Двухцветная печать - это просто !!! Часть 2

Подписаться на 3Dtoday
3Ddelocom
Идет загрузка
Загрузка
07.04.17
15597
40
печатает на Prusa i3
Применение
33
Всем доброго времени суток !

Это вторая часть по данной тематике, а начало можно посмотреть тут:
http://3dtoday.ru/blogs/3ddelocom/twotone-print-is-just-part-1/

Итак, железо собрано и установлено на принтер, но печатать еще рано,
для начала произведем еще несколько не сложных манипуляций.


Настройка прошивки принтера

Прежде чем начать, обязательно проверьте что у вас за версия.
У меня оказалась совсем древняя от лохматого 2015 года...
Пришлось немного повозиться и использовать последнюю стабильную прошивку,
на сегодня это "Marlin-1.0.2-2". Никто не запрещает использовать и более свежие варианты,
но опять же на сегодня они все имеют статус "RC", что говорит о возможных косяках и глюках.

В 95% случаях, "марлин" настраивается в файлах "Configuration.h" и "Configuration_adv.h".

Что собственно и сделаем:

В файле "Configuration.h"

1.Говорим прошивке что у нас плата с 2 двигателями экструдера
#ifndef MOTHERBOARD
#define MOTHERBOARD BOARD_RAMPS_14_EFB
#endif

2.Выставляем 2 экструдера
#define EXTRUDERS 2

3.В прошивке у нас один хотэнд
#define SINGLENOZZLE

4.Если нужно, настраиваем направление вращения второго двигателя
(программно или аппаратно - как удобнее)
#define INVERT_E1_DIR значение false или true

На этом можно закончить, скомпилировать и залить прошивку в плату.

Настройку ретракта и прочего осуществим с помощью средств слайсера.
В дальнейшем, когда будут подобраны и откатанны все значения/алгоритмы,
можно прописать все в прошивку и смена пластика будет проходить без
внешних "G" команд слайсера. Вообще, "марлин" написан глобально - универсальным,
я думаю он "потянет" практически любой принтер на сегодня, а если учесть,
что можно делать свои "фишки" - это очень весомый аргумент, особенно если вы хотите
в дальнейшем развивать и улучшать свое детище :)))
Про некоторые "фишки" - я расскажу в дальнейшем, ну а пока вернемся к двухцветной печати...

Еще одно важное замечание - двигатели и шестерни эктрудеров лучше постараться взять
одинаковыми, во первых не нужно будет отдельно настраивать каждый экструдер,
а во вторых, вы всегда сможете поменять их местами или использовать один вместо
другого при одноцветной печати без каких- либо перенастроек прошивки. Это удобно.

Итак, у нас собрана механика, залита новая прошивка, осталось понять как это все
настроить... поехали.

Проверка работы принтера в ручном режиме

1.Подключаем через USB наш принтер к компьютеру
2.Запускаем программу с помощью которой мы будем тестировать и настраивать наш экструдер,
я использовал "pronterface"
3.Определяем на сколько отводить пруток от хотэнда, что бы он был гарантированно выше
места сведения трубок в одну. "Катаем" тубку темного цвета и смотрим когда она выходит из тройника.
У меня получилось около 115 мм
4.Следующий момент - нужно определить, сколько пластика нужно "слить" для полной смены цвета.
Включаем нагрев хотэнда, смотрим сколько пластика ушло до полной смены цвета. Для удобства наблюдения,
я взял пластики прозрачного (пла натуральный) и красного цветов - примеси в прозрачном пластике
очень хорошо видно.
5.Несколько раз проверяем работу в ручном режиме, все ли проходит, достаточно ли пластика для ретракта и слива, если все ок - на этом проверку считаем законченной.

Следующий шаг - Настройка слайсера и собственно печать.
Все делать будем на примере популярного слайсера Cura.


Настройка слайсера


Для работы я взял версию CURA 15.04.06 , более поздние версии мне очень не понравились,
в версиях 2.хх почему-то разработчики решили часть настроек свести к текстовым профилям, что на мой взгляд
не очень удобно и не наглядно...

1.Создаем профиль принтера.
Тут главное задать 2 экструдера и смещение по осям 0.0
2.Подробные настройки
В поле "двойная экструзия" - устанавливается значение для "слива", все остальное - как привычнее :)
79b276c44be0e51a5e73dd0ad8b76352.JPG
3.Настраиваем откат
Здесь главное поле - "длина отката при двойной экструзии", это как раз то расстояние, на которое должен подниматься неактивный пруток.
e6ce88983f74cc882acfefbe8c42f594.JPG
4.В основных настройках
устанавливаем температуры, диаметр филамента, скорость... не забываем что у нас 2 экструдера :)

С настройками все.

Печать

Загружаем модель - в моем случае это тестовая таблетка состоящая из двух разного цвета половинок (пара stl - файлов)

Делаем "объединить двойную экструзию" и генерим "G код".

Дальше - привычным/удобным образом запускаем печать... Все.

Несколько картинок...

Первые слои
1aa1495559b6041e032e887080c87fd5.JPG
И с другой стороны
PREVIEW
Результат печати
8cbbd0dd0216d7dd4d2176e96e711c0a.JPG
"Башенка"
872be42ddf300173dc6ad44682e568eb.JPG
И видео...
На этом пока все, и по идее можно заканчивать, но пока рано - окончательную и жирную точку мы поставим в заключительной третьей части.

Удачных всем начинаний и их реализаций.
Подписаться на 3Dtoday
33
Комментарии к статье

Комментарии

07.04.17 в 15:54
2
Какая вышла длинна отката для смены цвета?
Сопло же не очищается полностью при откате, цвета всеже смешиваются на границе или где-то есть настройка очистки сопла продавливанием пластика при смене?
07.04.17 в 16:00
2
cura > подробные настройки > двойная экструзия - wipe & prime tower volume per layer (значение 90)
07.04.17 в 15:55
2
так на фото башенка ж как раз для этого...
07.04.17 в 15:57
1
Аааа, прошу пардона, я думал башенка это отдельный тестовый элемент сам по себе
07.04.17 в 16:03
1
часть пластика остается в сопле в расплавленном состоянии и его можно только выдавить с порцией нового. Параметр подбирается экспериментально, рекомендую для отладки прозрачный и любой темный пластик - замешивание очень четко видно
07.04.17 в 16:02
1
Я тут некоторое время назад думал как сэкономить на 2 экструдере, заменив его электромагнитом и переключением шестерней между шаговиком и шестернями, давящими 2 разных прутка, на подобии коробки передач автомобиля. До реализации не дошло т.к тупо на все задумки нет времени. Если бы идея оказалась жизнеспособна, то в паре с таким экструдером ваще огонь получился бы принтак, прям репрпаее некуда :))
07.04.17 в 16:07
1
чем меньше механики - тем надежнее, например при очередном эксперименте - у меня застрял пруток, долго манался - оказалось от вибрации шкив второго экструдера стал проскальзывать из-за ослабших винтов... а тут еще реле... есть в природе директ с переключалкой на серве по идее его можно и в боуден переделать, единственное вопрос встает с надежностью - в серве обычно коллекторник стоит - они в таком режиме долго не живут
07.04.17 в 16:37
1
Не надо ни какой магнит. У нас есть шаговики. а шаговике реализовываем вставку шестерни в паз. и все. Но как сказал камрад 3Ddelocom не все так просто. Посчитай количество пластика ушедшего в никуда. По сему дешевле 2 хотэнда, просто сделать их на той же качалке сервы (не на ней, а ей организовать переключение) и печатать без всяких столбов совсем.
07.04.17 в 18:11
1
И потом ставим 2 экструдера с селектором прутка на 2, и смешивалку на 4 цвета 8)
07.04.17 в 18:37
1
Займетесь ? Пост напишите ? Я с интересом почитаю :)
07.04.17 в 21:04
1
Занимаюсь)) 3 сопла и 4 прутка (одно из сопел будет как у Вас). Но сразу скажу, поста не будет :)
08.04.17 в 08:21
0
Но сразу скажу, поста не будет
То есть - Ноу-Хау, но - в смысле "Ноу".

Совершенно - понятно.
08.04.17 в 13:19
1
Поста не будет потому что ничего нового в этом нет, о чем писать? О том что тут исписано 10 раз? Просто есть потребность, я для себя делаю.
Займетесь ? Пост напишите ? Я с интересом почитаю
Прозвучало с сарказмом)) Просто ответил, что это не сложно, было бы желание.
08.04.17 в 18:47
0
Позиция - понятна.

А теперь - немного о себе, любимом.

Repetitio est mater studiorum.

Вы же - считаете всех лентяями.
Я вот считаю, что у 3/4 посетителей - просто нет клавиатур,
либо они не знают, где находятся буквы "Ё" и "Ы", не говоря уже о "Ъ",
а на правой руке всего два пальца... Для лайков и не очень.

Так вот - про себя, любимого - я умудрялся ставить на экране любого ПК любого интернет-кафе Мира виртуальную клавиатуру с Кириллицей ещё в эру популярности Windows-98.
В известной юмореске Хазанова - я и здесь молчать не буду [03:50] !
https://youtu.be/wtjk8QwPzUw



Поэтому - осмелюсь дать Вам совет:
1. Посмотрите даты выкладывания похожих по тематике постов.
2. Поймите закономерность.
3. Попытайтесь выложить лаконично и наглядно, картинок - штуки три.
4. Получите плюс от Sergey.

В жизни есть не только желания,
но и обязанности.

Занимаюсь)) 3 сопла и 4 прутка (одно из сопел будет как у Вас). Но сразу скажу, поста не будет :)
Вас за язык никто не тянул.
Неужели Вам не видно интереса именно к Вам от членов клуба 3Dtoday?

С Уважением,
Ski.

P.S.
Если Вам для стимуляции нужна явно выраженная "просьба" -
"Пожалуйста, Дорогой Hamann, напишите пост про Вашу концепцию и воплощение! Многим это может быть интересно и полезно."

Вот, мне это сформулировать - было несложно.
Так как насчёт статьи?

Параграфа?

Абзаца?

Слова?

Фотки без слов?

Слова без фоток, увы, рискуют попасть в песочницу, поэтому - не рекомендую. Лучше - в форме вопроса.
08.04.17 в 19:54
0
по поводу "не сложно" - не соглашусь, что бы грамотно написать - нужно потратить не малое количество времени и сил, и чем больше будет ваш уровень, тем больше будете понимать все тонкости и особенности

по поводу "все уже было" да, 99% кто-то уже сделал чего сделали вы или еще кто-то другой...
НО вариант будет ваш и авторский и скорее всего будет интересен многим именно принятыми вами решениями...

да и вообще, на много интереснее делиться чем-то интересным, чем "сделал для себя" и на этом точка - нет никакого развития - мое имхо
07.04.17 в 16:17
2
Всё это конечно интересно, но сопло он чистит дольше чем печатает слой.
07.04.17 в 16:36
1
это так на маленькой модельке кажется :) тем более на начальном этапе... там скорость не большая... вот, а вообще, конечно что-то маленькое и цветное не очень выгодно печатать... нужно что-то в количестве или большое, тогда по сравнению с общим фоном "башня будет маленьким муравьем" :)
07.04.17 в 16:38
2
Да. Это минус односопельников.
07.04.17 в 17:26
1
все зависит от отношения объема полезного и объема потраченного на "сливную башенку" - в моем примере может не очень удачно "таблетка" гармонирует с этой самой башней :( НО ждать долго когда ченить распечатается - не хотелось, а для примера реализации - самое то
07.04.17 в 16:38
1
Ждем продолжения итерации с тремя цветами )
Комментарий скрыт
(Скрытый комментарий)
07.04.17 в 18:44
1
Пожалуйста !

На самом деле все значительно урезано - изначально было сильно больше картинок и текста, но критически взгянув, решил сократить - ну длинный
текст утомляет, да и не все осилят :)

С удя по вашему отзыву, получилось как минимум "понятно", спасибо !
07.04.17 в 19:34
1
Ну задумывалась как небольшая "трилогия" по 2х - цветной печати. ДЕШЕВЫЙ И ПРОСТОЙ ВАРИАНТ. По идее сегодня должна была выйти 3я часть - заключительная по данной тематике. Но увы, время летит быстро, а нужно еще кроме много что успеть сделать... Да и муза "писательная" не всегда присутствует, иногда все есть: наработки и фотки и план и куски текста, а все скопом даже в какой-нить блог не оформляется и не клеится...

Вот, а по поводу "брака" подумаю... может кому и интересно будет, спасибо за идею !
08.04.17 в 08:27
0
Особенно будут интересны "забракованные дубли". :D
Да, при видеосъемках подобного - так и хочется напомнить - про личную безопасность оператора - ТС.

Так и увёртывается от перемещающегося с околокосмической скоростью экструдера...

541a17fd5584d620a6b5a41e49db59da.jpg


Надо себя - поберечь, и - не торопиться ...
07.04.17 в 21:39
1
А печать разными пластиками, в смысле с разной температурой, можно реализовать таким образом? То-есть будет ли принтер нагревать и охлаждать сопло при смене пластика?
07.04.17 в 22:25
1
Да, можно, но оно нужно вам ??? Ждать когда остынет или нагреется голова - представляете сколько времени на все уйдет ???
Если температуры совсем разные - однозначно двухголового юзать !!! тут голова = хотэнд :)
08.04.17 в 21:08
0
Добрый вечер.
Подскажите почему не получается?
Первый пластик поднимается на выставленное расстояние, а вот второй опускается на 10 мм и все.
Ч то я делаю не так?
08.04.17 в 22:48
0
это вопрос из разряда "как зовут мою бабушку" ;)

для начала нужно всю механику проверить, потом прошивку, потом настройки слайсера...
пошагово, не забываем про 2 экструдера !!!

ручной режим прогнать обязательно...

какой-то конкретный совет не могу дать т.к. не знаю что у вас за принтер как сделан, что за прошивка,
как настроен ... будет конкретика- будем разбираться

у меня сделано как описано - работает :)))
09.04.17 в 00:47
0
Так.
Механика тут причем? Все работает с одним экструдером. Если говорить про идентичность экструдеров то они одинаковы.
У меня Пруса.
Прошивка Marlin-1.1.0
Слайсер как у вас.
Настройки пошаговые как у Вас.
Первый прячется а второй не выходит.
Если что еще нужно говорите
09.04.17 в 19:24
0
в ручном режиме работают оба двигателя ???
проверяем так - включаем нагрев хотэнда, без прутка выбираем экструдер 0,
смотрим двигатель крутится ??? так же второй, если все ок - смотрим настройки слайсера.

везде выставляем для двух экструдеров одни значения.

профиль - обязательно выбирается двухэкструдерного принтера

и да, модель из 2х частей состоит точно ?

в ж коде должно быть переключение с одного экструдера на другой (команды т0 и т1)

если с одним прутком работало, то и с двумя тоже должно работать - вносимые изменения минимальны.
09.04.17 в 19:30
0
да, еще мысль посетила - может в начале перед печатью откат идет и второй пластик далеко уезжает ??? понаблюдайте, если что можно посмотреть что в настройках перед печатью стоит...
09.04.17 в 19:48
0
Я давно с этим борюсь.
Вы не против если я вам сброшу видео работы и настройки свои. Вы посмотрите может что-то я упускаю?
Настройки перед печатью я не меняю. http://3dtoday.ru/blogs/3ddelocom/
09.04.17 в 20:16
0
организуйте я-диск или еще что и кидайте все что считаете нужным - туда, ссылку в лс кинете - я будет время - посмотрю. в первую очередь ж код, сопло 0.4 ?
и вообще лучше в лс общаться - личная переписка в теме - не самый лучший вариант
10.04.17 в 10:10
0
Интересная работа. Есть над чем задуматься!
11.04.17 в 12:26
0
Спасибо за пост! Ждал вторую часть. Вопрос: настройку Cura 2.х.х почему не осветили? Не все же Cura 15.х используют.
11.04.17 в 14:55
0
Про куру 2.х.х.

1. Она мне не очень нравится - есть глюки и временами хз почему тормозит на достаточно мощной машине - короче есть "непонятки".

2. кура 15хх идет на старых и на новых машинках с хр и 7 точно - парк с хр еще достаточно многочисленный, а 2ка уже не идет на хр...

3.в куре 15 все сделано более менее понятно - легко настроить все через меню, в 2ке че-то все сделано через опу, ну реально не очень логично
и понятно, может это только мне так кажется, но мне такой подход не нравится :((((

4. На все нужно время - у меня конкретно на вторую куру времени нет, а вдруг кто еще какой слайсер юзает, который я не пользую ?
Мне и там смотреть как и что настраивать?

Я считаю, что по аналогии можно настроить практически любой слайсер - инфы полно в инете, главное задаться целью и немного серое вещество напрячь...

5.Допускаю, что кто-то может "подхватить тему" и написать расширение - про настройки и использование в других слайсерах - я буду только рад ;)

как-то так...
13.04.17 в 17:41
0
Есть разработка (в голове), как двумя шаговиками управлять подачей до 8 цветов, конструктивно просто, а вот как программно я в этом не силён.
27.05.19 в 22:59
0
Статья очень понравилась. Все в доступной форме и ничего лишнего. +++

Но удивило значение размера "Слива" - в единицах измерения вижу мм/куб.

В результате несложных вычислений - получаем кубик пластика, со стороной 9см. Это нужно всю катушку смотать в "Слив", чтобы прочистить сопло??!!
03.06.19 в 20:55
0
Добрый вечер. Модернизирую свой принтер, установил 3 боуден-экструдера, которые работают на моно сопло.
Прописал в прошивке:

#define EXTRUDERS 3
#define SINGLENOZZLE
Но когда дело дошло указать микрошаги двигателей компилятор выдает множество ошибок.

В примере указывается так: X, Y, Z, E0 [, E1[, E2[, E3[, E4]]]]
я указал свои цифры микрошагов так:

#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 200, 200, 3657.1428, 203.7183 [, 203.7183[, 203.7183]] }
#define DEFAULT_MAX_FEEDRATE { 150, 150, 5, 40 [, 40[, 40]] }
#define DEFAULT_MAX_ACCELERATION { 1500, 1500, 100, 500 [, 500[, 500]] }

Сообщение компилятора выглядит так:

Configuration.h:467:72: error: expected primary-expression before ',' token
#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 200, 200, 3657.1428, 203.7183 [, 203.7183[, 203.7183]] }
^
sketch\SanityCheck.h:1121:34: note: in expansion of macro 'DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT'
constexpr float sanity_arr_1[] = DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT,

Configuration.h:467:83: error: expected primary-expression before ',' token
#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 200, 200, 3657.1428, 203.7183 [, 203.7183[, 203.7183]] }
^
sketch\SanityCheck.h:1121:34: note: in expansion of macro 'DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT'
constexpr float sanity_arr_1[] = DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT, и т.д.

Помоги пожалуйста с решением... К стати, возможно, многим ответ будет очень полезен...

...И еще. В прошивке есть такой параметр -"MIXING_EXTRUDER".
Что это- по логике понятно, но чем он отличается от SINGLENOZZLE и "о чем КИНО" с его настройками?
Какие "подводные камни" на этом пути? Обьясни пожалуйста...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Американские ученые продемонстрировали самообучающуюся робособаку Astro

Обзор Fusion360

Роснано прибирает к рукам красноярского производителя 3D-принтеров «Импринта»

Компания Electronic Alchemy продемонстрировала 3D-принтер для печати электроники

Градус Флюкса в двух решениях

Арифмометр Curta. Часть 2