Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Ступени в Blender 2.8

TanDem7
Идет загрузка
Загрузка
12.10.2019
11783
10
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

Ступени в Blender 2.8

При моделировании в версии 2.8 в первое время пришлось привыкать к изменениям горячим клавишам. Особенно актуальными для меня были:

Выбор объектов

2.79: выбор производится правой кнопкой мышки

2.80: выбор производится левой кнопкой мышки

T-панель

2.79: вызывалась нажатием клавиши T

2.80: теперь ее нет, функции переместились в основное меню или в контекстное меню по нажатию на правую кнопку мышки

Снятие выделения

2.79: a — выделить всё и снять всё выделение

2.80: a — выделить всё, a — a или alt+a — снять всё выделение

Поиск по пробелу

2.79: вызывался нажатием на клавишу «пробел»

2.80: вызывается нажатием на клавишу F3

Слои

2.79: панель на 20 слоев внизу окна 3D_View

2.80: введена новая система коллекций полностью заменяющая систему слоев

Установка положения центральной точки (origin)

2.79: выпадающее меню Set Origin в Т-панели

2.80: контекстное меню Set Origin по нажатию правой кнопкой мышки.

Удалить двойные точки (remove doubles)

2.79: w — remove doubles

2.80: alt+m — by distance

Смоделируем простое кашпо для цветов со ступеньками.

1. В объектом режиме добавляем окружность, устанавливаем количество вершин (128) и радиус (40 мм).

Ступени в Blender 2.8

2. Переходим в режим редактирования, добавляем еще одну окружность (вершин 128, радиус 30 мм).

Ступени в Blender 2.8

3. Выделяем вершины двух окружностей, щелчком правой клавиши мышки вызываем меню команд, выбираем команду Loop Tools, функцию Bridge, которая формирует 128 полигонов между нашими окружностями.

Ступени в Blender 2.8

4. Выделяем любое ребро между двумя окружностями, вызываем функцию LoopCut and Slide (можно вызвать сочетанием клавиш Ctrl + R). Каждый из полигонов разделился еще на две части. Одну группу (поближе к центру) условно назовем «внутренней», другую «внешней», из нее будем формировать ступени.

Ступени в Blender 2.8

5. Выделяем все элементы и экструдируем вверх по оси Z на 5мм (как и в версии 2.79, операцию можно выполнить сочетанием клавиш E + Z + 5). Единицы регулируются в правом меню Scene – Unit.

Ступени в Blender 2.8

6. Снимаем выделение с пяти полигонов (с зажатой клавишей Shift щелкаем по ним левой клавишей мышки) и экструдируем оставшиеся элементы вверх по оси Z на 5мм.

Ступени в Blender 2.8

7. Повторяем действия по п.6, пока не закончатся полигоны «внешней» группы.

Ступени в Blender 2.8Ступени в Blender 2.8

8. Эструдируем «внутренние» полигоны (за исключением трех) по оси Z.

Ступени в Blender 2.8

9. Займемся дном. Выделим точки указанной окружности (зажимаем клавишу Alt, выделяем щелчком левой клавиши мышки одну из ее вершин).

Ступени в Blender 2.8

10. Удаляем выбранные вершины нажатием клавиши «Х». Удаляем еще несколько «колец» ( в зависимости от того, какую толщину дна вы хотите получить).

Ступени в Blender 2.8

11. «Зашиваем» внутреннюю часть дна, для этого выбираем точки окружности (с зажатой клавишей Alt, выделяем щелчком левой клавиши мышки одну из ее вершин) и формируем внутреннюю плоскость дна нажатием клавиши «F».

Ступени в Blender 2.8

12. «Зашиваем» внешнюю часть дна, для этого выбираем точки окружности (с зажатой клавишей Alt, выделяем щелчком левой клавиши мышки одну из ее вершин) и формируем внешнюю плоскость дна нажатием клавиши «F».

Ступени в Blender 2.8

13. Выделяем все вершины объекта клавишей А и проверяем на наличие двойных точек (remove doubles) сочетанием клавиш Alt + M — by distance.

Ступени в Blender 2.8Ступени в Blender 2.8

14. Выделяем все вершины объекта и проверяем нормали- сочетание клавиш Shift + N.

Ступени в Blender 2.8

15. Переходим в объектный режим, регулируем, при необходимости, размеры объекта простым изменением значений.

Ступени в Blender 2.8

16. Проверяем объект на возможность 3д печати – нажимаем на кнопку «Make Manifold в меню «Prind3D». и экспортируем в формат stl нажатием кнопки Export.

Ступени в Blender 2.8

Ступени в Blender 2.8

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье