Лечение моделей ацетоновой баней и АБС- соком.

3drafter
Идет загрузка
Загрузка
26.10.2017
8225
14
печатает на Evolution
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Статья относится к принтерам:
Evolution
Первые напечатанные мной модели были из PLA. Теперь решил всерьез заняться изучением печати AБС. У этого пластика много недостатков, но много и достоинств. Недостатки всем хорошо известны и описаны много раз на этом портале. К достоинствам можно отнести достаточную термостойкость в отличии от PLA, детали из которого могут покоробиться от летней жары. Еще одним достоинством АБС является небольшая цена. Третье достоинство — растворимость в ацетоне. Ацетон, несмотря на резкий неприятный запах, не является настолько же вредным веществом, как хлорметан и, тем более, хлорэтан, которые растворяют PLA. Главное, при занятиях с ацетоном, да и при печати АБС, организовать хорошую вытяжку.

Расскажу про свой опыт применения ацетона для доводки 3D печатных изделий из АБС. Давно хотел распечатать модель «Arsch mit Ohren». Не являюсь поклонником рубленых тел, но, эта модель мне очень нравится, здесь «обрезка» вполне уместна и помогает выразить замысел автора :).

Печатать решил АБС. Деталь печаталась нормально, никаких трещин не возникало. Поскольку, 3D принтер стоит у меня на работе, ждать, когда он допечатает, не стал, ушел домой. На следующее утро обнаружил деталь с трещинами.
Возможно, горячая деталь слишком быстро остывала. Отопление еще не было включено, а ночью уже было холодно.

Решил «подлечить» деталь ацетоновой баней.
Мелкие трещины исчезли, но крупные остались.

Забегая вперед, скажу, что это была моя ошибка: вначале нужно было по максимуму исправить поверхность, а потом помещать в ацетоновую баню. В моем случае, несколько циклов ацетоновой бани с последующим «лечением» привели к образованию подтеков на ушах «Arsch mit Ohren».

Прежде чем описать технологию «лечения», расскажу об ацетоновой бане.

На портале есть несколько статей, как собрать установку для ацетоновой бани своими руками, например:

Обработка парами ацетона.Есть модели деталей:

3D-модель «Элементы ацетоновой бани»Я не стал собирать такую установку, решив сначала попробовать сам процесс. Моя «установка» очень проста:

На дно пластмассового ведерка с крышкой наливается немного ацетона. Деталь ставится на подставку, так, чтобы уровень залитого ацетона был ниже подставки, чтобы деталь не касалась ацетона.
Ведерко закрывается крышкой. В крышке проделал отверстие (на всякий случай, может и не надо). Все это ставится на подогреваемый стол принтера и выдерживается в течении часа или больше (или меньше) при температуре около 60 градусов. При большей температуре на модели образуются пузыри, при меньшей, нужно больше времени.

Теперь, о лечении:

Многие для этого используют 3D ручку. Я тоже так делал. Мне не понравилось. Нужен навык. Мой вариант — «АБС-сок».

Делается очень легко: отходы 3D печати АБС заливаются ацетоном и оставляются без доступа воздуха (чтобы ацетон не улетучился). Когда АБС полностью растворится, и раствор станет однородным, можно будет его использовать. «Сок» удобно наносить кисточкой. Лишний материал убираем или сглаживаем с помощью кисти с ацетоном (без сока).
Вот пример исправления модели мастера Йоды. При удалении поддержек я случайно удалил и посох тоже :( А может он отвалился при печати).
Основа для посоха — кусок филамента. Его я намазал со всех сторон «соком» в несколько приемов. Почему в несколько? Дело в том, что АБС хорошо сохнет в малых объемах. Когда «сок» наложен густым слоем, испарение ацетона становится проблематичным. Поэтому, лучше наносить сок тонким слоем, который быстро затвердевает. Потом следующий слой и т.д.

Вот «Arsch mit Ohren» после того, как я замазал все трещины «соком» и провел окончательный сеанс «ацетоновой бани»:
Здесь все трещины замазаны, но видны подтеки на ушах. Это из-за излишней ацетоновой бани.
Еще один эксперимент я провел с ацетоновой баней и моделями болта и гайки М30. Раньше, до модернизации, мой принтер плохо печатал отверстия. Появлялась «паутина» и «капельки». Тогда, напечатав болт с гайкой, мне пришлось проходить резьбу на гайке метчиком. В этот раз резьба напечаталась идеально. Гайка навернулась на болт. Пришлось только несколько раз провернуть ее туда и обратно вдоль болта, после чего резьба разработалась и стала свободнее вращаться. После этого я поместил болт и гайку поочередно в ацетоновую баню. Резьба сохранилась! Гайка не потеряла способность накручиваться на болт.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Комментарии к статье

Комментарии

26.10.2017 в 23:34
3

Плюс за проведённые исследования и подробный отчёт :)

27.10.2017 в 09:11
1

Спасибо!

27.10.2017 в 02:48
3

Изложено хорошо. Зачет :) 
Можно дополнить тем, что трещины это всегда результат рукожопства. Лучше потратить время на устранение трещин до их появления, чем страдать ацетоном после. Ацетон это не норма, а переходный период на время выбора постоянного технического решения.
Структура поверхности при мелком шаге по Z дает матовую фактуру 'под дерево', что недоступно PLA. ABS ценен именно этим, кроме температуры. А глянец проще, быстрее, надежнее и приятнее получить лаком.

27.10.2017 в 09:23
1

Трещины возникают из-за крупного шага по Z? У меня трещины возникали, когда я деталь оставлял допечатываться и снимал на следующий день. Когда снимал деталь в тот же день сразу, трещины не возникали.

27.10.2017 в 09:48
2

Несколько факторов, как всегда в FDM. Пластики разные, температура, режим, слой, толщина, ширина экструзии и сопло.

03.11.2017 в 09:32
1

Не сказал бы что прям всегда рукожопие. Усадка должна произойти, как ни крути. Или будет напряжение самой детали, которое в самый неподходящий момент ее порвет. Хорошо абсом печатаются круглые детали, поскольку напряжение распределяется равномерно. А вот крупные квадратные детали со 100% заполнением тот ещё гемор.

27.10.2017 в 10:25
2

Трещины на моделях из АБС прекрасно лечатся, строительным феном, с предварительным подбором температуры, трещина затягивается и даже склеивается. А еще при обработке детали строительным феном, с меньшей температурой, но большим временем, позволяет убрать внутренние напряжения, возникшие после остывания модели.

28.10.2017 в 14:22
1

Что то я не понял.... Это же жопа с ушами?!

28.10.2017 в 15:00
0

Ну, ээээммм, наверное  - Вы на сайте недавно.

Это - легендарный персонаж немецкого фольклора после 1945 года,
Жопоух, он же Ухожоп.

Национальный немецкий код,
или - 'позор с ухмылкой'.

Передаётся обычно по наследству.

Ссылки:
http://shaburow.livejournal.com/570047.html;

http://yablor.ru/blogs/o-nemeckoy-nenormativnoy-leksike/613102;

https://julia2000.livejournal.com/30086.html

ski
29.10.2017 в 20:57
0

Я про чешуйчатый пи---крыл слышал). А про это нет(

29.10.2017 в 21:38
0

АБС сок - абсолютно глупое название, некорректное.
Гораздо лучше подходит жижа, раствор. 

02.11.2017 в 13:34
0

Горизонтальные трещины просто не появятся если печатать в термокамере. При этом дополнительных подогревателей не требуется, стол сам нагреет воздух камеры до приемлемой температуры.

16.12.2018 в 13:02
0

Не совсем так. Получали расслоение и в закрытом принтере. Острые углы со сплошным заполнением привели к усадочным напряжениям, от которых не спас и горячий воздух в камере. И это при том, что оставили остывать в закрытой камере на ночь.

16.12.2018 в 13:04
0

Значит нужно было построить нормальную термокамеру, чтобы температура внутри была минимум 60 градусов, увеличить температуру сопла и снизить скорость. Я печатал из ABS объекты высотой 360 мм без каких либо проблем с расслоением.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

FLSun QQ-S. Личный опыт и как я его разгонял до 3500мм/с2.

Переделка АКБ шуруповерта Matrix на 3S-литий-ионный комплект

IN GAME

Программа для расчета стоимости печати - пробный вариант 2

Улучшаем LM8UU, или Как впустую потратить час своей жизни

Бюст Deadpool'а