Строил-строил и наконец построил: Voron 2.1

Подписаться на 3Dtoday
Andrico
Идет загрузка
Загрузка
20.05.19
8863
83
печатает на RepRap
RepRap
63
Статья относится к принтерам:
RepRap
Наконец-то завершился долгострой, начатый осенью прошлого год - сборка принтера Voron 2.1 на базе соответствующего проекта. Бюджет фактический: 55к учитывая некоторое количество компонентов, использованное из имеющихся запасов (есть подробная разбивка в Excel).

Тихий как мышь с пропеллером. И пропеллер электроники - самый шумный элемент :) прозрачными панелями пока не закрывал.

Совсем кратко:
  • шасси на базе алюминиевого профиля 2020 (T-slot) CoreXY
  • 7 рельсов: 4 на Z, 2 на Y и 1 на X
  • 7 моторов: 4 на Z, 2 на XY и 1 на экструдере
  • статично размещённый стол + плавающий по Z портал. Z с редукторами 1:5, портал под собственным весом не опускается даже при отключенных моторах
  • печатная область у выбранного мной - 250 мм³ (по факту - по Z вышло чуть меньше из-за выступающих элементов портала, но проект можно легко изменить под любую высоту).
  • в качестве контроллера задействована одна Arduino Due с установленным поверх шилдом RURAMPS4D (отдельное спасибо svs0724 за консультации по ходу сборки) и экспандером для 7го драйвера. Софт - Klipper.
Отвечая заранее на наиболее очевидные вопросы:
  • Касательно относительно высокой стоимости. Самим дорогим вышел стол (почти 12к): грелка + алюминиевая литая плита + PEI + нормальное Омроновское твердотельное реле. Рельсы обошлись в 7к после торга.
  • Нафига это (подставьте своё "всё что угодно") было нужно - не в последнюю очередь интерес к процессу сборки и несколько устал от постоянных доработок и костылей фанерного Z-Helix :)
  • Зачем 4 мотора Z: для коррекции плоскости портала относительно фактического положения плиты стола. Портал на удержании висит как влитой, никаких люфтов. На отключенных моторах портал не падает.
Далее фотографии по ходу сборки и короткие комментарии - под катом.

Судя по отсутствию какой-либо информации в российских поисковиках - это лишь второй собранный экземпляр Ворона в России, собирали параллельно с приятелем и он завершил свою сборку ранее, многие компоненты заказывали вместе - выходило в итоге чуть дешевле, плюс - активно торговался с продавцами на AE, сбивая цену. Весь крепёж, кроме t-гаек - брал нержавейкой в Мск в Гровере.

В целом машину можно собрать за одно неделю вечерами, но плотный рабочий и семейный графики растянули у меня этот процесс почти на полгода.

Итак, начнём ;)
1. Конфигуратор для получения списка компонентов к закупке можно найти на официальном сайте тут. Сообществом полностью оттестированы и в полной мере поддерживаются 3 стандартных типоразмера - 250, 300 или 350 мм³. Сначала думал делать 300 - потом понял, что на старом (XY 300x200) бóльшая длина была невостребована, да и места в квартире не так много свободного - выбрал 250 :) В целом проект допускает (на страх и риск пользователя) изменение размеров с минимальными трудозатратами при использовании того же профиля 2020 - просто на новые размеры нужно будет пересчитать длину рельсов, ремней и плиты.
2. Там же по уже указанной выше ссылке получаем набор STL для печати деталей. Рекомендуемый материал - ABS+, чёрный предлагается как основной, цвет на выбор - как визуальный акцент. В сумме потребовалось немногим более 2 кг пластика (3 кг хватит с запасом: 2 чёрного и 1 цветного). В названии файлов определено - печатать основным цветом или акцентом, разумеется - чисто рекомендация. Вот заодно сколхозил бокс для хранения.
d936de54eb0e605b018f61be83dccd94.jpg
3. Первым делом собрал экструдер - в наличии на тот момент было уже всё, что для него нужно. Касательно экструдера делал отдельный пост - экструдер я успешно использовал и на старом принтере.
4. Печатный инструментарий для самостоятельного изготовления фасок на валах - цепляется на Dremel.
a52b10d64c1033d9ebc1cd6aa4210cd2.jpg
be82cc349d87badf493e3d6ac335ab8b.jpg
5. Голая собранная рама - китаец ровно и точно всё напилил и насверлил по инструкции, вопросов нет. Если кто-то решит строить Ворона - V-слот НЕ ПОДХОДИТ, строго T-слот - иначе не поставить рельсы!
a986529178a429dd77f481b65e540734.jpg
6. Рельсы Z. Ставятся с использованием печатных направляющих строго по центру, заезд на края слота минимальный.
e749c6f19ec6fb9e44ac13cae3bb8a4b.jpg
7. Сборка Z-драйвов. Крепёжные рамки и шумовибропоглотители.
5b5ba7b6c047f5d7aee899adbde94e65.jpg
8. Крепление дисплея, на фото - PET-G, впоследствии перепечатывал другим пластиком.
06e31c006eb74b0fdf1a33e417f8f085.jpg
9. Сборка драйвов портала - расположены по задним углам и соединяют профиль портала между собой и выступают опорными элементами к Z.
9bc8d3318627f30b68894d0585a803a1.jpg
10. Печатные адаптеры 20T->80T, используются для получения шкивов 80T для Z и экструдера. Дёшево и сердито.
7c725a68234e345e787176ed900879c9.jpg
11. Блоки натяжных роликов ремней портала, также служат опорными элементами к Z. Одни из самых критичных в плане прочности деталей.
30c08c0a1dd40265ce55251ed84c773f.jpg
12. Примерка одного из Z-драйвов:
5e95f441c71652d2947ceb4f062fde1d.jpg
fce841524a405826d7312c74252c2484.jpg
13. Все Z-драйвы в сборе.
f2f869851ca8981b40c224cc3b7600db.jpg
14. Печатная голова в сборе.
aeb0c06664c4ea24d516f42e63605964.jpg
e741050a67b8ccab817d1b026d167d48.jpg
15. Портал перед и после установки на рельсы Z:
4aa3dd389a0b26d727a8cf11e056f1cc.jpg
0a6e5358884445016a8aa4fbbabe4d1f.jpg
16. Вот такой экспандер пришёлся весьма кстати, позволило избавиться от второго контроллера.
0ea99be9a1ceab76ae12892707d3901d.jpg
17. Первые примерки в подвале:
05fe0842ee9fe32cf06712687256b950.jpg
18. Охлаждение электроники - один низкопрофильный 120мм вентилятор.
96fd8259db21425c76bdebffce7f0ba4.jpg
19. Главное - не забывать про маркировку проводов ;)
4f7a17d4e19f3617e9a106764cb76e8c.jpg
PREVIEW
20. Клеим грелку и ставим в разрыв термопредохранитель
5bf46336293ed504bfd04a367d8e3fb3.jpg
21. FSR-сенсор, используется в качестве концевика Z для начального определения Z-min. Сопло касается штыря, который давит на сенсор, по достижении настроенного усилия выдаётся сигнал на плату контроллера.
89356da3212efe64ae4b55337ba9cca5.jpg
423cc2e6e2d8525fead28ea5f40ecff4.jpg
22. С электроникой почти всё закончено.
2368c567c1967a4cedf924939cada161.jpg
23. PEI - самое крутое покрытие для печати ABS'ом, что я встречал. Аккуратно - много подделок на Али, подменяют поликарбонатом.
24ded9477bdd819283b661fb54ce6a33.jpg
2880113f51f8d6cd362ea33457718036.jpg
24. Подключил моторы, остался только 7ой драйвер - питание для логики. Пока использовал TMC2208 на Z и E, TMC2130 на X и Y. Позже заменю 2130 на 5160, на днях вот-вот появится их поддержка в Klipper.
7026161712e196acba33795ccc02d302.jpg
25. Самый-самый первый печатный тест:
7427e07fa3136512ed046d7ca6579674.jpg
26. Загрузка контроллера при печати, 7 моторов - из них один 400шаговый на экструдере.
fb111f7e73934bddeabd9a9e5d41c4ee.png
Полный фотоальбом можно глянуть тут.
Подписаться на 3Dtoday
63
Комментарии к статье

Комментарии

20.05.19 в 18:32
1
Как уже правильно заметили в личке: 250х250х250 не есть 250 мм³, но мысль понятна, думаю ????
20.05.19 в 19:32
1
Красота какая! Было бы время я бы непременно собрал такой же. Удачи Вам. Буду следить за Вашими достижениями.
20.05.19 в 21:31
0
Я понимаю, что в этом исполнении оси Z при отключении питания вся конструкция оси Z падает на модель.
20.05.19 в 21:46
1
Нет, читайте внимательно :)
21.05.19 в 10:43
0
Перемещение оси Z происходит за счет ремней!
21.05.19 в 11:03
0
Перемещение оси Z происходит за счет ремней!
Я думаю, что здесь речь шла не про ремни непосредственно, а про то, что под собственным весом портал может падать, прокручивая свободные моторы. С редукторами такой проблемы нет.
20.05.19 в 22:07
1
Выглядет красиво и сложно, а есть ли профит по сравнению с классикой corexy с опускаемым столом?
20.05.19 в 22:58
0
а есть ли профит по сравнению с классикой corexy с опускаемым столом?
я могу сравнивать лишь с фанерным Z-Helix, где и консоль люфтила сама по себе и гайка на трапеции и ещё и пружинки... небо и земля - вобблинг Z больше не волнует, даже моторы наверное не буду ставить 400шаговые со старого принтера - всё намного глаже стало на том же профиле слайсера
21.05.19 в 09:13
2
небо и земля
Я сам долго долбился с этим воблингом пока не перешел на ремни. Сказка! При чем при не достаточном натяжении у меня портал опускался (без редуктора, на редукторе понятно проблем быть не должно), но как только поставил натяжители, то и эта проблема упала. Больше я теперь к винтам ни ногой ) От силы ШВП там где надо усилия.
20.05.19 в 22:17
0
Тоже засматривался на Ворона, есть еще более простая версия 1.6, она на валах, но очень затрытный финансово. Хотя конструктив очень понравился. Автор анонсировал версию 2.4.

Сейчас буду делать BLV mgn Cube, он попроще и чуть дешевле выходит.
20.05.19 в 22:20
0
Автор анонсировал версию 2.4.
2.2 только. Да, в пределах месяца, думаю, выйдет - апгрейд несложный, печатные детали иные
20.05.19 в 22:36
0
Там будет новый конструктив. На ютубе есть ролик.
20.05.19 в 22:54
0
мы похоже по разные вещи говорим - в комьюнити Ворона в дискорде все ждут именно 2.2 в ближайшее время, ни о каком более речи не идёт даже в слухах. Поэтому несколько озадачили - где-то путаница.
20.05.19 в 22:43
1
Тоже хотел собрать BLV, открыл его файл алюминиевых профилей, взял калькулятор, начал считать сколько денег нужно, а там много профиля требуется, еще и рельсы нужны, сумму разделил на зарплату, понял что мой принтер и неплохо так печатает, а я нищеброд. А профили еще резать нужно будет в размер, тоже морока ровно отрезать профиль.
20.05.19 в 22:56
0
А профили еще резать нужно будет в размер, тоже морока ровно отрезать профиль.
Профили можно заказать у китайцев сразу нарезанными и просверленными. Комплект на Ворон мне обошёлся примерно в 3600 руб - всё нарезанное в размер и с нужными отверстиями по моим инструкциям.
21.05.19 в 09:15
0
А профили еще резать нужно будет в размер, тоже морока ровно отрезать профиль.
Ну... тут 7 раз отмерь один раз отрежь. Единственно той же болгаркой сделать это будет не просто. А вот тем же отрезным станком (торцовка) с диском по люминию уже вполне реально. Но это опять же если все это есть. Иначе...
21.05.19 в 09:26
0
А вот тем же отрезным станком (торцовка) с диском по люминию уже вполне реально. Но это опять же если все это есть. Иначе...
Да у китайцев эти работы копейки стоят. Мы два комплекта на разный размер заказывали - всё точно, всё ровно и все углы прямые - резьба нарезана в торцах отлично :) поэтому имхо не стоит даже заморачиваться самому (торцовка у меня есть :))
21.05.19 в 09:30
0
Я тут одного мелкосхему заказывал... 5 раз заказывал (по 1-2 штуки), проблем не было. А потом кент позвонил и очень захотел их 10 штук сразу. Так рабочие оказались только 2... 4 тысячи на ветер.
21.05.19 в 09:40
0
Я тут одного мелкосхему заказывал... 5 раз заказывал (по 1-2 штуки), проблем не было. А потом кент позвонил и очень захотел их 10 штук сразу. Так рабочие оказались только 2... 4 тысячи на ветер.
Попадос, согласен :(
21.05.19 в 14:45
0
а можете дать ссылку на Ali где профиль купили?
21.05.19 в 15:00
3
а можете дать ссылку на Ali где профиль купили?
конечно, держите: https://www.aliexpress.com/item/Arbitrary-Cutting-1000mm-2020-Black-Aluminum-Extrusion-Profile-Black-Color/32800277683.html

в заказе для своей 250ки писал ровно этот текст: "I need cuts described below, please adjust the price according to service cost and combined shipping:
200mm*1 with no thread and holes
330mm*1 with no thread and holes
350mm*2 with no thread and holes
370mm*10 - tap thread on both ends
430mm*4 - drill holes crosswise on both ends"
потом мы с ним немного поторговались и в итоге вышло в $52 вместо изначальных $73 - примерно в 3600 руб всё готовое с доставкой СДЭКом. Скидку просите обязательно за количество, продавец достойный и честный.
21.05.19 в 15:11
0
спасибо!
21.05.19 в 21:25
0
А ссылку на рельсы с каретками можно еще?
21.05.19 в 21:36
1
ссылку на рельсы с каретками можно еще?
https://s.click.aliexpress.com/e/309efYq - 6% скинули просто за "спросить". Рельсы годные, упаковка вполне надёжная.
20.05.19 в 22:33
0
Нет слов! Работа объемная, респект! Терпение и терпение..
21.05.19 в 02:26
0
Получай серийник на реддите.
21.05.19 в 07:11
1
V2.177 - получил :)
21.05.19 в 03:53
1
Так же собрал своего корика почти год назад с меньшим количеством печатных деталей из v slot 2040 и чутка повыше ростом)
21.05.19 в 03:56
0
Ах да и на больших vslot колесах
21.05.19 в 05:13
0
У меня стол греется минут за 5. Поставил на него отдельный блок питания на 20А и утеплил китайским утеплителем.
В чём смысл такого дорого стола? Нагревать аз 30 секунд?
21.05.19 в 07:11
0
В чём смысл такого дорого стола? Нагревать аз 30 секунд?
Смысл 8мм плиты - высокая стабильность нагрева и литую плиту не выгибает как прокат. К плите ещё подложка (порядка 1200руб), реле и грелка - это всё я включил в стоимость стола. Ничего утеплять не пришлось, плита сама по себе держит тепло довольно долго даже после отключения грелки.
21.05.19 в 08:29
1
15 мм плита, ещё больше держит тепло. ПО мне, избыточная мощность и прочность для бытового принтера.
21.05.19 в 09:02
1
хм...
Не избыточная а обоснованно рассчитанная весовая нагрузка основания.
21.05.19 в 09:03
0
хм...
Что по весу получилось?)
21.05.19 в 09:09
0
завешу как только поставлю панели :) или тебе чисто шасси со столом интересно?
21.05.19 в 09:16
0
хм...
Ну да голый и потом для интереса с панелями.)
21.05.19 в 09:28
0
вечером - пока рисует :)
21.05.19 в 09:21
1
Отличная работа. Однако рекомендую усилить соединения уголками побольше, а в идеале использовать полосы металла. Жёсткость сильно повысится.
21.05.19 в 09:28
0
рекомендую усилить соединения уголками побольше
на самом деле в проекте и этих уголков нет - дополнительную жёстость придают панели, которые также крепятся к профилю по углам. Но показалось неплохой идеей усилить конструкцию пластиковыми углами внутри
21.05.19 в 10:03
1
V2.177 - серийник получен! :)
21.05.19 в 11:47
1
pozdravlenija ot 108!
21.05.19 в 12:21
1
Наконец-то их и у нас начали собирать, спасибо за отчёт. Проект завораживает.

В пункте 16 модуль расширения - много их можно таких на ruramps добавить?)

Успехов в будущих проектах :)
21.05.19 в 12:24
0
В пункте 16 модуль расширения - много их можно таких на ruramps добавить?)
Всё зависит исключительно от свободных digital-пинов. Мне пришлось задействовать практически всё свободное - 7ой драйвер кинул на X_MIN, Y_MIN и SERVO1. На каждый такой экспандер вам нужно думать - куда коммутировать его EN, DIR и STEP.
22.05.19 в 16:39
0
7ой драйвер кинул на X_MIN, Y_MIN и SERVO1.

Вроде же на РуРампсе есть колодка для экспандера седьмого мотора где-то в районе кроватки Z слевп от i2c.
22.05.19 в 17:35
0
Цитирую дословно автора: "Там выводы запараллелены с CS на E0-E2, так что если на них SPI не использовать, можно подключить внешний драйвер". У меня драйверы конфигурируются по SPI.
21.05.19 в 14:48
0
Как в данном конструктиве добиться параллельности(коллинеарности) 4х релс?
21.05.19 в 14:54
0
Как в данном конструктиве добиться параллельности(коллинеарности) 4х релс?
Точно и со строго прямыми углами напилить профиль и точно поставить каждую рельсу потом. С профилем T-slot с рельсой накосячить не удастся - либо будет строго по центру (для этого как раз монтажные рамки печатные сделаны), либо при малейшем перекосе провалится в слот профиля. С параллельностью проблем вообще не было, в остальном - конструкция подразумевает, что плоскость портала может менять наклон в некоторых пределах - т.е. каретки разных Z-рельсов могут находиться на разной высоте потом, но сами рельсы остаются конечно же параллельны друг другу
21.05.19 в 16:15
0
печатная область у выбранного мной - 250 мм³
Это кубик со стороной 63мм
21.05.19 в 17:04
0
см. самый первый коммент %) пост после модерации уже не исправить
22.05.19 в 15:12
0
У меня вопрос ссылочку можно по покрытию PEI ? заранее спасибо.
22.05.19 в 15:20
0
ссылочку можно по покрытию PEI ?
Конечно. Я брал миллиметровый - его можно шкурить при необходимости. Но имейте ввиду - PLA к нему липнет плохо (я клею малярку), а PETG может ввариться намертво (либо химию мазать, либо клеить скотч или каптон для петг) - для ABS вне конкуренции!
https://s.click.aliexpress.com/e/uT6Va3Y
22.05.19 в 20:37
0
Хорошо буду иметь ввиду
22.05.19 в 22:24
1
Нет. Примерно 6.3мм.
22.05.19 в 07:52
0
Аккуратная, красивая сборка! Респект!)
23.05.19 в 22:48
0
привет. поделись модельками головы. тоже взял такие же пропелеры. сейчас башка как у фрибота но его обдува мало :(
23.05.19 в 23:29
1
20.06.19 в 01:19
0
А для чего Z рельсы должны быть со смещением?
20.06.19 в 18:26
0
А для чего Z рельсы должны быть со смещением?
У 2020 T-slot паз всего лишь немного у́же, чем рельса - там меньше 1мм опоры по краям, поэтому ставить проще с центровочными рамками. Но в этом случае нужно будет использовать уплотнитель для монтажа боковых панелей - иначе каретки Z будут подтирать по панелям. С рельсами мизуми иначе - там рельса полностью помещается в паз и есть запас для сдвига к краю паза, панель ложится просто на профиль и ничего не подтирает. Надеюсь, понятно объяснил - с телефона адски неудобно тут писать, переписывал весь текст дважды :)
20.06.19 в 18:59
0
Да, вполне понятно. Я купил V slot вместо T slot. Теперь ищу решение, как исправить ситуацию.
20.06.19 в 19:05
0
Я купил V slot вместо T slot.
Попадос. Там где рельсы - v-slot не подойдёт совсем, рельса будет проваливаться. Т.е. 4 вертикальных профилия и 3 палки портала нужно менять на t-slot, остальные подойдут и v-slot
20.06.19 в 19:07
0
Ну, причём я раму уже собрал. А вчера эту статью прочитал, побежал проверять и фейспалм.
20.06.19 в 19:57
0
причём я раму уже собрал
Тогда у меня для вас плохие новости :/ придётся пересобрать, заменив 7 профилей на t-slot. Я совершенно не представляю, как на v-slot поставить по центру mgn9
20.06.19 в 20:02
0
Проверю пару идей.
20.06.19 в 20:11
0
Проверю пару идей
Обязательно отпишитесь только :) если сработают - пригодятся в сообществе

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ЧПУ выжигатель с нихромовой проволокой часть 3. Прошивки и ПО.

Термобокс ender 3

Технология изготовления корпусов из акрила

Промышленно-металлургический холдинг расширяет сотрудничество с Росатомом

Мефистофель вернулся в Петербург

Колхозим систему водяного (СВО) охлаждения из подручных средств.