SBS GLASS от FD Plast. Эксперимент не удался =D

Aleks_Krsk
Идет загрузка
Загрузка
03.05.2017
6756
9
печатает на PICASO 3D Designer
Песочница

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Статья относится к принтерам:
PICASO 3D Designer
Добрый день коллеги! Недавно потребовалось напечатать прозрачное стекло для шлема астронавта. Материал был выбран SBS GLASS от FD Plast.

Параметры печати:

Температура первого слоя - 245

Остальные слои - 243

Коэффициент подачи - 0.75 (при большем коэффициенте головка зажевывает пластик)

Температура стола для первого слоя - 90

Температура стола для остальных слоёв - 85

Стол обезжирен ацетоном.

Сначала было решено напечатать две простых модели, и поэкспериментировать с склейкой.
Модели получились хорошего качества (коэффициент подачи кстати стоял 0.80, но при печати основной детали начались зажёвывания).

После пробной печати было решено напечатать часть стекла.
Высота слоя 0.25мм, скорость печати 80ммсекунду. Толщина стекла 1.5мм.

После завершения печати я побрызгал стекло из пульверизатора сольвентом, и вот что получилось:
Ну и под конец модель просто напросто развалилась =D
Мораль: хочешь прозрачную вазу или стакан? Ищи сопло большого диаметра. С обычным 0.3мм от Picaso фокус не прокатывает :)

Если есть что добавить по делу, пишите в комментариях.

Да прибудет с вами Сила...

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье

Комментарии

03.05.2017 в 13:02
1

Это еще из-за низкого флоу разваливается, да и в любом случае лучше сопло побольше, то же 1.5 поставить и в один слой будет мощно:D

03.05.2017 в 20:04
0

Скорость большая, а подачу вы уменьшили вот оно и рассыпалось. Я сбс печатаю на 30мм/сек, быстрее высока вероятность что сжует пруток. И ретракт поменьше и не быстрее 30мм. Плюс уменьшаю прижим прутка к подающей шестерне.

04.05.2017 в 00:43
0

Надеюсь вы не оптически-чистой прозрачности хотели? ну смотреть сквозь стекло шлема и видеть окружение?

На практике такие вещи кажется в лучшем случае делают, заливая жидкий пластик в опалубку, потом обрабатывают.
Подскажите двухкомпонентный ПРОЗРАЧНЫЙ твердый пластик?

а то я линзы с нестандартной конфигурацией хочу )

04.05.2017 в 09:35
0

Оптика - да, заметны даже неровности в единицы микрон будут и неоднородности - при шлифовка зеркала для телескопа с этим многие столкнулись. То есть 'как слеза' напечатать видимо сложно.
Я просто sbs pro осваиваю, пока цель прозрачности не ставлю - во главу угла ставлю пока прочность и гладкость с детализацией. Нравится :)
Но оптику - даже внешне видно, что в гладкой зеркально детали отражение - искажается, а не идеально.
Пока :)
Возможно и получится :)
Идея формования поверхности зеркала из пластика с низкими коэффициентами теплового расширения - очень интересна!

Добавил.
Печатаю 0.25 сопло, ради детализации.
Сольвент - пока лишь осваиваю, иногда пере-размягчает :)
А если успел - вроде прилично, детали не сьелись на сапожке.

04.05.2017 в 09:47
0

Сапожок - sbs pro , обработано сольвентом сзади, где слоистость была видна. Слой 0.05, сопло 0.25 приехало, осваиваюсь :)
Крепость - сильно уменьшил и для скорости слой 0.12 поставил, пока температуры ищу хорошие. А то - то прилипнет к стеклу так, что не оторвать, то к тому же стеклу - отлипает через десяток слоёв..
Крепость - верхушки обломились как раз при жестком отрывании шпателем :)
Вообще думал развалится..
[IMG]https://mostovskiy.com/forum/uploads/attachment/2017-05/1493880182_picsart_05-04-09.43.25.jpg[/IMG]

05.05.2017 в 18:47
0

Прозрачность будет только при печати в один слой, как здесь уже написали. Сопло от 0,8 мм, толщину стенки можно будет немного накрутить регулировкой подачи, параметром ширины экструзии. Ретракт минимальный и медленный.  Если есть регулировка прижима подающей шестерни, то это сильно поможет в случае с зажевыванием прутка в экструдере. Использовать функцию spiral vase (slic3r) или spiralize (Cura 2.5). Обрабатывать лучше погружением и сразу активно сушить. Перед сушкой слои можно разгладит механически. Лучше обрабатывать в несколько заходов. Чтобы модель не повело при обработке лучше делать стенку от 1 мм. При печати толстой стенки скорее всего потребуется низкая скорость, около 30 мм/с. Обдув на 100%, или делать в зависимости от времени печати слоя. Температуру сопла как можно ниже. При этом до обработки адгезия между слоями будет не самой лучшей из-за низкой температуры расплава и переохлаждения слоя. Но после обработки модель будет монолитной. По печати SBSом здесь есть много информации, поэтому я только озвучил уже известные приемы.

03.08.2018 в 22:50
0

Спс за совет по прозрачному пластику

14.10.2018 в 12:28
0

а погружать на долго или буквально пару секунд а потом феном обычным сушить или?

08.06.2019 в 21:39
0

СБС Гласс
Я печатаю на температуре 235 на 70, скорость печати 30 мм в сек. Ставлю 5.
На температуре сопла 240 начинает пузырится.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Formnext 2019 | Нестандартный обзор мировой выставки 3D печати

Klipper + DuetWebControl

Как шатаются направляющие валы у FLSUN qq-s

Мышка Мышуня

Универсальная стойка-крепление мобильного телефона для начинающего блогера

Символ наступающего года.