Еще раз о клеящем карандаше. Как и сколько мазать

AndrI
Идет загрузка
Загрузка
25.06.2019
5562
73
печатает на ZAV-MAX
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Вдохновленный многочисленными постами с криками о помощи в стиле: 'Пластик не липнет', 'Адгезии нет', 'У модели загибаются края' и т.д. и т.п. пишу этот краткий пост в стиле 'Капитан Очевидность'.

В большинстве случаев сразу видна одна и также проблема: стол не откалиброван, и клея, клея ну очень щедро, аж зеркала не видно.

Про калибровку уже написано много, и мнение, в общем у всех одинаковое: калибруем на толщину бумажки.

А вот про то, сколько нужно клея, и какого .. Тут уже начинаются мутные разговоры про каляки, про маляки, про бф, про abs-сок, пиво и канифоль. В общем вопрос религии.

Сам я пока принадлежу к секте святого клеящего карандаша. И несу вам благую весть о его могучей силе .

Самое главное в клеящем карандаше: его должно быть мало, очень- очень мало, и еще немного меньше.

Теперь пример с картинками

Моем стол. Просто мокрой бумажной салфеткой. Лучше конечно обезжирит, но и так нормально все проходит.
Мажем мокрую салфетку о клеящий карандаш. Получаем просто испачканную в клее салфетку. Карандашом стекло не трогаем!
Протираем клейкой салфеткой стол. Лучше уже горячий 60-70 градусов. Видишь на столе клей? А он есть, как суслик из ДМБ.
Все, можно печатать.

Pet-G, ABS, PLA, HIPS, FLEX, SBS липнут превосходно.
А отрываются легко, после остывания. Ну кроме SBS, его для отрывания в морозилку кладу.
Модель не отрывает, углы не загибает. Даже на высоких моделях.

Дно получается ровно и гладко как зеркало. На примере Petg HTP сопло 0.6.

Да не засорятся ваши сопла.

Предложения, благодарности, критику и угрозы можно оставлять в комментариях

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Комментарии к статье

Комментарии

25.06.2019 в 21:21
0

Сложно.
Берёте клей-карандаш pvp и в один слой на ХОЛОДНЫЙ стол ровно рисуете в нужном месте. Потом можно поверх ещё и ещё раз... Стол, естественно отрегулировать. Все.
Гарантированно липнет PetG и PLA. С АБС - лотерея (как обычно. Больше ним не печатаю)

25.06.2019 в 21:49
3

Брызгаю лаком для волос прелесть сильной фиксации, но откалиброванный стол важнее, использую щуп 0,1мм.

26.06.2019 в 20:46
0

правильно откалиброванный стол и 'Прелесть' № 5-6 и все прекрасно липнет . единственное всегда на свежий лак . старый водой смыл , зеркало вытер и пшыкнул тонким слоем .

26.06.2019 в 21:47
0

Поддержу. Пока не закончилась прелесть - проблем не знал. Пока искал подходящий лак - бомжевал с карандашами - ужас какой то. Наносить неудобно, адгезия так себе, поверхность распечатки белая, липкая, обязательно отмывать и вся неровная. Купил два баллона правильного лака, и снова все в ажуре. Раз в десять распечаток брызнул на посвятлевшее пятно для уверенности и нет проблем.

Да и фиксация ни о чем не говорит. В чем секрет правильного лака так и не понял. Покупал наобум, пробовал - бестолку. Старые обзоры не помогают - ассортимент в продаже меняется каждый год, чтоб им. В результате просто подглядел продаваемую сейчас марку у одного продавца 3-д расходников и купил в 5 раз дешевле. На 3 года точно хватит.

26.06.2019 в 22:30
0

НУ теперь то вы знаете как мазать карандаш, что бы не было 'белая, липкая, обязательно отмывать и вся неровная' ? 

26.06.2019 в 23:00
0

Надеюсь не пригодится ;)

27.06.2019 в 11:35
0

не про карандаш, но пользуюсь лаком не первый год и стол специально не мою, потому как он становится чуть бугристым и пластик лучше прилипает в итоге - тряпкой, смоченной в горячей воде, размазал все по столу и все опять ровно --- это на алюмишке Анета, с новым торнадо2 со стеклом пока не нашел решения 100%, вероятно еще слой лака не заметный на стекле.
чем нравится лак, печатаю в основном АБС, при остывании все само отщелкивается от стола))))

25.06.2019 в 22:36
1

Ну слишком мало - тоже плохо, оторвет ультрабейз. 
Нужно норму - не более одного проведения карандаша на холодный столи не более 10 печатей на этом месте сеткой, не более 5 сплошных.
PVP карандаш как регулятор - чтобы и прилипло нормально но и чтобы отлипло тоже! 1 тонкий стой в один проход на ХОЛОДНЫЙ стол, через 5-10 печатей на этом месте смывать все, вытирать насухо раза 2, затем опять один тонкий слой карандаша по холодному и по сухому и чистому! Слишком тонкий слой череват что не отодрать даже с усилиями более чем запредельными, лучше не рисковать тогда ультрабейзом - открутить и в морозилку и циклы разморозки/нагрева тогда отстанет модель. На тонком слое карандаша скорее поверхность стекла оторвет если усилия приложить.

P.S. карандаш на фото видно - kores (клей белый но пахнет как обычный - не отличимо вообще по цвету и запаху от других даже ПВЕ так же пахнут и выглядят, карандаш с красно-зеленой наклейкой большой грамм на 40, PVP, в Комусе продается но по рознице наверно накрутка 200% ). Хороший карандаш, хрен оторвешь на ультрабейз, нужно слой только правильный - в 1 проход и не более и минимальный выдерживать. Когда близко к минимальному может быть хрен оторвешь... тогда либо грубая сила и сколотое стекло или терпение  и разбор всего и помещение в морозилку/в тепло  пока легко не отделится.

25.06.2019 в 23:02
0

Ну за ультабейс не скажу. все вышеописанное на обычном зеркале. 

Пока мазал карандашом напрямую были проблемы с прилипанием первого слоя. На крупных моделях отрывало углы. 

По вышеописанной методике все прям отлично. 
Липнет сразу и намертво. Ничего не отстает. 

Снимаются модели идеально. Мелкие после остывания отрываются руками с незначительным усилием. Крупные соскакивают сами, даже со щелчком. 

Исключение - sbs. Его в морозилку ставлю. Без клея эту сволочь вообще от стекла не оторвешь.    
   

25.06.2019 в 23:10
0

На ультрабейз с тонким слоем PVP карандаша и подогреваемым до реальных 60 столом будете проблема и с PLA. Просто будет не оторвать от 'чистого' ульрабейз (тонкий слой просто в разы улучшит прилипание - что вообще не оторвать! Там от чистого ултрабейз и без клея можно не оторвать!). C PVP прилипнет намертво и он не гибкий, вообщем лучше не пытаться 'ломиком' оторвать. Сверх тонкий слой PVP карандаша это скорее проблемы, когда не отделить! Тогда только в морозилку и назад - циклы разморозки/заморозки - тут любой пластик отстанет сам в легкую!

25.06.2019 в 23:15
0

В общем сложно как-то все с этим ультрабейсом ... Смысл тогда в нем? 
Может с нейлоном только лучше? Нейлон я не пробовал  

25.06.2019 в 23:40
0

Утрабейз это химически закаленое стекло при этом с травлением поверхности - по мне слишком грубым. Вообщем за минумум денег идеальное для прилипание покрытие, оно и стоит так как стекло. Уменьшить 'узор' поверхности нужно на порядок и будет вообще хорошо - прилипание к стеклу и с минимумом отпечатков на дне. Сейчас ультрабейз видимый отпечаток снизу оставляет, и он не нужен вообше, нужны меньшие раз в 10 'вмятины' поверхности.

26.06.2019 в 21:21
0

Ультрабейз - это не травление, а покрытие чем-то полимерным, что отшкребается если постараться и реагирует на ДХМ :)

26.06.2019 в 22:51
0

Левый ультрабейз это как раз какая-то наклейка, а настоящий - стекло с химическим травлением.

26.06.2019 в 23:36
1

У меня как раз самый натуральный ультрабейз от эникубика, покупал его еще в 2017-м году, когда они только появились. Стекло с полимерным покрытием сеточкой. Покрытие царапается, слегка окрашивает в коричневый цвет ватку со спиртом и на нем остаются пятна от капнувшего на него ДХМ. Покрытие уже слегка порыжело за это время, есть царапины, следы от сильного вмазывания пластика в стол, пятна от ацетона и ДХМ... Но до сих пор отлично держит пластик.

25.06.2019 в 23:06
0

Следующие эксперименты: хочу растворить клеящий карандаш в воде и спирте и залить в брызгалку

26.06.2019 в 00:11
1

Нужен тонкий слой,  а у вас получатся мелкие капли на поверхности, все равно размазывать придется.

25.06.2019 в 23:39
1

Silwerhof клей PVP.

Продается в магазинах 'Детский мир', клеит все без проблем, смывается водой, стоит копейки, рекомендую.

25.06.2019 в 23:44
0

Спасибо. Но при моем способе мне и моего карандаша хватит еще лет на пять, наверное)

27.06.2019 в 13:26
0

Крупным шрифтом 15 грамм, а мелким 5 грамм.

27.06.2019 в 15:24
0

В первой строке 'Клей карандаш 1', а в следующей строке - 5..., т. е. 15 г.

25.06.2019 в 23:46
0

Кстати, забыл упомянуть в статье.
Покрытия хватает на 5-6  моделей, хоть его и не видно  

25.06.2019 в 23:52
0

Если не печатьть по центру и модели в четверть стола, тоесть  смещать в бок при каждой печати, то 4X. Итого 4 четверти стола, по 5-10 распечаток в зависимости от брима (если прилипание - сплошое, то чаще обновлять клей),  раз в 20-40 печатей мелких моделей перемазывать стол (смывая старое например не сильно намоченными салфетками - положить на пару минут и подождать что все растворится).

P.S. Прилипание и/или отрывание углов и т.п. это самая большая проблема! При этом влияет много факторов... Самый основной - плохой пластик!

25.06.2019 в 23:56
0

У меня модели все больше в половину стола)))    
а липнет так хорошо что я даже брим почти и не использую

А на пластиках я не особо заморачиваюсь. Самые дешевые: fdp, htp, greg и т.д. не ощутил разницы  с дорогими  

26.06.2019 в 00:17
0

Ну, некоторые печатают в плоскости... даже разделяя модели на половины. Если принтер это не дрыга...,  даже без особых поддержек можно и нужно печатать вверх - это PetG и мое первое максимальное в высоту изделие! Такой вертикальный болт. Там вроде Skirt а не Brim даже. Чистый с тонким карандашом ультрабейз, но стол только по Z двигается (не дрыга, иначе такой болт бы отлетел), но тут весь принтер качает а не стол... 
P.S. Это тру - печать без поддержек и основания и т.п. У меня даже видео осталось, печать ввысь болта с минимум прилипания... просто пластик выдавить до печати - skirt.

Пусть сохранится видео - как печатать болты в высоту не распиливая на пополам... Результат идеальнее чем плошмя с распилом! Но нужен не дрыгостол...
https://youtu.be/VZHN9twFlII . Скорее всего только драйверы на бесшумные заменены (старое видео),  это 4Max + TMC2208 и даже без 32 бит платы и тем более улучшений механики.

26.06.2019 в 18:13
3

Интересно, а почему вы греете термобарьер, а не сопло?

26.06.2019 в 23:01
0

dron2402 Это крайне древние печати. Аникубик поставляется почти собранным, т.е. это так с завода собрали и он печатает без проблем... Зачем разбирать, если все ОК? Тут сопло вкручено на заводе, я не пересобирал штатный хотэнд, так как он работает без проблем! Максимальные скорости у 4Мах не огромны, хватает соплу теплопередачи даже на максимуме линейных скоростей - 60мм/с и достаточно тугоплавком PetG. Ускорения и ждерки больше дрыгостолов, но при малых перемещениях не нужно плавить много. Сбалансированный принтер, если менять то скорее все в нем чтобы улучшить, никакая замена 1 компонента ничего не меняет.

26.06.2019 в 18:51
1

а чем дрыга отличается? так же точно печатает, только ось стола подвижная. пополам болты пилят не потому что напечатать не могут вертикально, а прочность горизонтальная прочнее чем межслойная вертикальная. и уж точно 32 битная плата для того чтобы болт напечатать не нужна

26.06.2019 в 23:05
1

lexxkrt
Межслойная у PETG отличная. А вот пилить пополам да и с резьбой и склеивать - это хрень. Просто напечатайте ввысь такой болт на дрыге на макс скоростях. Не выйдет напечатать - может дойдет почему дрыга это плошлое в принтеростроении.

27.06.2019 в 06:35
0

А кто говорил про скорости. Конструкция дрыгостола не позволяет печатать на таких скоростях, хоть вертикально вы будете печатать, хоть в разрезе.

26.06.2019 в 02:11
2

Один я не понимаю зачем все эти ваши клеи?
Все время печатал и печатаю на чистое стекло либо чистый алюминий...

26.06.2019 в 02:28
0

На чистое стекло есть вариант оторвать деталь с куском стекла, а так прослойка клея, который можно размочить водой 

26.06.2019 в 06:46
1

Поддерживаю на все 100%. Печатаю  АБС на 4мм зеркало без всяких лаков и клеев.

26.06.2019 в 09:30
0

Я как то попробовал на чистое стекло PETG. Хорошо деталь была тонкая - оторвал кусочками ((: А так кисточкой мажу раствор акрилового лака Plastic71 в спирту. Липнет все, отщелкивается все само после остывания.

26.06.2019 в 10:15
0

И это хорошо! у меня на чистое результат не всегда идеальный. Крупные бывает отрывает углы

26.06.2019 в 02:59
0

С sbs никогда проблем небыло, на чистое зеркало прекрасно липнет и без особых усилий снимается после остывания. Зеркало нравится чем? Снял со стола, положил новое, запустил новую печать. А это пускай остывает))

26.06.2019 в 03:43
0

Подозрительно хорошие результаты. В том смысле, что и стирольные, и нестирольные липнут идеально и легко отскакивают. Марку карандаша со штрихкодом в студию! А ещё температуру воздуха в камере принтера.
Ну и если всё и правда так идеально - можете сравнить с ЭрихКраузе? Просто эрих есть всегда и везде, ни один другой бренд карандашей и рядом не валялся в плане доступности.

26.06.2019 в 10:24
0

Карандаш такой вот. Из комуса. Эриха ибн краузе нету. При случае куплю, проверю 

Температура разная, естественно. Для хипса стол самый горячий 90-100. Воздух не мерял.  Ящик железный с панелями, но верх открытый

26.06.2019 в 10:06
1

Благодарнейшая тема. Серебряной пули нет :( У меня очень мало карандаша не работает. Мазать на горячий стол - тем более не работает, липнет хуже чем на чистое стекло. Работает один слой карандаша, нанесенный на холодный стол. Карандаш Комус, АБС FDPlast

26.06.2019 в 19:41
0

Согласен, что мазать нужно именно холодный стол. Из карандашей тоже очень понравился Комус PVP. Сейчас экспериментирую с грунтовкой - пока все нравится.

26.06.2019 в 10:29
0

Я, вообще, наделся, на системный подход) 
Что хоть пара человек попробует повторить и расскажет о результатах.

У меня были разные карандаши, какой купил - тем и мажу, даже не запоминал марок. Результат был всегда такой же  

26.06.2019 в 19:43
0

Да, но PVP и не PVP карандаши дают совершенно разные результаты.

26.06.2019 в 10:32
0

Мазать стол для SBS??? Вы серьёзно???

26.06.2019 в 10:37
1

серьезно. если не мазать то потом хрен отдерешь.

26.06.2019 в 14:23
0

Как вы вообще мажете этой дрянью, она же вообще ничего не держит? Нет я понимаю, что если хоть на честном слове держится, то у некоторых это уже прогресс. Купите магнитный коврик например от Wanhao и вы забудете слово - мазать! Прилипает намертво, отлипает при остывании до 45 градусов чуть ли не само. Я уже  не говорю о более продвинутых покрытиях. Стоило один раз намазать эту наклейку карандашом, как она совершенно потеряла адгезию и даже после тщательных промывок спиртом ничего к ней не липло. Клей карандаш эрих краузе это худшее что можно посоветовать. Лак для волос это тоже что карандаш, если не хуже. ПВА - туда же.
Из всей гадости которой я пользовался лучше всего держит  PLASTIK 71 в аэрозольной упаковке. Но от него стоит сильный запах ацетоном. Так же вполне рабочий способ мазать соком из ABS на ацетоне. БФ мне попался какой-то китайский и никак не хотел разбавляться бензином. 
Завтра приедет Ultrabase, а чуть позже боросиликатное стекло. Купил их чисто из интереса и еще не пользовался. И вот только когда купил Wanhao D6 + c магнитным покрытием стола я выбросил все эти жижи и карандаши. Главное ничем его не мазать, что бы не испортить.

26.06.2019 в 14:51
0

хм...
Бф Бензином, да вы оригинал!)

26.06.2019 в 15:19
0

Я пробовал клей pva и pvp. Подходит только последний. PetG и PLA оторвать нереально пока стол не остынет. А иногда и после остывания оторвать очень сложно.

27.06.2019 в 13:52
0

БФ-2 надо разводить спиртом 1:1

26.06.2019 в 16:43
1

Все же изначально я предлагал попробовать последователям секты клеящего карандаша мазать ну очень, очень-очень тонким слоем, и посмотреть результат. Ибо страшно уже смотреть на фотки с манной кашей на столе под вопросом: 'почему не липнет?' 

А дискуссия завернулась куда-то в ультрабейсы, коврики, и бф  

26.06.2019 в 23:26
0

Ультрабейз тоже желательно мазать. Не для увеличения адгезии, а для адекватного прилипания. Чтобы был хотябы какой-то водорастворимый слой. Иначе на ултрабейз может прилипнуть намертво. Адекватный слой PVP как раз и достаточен и не избыточен в плане прилипания. При отрывании модели от стола (а иногда она вовсе не отрывается!) - рвется слой клея, ибо он - PVP карандаш самое 'слабое' звено. При этом он эластичен и клеек - все норм держится из обычных простых пластиков. Для неадекватных пластиков скорее карандаш не подойдет - он же слаб, даешь выгибание и отрывание кусков стекла - цианакрилатом (суперклей) намазать стол и хорошо прилипнет триммерная леска!

27.06.2019 в 10:38
0

Вы батенька заканчивайте цианакрилат греть.
Не помню точно при какой температуре он становится жутко ядовит, но явно меньше температуры плавления пластика  

27.06.2019 в 15:31
0

ABS на стекло и клеющий карандаш, без проблем. Главное что бы сквозняков не было.
Перед нанесением карандаша стекло лучше обезжирить , потом мазнул карандашом и кисточкой мокрой размазал. Капельки не должны скатываться.
Карандаш обычный китайский, состав не указан. ABS печатал почти на всю площадь стола, все нормально.

PLA и SBS просто на обезжиренное стекло.

И зазор выставляю 0,05 мм щупом автомобильным. После установки оптического датчика от струйного принтера  все стабильно точно становится.

27.06.2019 в 15:50
0

Наверное моя салфетка очень бумажная, вместе с клеем на стол налипают кусочки бумаги. Может быть Ваша салфетка из 'нетканного материала'?

27.06.2019 в 17:12
0

Я вам таки даже больше скажу. На фото вообще туалетная бумага.  Но нет, кусочки не отрываются от нее. На фото же стол чистый

01.07.2019 в 13:57
0

Значит у меня совсем плохая туалетная бумага, если ее размочить - расползается, а от клея в ней дыра протирается в процессе намазывания.
Кстати, после нанесения клей, если пальцем потыкать он должен прилипать?

01.07.2019 в 15:26
0

У меня не прилипает. Он же высыхает очень быстро. Получается оч тонкая пленка, которой даже и не видно

27.06.2019 в 15:54
0

Пиво Козел темный и температура стола 103-105 градусов и хрен оторвешь деталь из ABS или берете сладкий квас выливаете в кастрюлю довели до кипения бросили пару ложек сахара проварили пару минут и в бутылочку под крыжечку и при каждой печати на губку и размазать по столу и так же температура стола 103-105 градусов и тоже хрен оторвешь ABS,  а как стол остывает все само аж отпрыгивает. И дно гладкое и ровное.

27.06.2019 в 17:14
0

у вас перелив)

27.06.2019 в 17:52
0

Да, не знаю как решить данную проблему, как не пытаюсь получает недоэкструзия

27.06.2019 в 18:45
0

рисуете цилиндр четко на 3-4 линии, диаметром 50-100 мм и подбираете на нем поток. дело на пару часов

29.06.2019 в 11:16
0

Andrl, а можно вот этот процесс поподробнее?
Или, может быть, где-то в сети он уже расписан? Ссылку можно?

Я как-то недопонимаю общий порядок (слишком много переменных...) и контрольные точки.
Считаем, что у меня экструдер отрегулирован и по команде '100мм' он выдает ровно 100мм прутка.
Сопло у меня 0,4мм.
Я рисую цилиндр внутренним диаметром 50мм. 'На 4 линии' => наружным диаметром 50+(0,4*4)*2 =53,2мм и высотой 10мм.

Допустим, у меня слайсер Simplify3D; я задаю диаметр сопла, множитель экструзии и ширину экструзии.
Множитель экструзии =1.
Сопло 0,4мм.
Ширина экструзии... Для такого сопла слайсер автоматически предлагает 0,48. Сколько ставить для эксперимента? 0,48 или 0,4?

И запускаю печать.
При недоливе я увижу, очевидно, несмыкание периметров.
А что я увижу при переливе?

И регулирую я расход параметром 'множитель экструзии', так?

29.06.2019 в 12:42
2

Ссылку не дам. Это так, компиляция общих советов по настройке с этого сайта .
Сам так и делал.  

В общем вы все поняли верно. Только что ширина экструзии должна кратно укладываться в стенку. 
То есть при толщине стенки 1.6 - линия 0.4 
При линии 0.48 - стенка  1.92 
Чтобы ровно шло, без заполнений, без дерготни. 

При переливе будут горбы вылезать

Правда все это норм работает при условии, что температура для пластика уже подобрана подходящая 

30.06.2019 в 20:56
0

Удалось?

01.07.2019 в 09:11
0

Спасибо! Но пока еще не экспериментировал. Думаю, никуда оно не денется - настроится/поправится; главное - понимать метод.

...Вообще основная причина моего беспокойства в том, что с соплом 0.4 (проверял, но точность так себе; сверло 0.35 летит, а сверло 0.5 не лезет) тощиной слоя 0.2 при настройках 'сопло 0.4, ширина экструзии 0.4' мне все время приходится ставить 'множитель экструзии = 1,2'. Это при том, что я печатаю PLA, а с ним 'по рекомендации лучших собаководов' экструзию обычно снижают до 0,9. На 1.1 еще куда ни шло, а меньше - перестают смыкаться периметры. Скорость отнюдь не космическая; 60 мм/сек или меньше. Экструдер B2D - давит неудержимо; откалиброван; температура - рядом с верхним пределом для этого пластика. Качество печати с множителем 1.2 устраивает полностью, но откуда набегает эта разница в (1.2-0.9)=0.3 - понять не могу.

28.06.2019 в 03:01
0

Лак для ногтей (лучше взять прозрачный) растворяете в ацетоне (лака меньше, ацетона много больше).
Мажете тонким слоем (на холодное обычное стекло 2 капли и размазать скребком), важно чтоб после испарения ацетона получилась ооочень тонкая пленка лака (глазами его не увидеть).
при 50 градусах АБС держит намертво (я печатаю на 90 градусах, но при остывании 50 градусов еще можно за модель весь принтер поднять), как только температура спускается до 30 модель сама отскакивает.
Одной пленки хватает на 4 - 5 печатей в одном и том же месте

28.06.2019 в 11:47
1

Переносить влажной бумагой пока не научился. Намазал прямо карандашем и наконец-то удалось напечатать без отлипа. Заодно уменьшил скорость печати, кажется до 25 мм/сек. После остывания деталь просто лежит на столе

   

28.06.2019 в 12:55
1

Я лично клею карандашом Attache, стол без нагрева, стекло, пластик PLA. Очень неплохо держит, но заметил, что важно мазать непосредственно перед печатью, иначе высыхает. К деталям большой площади приходится юбки рисовать, пока наносится первый слой, карандаш успевает обсохнуть. Подумал, что интересно было бы попробовать спирто-канифольный флюс, но наверное будет чересчур крепко липнуть и счищать муторно эту дрянь.

28.06.2019 в 20:02
0

Даже такую здоровенную ( 280 мм) фигню из ABS не отрывает с клеящего карандаша 
ABS FDPlast, скорость 100мм/сек. Температура 250, сопло 0.6, слой 0.3 

 

30.06.2019 в 21:26
0

Отличная рекомендация! Матовое калённое стекло 4мм - идеально! Модель сама отлипает после остывания. Единственное что могу посоветовать это Z-Offset, лично я, ставлю -0.1 на слой 0.2 с соплом 0.4. В моём случае, слоновья нога не наблюдается. Пластик CoPET от 3dplast.ua

19.07.2019 в 16:17
0

PLA, PETG(детали с большой плоскостью соприкосновения) на синий эрих краузе.
PETG, ABS на желтый эрих краузе  - вот его точно не оторвешь. На остывшем столе петг легким ударом снимается, АБС в принципе легко.
WATSON - периметр желтым , внутри синим эрихом. Если все желтым помазать потом не оторвешь вообще.
Из АБС печатал ствол для МК47 Мутант, диаметр 2см, высота 30см, без рафта и поддержек на желтом эрихе.
Ессно все с подогревом стола. 

[IMG]https://images.ambiz.ru/300x300/A12225.jpg[/IMG][IMG]http://www.office-code.ru/wa-data/public/shop/products/82/36/3682/images/3083/3083.750x0.jpg[/IMG]

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Печать фигурок из фотополимера

Venom

Туфли 45 размера

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц

Сушилка филамента

Шок - цены на ESUN!