Как зарабатывать на 3d-печати

3Dcrafter
Идет загрузка
Загрузка
11.08.2016
10738
63
печатает на FORM 1+
Бизнес

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

30
Когда-то, в начале пути своего бизнеса, я был преисполнен иллюзий и заблуждений по поводу 3D-печати как бизнеса. В интернете полно материалов и новостей, освещающих это направление современных технологий. И может показаться, что это - очень простое занятие. Даже развлечение. Хобби.
Тем не менее, на данный момент я отношу себя к профессионалам этого труда (и никак не иначе, а именно труда) и уже смело могу поделиться информацией: что принесет максимальную пользу, а что – лишь траты сил, времени и ресурсов.

Но давайте по порядку.

«Пылесборники»

«Классно! Мы будем печатать разные прикольные штуки! Игрушки и фигурки! И к нам сразу ринутся толпы людей!» - одна из первых мыслей, которую я обсуждал с братом перед запуском бизнеса.

ABS- и PLA-пластик все еще является самым популярным материалом печати, несмотря на первые удачные опыты по печати еды.

Да, все верно, из пластика можно напечатать фигурку по 3D-модели, это недорого. Потом еще обработать ее, избавить от поддержки, отшлифовать, покрасить… И убить на это целый день. Как результат: в течение получаса довольный клиент, который крутит в руках фигурку, потом ставит на полку, иногда бросает на нее взгляды и… И собственно все. После этого фигурка стоит на месте и собирает пыль. Так в наш обиход и вошло понятие «пылесборник».

Другое дело – элемент корпоративного стиля, когда фигурок надо много, предположим, объемный логотип фирмы, который будет гордо располагаться на столе в переговорках и стойках reception. Тогда да, выбор FDM-печати вполне оправдан: большой объем работы будет выполнен быстро, а цена будет выгодна фирме.

Если же нужен один шикарный логотип, который будет красоваться на презентационном столе или же выставочном стенде, сложной геометрической фигуры, весь такой классный, то 3D-печать – это 100%-ное решение. Но. Не. Из. Пластика.

Чтобы корпоративный элемент не выглядел как поделка, которую принесли из дома в напоминание о творчестве детей, к вопросу стоит подходить серьезнее. И использовать другую технологию печати, – SLA или SLS - тогда лого будет выглядеть гораздо солиднее, и «пылесборником» его уже никак не назовешь.

Итог: маленькие фигурки по индивидуальному заказу из пластика – нерентабельно, занимает много времени и ресурсов.

Решение: для индивидуальных заказов небольших изделий использовать SLS или же SLA – печать, тогда труды окупаются, а клиент в восторге от результата.

Целевая аудитория

«…И к нам сразу ринутся толпы людей…» - повторяло эхо в моей голове. А люди не шли. Точнее, не так. Какие-то заказы поступали, ну еще бы: сайт запущен, SEO работает, реклама оплачена.

- А можете напечатать фигурку собачки? – робко спрашивает девушка.

- А вот у меня гвоздик из очков выпал, его можно как-то заменить? Я уже и модель три-дэшную набросал! – гордо звучит молодой голос из мобильника.

- У меня тут идея возникла в подарок товарищу… За тысячу рублей на какую высоту модели можно рассчитывать?..

И я совершал одну и ту же ошибку каждый раз. Я отвечал – Да.

Можем, станем, конечно, нет ничего невозможного, придумаем.

Не надо так.

Если вы только начинаете – окей. Можете усовершенствовать навык моделирования, попрактиковаться в общении с клиентами, поупражняться в калибровке принтера. Не более.

Если же вы хотите зарабатывать, то передайте такой заказ конкурентам, пусть они лучше тратят на это свое время. Да и потом уже они обратятся к вам за помощью при большом тираже – в мире 3D-печати мы все в одной лодке.

Сфокусируйтесь на серьезных заказах – инженерия, макетирование, прототипирование.

Работайте с людьми, которые занимаются большими проектами. Которые готовы платить, потому что решают серьезные задачи. Детали двигателя – отлично. Макет здания – замечательно. Бампер автомобиля? – супер! Создавайте вещи, которые действительно принесут пользу.

Такие проекты ведут к двум словам, которые являют собой Клондайк 3D-печати – СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Именно к этому нужно стремиться. И, если это бизнес, а не хобби, то не растрачивайте свои силы и время по пустякам.

Есть и исключения. Прежде, чем отказывать в печати детали для очков, убедитесь, что не говорите с представителем RayBan. Если вы понимаете, о чем я.

В остальных случаях – читайте предыдущий раздел.

Техника

Спортсмен должен быть в отличной форме, показывать отличный результат и еще лучший потенциал, тогда в него вкладывают деньги, и он, выкладываясь на все сто процентов, приносит победу (это я сейчас не про нашу сборную по футболу, а так, для примера). Или же гонка Формула-один: колоссальные деньги вкладываются в автомобили, чтобы дать водителю преимущество над соперниками, Лады Калины обычно среди участников нет. Ну, если только где-то в параллельной вселенной.

В мире бизнеса 3D-печати, техника – это все. Вы не сможете моделировать на нетбуке. Нет, не сможете, не пытайтесь, не надо. Только если у вас есть склонность к мазохизму и прокрастинации.

Компьютер должен быть заряжен по полной – процессор с высокой тактовой частотой и несколькими ядрами, не менее четырех гигов оперативной памяти и обязательно – качественная видеокарта. С поддержкой 3D. Можно обойтись и меньшим, качать готовые модели, быть терпеливым и прочее. Но лучше на этом не скупиться, поверьте, это вложение окупит себя оперативностью создания и редактирования моделей.

Если для вас это все и так понятно, едем дальше.

Ваш «гоночный болид» - это ваш 3D-принтер. Когда их несколько – это ваша сборная.

Мы перепробовали практически все доступные модели принтеров разных технологий печати.

Самая популярная – печать из пластика. Если вкратце (подробнее можно узнать, загуглив «fdm печать»), печатающая головка плавит пластиковую нить на разогретую до определенной температуры платформу согласно данным цифровой модели. Казалось бы, все просто. Но нет.

Чтобы поддерживать оптимальную температуру плавления, камера должна быть закрытой, иначе модель может деформироваться. Но даже не это важно.

При работе с принтером важно понимание того, как его настроить. Благо, англоязычным интерфейсом обладают практически все модели, если не брать в расчет самоделки китайских Кулибиных, но с такими мы не работали.

Так же, важно понимать, что при больших объемах работ, принтер надо поддерживать в рабочем состоянии, иногда заменять детали, производить сервис. Когда детали надо заказывать в Соединенных Штатах или отправлять принтер в европейское представительство сервиса – это невыносимо тормозит работу.

Мы для себя нашли решение с помощью российского производителя принтеров – PICASO 3D. Для печати пластиком – самое оптимальное решение. Сейчас у нас несколько отечественных принтеров, которые печатают 24/7. Если вдруг что, мы уверены, что нам окажут оперативную поддержку – будь то сервис или запчасти – не имеет значения: любую проблему можно решить примерно в течение суток. Когда на кону серьезный заказ крайне важно, чтоб работа не останавливалась. В этой сфере, в отличие от нашего футбола и автопрома, российский производитель – выгодное решение, которое экономит и время, и деньги. Качество печати абсолютно такое же, как и у других, поэтому в печати пластика мы отказались от остальных в пользу PICASO 3D. Не жалеем. Зарабатываем. Но не навязываем, это то, к чему мы пришли, а что лучше для вас – вам же и решать. Можете соорудить принтер сами и печатать покемонов.

Материалы

Не будет ресурсов – не будет работы. Некоторые проекты требует несколько десятков часов беспрерывной печати. Невероятно обидно, когда посреди процесса из-за неправильной подачи материала, неравномерного распределения красителя в пластике – все летит псу под хвост. Или же отключение электричества во всем районе оборвало процесс на 90% выполнения, а материалов на еще одну модель не хватит. И понимание, что срок сдачи заказа уже дважды переносился, а клиента вы клятвенно заверили, что утром все будет готово, - холодком пробегает по спине.

Не жадничайте при закупке материала. Берите натуральный, качественный. Возьмите чуть больше, чем впритык, пусть будет про запас, вы же не последний заказ печатаете. Покупайте в проверенных местах, не ведитесь на дешевизну. Помните, скупой платит дважды.

А в случае 3D-печати – трижды.

Итог

3D-печать – это удивительный процесс, бесконечно перспективный и развивающийся семимильными шагами. Каждую неделю появляются все новые сообщения об оригинальном методе печати, уникальном применении производимых на 3D-принтере моделей и новости об экспериментальных разработках на благо человечества и науки.

Этим можно восторгаться, игнорировать, использовать или же… зарабатывать. Мы выбрали последнее и уже за пару лет, двигаясь тернистым путем проб и ошибок, начали преуспевать в этом. Наши советы могут показаться простыми и, возможно, даже самоочевидными – не размениваться на мелочи, выбирать надежное оборудование с удобной поддержкой и запасаться качественными материалами – но это именно те три кита, на которых держится бизнес 3D-печати.

Не хобби. Не развлечение. Но увлекательнейший и полезный труд, который приносит прибыль.

По остальным вопросам вам скорее нужен маркетолог. Удачи в работе, коллеги и друзья по цеху. Больших всем заказов и успешной печати.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

30
Комментарии к статье

Комментарии

11.08.2016 в 12:15
8

Покажите ваш свисток!

11.08.2016 в 12:26
0

Это уже стает здешним мемом )))

Не все же со свистков начинают.

11.08.2016 в 12:30
0

Ну, опять же, либо хобби, либо работа.

Мы начинали с корпуса для микросхемы.

11.08.2016 в 12:51
1

Надо начинать сначала. Со средины тяжелее начинать) 

Тут постоянно-периодические ээээ дискуссии на тему - на чем и как можно заработать в 3д печати. 

Кто-то утверждает, что производители принтеров в плюсе. Кто-то что печать на заказ рекламирует. Кто-то ругает зажравшихся производителей, которые до денег жадные.

А я ставлю на производителей филамента ) 
Самоделка или фирмовый принтер разной степени фирмовости - а без филамента как-то тяжело получится что-то напечатать )

11.08.2016 в 13:06
0

В идеале, по всем направлениям действовать надо. Плох тот солдат, что генералом стать не хочет. Мы начинали с начала. На серийные заказы вышли, теперь стремимся и к предоставлению нитей, порошков и прочих радостей мира расходников) Дальше и на принтеры выйдем. Это нормально, что постепенно идет развитие, главное, чтоб движение продолжалось.

11.08.2016 в 13:16
0

Я про массовую доступность 3Д принтеров узнал чуть больше полгода тому. До того с ними сталкивался, но это были промышленные монстры. С соответствующим ценником.

11.08.2016 в 12:28
0

Месье, не понимаю Ваших аллегорий. Но, глядя на то, что Вы, Роман, написали о себе в своем профиле, Вам и без иллюстраций есть что полезного почерпнуть из поста.

11.08.2016 в 12:38
0

есть что полезного почерпнуть из поста
Я SMM на жизнь не зарабатываю, не интересно.

11.08.2016 в 12:46
0

Роман, тогда можете обойтись последним разделом. А то и печатью не заработаете) Хотя... все может быть. В любом случае, каждый набивает свои шишки сам. Удачи Вам)

11.08.2016 в 12:57
3

И вам не хворать.

[IMG]http://soccerreferee.net/hpgen/shop01-item07_pic.JPG[/IMG]

11.08.2016 в 13:05
2

Прикольные свистки.
Но я их боюсь. У меня двое помощников и толпа соседских рядом околачивается. Если их 'освистячить', то можно будет оглохнуть ненароком. :D:D:D

11.08.2016 в 13:07
2

Бизнес есть бизнес, придется 'освистячить'...

11.08.2016 в 13:17
0

Вот именно что не бизнес уже сейчас. А развлечение.

11.08.2016 в 13:07
0

А покемоны! Покемоны есть?))

11.08.2016 в 13:21
0

А покемоны! Покемоны есть?))
Только вот такого нашел:
[IMG]https://lachroniquefaciledumercredi.files.wordpress.com/2012/04/lurkmore.jpg[/IMG]

11.08.2016 в 13:48
0

Симпатичный) Такого в PokemonGo если дома у себя найти, можно и убежать в страхе))

11.08.2016 в 15:41
1

http://3dtoday.ru/blogs/ninznak/the-first-test-of-an-hbot-at-radds-and-arduino-due/ - моделька тоже хорошая. И каменты рулят.

11.08.2016 в 18:03
1

Этот месье тутошный троль, всё в порядке.
Хороший пост.

11.08.2016 в 13:24
0

раньше с кубиков и сапогов начинали, теперь со свистка

11.08.2016 в 14:06
1

Хмм. Свистки, значится. Сначала печатаем свистки, потом беруши. Потом вувузелы. Главное - чтобы было, куда от этого всего потом свалить.

11.08.2016 в 14:23
0

Неа, печатать мелочь есть смысл только в больших количествах. В ином случае важна рентабельность, полезность или же уникальность. Иначе можно так при свистках и остаться, а до печати действительно интересных вещей не дойти. 
 

11.08.2016 в 15:08
0

Твоя моя понималь :D:D:D

11.08.2016 в 15:49
0

Для Компаса мне хватает за глаза пня 3885U-1.7 ghz. Все четко работает. Лучше бы про SSD упомянули

11.08.2016 в 16:11
0

Для блендера хватает Phenom Х4 5-летней давности, правда памяти у меня 16 гигабайт, но больше половины почти никогда не использую.

11.08.2016 в 17:03
1

По поддержке старого железа не переиграете)) Для компаса достаточно утюга с экраном)) 15я версия на Pentium III образца 2001 года вполне работала) Только в 16й версии в требования внесли наличие инструкций SSE2 у процессора. Теперь на Pentium III не запустить, но на Pentium IV образца 2003 года ещё вполне работает)

11.08.2016 в 17:12
0

Кады они вообще достаточно шустрые в этом плане. Но меши в них не поредактируешь :-) Да и котика со свинкой сделать проблематично. А вообще попытался как то посадить дочку за компас - вы тогда еще уроки на портале выпускать начали - не пошло. Про секретную кнопку стоп никто не сказал, а азбука - достаточно громоздкая для ребенка. В общем по уроку сделать ничего не получилось. Сам попытался - после солида тяжко и много непонятного. Может конечно привычка нужна, но блендер ребенок спокойно освоил, а с компасом до сих пор затык, смотрю в сторону тинкеркада, нам для роботехники надо :-)

11.08.2016 в 17:20
0

Про секретную кнопку стоп никто не сказал
Без неё же можно) Просто на другую команду переключаться - предыдущая операция завершается.

В 17й версии вообще ни Создать, ни Стоп не нужны будут)

11.08.2016 в 17:51
0

Ну это будет в 17 версии. А было нужно осенью, когда проект делали. В результате у ребенка стойкое нежелание заниматься компасом :-(. Все таки нормальной обучалки для детей вам не хватает. Разговаривал со школьным преподавателем робототехники (мы не у него занимаемся), у них принтер 2 года стоит, но детей учит в тинкеркаде, тоже не смог подобрать программу обучения на компас. При этом у вас есть бесплатные лицензии для учащихся, то есть вроде заинтересованы.

11.08.2016 в 18:03
0

А какой возраст ребёнка?

11.08.2016 в 18:18
0

12 лет.
Вот проект, который осенью делали:

Домик - это единственное, что смогли в компасе сделать. Остальное - Блендер.

11.08.2016 в 18:34
0

Для 12 лет вроде азбука не такая уж сложная. Я думал моложе - читать не умеет там или текст мелкий...
Какие хоть сложности были, куда копать?

Деревья понятно - неудобно в компасе. А трубы-то и столбики?

11.08.2016 в 19:02
0

Я и не говорил, что сложная, я говорил громоздкая. Большой объем технического текста ребенку сложно читать, было бы как в солиде - интерактивное введение - задача бы сильно упростилась. Да азбука подробная, но явно на детей не рассчитана, даже с помощью взрослых, особенно если те компас тоже впервые видят (честно говоря не первый, но я в нем последний раз работал лет 10 назад и с 2D - вариантом. Проблемы у нас возникли следующие:
1. Кнопка 'Стоп' - разобрались по азбуке.
2. Постоянное использование вспомогательных линий - как в азбуке написано, так и делали. Как напрямую вытащить кубик на одну из плоскостей и задать размеры - не поняли.
3. Со щелканьем по плоскостям тоже постоянная проблема была, то есть с выделением плоскости.
4. Слияние (Объединение) объектов - на этом мы и сломались. Вроде выделяешь плоскости на стенах, по которым хочешь соединить и он соединяет, но когда начинаешь цеплять следующую стену - все распадается. Хотели сделать домик цельным, но в итоге распечатали отдельно каждую стену и скат крыши и ушли моделить в блендере.
При этом не могу назвать себя полным нубом в моделировании. Солид в свое время неплохо освоил, в блендере сейчас плотно работаю, но вот с компасом помочь дочке разобраться не смог.

12.08.2016 в 10:45
1

2. Постоянное использование вспомогательных линий - как в азбуке написано, так и делали. Как напрямую вытащить кубик на одну из плоскостей и задать размеры - не поняли.
Их можно не использовать. В азбуке они используются только в 2D. В азбуке КОМПАС-3D используется параметризация. 
Чтобы сделать кубик нужно создать эскиз на плоскости выдавить его.
3. Со щелканьем по плоскостям тоже постоянная проблема была, то есть с выделением плоскости.
4. Слияние (Объединение) объектов - на этом мы и сломались. Вроде выделяешь плоскости на стенах, по которым хочешь соединить и он соединяет, но когда начинаешь цеплять следующую стену - все распадается.
Нужно ещё пояснение. Желательно вообще видео снять. У вас какой-то очень нестандартный подход.
У Романа Саляхутдинова есть видео по моделированию простого домика: 



было бы как в солиде - интерактивное введение
А разве у нас азбука не интерактивная? Кнопки в тексте можно нажимать и моделировать не читая текста:
[IMG]http://3dtoday.ru/upload/main/d0d/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png[/IMG]

11.08.2016 в 18:01
0

В 17й версии вообще ни Создать, ни Стоп не нужны будут)
Что то это пугает. Вы на подопытных свинках бета-тестерах то проверяли, нормально все? Оно в реалтайме все изменения применяет что ли? Для некоторых операций это скорее зло, чем польза...

11.08.2016 в 18:08
1

бета-тестерах то проверяли, нормально все?
Уже на трёх группах альфа-тестеров. Никто не умер)
Оно в реалтайме все изменения применяет что ли?
Если вы в прямую не отмените изменения они применятся. Допустим вы построили операцию выдавливания и решили построить фаску - в 17й операция создастся. В 16й она бы отменилась.

11.08.2016 в 18:14
0

Ладно, будем ждать релиза. А с параметризацией при импорте STL что решили? Скруглять или оставить треугольники? Хотя бы треугольники в одной плоскости объединяются в грань?

ЗЫ: И что я спрашивал раньше, инструменты для залечивания импортированных деталей с поврежденной геометрией не планируются?

11.08.2016 в 18:19
0

Пока рано для релиза) Ещё даже бета-теста не было)

11.08.2016 в 17:38
1

Да и котика со свинкой
Котика не моделировал, собачку было дело) Свинку, если схематично тоже можно :D

11.08.2016 в 18:06
0

Эм... Блендер При создании не одного меша не пострадало :-). Объектный режим, булевы операции (то есть шарики, цилиндрики, конусы). Немного скульптинга на мимике. А кадить я и в блендере умею - это веревочный выключатель из кнопки П2К :-)

11.08.2016 в 18:10
0

А сборки и сопряжения есть?)

11.08.2016 в 18:22
0

А чем это не сборка? :-) 4 детали: кнопка, педаль, корпус и крышка. Все по размерам - подгонялись под кнопку и посадочное на стене. Сопряжения, конечно не такие богатые, но по 3D курсору подгоняется спокойно.

11.08.2016 в 18:27
0

Сборка это сборка. Если сопряжение на расстоянии 5,15 мм, оно таким и останется. У вас просто набор тел подогнанных по месту, т.е. всё приблизительно.

11.08.2016 в 18:38
0

Эм... Точность принтера производители заявляют 0,01 мм, но при этом слайсер занижает внутренние размеры на 0,6 мм. И выдерживает это с точностью 0,01 мм. Но это о точности.
А по модели не поверите, но там все по размерам, даже эти 0,6 мм учтены (обратите внимание на Dimensions). Блендер позволяет выставлять точные размеры, положения и углы деталей и выдерживает их при переводе в STL.

Конечно не профессиональный кад, но для домашних нужд спокойно его заменяет. Проект у дочки кстати тоже был чисто технический, и точность при сопряжении труб и переключателей тоже учитывалась.

11.08.2016 в 18:49
0

Ставите допуск на размере

Включаете режим пересчета в середину поля допуска ;)

11.08.2016 в 19:05
0

Немного не правильно, съедает 0,6, а не 0,3 :-)

12.08.2016 в 10:55
0

Тогда по нижнему пределу поля допуска перестроить ;)

11.08.2016 в 18:11
0

Про секретную кнопку стоп никто не сказал,
Это вообще зло, я после солида по привычке на esc жму и думаю,чего ж гад ничего не сохраняет :D

11.08.2016 в 18:25
0

Esc вообще много где именно для отмены или закрытия используется. В офисе том же, например. В винде всё по Esc отменяется, в играх. Так что это не у нас неправильный шаблон действия.

11.08.2016 в 19:00
0

Esc вообще много где именно для отмены или закрытия используется.
Ну ладно. Почему enter нельзя выполнить операцию?

11.08.2016 в 22:46
0

Ввод значений в ячейке на enter.  В 17 не нужно будет Создать нажимать. Если есть фантом просто запускать следующую операцию. Операция сама создается.

11.08.2016 в 18:38
1

Для жести у меня стоит i5-4590k@4.7 + 16 gb ddr3@2400 + ssd + прочие навороты и моник 50 дюймов (плазма филипс )

11.08.2016 в 17:25
0

Клондайк 3D-печати – СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Ну-ну.
Серийное производство это не про 3д печать. 3д печать это прототипирование.
А серийное более дешёвыми методами. (более дешёвые для больших партий конечно)

Впрочем как знать) А вдруг кому-то повезёт найти нишу в серийном производстве и для 3д печати.

11.08.2016 в 17:29
2

Мелкосерийное производство (до 100 штук) - самый то!) Когда при таких объемах литье - это слишком дорого, то 3д печать показывает себя вполне рентабельно.

11.08.2016 в 17:32
1

Мелкосерийное и серийное всё же разные вещи. Совсем разный масштаб.
Про мелкосерийное впринципе согласен. Но даже для мелкосерийного (50-100) скорее всего литьё окажется дешевле да и быстрее. А печататься будет только мастер-модель или форма.

Ну  если маленькие модельки то да - может и не станут заморачиваться литьём.

11.08.2016 в 17:50
0

Ответ ниже)

11.08.2016 в 17:59
0

от 100 штук при таком поле печати принтера надо искать модель, которая смахивает детали со стола и новые начинает ставить)

11.08.2016 в 17:48
0

Вот Вы говорите 'скорее всего', я говорю точно, исходя из опыта. Конечно, есть свои нюансы, многое зависит от прототипа и требований клиента. 
Быстрее тоже на 3D-принтере (если он не один, а 8-10, и не самосборные).

11.08.2016 в 20:31
0

Вот на тему 'самосборных' готов поспорить. Если не из говна палок - есть много очень правильных вариантов.

11.08.2016 в 21:01
1

А литьем в силиконовые формы по мастер модели(есстесно распечатанной), не пробовали?

12.08.2016 в 02:49
0

Пробовали. Иначе бы не писал 'исходя из опыта'. Запускали. Пришли к выводу, что литье не для нас. И решили не усложнять себе жизнь.

12.08.2016 в 13:58
0

Не получилось у вас, зато получилось у кого-то другого. Но пока нет особой конкуренции впринципе можно не торопиться осваивать.

12.08.2016 в 00:42
4

Да блин. Тут главное не на чем сделано, а что сделано.... На принтере можно делать почти безграничное количество вещей. Главное придумать каких и куда их потом девать.... Вот коротко и ясно. А потребителям вообще пофиг на чем это сделано....;)

14.08.2016 в 18:26
6

Я занялся жестким нишеванием - просто потому что я помню первые свои две недели, после выхода на 'широкий рынок', когда готов был делать все  и недорого. Нуегонафиг) Не моё. Пока что работаю чисто по страйкбольной тематике, не отказываясь понятное дело от мелкосерийки. При этом есть основная работа, и 3д печать рассматриваю как хобби. За год Ultimaker 2 окупился. Если работать более интенсивно на бутерброд с хорошей колбасой хватит. НО! Мне уже одного принтера не хватает, надо как минимум 3 - 1. для прототипирования, 2. для основной работы 3. мелкосерийка. 
Ах да, насчет мелкосерийки: Показ турнира по Дота 2 в местном кинотеатре, заранее заготовлено 50 брелков по 1.5 доллара, за 15 минут до показа простого прогуливания в фойе и перед кинотеатром все было продано) 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.

Старт тестирования 3D принтера WanHao GR 1

Закусывание китайских кареток MGN9H

Видеообзор нового профессионального 3D принтера Flashforge Creator 3