Линейные подшипники из фторопласта

3DFINT
Идет загрузка
Загрузка
31.10.2018
6320
41
печатает на NABU mini
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer PRO 250 RepRap
Давно я уже не писал статей. Что ж пора открывать новый сезон. Как я ранее уже писал в своих статьях в 2016 году я приобрел 3D принтер Picaso PRO 250. Оказалось с самого начала в принтере были установлены бракованные линейные подшипники на оси Y. На линейных направляющих были задиры и царапины. Сняв подшипники я обнаружил что и 4 были негодны 2. Техподдержка выслала мне комплект на замену 4 подшипника. Оказалось что опять 2 из 4 так же были бракованы. В них не было половины шариков. Обойма имела дефектные наплывы. Шум от подшипников крайне не устраивал. Ресурс даже нормальных изначально подшипников был крайне мал. Было принято решение делать подшипники скольжения самому. Каких вариантов только я не перебрал. Всего экспериментов было более 50. Скачал и распечатал все модели подшипников. Материалы участвовали в эксперименте самые разные: ABS, PLA, PETG, нейлон и многие другие. Не один филамент не выдержал и 100 часов работы что бы не появилась выработка или изменение геометрии внутренней части подшипника. Следующие эксперименты были уже совместно с токарем. Точили разные материалы, делали разный рисунок втулки. Вот самые интересные из них.
В этих втулках подразумевалось что большое количество смазки будет обеспечивать долгий срок службы.
Полностью все детали экспериментов описывать не буду. В итоге самые долговечные втулки оказались вот такой конфигурации и выточены они из фторопласта марки Ф-4.
Профиль этой втулки.
Вот как выглядят эти подшипники в принтере Picaso.
Только эти втулки оказались самыми долговечными и неприхотливыми. Из смазок лучше всего подошло масло MC-20. Так же можно использовать хорошее трансмиссионное или моторное масло высокой текучести. У данных подшипников минимальный зазор между валом и рабочей частью подшипника. Масляные каналы так же минимальной площади. Поэтому использовать густую литиевую смазку не рационально. В настоящее время подшипники откатали больше 1000 часов и 10 000 метров филамента. Следов износа по прежнему нет. Сколько они пройдут ещё не известно, но ясно одно данные подшипники превосходят даже качественные шариковые линейные подшипники с которыми мне приходилось работать на самых разных принтерах. Ну и в конце приведу тех характеристики подшипника.

Внутрений диаметр 7.9

Наружный диаметр 15

Длинна 17.05

Инстаграмм #3dfint

Facebook 3dfint

Сайт 3dfint.com

Почта 3dfint@gmail.com

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Комментарии к статье

Комментарии

31.10.2018 в 22:59
2

Позвольте спросить - вы случаем не трудитесь в почтовом ящике - ну чтобы брать качественные пластины из фторопласта и точить из них втулки?
Вот - отличнейший заменитель - за копейки - 
Втулки скольжения HDB-2H (SF-2,DX) правда легко находятся от 12 диаметра - но цена в 20 рублей :)

JSD
31.10.2018 в 23:08
1

Результаты тестов пожалуйста предоставьте. Главный фактор здесь не цена, а именно ресурс. 
 От 12 диаметра значит, на вал восьмерку??? Ну ну....

01.11.2018 в 02:08
0

8-е валы изначально - плохо для больших скоростей они слишком хлипкие.
А 8-х пустотелых валов с бОльшим  моментом инерции профиля в природе за вменяемые деньги не существует. 

Результат - разрезная втулка от гидроцилиндра на 14 валу в если пересчитать на 24/7 проработала уже где-то месяца 4.
И подстроечные винты как затянули - так и не трогали.

01.11.2018 в 02:28
0

Если от 8-х валов ну совсем никак не уйти - CARGO 140947
Спасёт. 
Только ее надо тонким диском от дремеля прорезать вдоль. И сточить фланец - он ненужен.

01.11.2018 в 07:16
0

А такие пробовали ? Я просто с ними общался по этому поводу как я понял они очень много эксперементировали с фтулками , сам делал только не из фторопласта а из капролона интересный материал)))

JSD
01.12.2018 в 00:56
0

Зачем брать 'качественные пластины' и точить из них втулки, когда фторопласт продаётся в прутках? За копейки, дешевле тыщи килограмм.

01.12.2018 в 10:05
0

Он бывает очень сильно разный.
И во времена оны обычно был в виде техпластин. :)
И что смог упереть с завода - то и пользуй.
В 80-90е как -то небыло алиэкспресса.

JSD
01.12.2018 в 16:43
0

Во времена оны не было ни принтеров, ни вообще средств производства в частном владении. Было только то, что смог упереть, угу.
Алиэкспресс не нужен, полимеры прекрасно продаются в локальных магазинах.

01.12.2018 в 20:34
0

А фторопласт - был.
И весьма бодро использовался во всяких поделиях типа катушек для спининга :)

01.11.2018 в 00:18
2

Фторопласт по сравнению с подшипниками будет иметь гораздо большее трение. Т е. потребуется больше энергии от двигателя. Могут сильнее нагреваться драйвера.А ещё у него высокий коэффициент текучести. Он может со временем деформироваться просто под весом каретки. Тут оптимальным будет меднографитовый материал

01.11.2018 в 02:12
0

Тут основная проблема в ремнях - особенно на длинных ввиду технологии их производства.
Драйверов - хватает даже самых похабных.
Качественный советский фторопласт - нет тот что в китайских трубках для боудена - да.
Он разлагается на слои местами ногтём.

01.11.2018 в 00:27
1

С далекого детства запомнил, что фторопласт очень не любит нагрева и нагрузок. Даже, простая процедура сверления дырочек может выйти боком. Сверло греется и надо вытащить его из патрона и оставить фторопласт на холодном хвостовике сверла. В противном случае, будет дырка, а не отверстие. Нет, без специальных навыков, обрабатывать материал тяжело. Помню, отец что-то мастерил, что-то не сильно сложное. Для уменьшения трения использовали фторопласт. Через 2 месяца, фторопласт потек. Было очень странно. Вроде работает, а нет, нет, закусывало. Пришлось мастерить медные втулки. Работало не так легко, но зато, претензий не было. Чего греха таить. Стал взрослым, столкнулся еще раз с этим фторопластом. Ролики шкафа купэ были из фторопласта. Прослужили года 2-3, а потом, двери с трудом открывались. Пришлось менять механизм. На тот момент, это было быстрее, чем найти замену роликам.

01.11.2018 в 02:20
0

Ну значит шкаф можно было еще и позолотить - если ролики из фторопласта.
Вот больших нагрузок он не любит - таки течет

У него основное свойство - не реагировать на нагрев до ~400C сохранять механические свойства до 200.
И быть скользким как мыло в бане :)

Ну как минимум тот, что мне попадался в виде техпластин. Скоммунижженых у военщины во времена CCCР.
Сколько оно сейчас стоит - страшно подумать.

JSD
01.11.2018 в 08:27
0

коммунижженых у военщины во времена CCCР.
Сколько оно сейчас стоит - страшно подумать.
порядка 500...800 руб за кГ, качество не хуже советского.

01.11.2018 в 06:27
0

Не понимаю про какой такой фторопласт с такой низкой температурой плавления вы говорите. Как правильно ниже коллега описал температура плавления 400 градусов. Есть фтороплаты с температурой плавления 800 градусов

01.11.2018 в 12:45
0

800 градусов? Ткните носом, это феноменально. 800 - это температура 'раскалён докрасна' (слабое свечение видно начиная где-то с 600 градусов). Существенно выше точки плавления алюминия.

Вики мне говорит, что обычно они плавятся при 327 Ц.

01.11.2018 в 08:31
0

С далекого детства запомнил, что фторопласт очень не любит нагрева и нагрузок.
Фторопласт-фторопласту рознь.
Есть фторопласт, из которого можно филамент делать, и на FDM печатать.
А есть фторопласт-4, ГОСТ 10007-80, у которого рабочая температура не ниже 260 градусов, температура начала разложения не ниже плюс 415 градусов и коэффициент сухого трения по стали не более 0,04.

01.11.2018 в 09:13
0

 фторопласт очень не любит нагрева и нагрузок.
Нагрузок - да , а что касаемо нагрева, то я из него сделал корпус горелки для моего аппарата аргонной сварки. Только тогда я забыл что значит менять бакелитовые корпуса каждые 3 месяца
Есть фторопласт, из которого можно филамент делать, и на FDM печатать
А вот про это вообще первый раз слышу. Это сенсация какая-то, потому что фторопласт - он же тефлон. Чтобы печатать тефлоном?! - может когда-то мы до этого и дойдём но пока что сильно сомневаюсь.

01.11.2018 в 09:27
0

Чтобы печатать тефлоном?! - может когда-то мы до этого и дойдём но пока что сильно сомневаюсь.
Уже дошли, правда не фторопластом-4 ГОСТ10007-80, а другими марками.
цитирую разработчиков FDM-принтера для печати фторопластом:
 Существуют термопластичные марки фторопласта. Например, мы использовали марки ф-42 НМ и ф-50.
Подробнее - http://3dtoday.ru/blogs/unimatech/lets-get-acquainted-unimatec/
Печатает гранулами различных материалов, в том числе и указанных марок фторопласта.
Еще раз повторю - фторопласт фторопласту рознь. 

01.11.2018 в 09:39
0

Ну так у него и свойства не те. Это разве что для каких нибудь прокладок и уплотнений пойдёт.

01.11.2018 в 09:48
2

Мне третий раз повторить - фторопласт фторопласту розь? :-D

01.11.2018 в 09:56
0

Мне третий раз повторить - фторопласт фторопласту ...
Приведите таблицу, будьте проще.

Уверяю Вас - это более сильный 'панч', чем занудное повторение...

ski
01.11.2018 в 10:37
1

Увы, таблицу составлять надо, а это не один день работы...
Только фторопласт-4 по ГОСТ 10007-80 выпускается пяти марок с разными мех свойствами - и тот, который 'течет' под статической нагрузкой (именно он попадался критикам этих подшипников - он основной в электротехнической промышленности) и тот, который статическую нагрузку держит (именно с ним и повезло ТС), так для развития группа фторопластов включает в себя:

 группу политетрафторэтилена  - PTFE, Teflon , Fluon G, Algoflon F, Hostaflon TF , Polyflon M, ПТФЭ, Фторопласт-4
-группу политрихлорфторэтилена - Dyflon, KEL-F, Voltalef , Neoflon CTFE, ПТФХЭ,  Фторопласт-3
-группу поливинилиденфторида - PVDF, Kynar , Solef , Neoflon VDF, ПВДФ, Фторопласт-2
-группу сополимера тетрафторэтилена с этиленом - Tefzel , Hostaflon ET, Neoflon ETFE, Фторопласт-40, в том числе вышеупомянутые Ф-40  и Ф-42.

В каждом наименовании - несколько марок с разными свойствами...

01.11.2018 в 10:54
1

В каждом наименовании - несколько марок с разными свойствами...
Безусловно.

А случай текучести - так это пример нецелевого использования.

Мысли в голове слесарюги:
'Опа - какая-то белая кругляшка - на зубок - как воск... о - это фторопласт ! - нука - его - на ролики ... ' ;-)

01.11.2018 в 09:35
1

Ну, кто пытался у военных забрать, а кто, наоборот, для военных забирал с производства. Уж поверьте.
Баловался я в детстве, дома с остатками фторопласта. Насверлил в нем не один десяток дырок самой простой, ручной дрелью. Без всяких заумных книг запомнил, что лучше оставить наконечник сверла на пару минут в отверстии. В противном случае, это самое сверло пыталось еще что-то содрать с поверхности пластика.
По поводу горелки. Вон, полно в природе оловоотсосов с наконечниками из этого материала. Не боится высоких температур, до поры, до времени. Всё равно, начинает деформироваться. Приходится ножиком подрезать.
Я не пытаюсь сказать, что фторопласт - это фу. Отнюдь, очень хороший материала. Но, если нужны нагрузки, то рано или поздно, он вас подведет. И, как обычно, к этому мы совершенно не готовы.

01.11.2018 в 09:42
1

Не боится высоких температур, до поры, до времени. Всё равно, начинает деформироваться.
Деформироваться это да. Но температура ему пофиг. Бакелит просто сгорал и рассыпался. Уже года три пользуюсь.(это я про горелку) Жаль не могу сфоткать - приду на работу сфоткаю

01.11.2018 в 01:16
2

У меня немного меньшие пробеги, но втулки из PBT работают отлично. Кинематика ультик.

Сделал спиральную часть,которая контактирует с валом. На хромированных валах смазка сохраняет свой  цвет. На тех что из струйников вытащил - стирает поверхность. Смазка черная становится.

01.11.2018 в 14:01
0

Жаль в РФ филамент PBT скорее всего не купить. Но наверное из POM такой подшипник тоже хорошо получится.

У monofilament.com.ua еще PA интересный пластик.

01.11.2018 в 20:04
0

Может быть.
Я еще не пробовал.

Очень толковые ребята там. Люблю забирать лично заказы. Приятно пообщаться и много интересного рассказывают.

01.11.2018 в 20:06
0

Очень толковые ребята там.
Жалко что (судя по способам доставки) из РФ нельзя заказать :(

01.11.2018 в 20:28
0

В принципе можно, но дороговатая эта самая доставка получается.

01.11.2018 в 20:30
0

В принципе можно
Спасибо!
Попробую тогда с ними списаться, очень интересно PBT попробовать!

02.11.2018 в 10:47
0

Добрый день! Подскажите, а какой смазкой пользуетесь на эти втулки. Или какую посоветуете из тех, что можно купить в строймагазинах? Заранее спасибо.

02.11.2018 в 13:13
0

http://prolong.co.ua/index.php?route=product/product&path=60_79&product_id=107
Сейчас эта смазка. По одной причине - она у меня уже была.
Лучше в автомагазинах смазку искать )

01.11.2018 в 14:29
0

Зачем изобретать велосипед. Особенно когда не у всех есть доступ к халявному токарю.
Тест не полон, нет теста подшипников IGUS.
Да ладно IGUS, на алиекспрессе можно было заказать RJMP-01-08 разной ценовой категории(из разного пластика) и включить в тест.
А так ни о чём.

02.11.2018 в 02:38
1

Где вы увидели словосочетание 'Сравнительное тестирование китайских подшипников' ???. Здесь я рассказываю о своем опыте и удачной находке в виде подшипников которые выдерживают жесткую эксплуатацию.

05.11.2018 в 05:57
0

Однако готовые пластиковые подшипники служат дольше фторопластовых и не требуют токарного станка.
А люди будут читать вашу статью и пытаться делать подшипники из фторопласта, тогда как проще и дешевле купить готовые.
Надо тогда уточнять, что повторение ваших подшипников требует халявного доступа к телу токаря

02.11.2018 в 02:47
2

Вы себе не представляете где я работал с фторопластом в промышленном производстве. Где рабочая температура 360 градусов, где давление давит на него в 250кг/см и где трение такое что мягкие металлы истираются просто в момент. Какая тут должна быть температура у подшипника (и откуда тут такому нагреву взяться) что он должен растаять....

02.11.2018 в 17:11
0

А полиацеталь не пробовали? Скользкий как фторопласт и не течет, твердый как полиамид.
А спиральная канавка чем не понравилась? Самое эффективное распределение смазки выходит

02.11.2018 в 17:08
0

.

02.11.2018 в 18:32
0

Я покупал из фторопласта у нашего коллеги Sanek45 для валов на 8 к Prusa 3
очень доволен

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

TriGorilla + Klipper + OLED SSD1306 I2C

Полка для поилки в клетку.

Пленка "Non FEP" от Epox для LCD-принтеров

Посиделки. Масштаб 1:43.

КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК 2020 - Стартуем 27 января в 00:00

Разборная сферическая форма