От классики к мистике. Мой тест поверхностей для печати.

AKDZG
Идет загрузка
Загрузка
06.04.2015
52312
90
печатает на Ultimaker Original
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36
Испытуемые:

1. Синий малярный скотч

2. Каптоновый скотч

3. Плёнка LOMOND self-adgesive inkjet film 1708411
4. Ситалловое стекло

5. Катализатор - пиво 'Velkopopovicky Kozel' Svetly

Синий малярный скотч

Отлично подходит для печати мелких деталек из PLA пластика без нагрева стола. При увеличении площади детали края приподнимаются вместе со скотчем.
Каптоновый скотч

Клею свежий скотч, мажу пивом 'Светлый Козел' на прогретый до 110 градусов стол.
Нижняя поверхность детали (ABS) получилась гладкая, кроме углов, которые неприятно приподняло. На свежее пиво прилипает не очень хорошо и ещё само пиво остаётся коричневой плёнкой на нижней поверхности детали. Пиво легко смывается водой. Деталь хорошо отделяется от столика после остывания, но оставлять на ночь нельзя. Пластик начинает вытягивать скотч и образуются пузыри воздуха под скотчем.
Такая поверхность уже через несколько дней печати
Оставил деталь на ночь и каптон сморщился.
Нижняя поверхность глянцевая, но остаются ямы от пузырей
Плёнка Lomond

Долго я смотрел на эту плёнку, но пришёл момент, когда каптон пора было заменить и я решился на эксперимент. Разрезал плёнку на два равных листа и один наклеил на промытую поверхность боросиликатного стекла.
Совсем забыл, что верхний слой плёнки нужно тщательно смыть водой. По началу нить ABS не хотела липнуть к поверхности. После нескольких калибровок сопла относительно стола печать всё таки пошла. Но результат меня крайне не удовлетворил - уголки детали приподняло.
После первой печати под плёнкой наметились воздушные прослойки по контуру детали.
Потёр пальцем поверхность плёнки и вспомнил, что верхний слой нужно смыть, что я и сделал.
Пот такая нижняя поверхность получается у деталек из ABS на Ломонде. Минус один - очень трудно оторвать деталь от плёнки.
Через несколько дней печати воздушные пузырьки начинают увеличиваться и проявляются на нижней поверхности детали. Но эта плёнка намного плотнее и прочнее каптонового скотча, поэтому печатать можно намного больше до появления пузырьков неприличного размера.

Пузыри под плёнкой.
Ситалловое стекло

Переходим к мистическо-космическому материалу. Пока неизведанный материал, который мало кто держал в руках.

Ситаллами называются кристаллические материалы, получаемые при введении в расплавленное стекло катализаторов, в результате чего в объёме материала возникают центры кристаллизации, на которых происходит рост кристаллов основной фазы. Термин «ситаллы» предложен профессором МХТИ им. Д.И. Менделеева И.И. Китайгородским и происходит от слов «стекло» и «кристалл». Впервые ситаллы были изготовлены в 50-х гг. 20 в. Материалы, подобные ситаллам, за рубежом называют пирокерамом, девитрокерамом, стеклокерамом. Ситаллы обладают высокой прочностью, твердостью, износостойкостью, малым термическим расширением, химической и термической устойчивостью, газо- и влагонепроницаемостью.

Упаковка
Тщательно протёр 646 растворителем. Перенастроил габарит по оси Z. Запустил печать шестерни из комплекта Prusa i3 Rework. ABS 265 градусов, стол 116 градусов.
Результат меня разочаровал. При 76 градусах на столе деталь снимается рукой, как будто её просто положили на стекло.

Добавил на стол 2 градуса.
Вез Brim печатать нельзя. При температуре стола 85 градусов деталь можно снимать со стекла.

Теперь интересно как работает Brim. Печатаю деталь экструдера из комплекта Prusa i3 Rework. Если Brim будет держать детали с большой нижней площадью, то это будет идеально, а пока плюсов адгезии не заметил.

Стол 118 градусов.
Пока похоже на каптон без пива.

Стол 122 градуса. Модель cal.stl из проекта Mendel90. Сопло опустил по Z на 0,1 мм.
Появились дополнительные пузырьки на нижней поверхности детали.

Попробовал снять недопечатанную деталь с горячего стола (119 градусов). Снялась очень легко.

Протёр стекло спиртом - никакого эффекта.

Раз эффект как у каптона без пива, то решил смазать пивом. Температура стола 118 градусов.
Такой результат уже приемлем. Снимается отлично.
Небольшой отлип на большой детали, как и положено пиву.

Мои выводы

Синий скотч. Отлично подходит для мелких деталек из PLA пластика. Не требует нагрева стола.

Каптоновый скотч. Хорошо подходит для средне габаритных деталей из ABS и PLA пластика. Обязателен нагрев стола и нанесение слоя пива. Обязателен Brim (Кайма). Если печатать не часто, то хватает надолго.

Плёнка Lomond 1708411. PLA пластиком не печатал. Хорошо подходит для крупногабаритных деталей из ABS пластика, пока не приходит момент снятия детали, очень трудно оторвать (можно стукнуть по детальке вбок). Brim (Кайма) не нужен - шестерни без Brim это здорово. Дюжит дольше каптона. Рекомендую перфекционистам.

Ситалловое стекло. Печатал только АБСом. Brim (Кайма) обязателен. Низ детали глянцевый. На чистом стекле края загибает как на каптоне без пива. Обязательно нужно мазать пивом и получается 'вечный' каптон. Деталь легко снимается уже при 80 градусах на столе. Идеально для тех, кто хочет автоматизировать процесс снятия детали со стола с помощью манипулятора или подручных человечков :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36
Комментарии к статье

Комментарии

06.04.2015 в 16:42
3

синий скотч вообще нормально себя проявляет на любых размерах деталей
[IMG]https://pp.vk.me/c622116/v622116079/29d93/TFX3grvJ3GY.jpg[/IMG]

06.04.2015 в 16:46
0

У меня так не получалось. Фотографии не делал. Я синий скотч клеил на боросиликатное стекло, а у Вас на что наклеен?

06.04.2015 в 16:47
0

на обычное оконное. не протирал, ничем не смазывал. пригладил шпателем

07.04.2015 в 01:23
0

На синем скотче можно и abs и pla печатать без подогрева, вот только потом деталь снимаемся крайне сложно, с большим основанием скорее всего без скотча снять. Я клею на обычное стекло, бывало, что сам скотч отлипал, если край детали попадал на стык.

Кто подскажет, где дешевле можно синий скотч заказать?

06.04.2015 в 16:50
6

Клей-карандаш на обычное стекло! И абс и пла держит без проблем, главное первый слой чуть побольше придавить

06.04.2015 в 18:08
0

Полностью согласен, обычное стекло и клей-карандаш тонким слоем, отлично липнет и снимается. Не понимаю всей этой возни с пивом и другими приблудами.

06.04.2015 в 18:57
0

а температура стола какая?

06.04.2015 в 19:17
1

90 градусов

28.05.2015 в 16:35
0

ставлю 70 градусов

14.04.2015 в 09:38
1

У меня хорошо клей ПВА пошел для АБС, правда слои долго наносить. Нагрев стола 90-100. Хватает на 10-15 партий.

14.08.2015 в 10:01
0

А что за клей-карандаш? Обычный какой-то, канцелярский?

06.04.2015 в 17:56
2

Многие ругают пленку под номеров 3. Но если нужно напечатать большие детали из АБС - это наилучший вариант.
Еще можно печатать на лаке для волос, но тоже достаточно сомнительный результат.

07.04.2015 в 01:29
0

На лаке отлично печатает, но нужно стол греть не меньше 80 (taft с мегафиксацией). Мой почему-то без подогрева лучше печатает, приходится скотч клеить.
Кстати, я еще пробовал печатать на двустороннем скотче с полипропиленовой основой, основание точно будет испорчено, ведь экструдер начинает размазывать его по столу, но деталь держит хорошо.

06.04.2015 в 18:11
2

Если перед печатью на каптоне, маленький кусочек ABS пластика растереть ватным диском, смоченным ацетоном - то адгезия получается бешеной.

Причём растирать так чтобы на поверхности еле еле виднелись разводы от пластика, большая часть должна остаться на вате.

06.04.2015 в 18:14
0

Тогда и каптон не нужен :)

06.04.2015 в 18:17
0

На обычном стекле так растереть ABS у меня не получалось.

Вот на пиве без каптона вполне себе печатается. Только наносить и сушить его не очень удобно, особенно когда принтер стоит не идеально ровно.

06.04.2015 в 18:21
0

Только наносить и сушить его не очень удобно, особенно когда принтер стоит не идеально ровно.
Я смачиваю вату в пиве и растираю по горячему столу. Жидкость сразу испаряется, оставляя липкий слой и запах пива :)

07.04.2015 в 20:13
1

А открытую бутылку куда девать?

08.04.2015 в 02:05
1

Уже год стоит в холодильнике и свойства не меняются

29.05.2017 в 12:42
0

согласен - нерационально

06.04.2015 в 18:20
0

Кстати на последнем фото видно что на первом слое головка находилась слишком близко к столу. Видны характерные наплывы пластика.

06.04.2015 в 18:24
0

Есть немного. Стараюсь плотнее 'намазать' первый слой.

06.04.2015 в 18:37
0

Мне больше всего нравится клей Cubestick.

06.04.2015 в 18:46
1

Разочарован отсутствием в обзое 3D-лака. очень интресно как с горячим столом себя ведёт

06.04.2015 в 18:48
0

К всеобщему сожалению лаки я не нюхаю :D

06.04.2015 в 19:11
0

Так вроде они уже без отдушки выпустили?:)

06.04.2015 в 18:58
2

полностью поддерживаю!!
по личному опыту отлично ведет себя лак как на холодном так и на горячем столе!!!

06.04.2015 в 22:28
0

Согласен ,лак очень хорошо работает(я имею ввиду Nelly)

06.04.2015 в 22:38
1

Согласен работает лучше всего, по тестам даже до варенья доходил:)

06.04.2015 в 21:47
3

Не расстраивайтесь :) Я сделал на своем витбоксе полноценную нагревательную платформу 300x200 мм (большое спасибо AKDZG за ценные советы!), так что скоро протестируем и на лаке, и без него. PLA при 60 градусах сидит отлично. Сейчас нет ABS под рукой, к тому же лопнули 2 стекла минеральных 3 мм и зеркало 3 мм при экспериментах с термпературами в 120-125 град., коплю теперь на термостойкое стекло от камина 4 мм :D Кстати, хотел проинформировать общественность насчет ответа ЛЗОС по ситалловому стеклу СО115, делал им запрос насчет изготовления платформ толщиной 4 мм. Их ответ поверг меня в шок ))))
[IMG]http://s43.radikal.ru/i099/1504/fc/f7948284deeb.jpg[/IMG]

Может, сразу на драг.металлы перейти?

27.05.2015 в 22:27
0

ну это типа 'не готовы мы' на коленях калить наверное будут , ручками и губками дуть чтоб остыло :D
интересно, а если бы вы попросили не 4мм а 2-х( он весьма твердый) какой ценник был бы применен :)
Думаю цена бы заскочила бы за небеса :)

27.05.2015 в 22:50
4

Кстати есть отличная замена ситалловому стеклу - жаропрочное немецкое стекло Robax (в основном используется для каминов, есть еще японский аналог Nippon, но он подороже), по сути, это стеклокерамика. В отличие от закаленного стекла, которое держит до 300 градусов, у жаропрочного (700 градусов) выше теплопроводность, считается, что это повышает КПД камина. У себя в Москве нашел довольно гуманный ценник, пластина 350x220x4 мм cо шлифовкой кромок выходит по 1400 руб. При работе с PLA грею до 70 градусов, поверхность на чистом стекле получается аж зеркальная, как от полированной пресс-формы, при охлаждении деталь сама с отскоком отваливается. При использовании ABS брызгаю в 2-3 слоя испанский лак для волос и грею до 115 градусов, все отлично держится, при 37 градусах раздается громкий щелчок и деталь сама отделяется. Лак легко смывается теплой водой. Причем поверхность получается очень гладкой, мне это важно, т.к. зачастую это лицевая сторона, с постобработкой которой не хотелось бы возиться. При использовании пленки Lomond адгезия также отличная, но у меня возникает сложность с отделением :D (данный вид стеклокерамики достаточно хрупкий, ножом можно повредить, жалко при такой цене), к тому же нижняя поверхность с эстетической точки получается матово-белесой, надо дорабатывать.

22.02.2018 в 14:39
0

Проще варочную панель раскурочить

06.04.2015 в 20:28
1

тема не раскрыта!
За каким пивом бежать? светлое или тёмное?

06.04.2015 в 20:46
0

В самом начале статьи указано светлое.

06.04.2015 в 20:48
0

нету тестов разных сортов!

06.04.2015 в 22:52
1

скорее всего сорта разные были, просто до теста только одиндожил;)

07.04.2015 в 02:54
0

Я сразу на этом сорте остановился, так как сам не употребляю ;)

06.04.2015 в 20:59
1

Пробовали печатать АБС на синем скотче 3М, стол 95 С, вот результаты. Но на нашем 3D-лаке результат лучше.

Фото баллона лака в студию!!!

Нельзя, сочтут за рекламу.

Попробуй, вроде Тут не блокируют

06.04.2015 в 22:30
1

Уже писал как-то.
Зеленая лента HPT Euromask (различная ширина), либо квадраты из этой ленты (+ есть ещё пара других лент в ассортименте, но их не пробовал).
Очень похож на результат после ситаллового стекла. Печатал только АБСом. Brim (Кайма) НЕобязателен (только для больших деталей). Низ детали глянцевый. Клеим на чистый лист алюминия (протираем ацетоном). Деталь легко снимается уже при 60 градусах на столе. Долговечна (30-40 держит хорошо, далее чуть хуже). Легко отклеивается, не оставляет следов.
Фото деталей после печати и в процессе, постараюсь сделать завтра.

06.04.2015 в 22:42
1

Лак от Schwarzkopf Taft Три погоды с технологией микро-распыления в сером баллоне и никаких проблем еще замечено не было...))) Липнет так, что пару раз из-за нехватки времени, приходилось отрывать детали от теплого стола (50 - 55 градусов) и они отрывались с кусочками зеркала на котором я печатаю...))) Решил больше так не делать и закупил несколько зеркал, для быстрой смены, пока зеркало с деталью не остынет или я не вернусь с работы...))) :D Кстати, деталь на этом лаке держится до температуры 35 - 40 градусов, потом легко отходит...)))

06.04.2015 в 23:02
1

А вот про тафт ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ интересно!!! Скиньте пожалуйста фотку баллона или хотя бы картинку в сети. Дизайн баллонов периодически меняться производителем и можно тупо его не найти. 
Если честно, то у меня коллекция неработающих лаков уже наверно превысила 15. Пока без результатно. 
Всегда не покидает желание создать здесь тему с образцами неработающих лаков, что бы пользователи выкладывали неудачные модели и мы лишний раз не кормили производителей. 
Цель всего этого - найти лак дешевле чем 'всем известный' Испанский 3D лак!
У меня на данный момент и подогрев стола на алюминии 6 мм и ситтал, НО все равно для ГАРАНТИИ я пользуюсь лаком, так как экспериментировать на коммерческой продукции нет времени. 
1 - подогрев - самый большой минус это ЗАПАХ, даже от PLA! При постоянном подогреве заапах по любому будет, а дома это недопустимо
2. ситтал - много раз экспериментировал с ним, но так и не добился стабильности, тем более на PLA. Получается что турбина которая работает на охлаждение пластика заодно и охлаждает ситтал и он в любой момент может не удержать модель! И еще не маловажный для меня минус - ДОЛГО ждать остывания стекла.
Ситталовое покрытие имеет очень интересный рельеф, и для некоторых моих моделей это очень круто. Это что между глянцем и шагренью. 
Со 100 % гарантией в итоге я печатаю из PLA так - подогрев стола не более 45 градусов + ситтал + 3D лак. Отлипание модели за 2-5 секунд при использовании охладителя на модель 



и снова на печать без перерыва.... 8)

06.04.2015 в 23:19
0

Если наклейку с баллона оторвать там будет надпись Nelly laka

06.04.2015 в 23:58
0

На этом баллоне нет наклеек...)))

07.04.2015 в 00:10
2



В магазинах косметики такого не видел, а вот в гипермаркетах Караван и Империал встречается часто...))) Цена 167 рублей...))) Запах держится пару часов, но запах очень приятный, не раздражает, все кто в этот момент был дома подумали, что я купил духи...))) Наношу на обезжиренное ацетоном и вымытое чистящим средством стекло 4 - 5 слоев с интервалом 10 - 15 минут...)))

09.04.2015 в 13:56
0

После того, как перепробовал все, скотч, клей, пленку, пошел в магазин и купил точно такой лак, дешевле просто в магазине не было. Результатом очень доволен. Печатаю ABS, PC, rubber, wood, ни чего не отлипает, края не загибаются.

06.04.2015 в 23:24
1

А вот интересно, появится ли когда нибудь короткий пост:
'Как я печатал без костылей':)
Не хочу говорить, что тема заезженная, скорей это как посвящение в 3d-печатники:). Как у моряков через экватор. Но ведь существующая проблема адгезии так и не решена. Не именно автором, а производителями. Да, большинству из нас это в кайф, повозится, поэксперементировать. А теперь скажите именно как специалисты - является ли применение подсобных материалов критерием оценки работоспособности оборудования. Только ради бога не торопитесь. 'Мне помогает'- это субьективное мнение. А обьективно?

07.04.2015 в 03:23
0

А вот интересно, появится ли когда нибудь короткий пост:
'Как я печатал без костылей'
Из коробки? :D:D:D
А теперь скажите именно как специалисты - является ли применение подсобных материалов критерием оценки работоспособности оборудования.
Это уже не оборудование, это оснастка, которая относится к технологии изготовления детали.

07.04.2015 в 07:30
1

Я бы согласился признать пиво оснасткой:), если бы не одно но. Ни в одной документации к принтерам не присутствует как обязательное условие наличие ломонда или синего скотча. Как рекомендацией служит совет применить лак или клей, естественно, определенного производства. Но, именно рекомендацией. Производитель гарантирует качество печати на своем оборудовании. Но что-то отсутствует требование начать работу с нанесения лака, в мануалах.

07.04.2015 в 07:50
0

Когда я покупал свой Ультик в 2013 году в комплекте был синий скотч, и это было обязательным условием техпроцесса. Но времена меняются и теперь у каждого 'производителя' свои рекомендации :)

07.04.2015 в 08:08
0

Что говорит расширении списка продаж сопутствующих товаров.:) Вроде как и не обязательно, но надо.:)

06.04.2015 в 23:25
1

А мы уже забыли про все эти танцы с бубном вокруг стола...
При печати из ABS модель стандартно отлипала от платформы что с ней ни делай. Помогал только раствор ABS в ацетоне.

[IMG]https://pp.vk.me/c625316/v625316193/262eb/sNGfjirt_Z0.jpg[/IMG]

06.04.2015 в 23:33
0

Тоже отлично работает, один минус - наносить не так удобно как с распылителем

06.04.2015 в 23:56
0

Да, работало даже слишком хорошо )) Иногда модель отрывалась вместе с кусками каптона.
АБС забыт, как страшный сон. Есть у него конечно некоторые плюсы (высокая жесткость), но для повседневной печати и прототипирования,  используем только свой пластик. Никаких проблем с деламинацией и короблением пока не замечено.
PLA не понравился. Клей экзотический, да и проблемы с охлаждением слоев. Плюс конечно, что не воняет, как АБС, но наш пластик тоже не пахнет. Спору нет, есть тут мастера, что из PLA чудеса творят, но это надо крутым быть и крепко свое дело знать :) У меня вот не получилось с ним подружиться...

07.04.2015 в 00:02
0

Ха Ломонд рулит!!! Автору зачёт!))) :)

07.04.2015 в 00:03
0

Интересно, если ЛОМОНД работает, может попробовать ОРАКАЛ накатать на стекло? ПВХ, и стоит дешевле, может кто пробовал?

07.04.2015 в 00:05
0

Кстати как наклеил на 2 стекла по пленке - так уже пол года на них и печатаю... Напечатал скинул стекло, сунул второе, опять нажал принт.... :)

07.04.2015 в 00:13
0

http://3d-makers.ru/products/11972716  что это за хрень?

07.04.2015 в 00:19
0

типа ломонда

07.04.2015 в 00:26
0

С отпуска выйду, все-таки  оракал попробую, если проканает, бомба будет, мы его на работе сотнями метров в месяц выкидываем

07.04.2015 в 17:37
0

Печатал на Оракале. Боюсь, что ABS отвалится...
http://3dtoday.ru/blogs/sarkazm/printing-metal-on-fdm-printer-available-today/

07.04.2015 в 00:40
2

Мне ситалл пришел, проблем с адгезией на ABS не испытываю 120 стол, на 70 деталь уже отлипает. С пла пластиком небольшие проблемы, был черный пластик в наличии(вероятнее всего китайский) так вообще не в какую не стал прилипать к стеклу. Только с пивом козел темное пошел хорошо! А ситалл реально работает. Можно запустить печать и не боятся что первые слои abs пойдут браком.

07.04.2015 в 03:26
0

В чём Вы видите плюсы ситаллового стекла? Кроме лёгкого отделения детали.

07.04.2015 в 06:46
2

Минусов не вижу. Скажем так. Превосходная адгезия, многих видов материалов.Углы не отлипают, Идеальное дно модели. Не нужно ничего клеить, мотать, прыскать.  Возможна автоматизация поставил удаленно на печать забыл ушел, потом снял автоматом, поставил следующую. Этого мне кажется достаточно!

07.04.2015 в 07:51
0

Углы не отлипают
А что можете мне посоветовать? Тоже хочу жить счастливо :D

07.04.2015 в 10:24
0

На Velleman k8400 Vertex стоит какое-то спец. покрытие (подозреваю, что у bq используется такое же) - называется Buildtak [url]http://www.buildtak.com/product/buildtak-3d-printing-build-surface/ Продаётся разных размеров (отзывы на сайте положительные + есть пара фото). Никто его не пробовал?
Нашёл на просторах интернета его обзор: [url]http://3dprintingforbeginners.com/buildtak-review/

07.04.2015 в 10:35
0

Тоже хочется попробовать. Давно смотрю на эти плёнки. Видео полно в YouTube.

07.04.2015 в 11:20
0

Есть одно видео про это покрытие: [url]http://www.youtube.com/watch?v=t8MrDJTUtoE
Там используют аэрозоль (спрей?) [url]http://online.carrefour.fr/bricolage/sader/colle-en-spray-type-neoprene-multi-usages-200ml_a22119873_frfr.html
2-ой аэрозоль не нашёл. 

05.05.2017 в 10:02
0

Я печатаю на buildtak сейчас. Точно проблем нет на АБС, ПЛА, PC, SBS. Можно в Китае заказывать аналог за 6$ штука. При активном ползовании примерно на месяца 3 хватает.

07.04.2015 в 21:19
2

Я печатаю PLA холодный стол, пересыщенный раствор сахара с пеплом... Отрывается под теплой водой. Можно без пепла кстати, основание чистое. молотый в пыль активированный уголь тоже подойдет. Над тем как прилепить абс к холодному столу еще не медитировал, но думаю проблема решаема, главное создать поверхность с микро порами на основе водораствори

09.04.2015 в 15:29
1

Забавно было читать про каптон. Мне 1 наклейки каптона хватает на месяц работы, иногда на больше. Сверху слегка прошкуриваю очень мелкой наждачной бумагой. Капотон никогда не отлипает от стекла и таких пузырей не разу небыло.

09.04.2015 в 15:57
0

Где брали?

09.04.2015 в 17:40
0

А китае ;-) та таобао. Просто нужно клеить аккурато и без пузырей и прогревать неспеша, и не пытатся снимать детали с горячего стола.

09.04.2015 в 17:58
0

А какая методика наклейки? Я протирал стекло мыльной водой без пузырьков и наклеивал скотч. Видимо из-за этого.

09.04.2015 в 18:08
0

Просто разматываю и приглаживаю пальцами и всё, и неты не 1 пусырька. Причём делаю всё без помошников.

а вот печать на сеталовом стекле, первый раз пробую. http://flycamstudio.ru/shop/3d-pechat-iz-plastika/ онлайн камера.

09.04.2015 в 19:13
1

Ну вот на сеталовом стекле не понравилось совсем... Позже ещё поэкспериментирую, На каптоне идеально всё!!!

10.04.2015 в 17:00
1

Автору: PLA на ломонде нормально держится без прогрева. При правильной калибровке стола. Использую матовую пленку. На глянцевой не держит. На скотче держится тоже неплохо, но по факту только один раз - при повторной печати в том же месте отлипает.. Если модель большая или одновременно на столе много деталей, то перестраховываюсь: сбрызгиваю поверхность лаком (Вiтэкс hair care сверхсильная фиксация с D-пантенолом и протеинами риса 8)). Отодрать потом бывает оооочень сложно, к дозировке этого лака надо привыкнуть ))

10.04.2015 в 17:07
0

PLA на ломонде нормально держится без прогрева
Спасибо! Попробую.

27.05.2015 в 21:31
1

Зря вы с ситаловым стеклом не разобрались, печатаю огромные детали даже без брима

28.05.2015 в 04:28
0

Поделитесь тонкостями. Уже устал отдирать детали от Ломонда :)

28.05.2015 в 09:05
1

Главное откалибровать стол. 
Зазор между соплом и столом 0мм.

Скорость первого слоя 10-15мм
Температура стола 115
Тут печатал на скорости 80мм поэтому где то смазалось
[IMG]http://3dtoday.ru/upload/iblock/097/1432742070981.jpeg[/IMG]

28.05.2015 в 09:12
0

Чем протираете стекло?
Такую деталь можно напечатать, это не пример ;)

29.05.2015 в 08:59
0

Перед печатью я скоблю все стекло лезвием для бумаги.

05.04.2016 в 11:48
0

У меня вот как то с каптона и на холодную не оторвать детальку.

04.07.2016 в 19:49
0

В баночку ацетон, в него ABS растворить, перед печатью на холодную кисточкой наносим слой (стекла нету по этому прямо на кровать алюминивую), держится отлично, единственное перед следующей печатью поновить, так как слой сходит вместе с деталью, поднимаю острым ножом с уголка, пробовал пиво, лак для волос, клеящий карандаш, ПВА, - всё не то!

03.07.2019 в 22:37
0

Это и есть тот самый синий скотч? Кто нибудь на таком пробовал печатать на холодную?

15.07.2019 в 21:35
0

Да уж. Клей карандаш стол со стеклом, которое под руку попалось и ABS печатается отлично , Деталь 20 см длиной.
Стол 90 гр.
PLA и SBS просто чистое обезжиренное стекло.

Зазор выставляю щупом 0,05 мм.
Поменял датчик на оптический от принтера струйного, стабильность установки ноля отличная., и это при том что стол на одной рельсе ездит.. У меня Tevo  Tarantula /
А вот Neylon отваливается от стола на 3 - 5 слое ,  деталь 50 мм диаметром. 15 мм успевает допечатать до высоты 5 мм, выше не пробовал.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым

Урок Солидворкс для начинающих или как начать моделировать в SolidWorks