H-bot своими руками. Часть 2

Подписаться на 3Dtoday
ANDRA203
Идет загрузка
Загрузка
16.05.19
804
16
Личные дневники
2
И снова всем доброго времени суток! Почитав ваши ответы:
1) повернул стол на 90 град. (пока не всё, но смысл понятен)
2) добавил подшипников на валы (теперь их восемь)
3) полностью переделал портал оси XY. (вышло 2 варианта, но это по моему лучше.)
4) добавил больше профиля (снизу теперь полностью 20 х 40, сверху будет 20 х 20 в 2 ряда).

На данным момент расчётная область печати 380 х 400. Стол пока не трогал, но что нибудь придумаю (валы D=12 мм. длинной 500 мм.). На оси Y стоит 2*mgn12 (500 мм.) с четырьмя каретками "C". На оси X 2*mgn12 с двумя каретками "H" (будут 450 пока на 3D модели стоят 500 мм.).

Основная проблема сейчас это с расположением шкивов и их крепление (как закрепить шкивы на профиле?). И как возможно их по другому разместить?
На счёт того bowden или direct, пока что делаю bowden, но с возможностью переделки под direct.
И на каретках оси Y ещё платины будут, чтоб не разъехались (тут её нет).
Если честно то этот портал мне не очень нравится (возможно стоит что то сделать по другому? Причём если делать direct, то вес портала будет 1,5 кг)
88f1986a551612ca7a122f8e6c6ab172.jpg
2c168c1c3773a7ba43771e86a114be9b.jpg
f4a737242efc9804b9c150d7b56191df.jpg
6b69aab07894dc82466fa65caa16351f.jpg
98c2a7cf8c141ea26f4a9ca0babfbfb5.jpg
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

16.05.19 в 23:10
1
У портала одна рельсина явно лишняя, а для повышения жесткости купите станочный профиль 20х20, 30х30, на мой взгляд, избыточен. По две каретки по оси Х (У) тоже избыточно, хватит по одной особенно если HIWIN. Рельсы по этой же оси прикрутите сбоку и отрисуйте каретки под печать сразу же отподут вопросы по размещению шкивов. Да, кстати, на таких пролетах лучше думать о core xy, у него плечи уравновешивают друд друга и перекоса быть не должно. Уголки, мне кажутся жидковатыми, возьмите помассивнее, под профиль 30х30 есть уголки с 4 винтами.
17.05.19 в 00:12
3
Ага. Есть вероятность "скручивания" портала. Теоретически 2 каретки должны это скомпенсировать. Но лучше предусмотреть вариант паразитных ремней для компенсации этого самого скручивания.

Ну и на счет одной рельсы по У согласен. С другой стороны рельса типоразмера 12 мм уже самонесущая.
17.05.19 в 10:41
0
12-я рельса достаточно тяжёлая (+каретка). Я у себя её к уголку алюминиевому прикрутил на "Х" - хватало и когда H-Bot кинематика была, и теперь, на smartcore, тем более...
17.05.19 в 03:52
1
По Х две каретки выставить параллельно возможно с очень долгим подкладывание фольги. Или будет перекос и если он не будет приводить к жесткому клину то как минимум будет приводить к более высокому и скорейшему износу.
Даже если Вы возьмете прокат швеллера и вырезав / насверлив точно то там так же далеко не 90° между полками.
Идея хорошая, в плане экономии полезного места, но для человека с высоким уровнем слесарки.

Две каретки на стороне оси У конечно хорошо - снижение нагрузки, минимальный люфт при монтаже двух сторон.

У меня для 4-х экструдеров директ с балкой почти 600мм стоят по одной каретке. Рельса правда 15-я.

При монтаже на не затянутых винтах люфт 2.5мм. На затянутых 0.012мм. полагаю шарики дают такой люфт.


И увеличьте хотя бы до 5мм зазора между каретками если все же будете ставить парные, монтаж будет проще.

По поводу крепления шкивов - обычно прикручивают пластину с местами посадки под шкивы. Кто то точит уголок для установки в угол и после монтажа в угол ставят шкивы.
17.05.19 в 07:38
1
При такой конструкции каретки X не представляю, как её можно собрать (деталь куда крепится экструдер П-образная, цельная, расстояние между каретками рельсов около 3-5 см, никакая отвёртка туда просто не войдёт). Масса оси X, как мне кажется, либо сила трения в двух рельсовых направляющих на оси X просто не предоставят возможность двигать экструдер быстро - боуден никаких преимуществ перед директом здесь иметь не будет. Это конечно при условии что 2 рельса по X вообще удастся выставить идеально параллельно, распределение нагрузок в HBOT таково, что их постоянно будет стремиться деформировать в местах крепления к кареткам Y.
17.05.19 в 10:44
0
Для закручивания винтов есть угловые шестигранники, вообще-то :-) пролазят во все труднодоступные места...
17.05.19 в 09:27
0
йа у мамки инженер! )
Ну есть тонны готовых проектов. А главное уже собранных и набивших шишок.
17.05.19 в 11:14
0
Красиво, но необслуживаемо.

Вот что я предлагаю, ничем не хуже, а оперативная замена всего хотэнда в сборе - быстрее:

b043872013a4a6098cd0e6693daebb15.jpg


1. Вертикальное ребро я бы конечно между рельсами - убрал, хотя если каретки разносить "продольно" - то оно опять нужно.


2. До концепта двухэкструдерника думаю легко додуматься симметрией.
17.05.19 в 11:20
1
Изящно, и с параллельностью рельс проблема решается.
17.05.19 в 16:35
1
)) Я буквально 3 часа назад почти тоже самое сделал.
17.05.19 в 16:40
1
Вышло пока так:
c953e5b8443a18bb553eb4a8be50b709.jpg
4d17ec476d583a9d16c049485dc03652.jpg
17.05.19 в 18:53
1
Данная конструкция будет уничтожать сама себя.
Когда каретки притяните к армотуре они за счет зазора будут сремиться друг от друга и тем самым создавать нагрузку на жесткий износ.
Данную конструкцию можно реализовать, но Вам понадобится такой парк станков и такие дорогостоящие работы...

Поставьте две каретки в одной плоскости и между ними экструдер.
Сечение стали 3мм.

126cca496cf4ae66f5ad37af1f158528.jpg


Поставил вчера китайские рельсы 15.

Моторы правда Nema 23, драйвера внешние, свой блок питания.

Массу всей радости не измерял, но одни только рельсы и каретки плюс две на оси У примерно 3кг, плюс сопротивление рукавов водяного охлаждения на 0.3 кг будет. Ну и шурушки, подшипники, винты, гайки.
Думаю на 4 кг набирается в итоге.
Провис в приделах 0.01мм, микрометр не поставить, а индикатор до сотки.

Да, вариант совершенно не экономит место, конструкция занимает 165мм, но у меня и не для одного сопла.
17.05.19 в 22:49
0
1. Я вижу, что Вы хотите использовать две балки а не одну для сквозного крепления рельс.

2. Я вижу, что Вы хотите использовать "Пи-образный" профиль балки, а не "Г-образный",
видимо потому, что хотите иметь возможность установки двух экструдеров по принципу "коромысла".

3. Я пока не вижу, рассматриваете ли Вы вариант двух независимых экструдеров на одной (сдвоенной) балке,
как например у CyberDragon имени fox104. Это тоже вариант, хотя в нём каретки каждого экструдера нужно будет смещать на полторы длины каретки для минимального сближения (т.н. S-тип).
Если эта идея не очень понятна - попробую нарисовать.

+Update:
Вот, несколько "корявенько", но вроде должно быть понятно (годится и для боудена и для Директа):

a70c2694842cfe9966be562930f7261a.jpg


шкивы и протяжку ремня я не модифицировал, но очевидно это сделать НАДО.
17.05.19 в 13:44
1
В варианте автора:
1. сложно выставить параллельно рельсы
2. рельсы на тонком ребре которое при инерции может давать люфты всей конструкции
3. вся каретка Х состоит из двух параллельных частей которые соединятся только в месте крепежа радиатора хотенда. Это надежно ? А учитывая рычаги ?

В варианте ski
1 гораздо лучше но между рельсами просится профиль.
17.05.19 в 16:37
1
Я писал на счёт крепления. Там на каретках оси Y будут пластины соединяющие 2 части. Но это уже не важно. Это полностью переделано
18.05.19 в 06:20
1
Проект сырой. Выглядит в том виде, как есть, - страшнанах. Не взлетит. Ну, или с трудом поползет.

По балке X (теперь это, после разворота стола, наверное - Y) уже только ленивый не проехался. 1 рельса 12 мм от Hiwin с удлиненной кареткой с преднатягом работает в балке на ширине рабочей области одного из моих принтеров в 300 мм прекрасно. На кой икс присутствующие советуют 2 рельсы? В нонейм китайских неужели такие люфты?

Шпули (ленивцы) балки портала сверху "перевяжите" пластинами, чтобы не работали на консольную нагрузку их валов.

Не торопитесь изготавливать все - дорисуйте до конца. Проработайте:
- крепление БП, мосфетов, внешних реле, электроники, дисплея;
- организацию кожуха, дверцы;
- место органайзера для первичного инструмента (отвертка, шестигранники, ключи, пинцет, кусачки);
- печатную "голову" - обдув, разъемы присоединения хотэнда;
- при необходимости - гибкие кабель-каналы;
- размещение катушек (при таких габаритах не должна быть проблемой установка их в пределах камеры).

Вся тряхомудяндия, висящая снаружи:
- будет выглядеть колхозно;
- будет цепляться руками, одеждой, инструментом, прочими предметами и небезопасной для детей и животных (если у автора нет отдельной мастерской).

Сейчас по скринам есть только здоровенная рама, по максимуму занятая увеличенной областью печати. У автора недостает опыта эксплуатации 3D-принтера, понимания его назначения и необходимости, а также имеется гонка за гигантизмом (на всякий-сякий случай, ну вдруг член шлем Дорта Вийдера начепятать захочется). Возможно - ТС'у требуется печатать прототипы корпусов телевизоров или колесных дисков, но начните лучше с "кубика" того же Ultimaker / ZAV / Ulti / Z-Bolt. Ваш проект откровенно сырой и в полной реализации будет выглядеть похабно.

P.S.: У меня за прошедший месяц 95% времени трудился T-steel с областью печати 120х120х130, остальные 5% - тестовая дельта при настройке, т.е. без пользы. У 95% присутствующих точно так же 95% изделий не занимают всей области печати.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Impossible Objects анонсировала CBAM 3D-принтер второго поколения

Неограниченные возможности дизайна с BigRep ONE

Команда Йозефа Пруши выпустила слайсер PrusaSlicer 2.0

ИНСТРУКЦИЯ Настройка механики ОСИ Z. Creality Ender 3

Компания BigRep анонсировала промышленный FDM 3D-принтер Studio G2

Обновление мозгов FlashForge Dreamer