Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Камазяка

Aklin
Идет загрузка
Загрузка
23.05.2023
4555
23
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

50
Статья относится к принтерам:
Anet A8

Универсальная платформа КАМАЗ

Позволяет сделать модель двух/трех/четырех осные с задним / полным приводом

Задние колеса могут быть сдвоенными (приложены диски 1.44", ширина покрышки до 25мм), могут быть одинарными (приложены колеса 1.9" ширина покрышки от 35мм. Но вы можете сделать свои)

Суммарная длина рамы может быть произвольной, варьируется с шагом 20мм, с некоторыми ограничениями по минимальным размерам

Рама может быть высотой 20мм (два ряда отверстий), используется для легких или невысоких объектов

Рама может быть 30мм (три ряда отверстий), для тяжелых проектов

Печатное почти все, кроме крепежа, подшипников, электроники (включая батареи, мотор и сервы), шин и мелочевки вроде оргстекла, веревок и канцелярских резинок со стяжками. 

Печатные оси, карданы, раздатка. 

Печатная коробка передач 321R, управляемая двумя сервами

Опциональная управляемая блокировка диференциала на осях

shoplist

https://docs.google.com/spreadsheets/d/14n6pHCU0NwxAhmp0HqH3ojMqT2iVsQ66fn7IaGOw4zQ/edit?usp=sharing

videos

Размеры и особенности самосвала

Длина 590мм, ширина 210мм, высота 270мм. 

Кузов 6.5л (влезает 10кг песка без горки), угол подъема кузова примерно 52 градуса

Общий вес 5.2кг

С пустым кузовом: нагрузка на переднюю ось 2.2кг, на каждую заднюю ось 1.5кг

С грузом 9кг: нагрузка на переднюю ось 3.9кг, на каждую заднюю ось 5.1кг

Я использовал front springs layer4 и rear springs layer5 (но заднюю подвеску можно сделать layer 4, будет помягче)

Материалы и особенности печати

У меня ушло около 1.8кг черного абс, примерно 1.0кг оранжевого абс, примерно 120гр петг для шестеренок. 

Я подсчитал что потратил примерно 240 часов на печать всех деталей, использованных в финальной сборке

Теоретически, большая часть деталей может быть напечатана из любого материала - ABS, PLA, PETG, etc. Я мало печатаю другими материалами кроме ABS, поэтому не могу точно сказать насколько успешным будет результат печати из других материалов.

Следующие детали желательно печатать из АБС

  • рессоры, рычаги подвески, нижний держатель оси (axle holder)
  • основная деталь front axle, к которой крепятся ступицы передних колес. Требует упругости при сборке

Фреймы необходимо печатать 5 top/bottom, 4 perimeters, 45% infil

Остальные детали 3 top/bottom, 2 perimenters, 20% infil

Я печатал на скорости 70мм/с на Анет А8 подобном принтере. Слой 0.25мм

СОДЕРЖИТ БОЛЬШИЕ ДЕТАЛИ

некоторые детали кузова занимают 204х120х90мм, печать одной детали может занимать 12-15 часов. Если у вас есть проблемы с печатью больших деталей из АБС, либо нет опыта с печатью больших деталей из АБС, то не печатайте из АБС (теоретически возможно напечатать из другого материала)

Самая большая деталь (кроме деталей кузова) - фрейм 160 (размеры 195х86х30мм)

Размышления насчет четырехосной версии самосвала

Возможно организовать четырехосную версию, но я такую не печатал. 

Четырехосная версия не может содержать ведущих передних колес (карданы и привод второй оси будут мешать поршням, которые поднимают кузов).

Четырехосная версия представляет из себя трехосную со следующими доработками

  • добавить две dump-section к кузову (+150мм к длине кузова, объем кузова возрастает до 10л, груз до 15кг песка)
  • добавить еще одну переднюю ось с задними крыльями (fenders)
  • запасное колесо и его держатель не требуются
  • необходимы две рельсы 6мм (я использовал алюминевый пруток 6мм). Их необходимо установить на передней стенке кузова с двумя направляющими (cart), при этом направляющие соединяются шпилькой М4. нижние поршни соединяются к этой шпильке. блокировщик направляющей не требуется
  • дополнительно требуются два поршня 100мм (linear actuator), 
  • дополнительные поршни крепятся выдвигающимися концами вниз на переднюю стенку кузова при помощи держателей поршней с обоих сторон от центральной части кузова между крайним и средними ребрами передней стенки кузова. Задние (невыдвигающиеся) концы поршней упираются в козырек кузова. Отверстия для креплений требуется просверлить. 
  • Выдвигающиеся концы поршней необходимо при помощи веревки прикрепить к направляющим (cart) и шпильке, которая соединяет направляющие 
  • Выдвигаясь, дополнительные поршни опускают направляющие (к которым прикреплены нижние поршни) что дает дополнительные +100мм подъема кузова. 
  • без двух дополнительных поршней угол подъема кузова достигнет примерно 33 градусов. с двумя дополнительными поршнями угол подъема кузова достигнет примерно 55 градусов, почти как на трехосной версии

КамазякаКамазякаКамазякаКамазякаКамазякаКамазякаКамазякаКамазякаКамазякаКамазякаКамазякаКамазяка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

50
Комментарии к статье