Моделируем и печатаем защелку воздуховода для Nissan Qashqai

also3d
Идет загрузка
Загрузка
12.07.2019
1760
3
печатает на Anet A6
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Статья относится к принтерам:
Anet A6
Всех приветствую!

Есть под капотом нового Кашкая (вероятно только с двухлитровым мотором) защелка на воздуховоде. И все было бы хорошо, если бы она не была из очень жесткого и ломкого пластика. Многие сломали ее при первой же попытке отстегнуть на морозе, а то и даже летом. А отстегивать ее приходится для доступа к аккумулятору и фильтру. Можно, конечно, ездить и без нее (воздуховод при этом гремит не особо сильно), можно 'приколхозить' что-нибудь подходящее (пишут что подходит стальная защелка от Газели) или, на крайни случай, использовать пластиковые стяжки. Но у нас есть 3D принтер...

Так выглядит воздуховод с защелкой в заводском исполнении:
А вот что остается при неудачной попытке отстегнуть защелку:
После легкого шока (она отламывается практически не пружиня и весьма неожиданно) осматриваем 'открытую рану' и понимаем что не все так плохо. Есть за что зацепиться и в прямом и в переносном смысле:
Что ж, возьмем линейку или штангенциркуль - что окажется под рукой и замерим основные размеры посадочного места и расстояние от линии упора до язычка. Позже можно будет отмасштабировать модель по одной из осей, чтобы подогнать новую защелку.

Моделировать будем в программе SketchUp.

Для начала набросаем из примитивов (прямоугольники и дуги) профиль нашей защелки. Сделаем ее толщиной 2мм и постараемся сделать немного похожей на оригинал:
Немного скруглим один угол и край, за который будем потом ее снимать, уберем лишние линии и выдавим фигуру на 32мм:
Наметим линию на 25мм ниже упора, от нее отложим 8мм. Наметим середину, от нее в обе стороны по 10мм. Обведем и 'вдавим' полученное отверстие 20x8:
Для жесткости (или для собственного спокойствия), а также для большего соответствия оригиналу, соединим соответствующие точки и выдавим внутрь боковины.
В принципе, сейчас защелка уже вполне рабочая и может выполнять свою непосредственную функцию, но я не стал проверять и добавил несколько 'зацепов' в совпадающих с углублениями в воздуховоде:
Чтобы облегчить работу слайсеру, удалим лишние линии на плоских поверхностях (бывает что без чистки лишних линий, Slic3r/PrusaSlicer у меня нарезает модель совсем не так как ожидалось). Внимательный читатель найдет тут кое-что, что я забыл удалить. На этот случай бывает очень полезен плагин Solid Inspector 2. Заодно немного сдвинем выделенную полукруглую поверхность, чтобы добавить пластика в месте предполагаемого повышенного напряжения:
Экспортируем модель в STL.

При печати перевернем модель на другой бок и включим режим 'Поддержки только от стола' (боковой усилитель и отверстие будут печаться в режиме моста):
И с другой стороны:
В таком положении напряжение на разрыв будет приложено вдоль линий экструзии.

Печатать будем пластиком ABS в 3 периметра с заполнением 100%. Наверняка хорошо подойдет нейлон, но с ним свои заморочки. Никакого PLA или SBS - температура под капотом достаточно высокая.

А вот и результат:
Не ругайте сильно ни за качество детали, ни за качество фото. Все делалось два года назад, и пластик от Greg 3D для меня был тогда в новинку (он отличается по свойствам от пластика FD Plast). Хотя, наверное, просто было лень перепечатывать и тратить пластик впустую - деталь чисто техническая.

Защелка была установлена и хорошо себя чувствует уже два года.
Если защелка не встала как надо - достаточно изменить масштаб в слайсере вдоль одной из осей в бОльшую или меньшую сторону.

Сама защелка - https://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/avtomobili/zashchelka_vozdushnogo_filtra_nissan_qashqai/

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье

Комментарии

12.07.2019 в 20:48
1

Защелка была установлена и хорошо себя чувствует уже два года.
Хороший пруф, да и длительность тестового наблюдения - достойна!

Браво!

ski
12.07.2019 в 20:49
0

Спасибо!

12.07.2019 в 23:20
1

Ха, тоже сломал эту защелку в первый же год)) А еще клипсу (или как это назвать), которой упор капота висит на оном. Клипсу эту, кстати, тоже напечатал, выложу модель если найду.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.

Старт тестирования 3D принтера WanHao GR 1

Закусывание китайских кареток MGN9H

Видеообзор нового профессионального 3D принтера Flashforge Creator 3