Мелкий и шустрый!

Andre_Action
Идет загрузка
Загрузка
08.10.2019
4978
34
печатает на RepRap
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14

Всем привет!

Хочу поделиться самодельным принтером с широкой аудиторией.

Имея небольшой парк принтеров и периодические заказы на печать, всегда появлялись те, кому максимально срочно нужна была какая-либо мелкая деталь. То ручка двери уаза отломалась, то шестеренка моторчика багажника на опеле рассыпалась. А запускать большие принтеры ради такой мелочевки ну не очень то и хотелось.​ Много друзей тоже хотели себе принтеры, но там возникала проблема с местом, размещения.

Так родилась мысль о сборке мелкого принтера, с малой областью печати. Варианты готовых принтеров есть, но хотелось что-нибудь максимально простое, надежное, а главное доступное для сборки и ремонта.

Попивая пивасик, мы с друганом решили замутить свой мелкий принтер. В качестве основных размеров и механики был взят голландский Ultimaker 2Go, Его исходники в свободном доступе.​ На его основе спроектировали корпус, расположили в нем блок питания, мозги и экран. Вырезали из фанеры 6 мм, валы и подшипники заказали в России, электронику и все остальное в Китае.

Дальше встал вопрос о нагревателе стола. Китайский вариант из бутерброда не устраивал, грелку на такой размер стола тоже не хотелось ставить. Прикинув свои силы, разработали свой вариант нагревательного стола от 12 вольт. Ну а дальше сборка и радостная эксплуатация!

Что на выходе получили:

- доступный корпус, т.к. резка фанеры в таком маленьком варианте очень дешевая,

- алюминиевая поддержка стола с оригинального Ultimaker 2Go, добавили 2 отверстия только,

- не очень дешевый, но приемлемый нагреватель стола, который 80 градусов набирает на пару минут,

- самые доступные и популярные компоненты из Китая,

- область печати 110х110х110 мм,

- из-за малых физических размеров легко достигается высокая скорость печати.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье

Комментарии

09.10.2019 в 00:20
1

Из описания понятно, что уменьшили лишь размеры корпуса. Примеров печати нет, Подробней о нагревателе стола, было бы интересно. Как-то вы лишь по верхам описали, интересны подробности.

Выкладывать раской и ВОМ будете или КИТ продавать?

09.10.2019 в 00:26
1

У 2Go такой размер и есть.

09.10.2019 в 05:56
1

Прикольный малыш.

Присоединяюсь к вопросу о доступе к файлам проекта.

09.10.2019 в 06:00
0

А можно обдув уменьшить и увеличить область печати ?

09.10.2019 в 09:04
0

Нет, насколько я понял, вентиляторы не мешают ничему - ни осям, ни ремням. У меня есть Anet a3, там напрашивается подобное, но из - за высоты использовать подобное сложно - итак 150мм. 

09.10.2019 в 09:54
1

присоединяюсь к вопросу о чертежах и ВОМ.

ЗАВ-мини не хочу, хочу именно ультикнематику.

09.10.2019 в 13:00
0

Предлагаю автору подумать о замене фанеры композитом, как последние корпуса ZAV. Уменьшение шума, одно из самых приятных решений, что есть в этих принтерах.

09.10.2019 в 14:35
1

Композит выходит раза в 3 дороже а выхлопа от этого никакого. Кроме красоты. Да и то спорной. Кому как.

Шума при печати на фатерных корпусах никакого при условии использования драйверов типа TMC2130 и подобных.

09.10.2019 в 15:15
0

Композит в отличие от фанеры, не коробит от влаги. Он в любом случаем смотрится аккуратнее. Это того стоит.

09.10.2019 в 15:39
0

У меня дома относитальная влажность 50% +- 5%. Что летом, что сейчас при включенном отоплении. О каких "коробит" идет речь? Фанера 6 мм стянута в кубический корпус и большая часть (окна) стенок удалена. Что там коробить будет? Наслушаются сказок по телевизору.

1) Вы где собираетесь печатать???? Если в помещении с большими объемами воды (подвалы, бассейны, бойлерные станции или крыши зданий), то тогда да...

2) Собирая корпус из любого материала не подгоняя зазоры и не устраняя люфты между стенками приводит к дребезгу и разболтанности корпуса.

3) Любое изделие из дерева необходимо покрывать лако-красочной продукцией хотя бы для защиты от той же влаги и загрязнений. При таких условиях из такого корпуса можно сделать конфетку.

4) Насчет прочности композита по сравнению с фанерой вопрос спорный...

Флаг вам в руки )))

09.10.2019 в 15:48
0

Собирая корпус из любого материала не подгоняя зазоры и не устраняя люфты между стенками приводит к дребезгу и разболтанности корпуса.

Как фанеру не стягивай, через какое-то время нужно будет опять протягивать, дерево сминается.

Наслушаются сказок по телевизору. 

Остынь. Ответил из собственного опыта, было у меня изрядное количество фанероидов. Так вот, фанеру везет от влаги. Примерно через год повело корпус так, что ремень начал соскакивать с ленивых шпулек на H-bot. На Corexy/hbot это очень сильно заметно. И не важно какой уровень влаги дома. Констатация факта. Это одна из основных причин почему тот же ZAV делают композитным.

Насчет прочности композита по сравнению с фанерой вопрос спорный...

А где там прочность у корпуса нужна? Давай уж с циферками, какие напряжения? Ты на принтере прыгаешь чтоли?

Любое изделие из дерева необходимо покрывать лако-красочной продукцией хотя бы для защиты от той же влаги и загрязнений. При таких условиях из такого корпуса можно сделать конфетку.

От этого фанеру тоже немного коробит. Она в любом случае будет кривой просто потому, что материал не анизотропный и окружающая среда, как то, температура, влажность, влияют на ее состояние.

09.10.2019 в 16:21
0

Примерно через год повело корпус так, что ремень начал соскакивать с ленивых шпулек на H-bot.

1) Какой размер корпуса у ZAV и какой у данного принтера? Усадка древесины в следствии высыхания при печати на корпусе ZAV будет больше. 

2) Какого качества фанеру вы использовали для изготовления корпуса? Только не говорите "купил в строительном магазине"...

3) Полтора года печатаю на самодельном UlTi. Сделан как раз из фанеры 6мм. Ни чем не покрашен. Ничего не ведет и не коробит. Ремни как были натянуты, ни разу не трогал после этого.

Повторюсь... Где вы печатаете, что у вас коробит корпус принтера? Что нужно сделать для этого?

09.10.2019 в 16:26
0

Что нужно сделать для этого?

Без понятия, ничего особенно не делал, как и множество владельцев ZAV. Которые радостно все внутренности перекручивают на композитные корпуса. Был бы я один с кривым корпусом, твои доводы были бы еще ничего, но десятки людей с разных уголков РФ говорят об обратном.

Где вы печатаете, что у вас коробит корпус принтера?

Дома. В обычной квартире.

Какого качества фанеру вы использовали для изготовления корпуса? 

Только первый сорт.

Какой размер корпуса у ZAV и какой у данного принтера?

А какая разница?То есть ты все же подтверждаешь, что коробит фанеру...

09.10.2019 в 16:40
0

Я не отрицаю уадку древесины. Но для изготовления корпусов необходимо использовать как минимум сухую и качественную фанеру. Методов подготовки древесины куча.

Другое дело использовать дорогостоящий материал и дорогостоящий метод обработки этого материала по крайней мере не разумно для принтера с полем печати 110х110х110.

09.10.2019 в 20:49
1

Дмитрий, у вас проверенные резчики из композита за разумные деньги есть на примете.

Спасибо.

09.10.2019 в 20:56
0

Если это вопрос, то да, есть контакты. Но 6 мм композита что-то днём с огнем не сыщешь, если есть свой, то без проблем.

09.10.2019 в 21:02
1

Да, вопрос, не поставил знак...сорри

Я обратил внимание что у ЗАВ вроде каждая деталь  из двух 3мм сделана. Или в таком решении есть минусы?

09.10.2019 в 21:04
0

Особых минусов не увидел, максимум легкая неплоскостность деталей, но собирается отлично. Из плюсов - красить не надо, дибонд он покрашен только с одной стороны.

09.10.2019 в 21:04
0

Особых минусов не увидел, максимум легкая неплоскостность деталей, но собирается отлично. Из плюсов - красить не надо, дибонд он покрашен только с одной стороны.

09.10.2019 в 15:15
0

Дома использую ZAV из композита. На больших скоростях, свыше 120 мм/с, пока деталь не выше 4 см, шума мало. Потом, шум возрастает из за резонансного скрежета перемещения головки по элементам детали и поддержек. А вы говорите, у фанерного корпуса нет проблем. Проблемы есть везде. Нет только у выключенного принтера.

09.10.2019 в 15:07
0

Предлагаю автору подумать о замене фанеры композитом, как последние корпуса ZAV. Уменьшение шума, одно из самых приятных решений, что есть в этих принтерах.

Существует негорючий МДФ. Интересовался в конторе, где заказывал фанеру, режут-ли они лазером МДФ.

Сказали, что режут, но в наличии не держат.

А вариант негорючего МДФ 6 мм, представляется весьма интересным.

09.10.2019 в 15:42
0

он все таки мдф, ЗАВ мдф уже переболел

09.10.2019 в 16:04
0

он все таки мдф, ЗАВ мдф уже переболел

МДФ, он разный бывает. А фанера вся похожая, в плане гигроскопичности.

09.10.2019 в 20:57
0

Да любой. Он хрупкий, половину углов пока собираешь - покоцаешь. Да и из-за необходимости красить надо корректировать пазы и зазоры.

09.10.2019 в 21:05
0

от того что он разный бывает он не перестает быть МДФ-ом

09.10.2019 в 13:42
0

А какие общие габариты?

Сам ща проектирую мини принтер с областью печати 100×100, но поставил себе рамки не превышать общий размер 200×200 ( не считая высоты).

09.10.2019 в 15:19
0

Сам ща проектирую мини принтер с областью печати 100×100, но поставил себе рамки не превышать общий размер 200×200 ( не считая высоты).

Если область печати 100*100, то стол должен быть не менее 110*110 .

09.10.2019 в 15:54
0

Это понятно) у меня стол получается 110х130

10.10.2019 в 08:01
0

А где чертежи?

10.10.2019 в 11:02
0

похоже шкурный вопрос - ушёл в глухие раздумья. А кто за выпитое при проектировании пиво заплатит ? :-)

10.10.2019 в 08:34
0

Как обстоят дела с эхо на ультиматике? Удалось победить?

10.10.2019 в 11:04
0

а что на ультимеханике эхо это фирменная особенность?

10.10.2019 в 11:50
0

К сожалению - да. Но при правильных комплектующих (валы, подшипники, шпули), джерках, скоростях - эхо минимизируется. Я на своём так и не победил полностью, как и мои друзья. Хотя может я слишком придирчив, но теперь на моделях его видно только через фото и под определенным углом)

на фото знаменитый кубик 20х20х20. Реально на глаз незаметно

10.10.2019 в 22:39
0

Спасибо. Вы как раз вовремя!

... А я так и знал, только не мог выразить словами, чтоже мне не нравилось в этой кинематике.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кнопка а/м 2110

-3DP-BCoreXY- широкоформатный принтер под тяжелую печать. Портал. Хотенд/экструдер

Обратная инженерия - разработка ручки для лампы на основе прототипа и ее печать

Подавалка припоя.

Продолжаем печать. Крым в Миниатюре. Мелочевка.

Почти случайно получилось