Программное улучшение монохромной DLP/LCD печати
Почти месяц я осваиваю науку (искусство) фотополимерной печати, на принтере Anycubic Photon. В основном мне требуются всевозможные небольшие детали, и так уж получилось, что фотополимерной печатью можно добиться почти любого результата. Осложнения в последнее время были только для выполнения тонких или узких отверстий, которые паразитная засветка успешного закупоривала. Казалось-бы, можно экспериментировать с временем засветки слоя, и потихоньку найти идеальное, при котором деталь ещё не будет разваливаться, но и все мелкое пропечатаются без наплывов. Однако, как программисту мне это решение показалось слишком компромиссным, ведь если рассматривать деталь послойно, возникает резонный вопрос – нужно-ли вообще засвечивать все пикселы слоя одинаковое время?
По идее, основную скрытую массу пикселов, можно светить без опасений подольше, а на краях светить поменьше. Так родилась экспериментальная программа Photon Processor (https://github.com/alpet83/PhotonProcessor), которая обрабатывает файлы для принтера, через загрубление нечетных слоев. Формат файла позволяет задавать высоту каждого слоя, поэтому я добавил возможность клонировать слои, которые будут подвергнуты обработке. Впрочем, прошивка принтера не обращает внимание на то, что высота нового слоя, равна высоте предыдущего, и все равно двигает столик, поэтому использовать её стоит при достаточно толстом слое печати и низкой вязкости смолы. Аналогично прошивка не обращает внимание на время засветки, указываемое в каждом заголовке слоя, а действует строго по глобальному времени из заголовка файла, поэтому не получится сделать разное время у разных слоев.
Работать с программой достаточно просто: открыть файл, обработать, посмотреть на изменения слоев, сохранить результат и можно уже печатать. Lua сценарий по умолчанию предполагает три шага по «отодвиганию» засвечиваемых краев:Цветные пикселы на этом рисунке, будут погашены в нечетных кадрах, что снизит паразитную засветку в черной области. Прошивка поддерживает увы только монохромный формат файла, иначе подобную обработку (даже при 4-битном grayscale) можно было проводить за один слой, просто выставив частичную яркость пикселов по краям.
Это все теория, а практика пока такая получается, вот детали с обработкой и без:Фото с телефона, возможно видно плохо, но большая часть отверстий на правой детали заплывшая. Она печаталась с выдержкой 9 сек, тогда как первая печаталась с почти удвоенным числом слоев по 4.5 сек.
Пока что, программа позволяет обрабатывать послойно файлы, что не дает возможности бороться с паразитной засветкой по оси Z. Думаю в будущем доработать и расчет между слоями, хотя алгоритмически это заметно сложнее выходит. Ещё одна доработка на очереди, это перевод монохромных изображений в тонкий рельеф, для нужд прототипирования PCB – засвечивать фоторезист на принтере оказалось довольно удобно, но сейчас приходится много избыточных программ задействовать для получения STL из GBR.
Еще больше интересных статей
Корпус 3D Принтера собственной разработки для...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пред история.
Примерно полгода назад, а м...
Пара слов о FDplas
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Очень много на сайте встречае...
Мини OLED контроллер за 4$
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Прикольно. Первый раз вижу как...
ну тогда все понятно. вы знали...
попробуйте мысленно потянуть(и...
Спаситепомогите, это уже не эх...
Такое впечатление, что у прюша...
Вот такие «лесенки» появляются...
Отслайсил модель в Cura закину...