Что общего между анаморфозой Леонардо да Винчи и принтером Magnum?

3DPark
Идет загрузка
Загрузка
29.01.2016
18199
35
печатает на Magnum Creative 2 UNI
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

22
Статья относится к принтерам:
Magnum Creative 2 UNI
Всем добрый день!

Меня зовут Алексей Чебыкин (Компания 3D Park). Сегодня я хотел бы написать об одном интересном проекте (арт-проекте), который мы реализуем совместно с художником Дмитрием Булатовым. Вернее будет сказать – я организовался во времени, так как быстро описать эту историю не получится, но попробую по порядку, это будет так сказать 'вступление'. Для нетерпеливых скажу сразу: будет здесь и про арт и про 3д печать, про эксперименты и многое другое, но буду стараться кратко и по существу:)

Некоторое время назад мы вместе с Балтийским филиалом Государственного центра современного искусства выиграли грантовый конкурс 'Научный музей в 21 веке'. И сейчас работаем над созданием арт-экспоната. Кратко опишу идею проекта. Мы обратились к истории создания такого явления, как оптическая иллюзия (анаморфоз), которую одним из первых в XV веке продемонстрировал Леонардо да Винчи. Анаморфоз – это техника создания изображения (в нашем варианте 3д объекта), которое можно увидеть, прочитать, понять, если взглянуть на него под определенным углом с определенного места, а в нашем случае – нужно смотреть только отражение в зеркальном цилиндре.

Вот как это было у мастеров эпохи Возрождения. (рис.1)
Для того чтоб расшифровать непонятный рисунок, нужно было в определенное место (не обязательно в центре) поставить зеркальный цилиндр правильного диаметра и посмотреть всю картину в отражении цилиндра.

Сегодня уже такие трюки с трехмерными объектами проделывает художник Джонти Гурвиц. Инженер по образованию, создавший свой собственный алгоритм искривления формы для правильного отражения в зеркальном цилиндре.(рис.2)
В нашем проекте мы должны увидеть в цилиндре Башню Татлина (!)
Ого! - Была первая мысль. А как её сделать? - спрашивали мы себя в отчаянии и разочаровании, да еще в правильном изогнутом состоянии (макет из картона что ли?). И обычный ответ звучал всегда: 'Никак, мои дорогие, это невозможно!'.

Вот! Для таких сложных вещей, что раньше было совершенно не реально воплотить и появилась сегодня 3Д ПЕЧАТЬ.

По старым фотографиям и архивным документам нами была построена точная 3д модель башни Татлина (История этого памятника совершенно уникальная, прогуглите, уверен - не пожалеете!). (рис.3)
После очень долгих потугов в изучении алгоритма искажения формы, нам удалось сделать это. На тестовом рендере все отражается замечательно и башня выглядит 'как в жизни', хотя в жизни её так и не построили.(рис.4)
А так должна выглядеть наша экспозиция целиком (рис.5).
Этот арт-проект связывает технологии разных эпох - от Возрождения до наших дней, от анаморфоза до дополненной реальности ('до-до';). Уже 'до'писался, наверное пора введение заканчиватьJ.

И следующий наш сложный этап начала 2015 года - это выбор и покупка 3д принтера для печати нашей изогнутой башни и дуги основания. Размер искривленной башни в натуре от хвоста до хвоста составит 1,5 метра, ширина дуги основания около 30 см. Диаметр нашего зеркального цилиндра – 14 см. (по расчету).

Почему решили сами печатать, потому, что ко многим обращались еще в 2014 году и после изучения нашей модели везде получили отказ или сумма была такая, что превосходила наш грант, а некоторые фирмы охотно брались напечатать такой объем (да еще и склеить) всего за 10 тыс.рубл.:)

Нам нужен был надежный российский принтер с большим объемом печати. С технической поддержкой на 'русском', с гарантийным обслуживанием и достойным качеством печати.

Мы остановились на 3D принтере Magnum Creative 2 UNI. Продолжение следует.....

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

22
Комментарии к статье

Комментарии

03.08.2015 в 15:01
0

Очень интересный проект! Думаю, на выставках посвящённых 3д печати, выставление такого объекта вызовет фурор!
Что касается самой печати, обратите внимание на Picaso PRO250, просто ради интереса. Скорее всего вам потребуется печатать масштабные конструкции со сложной формой, а для этого обычно применяют двухголовочные принтеры, там где материал поддержки легко отделяется от тела модели(изделия). 

03.08.2015 в 15:07
2

Иван, спасибо! Вы правы, насчет сложной формы и поддержек, это целая история, тоже о ней напишу дальше.8)

03.08.2015 в 15:11
0

Проект огонь! Спасибо за ликбез. Не знал про такой вид искусства. Надеюсь реализация окажется не хуже задумки) В каком музее или выставке планируется размещение этого экспоната?

03.08.2015 в 17:26
0

Спасибо за поддержку, Gelroff!  Первая выставка осенью в Москве наверное в Политех. музее или ВДНХ, решается. Потом.... главное закончить, чтоб отражение было корректное....

03.08.2015 в 15:42
1

Очень интересный и познавательный проект! Желаем Вам удачи и успехов в реализации. Со своей стороны если понадобится, всегда окажем поддержку! :)

03.08.2015 в 17:30
1

Спасибо! Удача нам конечно необходима всем, но вот реализация зависит от многих факторов, включая наши эксперименты со слайсерами, но об этом мы поговорим позже.

03.08.2015 в 16:14
1

Шикарный проект. Дизайнеры интерьеров должны стоять к вам в очереди и просить сделать индивидуальные объекты  для своих заказчиков ;)

03.08.2015 в 17:35
0

Спасибо, AndrT! Насчет очереди - Вы правы! Было бы прикольно8), Стоит очередь и ждет (Когда отоварим первого заказчика, когда напечатаем ему, уже скоро или еще месяц ждать?):D

03.08.2015 в 17:56
1

Здорово! Я даже не знал, что такое возможно, на первый взгляд кажется, что это бесформенная куча чего-то там непонятного:)

03.08.2015 в 20:50
2

Как-то давненько тоже баловался , только без всяких алгоритмов искривления формы...остался только один (на почте нашёл) не очень красивый рендер...

03.08.2015 в 22:01
0

Отличный пример! По теме. Думаю многих подтолкнет к экспериментированию в этой области...

03.08.2015 в 23:28
1

Ещё вот такой темой баловался...правда лучше использовать фрезерный станок с чпу, но в принципе можно и на принтере...а можно совместить эти проекты - фото сделать вертикально и чтоб в полированной трубе отражается....будет время сделаю рендер...

04.08.2015 в 07:41
0

Если б так сделать с горизонтальной картинкой и цилиндром, чтоб анаморфоза была классическая, но для этого нужен софт, если он есть...

04.08.2015 в 07:57
0

Просто вертикально под печать проще. Но можно и горизонтально... софт, голова и руки есть.

04.08.2015 в 08:06
0

я имел ввиду горизонтально 'зашифровать' рисунок, чтоб только в цилиндре можно было прочесть

04.08.2015 в 09:15
0

Я так и понял.

04.08.2015 в 09:25
0

Интересно будет взглянуть на результаты эксперимента.

04.08.2015 в 09:49
0

найду немножко времени сделаю, вместе посмотрим...

04.08.2015 в 10:05
0

Ок!8)

04.08.2015 в 10:14
1

Интресно, а если сделать такой qr код, в его можно будет считать с зеркальной поверхности цилиндра? хм, надо проверить.

04.08.2015 в 10:48
0

Да, хороший вопрос! Мы уже делали эксперименты такого рода для благоустройства в Швеции. Только QR код планировали тоже раскидать на площадке и сделать из бетона, все считывается при очень точном моделировании и введении в код повышенный уровень коррекции ошибки.
Но в этой работе (с башней) мы сделали немного по другому. Тоже будет сканирование, но про это я напишу в продолжении. Спасибо за вопрос, Класс!

04.08.2015 в 11:14
0

/

просто код не так сложно, а вот объемную вещицу - это задача....
я так понимаю в таком случае раcтяжка на конус идет не только в x и y, но и в  z.
интересно посмотреть, что у вас в конечном итоге получиться.

04.08.2015 в 12:06
0

да, разница есть с объемом, согласен.

05.08.2015 в 18:00
0

Вот что примерно получается...

Фото 'Королевский замок в Калининграде'.
Во время моделирования пришла идея : создать всё это в виде современного монумента, в виртуальном парке с людьми, фонтаном, растительность и т.д. ,но как всегда мысль пришла поздно...все углы и радиуса не подходят - если человек встанет между зеркалом и монументом, то всё будет не правильно...Да и сильно часто фото 'разрезал'....на ошибках учатся, зато есть теперь мысль доделать начатое и сделать красивый рендер (можно будет и администрации города показать)...

05.08.2015 в 18:12
0

Да, но попробуйте еще учесть высоту точки, с которой смотреть

05.08.2015 в 18:27
0

Так я и хочу чтоб если подойти к зеркалу - и всё видно...

05.08.2015 в 18:35
0

мне кажется, нужно само изображение делать так, чтоб его можно было увидеть, понять только в цилиндре

10.08.2015 в 11:03
0

Интересно, можно ли смоделировать так наш логотип?  Он ведь объемный? :D

10.08.2015 в 11:17
1

С вашим логотипом может получиться очень интересно. Если допустить, что ваш логотип напечатан в 3D, то видим мы его УЖЕ(!) в анаморфозной оптической иллюзии!!!! Только представьте - смотрите на МАГНУМ логотип в пространстве, отходите чуть в сторону и.... можно наоборот: идете, смотрите кубики и разная интересная геометрия, но проходя мимо геометрия изменяется и с одной определенной точки вы читаете 'МАГНУМ'. Арт для экспо.

10.08.2015 в 11:35
0

Красиво звучит! Давайте попробуем?

29.01.2016 в 16:00
0

Дежавю. Я эту статью, кажись, уже читал... :o
При том, весьма давно...

29.01.2016 в 16:14
0

в статье была изменена информация, поэтому она пошла на повторную публикацию8)

29.01.2016 в 17:12
0

А... ну тогда ладно!
Поищу отличия. :)

07.02.2016 в 21:36
0

Здравствуйте!

А есть ли готовый stl башни - для печати?
Можете поделиться?

Спасибо!

08.02.2016 в 13:10
0

Башня лежит тут
http://www.turbosquid.com/3d-models/3d-monument-tower-tatlin-s/890974  (платная),
пробовали печатать, есть stl, но желательно с двумя экструдерами печатать, много мелких деталей.
8)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

KRIEG BUST

Калибровка экструдера Titan на принтере Flsun QQ-S

Пожалел, что нет фотополимерника

Пятиметровый шатер на 3D-принтере

Снижение экструдии на верхних слоях сплошного заполнения

Новый 3D сканер RangeVision NEO. Обзор от 3Dtool. Оптический 3D сканер 2019 года.