Управляемый, по оси Y, поток в помощь FDM-щику.

Подписаться на 3Dtoday
accurate_random
Идет загрузка
Загрузка
01.05.17
2760
16
печатает на PICASO 3D Designer
Техничка
5
Статья относится к принтерам:
PICASO 3D Designer
Сначала я искал изысканные картинки для оформления темы, но потом решил, что не стоит.
ed17d7d1dc20962e0b1dc3e00109133d.jpg
И взял просто эту, хотя засматривался и на эту :)
Но она и попала в превьюху, картина Польского художника, я его не знаю, как и то: можно-ли, ну да ладно.
Есть у меня двоюродные сёстры художницы, но не стал я по поводу тулзы их беспокоить.
Ну не суть. В общем проблема есть при печати специфичными пластиками. А обдув у меня заводской - ориентированный по оси Y. Я решил что не буду вешать обвес дабы усложнять себе сильно жизнь лишним обслуживанием и возможными проблемами, и решил написать тулзу для управления ориентированным обдувом из G-кода.
Сначала о проблеме. Попал мне пластик очень тяжёлый, причём рекомендовалось печатать им без обдува. Но ведь по логике ведёт его как ABS, а в общем проблема этого пластика вовсе не в том, что с обдувом печатать нельзя, а в том, что если включать обдув - нет хорошей межслойной адгезии.
Вот не этом фото, дальние зубья от источника обдува отломались потому, что обдув сильнее всего обдувает дальние части детали, по оси на которой он ориентирован на каретке (если наоборот, то прийдётся немного откорректировать алгоритм, но так-то так вроде было...).
Тогда я добавил температуру сопла и получилось лучше, но немного отламались, впрочем шестерня будет использоваться.
Стало ясно, что слайсеры, которые коррелируют мощность обдува, рассчитаны на круговой обдув, и в общем я решил написать тулзу.
Собственно описание её работы.
e29e63336339ffdc14c83f5e238ca250.jpg
Сначала я опишу просто что она делает:
Окрывает файл G-кода из меню, оттуда-же чистит файл от лишних команд обдува. Для установки скорости нужно использовать ползунок, стандартной является, насколько мне известно 127.5 .
Стартовый обдув и обдув с слоя - пояснять не стану. А вот в остальном поясню. Врехнее окно текста - отладочная инфа, когда будете корреляцию производить она покажет в какую строку вставила какую команду. Нижнее окно текста - сам G-код.
График...сложно сказать, вообще он иначе показывал а теперь так, но скорости там откоррелированы. Его можно увеличивать выделением и таскать мышью вправо-влево.
Главное: не забывайте пердвигать ползунок когда надо. Обязательно корректно вводите поля ввода числа сегментов и ограничений диапазона слоёв!!! У меня не компания по написанию кода, и вообще я не кодер, поэтому извините, я очень устал пока её делал.
При сохранении файла вводите имя файла в диалоговое окно с клавиатуры!!! Иначе не сохранится и скорее всего вообще выдаст ошибку. Файл автоматически сохраняется с расширением PLG - если надо переименуйте вручную.
Алгоритм корреляции:
максимальный размер детали делится на число сегментов, каждому сегменту присваивается скорость обдува, чем больше координаты по оси Y, тем меньше мощность обдува. Если сегментов 2, то мощность будет на один - максимальная из установленных ранее, а на второй половина от диапазона вводимого с ползунка. Для каждого слоя начало координат отсчёта своё, и это правильно - если вдруг деталь сузилась по ос Y на столе, с смещением по этой оси, то слой получит должное повышенное охлаждение. Ну и.т.п. Скорость устанавливается по факту прибытия каретки в координаты - после выполнения команды её перемещения.
Сначала я хотел выложить и код, но потом подумал что это лишнее, и код не сложный, разработчики могут и сами написать, наверное. Но мне он тяжело дался, так как делался "с нахрапа" - никакой планировки, задумок, продумок, была цель - я её достиг.
Буду рад если кому-то поможет. Кстати, я думаю, что ось Y на столе ориентирована от наблюдателя на возрастание. Ну и думаю, по памяти, что обламались именно дальние зубья. Если ошибаюсь - поправить не долго.
Код редактируемый тулзой мной ещё не испытывался.
Тулза тут.
Всех с первым мая!
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

02.05.17 в 03:18
-1
Да, алгоритм заливки скорости сегмента в массив я поправлю-не будет так криво коррелировать, просто формулу надо под массив. Тулзу выложил сразу после завершения работ всех этапов с отладкой, поэтому пока так коррелирует.
02.05.17 в 03:30
1
Это камень в огород слайсеров - как они считают обдув неизвестно. Вопросу просто не уделяется внимание.
Хотя важнее конструкция обдува.
Основная проблема в том, что стандартно обдув дует узко под сопло. Т.е. на нужное место воздух попадает 0.05 секунды, потом сопло уехало дальше.
Интересно реализовать 4-х сторонний обдув, с широким соплом в плоскости ХУ, и программно включать нужные сопла чтобы минимальным потоком обдувать максимальную площадь печати. Т.е. дуть не столько под сопло, сколько на то что после сопла.
02.05.17 в 07:57
0
Интересно реализовать 4-х сторонний обдув, с широким соплом в плоскости ХУ
Уже давно есть круговые обдувы. Чего там реализовывать не известно. Плюс опять же масса этого действа будет запредельна. Потом дуть далеко от сопла нет смысла. Дуть надо именно сейчас на толкьо что уложенный пластик. При чем дуть так что бы его и не повело вверх от поверхностного натяжения и он не стек вниз.
02.05.17 в 09:55
-1
Уже давно есть круговые обдувы. Чего там реализовывать не известно. Плюс опять же масса этого действа будет запредельна.
Как-то безапиляционно вы считатете то, что даже в авиаконструкторских КБ не считают, а проверяют в аэродинамических трубах. Потому, что ни один симулятор даже не выдаст точных аэродинамических потоков. Есть даже волны стоячие, в том числе и радиоволныи и оптического спектра. А Вы с такой уверенностью про потоки дующие в одну точку. Если-бы я так активно занимался рекламой изобретения на которое получил патент, уверен - оппонентов нашлось-бы не мало, сфера-то стратегическая, а это значит - финансирование с госбюджета. Я просто знаю в какую стену упрусь критиков - вопеть будут нечеловеческими голосами. Они и будут вопеть потом, но со временем я буду к этому готов. Вот Вы посчитали потоки, эффективность охлаждения? Нет, если по существу, то круговым потоком проще управлять на сложных моделях с математической точки зрения. Моя тулза не расчитана на сложные модели, хотя и у кругового - дай ему несколько битых контуров сечения, я уверен - слайсер перестанет считать как надо. Ориентированный поток - эффективнее с точки зрения производительности охлаждения, а так-же равномерности охлаждения по областям падения потока. Не стану даже спорить - практика всё покажет. У меня была проблема - я её решил, факт. В технике - ни одно решение не является панацеей от всех проблем, но кто остро нуждается в финансировании - у них иначе, одни панацеи от проблем, Роснано например, сколько получает с госбюджета и что оно сделало? Я уверен, что все изобретения нужны, потому что я не Ламер, только ламер остро нуждающийся в финансировании будет выдавать свою технологию за панацею. Я этого не делаю и не стану, поскольку здравый смысл должен преобладать над желанием. Когда-то, может быть да, но не сейчас уже вести себя безрассудно.
Однажды, эсперт по среде программирования описал мне образ моего мышления на стадии нуба, у Ламера эта мера остается неизменной-"...есть только молоток, всё остальное - это гвозди". Я её перешагнул. Ламер маздай - ламер во мне умер.
02.05.17 в 20:26
0
Сравнивать авиаконструкторские бюро и 3д принтеры это мощно, конечно. :D
02.05.17 в 10:21
-1
масса этого действа будет запредельна
это не вывод, это-образ мышления, жизни и поступков. vasyna , не советую Вам брать для себя это как ориентир и меру. неужто в олигархи метите? а о конкуренции подобных вы подумали? откуда берётся самомнение о себе как о сверхчеловеке? мне кажется что в цитате есть что-то похожее на источник.
02.05.17 в 04:15
-1
4-х сторонний обдув
хлопотно, но наверное можно. это по печаи металлами надо будет. для FDM печати хватит и одного с корреляцией. сегодня днём поправлю алгоритм корреляции.
02.05.17 в 16:08
0
Всё готово. Необходимые алгоритмы работают соответственно понятиям диапазона, ссылка рабочая.
Часть описания работы тулзы, правда автоматически стала лишней, но я думаю - это ничего.
Мощность суммарного обдува слоя из выбранного диапазона слоёв, зависит только от размера его сечения по оси Y. Маленькое печатаемое сечение детали будет обдуваться соответственно c большей суммарной мощностью на "пиксел", автоматически, что позволит Вам вести учет и улучшать качество печати для каждого пластика в отдельности.
08a3bae5f12b2c781c1f5e68e4c8f2a2.jpg

И: мануал-таки будет, вечером.
02.05.17 в 19:45
-1
Весь мануал. Теперь всё наверное.
7054b3b06033ac49dd962dc4f5abc632.png

Разумеется - ось детали одна!!! чуть не забыл добавить. То есть на изображении - не контуры одного слоя, а изображения разных слоёв, но по оси Y они могут быть смещенны, как и по оси X.
03.05.17 в 09:46
-1
Есть варианты оптимизации скорости редактирования G-кода тулзой, практически в число вставляемых строк быстрее работать может. Это серьёзная оптимизация, но просто не охота делать пока. По мне работает и так, пока что. Если кому-то поможет, просьба отписаться, доработаю код тогда. На самом деле медленная, пока, тулза из-за поочерёдной вставки строк в G-код, а можно просто сформировать файловую переменную и залить в неё из массива новые строки и строки из TMemo за один проход. А так, сейчас, она лопатит почти весь код из-за каждой вставляемой строки, каждый раз при добавлении новой строки. Оптимизация почти получается, если мы коррелируем слои в начале кода, например 200 строк корреляции, то выходит, что почти в 200 раз тулза быстрее будет работать, ей не надо будет 200 раз перелопачивать весь код, она вставит все 200 строк за раз.
04.05.17 в 01:34
-1
Хотел большой файл обработать, в общем обнаружил две ошибки, одну исправил (кнопка стартовой скорости - на ней я отдохнул, но если выставить с первого слоя установку скорости - всё норм будет, ну-да точно, я её решил апгрейдить кнопку стартовой скорости -вырезал с неё весь код и остался доволен), вторую завтра, фишка в том, что некоторые слайсеры после остановки обдува и сопла стол вниз убирают, а я считал что это перед печатью последнего слоя перемещают стол... ну и короче долго недоумевал что за фигня - весь вечер убил. ну и раз на то пошло - завтра оптимизирую тулзу, будет летать, это быстро, я просто не ожидал что она такая тормозная. просто сегодня модель под печать заделал, думал щас зафигачу с корреляцией скорости - и смачно обломался.
04.05.17 в 20:52
-1
офигеть, начал оптимизировать тулзу, и короче виснет и всё на циклах. 3 часа потратил, оказывается тулзу отправляет в зависон две рядом стоящие команды в G-коде по заданию скорости обдува. зачем они там рядом, одна сразу за другой? дааа. а я тут аутирую, в надежде на прямые генераторы. ну значит не зря делаю тулзу - она и чистит код от кривого генератора слайсера, ну правда только на обдув - другие команды я не трогаю и не лезу.
да даже каких 3, часов 6 проаутировал, при этом несколько раз исправил и вернул несуществующие ошибки в свой код.
05.05.17 в 00:23
-1
Уха, если завтра опять не заатирую на несколько часов...а не должен - ведь чужой код я уже исправляю тулзой, то завтра к вечеру я закончу свою тулзу, без ошибко и очень быструю - ну может не и не очень - все зависит от того как нагрузит при корреляции, завтра её буду делать.
А вот как она чистит чужой код в 166 тысяч с копейками стро
к.
05.05.17 в 00:27
-1
а в игры я не играю, по настальгии закачивал чтобы посмотреть, айон так и не посмотрел даже чтобы на сина 48 лвл-а глянуть своего, бросил несколько лет назад, не стал качать, долго-26 гигов :).
что-то прога лишние команды съела кажется...надо будет просмотреть это дело, строк стало намного меньше почему-то чем надо, на 32 вроде
05.05.17 в 23:19
-1
Всё. Исправлены все ошибки. Единственное - если её долго терзать, то статус прогресс бара приглючивать начинает. Завтра исправлю прогресс бар чтобы не глючило и сделаю видеоруководство. Тулза - зверюга. Лопатит как бешенный крот. Картинку к публикации не найду никак.
05.05.17 в 23:45
-1
А вот и картиночка для тулзы и публикации, тулза фряшная, значит и картиночки для тулзы все фряшные :)
Всё справедливо.

Зделано-же в Lazarus.
Завтра запись в блоге с руководством сделаю.
https://drive.google.com/file/d/0B-JjVVgBfrcJNlQwbEU1SUJsR0E/view?usp=sharing

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

За-Ку-Ski-с? Подано!

Перехожу в караульный режим. Тут кто-то есть?

FormaX - 2019. Будущее пластиков наступило!

SLA-печать (стереолитография) | 3D-оборудование UnionTech

Подальше от веганов: компания 3D Bioprinting Solutions займется 3D-печатью мяса в космосе

Обзор печати нового FormaX на Picaso Designer X.