, как мне и говорили чисто из подножного материала и при этом ничего не покупая - не выйдет. Все равно прийдется раскошелиться.

После все экспериментов с пластиком с али ( http://3dtoday.ru/questions/the-first-pancake-is-always-lumpy/ ), приобрел пару 10 метровых кусков пластика, ABS и PLA. Если бы я ранее имел хоть какое-то представление как в идеале должна выглядеть печать, то сразу бы заподозрил не ладное. Был тот еще секс.) По линку выше есть результаты самого акта...
Сегодня попробовал нормальный ABS - небо и земля. Результат не очень, но хоть немного понятно что идет не так и что нужно делать дальше.
Печатаю ABS пластиком на столе 40 с лишним градусов, тонкий слой пва, даже не дожидаюсь пока клей полностью станет прозрачным. Без юбок, без подложки. Проблема только оторвать результат. Срезаю лезвием вместе с клеем.
Из всех видеороликов видно что пластика льет очень много. Не стал искать как это правится программно, сразу поправил в прошивке, и явно переборщил. При калибровке на 95 шагов (записки не под рукой - могу ошибаться в шагах) и пробе прогнать 10см. прута, выходит примерно 9,7см. Сделал 90 шагов - видно забелы, но нет лишнего во время печати. Нужно поискать середину. Печатал тестовую фигуру ( квадрат с набором разных вариантов форм) не дождался, рабочий день заканчивался и я остановил. Фото будет ниже.

Перед печатью полностью перебрал MK8. Подкрутил, почистил, чуть допилил. Вставляю новый прут - экструдер его не берет. Двигатель просто стучит на месте. Разобрал, покрутил, все в норме, добавил вольтажа на драйвере, взял старый пруток с которого все начиналось - нифига. Раньше были моменты когда шестерня просто выгрызала канавку, теперь когда по 1мм. - давит нормально, чуть больше - сразу пропуски. Все описывать нет смысла, откусил один виток прижимной пружины и все получилось.

Из фоток что есть и из всех попыток получить нормальный кругляк, видно что по оси Y круг приплюснутый. Поиграл с шагами - без результата. Эта ось у меня на втулках. Корпус силумин, по краям запрессованы 2 бронзовые втулки и 2 войлочных диска, посередине лючок с войлоком - место смазки. Валы оси Y 22мм. от матричного А3 формата. Очень грешил на них. Вечером при очередном издевательстве над железом обратил внимание что каретка не смотря на отсутствии люфта все равно гуляет. Ось X - 2 параллельные, горизонтальные 8. То есть при движении по оси Y в конце, каретка то приподнимется, то приопустится. Думаю это и есть причина приплюснутой окружности. Хочу добавить третий вал по оси X, выше экструдера, тогда он точно будет как вкопанный.

Печатаю пока на скорости 40, соплом 0,3, слоем 0,1.

Все только начинается.:)
92ca03e9c29b49da01b20533fc9f5c3e.JPG
7a4cba35dd52fb87f488bb7f848a54ef.JPG
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

07.12.18 в 17:05
0
пва не пва а деформация всёравно даёт о себе знать, но при 40градусах ет конечно очень хороший результат(с нормальными для абс 90-100 думаю углы будут не загнуты)!
07.12.18 в 17:13
0
Есть много мнений что ABS не прилипнет к столу без достойного подогрева, но тут получается. Я так только читаю, пока полный 0. В живую процес печати только сейчас виду. А усадка сильная. Этот квадрат должен был 50X50 получится, а в итоге примерно 48,5X48,5. Не нашел пока как в слайсере можно % увеличить перед печатью.
07.12.18 в 19:29
0
Есть много мнений что ABS не прилипнет к столу без достойного подогрева
Где же вы это мнение выудили? Температура стола к самому перманентному прилипанию ни какого отношения не имеет. Вопрос в том что у АБС усадка большая. Т.е. выдавленная полосочка при остывании начинает стягиваться. А т.к. температура в ней падает не равномерно, а на поверхности быстрее, то и стягивает ее не равномерно, а по сему ее кукожит. А когда кукожит, то сопло сильно цепляет за деталь и ее срывает.
Но опять же 1.5мм абс не усаживается на таком расстоянии. у тебя проблемы с шагами на мм. Есть штангельциркуль? Выстави его на скажем 30мм и прикрути к одной из осей и дай команду на 20мм на движение. будет ли ровно 20 мм?
Из того что я тебе реально советую - убери абс в сторонку. У меня за плечами даже не 50кг печати, но абс я до сих пор не могу. Купи пла для первых тестов и поделок типа "поставлю на стол чтобы пылилось" и петг от абсмейкера (для более ответственных деталей).
08.12.18 в 15:47
0
хм...
Печатаю только АБС, могу и пробовал другими, что я не правильно делаю?
07.12.18 в 17:17
0
Только увидел про углы.))) это я так их отрывал. Они намертво к столу прилипли. Заполнение 33%, и форма не допечатана. В Понедельник попробую всю напечатать. Отслоения от стола вообще нет. Оторватб большая проблема.)
11.12.18 в 14:58
0
Нужен совет. Печать получается корявой. Куда копать? Слой 0,1 сопло 0,3. Слои плохо слипаются, отчетливых граней не вижу. Из известных мне косяков, которые еще не устранил - ось x две паралельные горизонтальные 8. В начале и в конце координат каретка стоит жеско, в центре - жесткость пропадает. Каретку можно без особых усилий чуть наклонить в перед и назад- валы не достаточно жесткие. Может ли это быть причиной выше указанных проблем.
2ab69413a008bac0cfeb25b37ae4643f.JPG
2cf39bcde6690c3825d8b96ca6d8f0ea.JPG
412e38afe6ded21dfd0a466687018b19.JPG

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Компания Electronic Alchemy продемонстрировала 3D-принтер для печати электроники

Градус Флюкса в двух решениях

Арифмометр Curta. Часть 2

На фестивале 3Dtoday Fest покажут новейшие 3D-принтеры и расходные материалы

Почти спонтанный стрим с Артёмом Соломниковым #2

Технологии 3D-печати помогли итальянскому инвалиду стать пилотом