Лучшая программа для авто-калибровки дельта принтера

3dniko
Идет загрузка
Загрузка
04.12.2018
3834
35
печатает на Anycubic Kossel linear plus
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Всем привет!

Сегодня я расскажу про хорошую программу для калибровки геометрии дельта принтера.

Дельта принтеры считаются одними из самых сложных в настройке. Это связано с тем, что для передвижения сопла используется кинематика, требующая сложных математических расчетов.

Типовые проблемы

Любой новичок, собравший себе такой принтер, сталкивался с проблемой, когда сопло уходило вверх или вниз при приближении к краю стола. По-другому называется «эффект линзы». Это говорит о том, что неверно измерен «дельта радиус». Измерить его с точностью до сотых очень сложно, поэтому измеряют приблизительно или вычисляют при помощи калибровки.
Второй проблемой, считается не соблюдение углов между башнями, а именно: 210, 330 и 90 градусов.
Ошибка на десятые миллиметры очень сильно влияет на геометрию печати. Данная проблема так же решается с помощью калибровки.

Третья частая проблема – когда высоты в трех точках под башнями и в трех оппозитных точках различаются, но при этом равны друг другу, например: -0.21; -0.13; -0.21; -0.13; -0.21; -0.13.
В данном случае решением проблемы будет изменить параметр длинны рычага тяги, а это в свою очередь влияет на фактический размеры печати.

Программы калибровки

Калибровка дельта принтера производится с помощью встроенной прошивки Marlin, либо всевозможными калькуляторами в ручном или полуавтоматическом режиме, например через, всем известный, калькулятор Эшера.

Для Anycubic нашел ещё одну калибровочную программу EZBED. Многие пользователи хвалят её, но у меня не получилось ей воспользоваться, т.к. в процессе калибровки корретки стали стучать по концевикам, так и не встав в домашнюю позицию.

В прошивке Anycubic так же есть калибровочная функция. Интересно то, что программа Изебед предлагает для Kossel Plus с линейными направляющими выставить длину тяг 266 мм, что соответствует измерениям линейкой, а вот оригинальная прошивка Anycubic предлагает 271.5 мм, что значительно больше.

Про программу OpenDACT

Наилучших показателей калибровки удалось добиться с помощью программы Open DACT для прошивки Repetier.
Программа измеряет высоту в семи точках и затем подгоняет основные параметры так, чтобы выровнять геометрию принтера. Всё отлично, кроме одного – она настолько глючная, что справиться с ней может только продвинутый пользователь. А с новой прошивкой Repetier программа совсем отказалась работать. И я решил довести её до рабочего состояния.

Какие улучшения
  • Облегчил интерфейс
  • Удалил функцию калибровки микрошага двигателя, так как он легко высчитывается и обычно равен 80 шагам на миллиметр.
  • Убрал ненужные поля и кнопки.
  • Добавил поле «точность высоты». В этом поле необходимо указать желаемый перепад высот, при которой калибровка завершится. Я выставляю 0.025 для первой калибровки и 0.015 для последующих. При таких значениях, удалось добиться перепада высот в 12 микрон.
  • Так же был улучшен механизм работы с потоками, чтобы программа не зависала.

Как калибровать

При нажатии на Connect, происходит подключение к принтеру по USB порту. После чего можно начать автоматическую калибровку, либо сделать разовый замер высот для ручного измерения параметров. Важно учесть, что программа обнуляет Z Probe Height, чтобы предотвратить удар при неверно выставленном значении. Лучше в конце выставить ноль по столу, либо вычесть из высоты размер датчика.

В процессе работы, программа выводить высоту в семи точках стола относительно центра и наглядный график перепада высот.

Положительный результат достигается уже на пятую, седьмую итерацию. Всё зависит от ровности поверхности стола и перпендикуляра между столом и башнями. Чем точнее будет выставлен стол, тем точнее и быстрее будет получен результат калибровки.

Ссылка на архив с программой (zip, 311кб)

Мой Youtube канал Мой профиль Thingiverse Не забудь поблагодарить автора лайком =)

Найденные баги пишите в личку или в комментариях.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Комментарии к статье

Комментарии

04.12.2018 в 23:41
1

Программа измеряет высоту в семи точках и затем подгоняет основные параметры так, чтобы выровнять геометрию принтера. Всё отлично, кроме одного – она настолько глючная, что справиться с ней может только продвинутый пользователь. А с новой прошивкой Repetier программа совсем отказалась работать.
 О да!!! Глючность зашкаливает, тут с вами согласен, даже больше скажу, порой программа живет своей жизнью, некоторые расчеты делает так как ты и предположить не можешь. Как один из примеров. в режиме ручной калибровки, использует параметр длины тяги 269,1 мм, чтоб ты ей не вводил. Я это понял после долгих 'мучений' потому как что ни делал, всегда все сводилось к этому размеру ROD.
 С удовольствием опробую вашу, но не прям сейчас, счас принтер разобран для некоторой модернизации.

05.12.2018 в 06:00
1

Еще бы свою прошивку репитера выложил!

05.12.2018 в 06:52
1

Работает только с репортером? В любом случаи проделана на хорошая работа. Оригинальную программу так и не смог победить. Сейчас на клипере штатными средствами калибруюсь результат вроде устраивает  .

05.12.2018 в 12:00
0

Да. Если будет интерес к программе, то сделаю для других прошивок.

05.12.2018 в 09:28
0

а у меня падает при нажатии на Calibrate.
'System.FormatException: Input string was not in a correct format.'

при нажатии на кнопку ЮтубИнструкция переходит на канал автора и все. где инструкция? =)

05.12.2018 в 09:33
2

нашел почему падает. в разделе ЕЕПРОМ цифирки с разделителем 'запятая', а поле «точность высоты» с разделителем 'точка'. исправил на запятую - перестало падать.

05.12.2018 в 12:01
0

Благодарю за обратную связь! Поправлю.

05.12.2018 в 16:50
0

Исправил. Проверьте. у себя.

06.12.2018 в 07:19
0

ага. теперь не падает по точке-запятой.
ссылка на ютуб ведет по прежнему на весь канал.

05.12.2018 в 10:26
1

Было бы интересно увидеть такую прогу, но для смузи.

05.12.2018 в 12:26
1

У меня на смузи и родная калибровка нормально отрабатывает. Правда есть небольшой эллипс((((

05.12.2018 в 17:49
1

Начали за здравие...

Как то Вы то ли разочаровываетесь в процессе написания, то ли изначально вплели нить сарказма настолько тонкую, что моему старому толстому уму её не узреть, но:

Лучшая программа
В заголовке, в первом же предложении стало:
про хорошую программу
а спустя пару куплетов, прозы стало:
она настолько глючная
а в конце, так вовсе:
программа совсем отказалась работать
Но это, конечно, всё не всерьёз :) Программу опробую как нибудь позже, если баги найду, постараюсь о них сообщить :) Плюсик в карму за труды.

05.12.2018 в 17:58
1

При переходе на ссылку с архивом- ошибка 404. Можете перезалить?

05.12.2018 в 18:09
0

Модератору отписал. По ссылке можно скачать последнюю версию http://www.thingiverse.com/thing:3259394/files

07.12.2018 в 21:03
0

Если вы делали форк от ОпенДАКТа, то реквестирую сцылку на исходники, как того требует AGPL3.
После конпеляции проверю работоспособность на Призме.

08.12.2018 в 17:10
0

Вы правы, но сейчас уже смысла нет, т.к. всё переписано на 100%.

09.12.2018 в 12:38
0

Тоесть исходников не будет :-(
Нинужно.

16.12.2018 в 19:09
0

Опробовал версию 1.01 глючная, как и оригинал. Даже хуже работает.
1, Скорость сканирования просто убивает, медленно.
2,С дробными хвостами не дружит, в ЕЕпром просто их не записывает.
3,ЕЕпром не всегда и не полностью читает.
4,И в окне валится сообщение о границах какогото массива.
Ни одной калибровки не удалось провести, программа просто зависала в какойто момент, всегда разный.
Что вы улучшили и поправили?, вышло только хуже.
 У меня W7-64 sp1 unlim

17.12.2018 в 02:46
0

Благодарю за Ваш отзыв. 
п.1 - уточните, о какой скорости идет речь: перемещение между точками или измерение?
п.2 - в какие поля вносите дробные значения?
п.3,4 - проблема выявлена.

18.12.2018 в 20:09
0

v1.0.2 кнопки калибровки неактивны

19.12.2018 в 00:22
0

Спасибо! Ждите следующую версию. Скрин помог.

07.01.2019 в 19:21
0

скажите, а будет ли следующая версия ? работающая автокалибровка для дельты бы очень пригодилась ..

08.01.2019 в 21:17
0

Последнюю версию можно скачать по ссылке [url]https://www.thingiverse.com/thing:3259394

11.02.2019 в 10:37
0

Огромное спасибо за ваши старания! Будем тестировать в работе!

11.02.2019 в 17:33
0

Правильно я понимаю, что в идеале, все опробованные точки должны быть максимально близко к нулю?
Лучший результат калибровки, которого я смог добиться:

С такой калибровкой, печать выглядит вот так: Собсна, завтра ровно месяц как у меня Anycubic Pulley, и, пожалуй, на протяжении всего месяца так и не смог решить эту проблему. Никаких претензий к вам - всё-таки проблема была и до того, как поставил репитер.

В чём, по вашему мнению, может быть проблема? Может дело вовсе не в софте, а в железе?
Может быть вы или кто-то ещё (кого знаете) может помочь откалибровать мне мой принтер? За определённую плату, конечно.

11.02.2019 в 19:54
0

Скиньте фотографию датчика калибровки на принтере. Какая толщина 1го слоя в слайсере? 

Heigth-map accuancy лучше выставить 0.15-0.2 (На данных принтерах лучше показатели не получить). Зато сэкономите на времени калибровке.

Версия программы 1.0.3 ?

Что лежит на алюминиевом столе? Стекло?

11.02.2019 в 20:32
0

Толщина первого слоя в слайсере 0.2 мм.
Heigth-map accuancy поставил таким низким в качестве эксперимента - прогнал большое количество итераций. Наилучшее значение на сегодня было 0.15. На скрине выше было лучше :)
Версия программы 1.0.3, да.
На столе лежит стекло, да (обычное).

Фото датчика:

11.02.2019 в 21:00
0

Замерьте длину тяг. Возможно стоит поиграть со значением Digonal Rod. +-0.5мм.

В конфиге Anycubic #define DELTA_DIAGONAL_ROD  218 // mm

25.02.2019 в 21:25
1

Ради этой программы специально установил репетир на Flsun QQ. Она работает! На сегодняшний день лучший результат калибровки у меня с неё. До этого мучился с марлинами 1.1.6 и 1.1.9 с их автолевелом удавалось достичь подобия только значительно увеличивая DIAGONAL_ROD и соответственно подгоняя DELTA_RADIUS и как результат плыли размеры. Запускал не ожидая каких то чудес, и был приятно удивлен, медленно но верно калибровка выдала результат которого я уже и не ждал. OpenDACT с гитхаба у меня не завелся. Видимо придется перейти на репетир и доводить конфиг до ума. 

23.04.2019 в 18:34
0

Тоже мучаюсь с Flsun QQ. Подскажите как на него встал репетир? Какую версию и как ставили? 
Насколько я понимаю, откат на старую прошивку потом невозможен? так как ее нет нигде!?

25.04.2019 в 09:28
0

Репетир замечательно встал, ставил последнюю на то время стабильную версию 1.0.3, через конфигуратор на сайте. Важное замечание, репетир скомпилировался у меня жалуясь на то что осталось мало памяти. Прошился нормально, но не завелся, повис. Только после очистки епром и повторной прошивки заработал нормально. И нужно учитывать то что хоть в конфиге прошивки экрана и можно выбрать тип прошивки репетир, часть функций экрана перестанет работать, он все же заточен под марлин. Для QQ есть марлин 1.1.6 и 1.1.9 на гитхабе, они интереснее будут чем родная прошивка.

21.07.2019 в 22:16
0

с bltouch не работает? Вроде как по G30 вручную-- все измеряет, а через прогу-- втыкает сопло в стол, потому как не выдвигает шток для измерения.
UPD: Понятно, нужно было шток выдвигать 'вручную' командой.
UPD2: А Z_PROBE_X_OFFSET и Z_PROBE_Y_OFFSET учитывает? Потому как я вижу, что при измерениях шток датчика опускается в стороне от измеряемых в данный момент точек, то есть меряет как-бы соплом экструдера и уже прошло 20 итераций, а точность получилась в районе 0,4
UPD3: XY-оффсет датчика ваш форк не учитывает, в то время как в оригинале можно выбрать тип Z-probe и зависимости от этого датчиком считается либо кончик сопла либо шток z-probe. Думаю, нужно отправлять не G30 P0 для измерения текущей точки, а просто G30 -- в этом случае учитывается оффсет щупа по XY и если у человека в прошивке они прописаны нулевыми, то будет мерять кончиком сопла и наоборот.

22.07.2019 в 16:50
0

Программа написана для съемного датчика. Специально сделал, чтобы датчик находился точно под соплом. В дельтах, это единственный способ добиться точно калибровки. XY-оффсет вносит большую погрешность и подходит только для выравнивания кривизны поверхности стола. Повторю еще раз, для калибровки не годится. Используйте датчик, расположенный точно под соплом.

22.07.2019 в 23:18
0

Откалибровал opendact-ом. По поводу погрешности XY-оффсета: кладете на стол листочек, опускаете сопло в 00, чтобы коснулось листка, предварительно промакнув само сопло маркером-- оно оставит на листке точку, после этого опускаете шток датчика и тоже замеряете точкой, где он коснулся листка. После этого достраиваете на листочке прямоугольный треугольник, где гипотенуза это линия, соединяющая эти точки, а катеты-- наши оффсеты. Вписываем полученные цифры в прошивку. Радуемся )

23.07.2019 в 14:54
0

Допустим на принтере линза. Опускаем сопло вниз X0 Y0 Z10. Далее по команде G30 происходит смещение сопла(XY-оффсета) так, что датчик оказывает в нулевой точке. Вопрос: изменится ли высота в этой точке?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

5. Калибровка

Папина машинка

Светильник Wb Nightlight

4. Проектирование и сборка прототипа.

Кейс для TS100 с подставкой

3. Подключаем электронику.