Печать PLA+PVA: до и после

PICASO3D
Идет загрузка
Загрузка
03.02.2015
29526
33
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

30
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer PRO 250

Всем привет!

В середине декабря мы анонсировали выход нового 3D принтера - Designer PRO 250

Сегодня мы решили рассказать и показать, насколько теперь легко и просто можно напечатать сложные модели. Мы уверены, что это сделает FDM печать всё более востребованной и популярной! «Но ведь это можно создать с помощью SLS или SLA!» - скажете вы. Да, безусловно. Но и у FDMa есть безусловные плюсы и один из главных - сравнительно низкая стоимость расходных материалов.

Ну что? Поехали!
Для наглядного примера, мы взяли модель мотоцикла BMW S1000RR.

Настройки печати:

слой 100 микрон,

скорость 30 мм/с,

заполнение 15%.

STL:
Видео о том, как печатает принтер, мы обязательно выложим чуть позже. А пока, немного всё же сохраним интригу ;)

После нескольких часов печати, получаем готовую модельку:
Снимаем со стола прям вместе со стеклом
Чуть больше фото. Макро-съемка:
Согласитесь, снять такую поддержку не доставит особой радости при печати одним материалом.
«Просто добавь воды!»
Теперь начинается самое интересное - растворение пластика. Чем удобен PVA - он полностью растворяется в воде. Период зависит от размера модели и температуры воды, но может быть сокращен за счет периодической смены воды.
Съемка Time Lapse у нас заняла всего пару часов, а материал поддержки полностью растворился, без лишних усилий.

Готовый результат!
Присылайте нам максимально сложные STL модели на marketing@picaso-3d.ru! Давайте открывать новые возможности 3D печати вместе!;)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

30
Комментарии к статье

Комментарии

03.02.2015 в 18:43
1

Шикааарно! 

Если его еще покрыть XTC-3D будет не хуже SLS.

03.02.2015 в 18:47
2

ага или присылайте нам свои 3д принетры :D:D:D:D

03.02.2015 в 18:57
0

А чего, акцию бы, а ля, принеси нам свой 3д хлам получи скидку

Dis
03.02.2015 в 19:00
2

увы нету хлама :D

03.02.2015 в 18:51
0

спорный момент дешевизны по сравнению со sla. цены на отечественную смолу вполне демократичны, а вот цена ПВА напротив.

03.02.2015 в 18:59
0

После запуска принтера мы будем поставлять свой PVA, по стоимости он будет чуть выше рыночной цены HIPS. Учитывая его низкий расход, цена будет низкой.

03.02.2015 в 19:08
0

хотелось бы слышать абсолютную цену, а не относительную. хотя все равное принтер мне лично неинтересен

03.02.2015 в 19:42
0

спорный момент дешевизны по сравнению со sla. цены на отечественную смолу вполне демократичны, а вот цена ПВА напротив.
А как с размерами области печати у домашних sla? а как  с ассортиментом  цветов материала ? А что делать с хрупкостью полимерной смолы ? Рад что хоть кто-то из производителей пытается довести до ума двухцветную систему.

Кстати место PVA можно HIPS использовать и растворять в лимонене 

03.02.2015 в 20:11
0

ну это зависит от целей преследуемых обладателем принтера, именно поэтому

принтер мне лично неинтересен
мне не нужны статуи и настолько сложные элементы, фдм это хоббийная печать.

но рад тому что они двигаются не только с принтерами но и материалами

03.02.2015 в 19:04
1

Шикарно! Но хотелось бы увидеть детальное фото мест, на которые кладется поддержка.
И еще вопрос. Вы немного перемудрили с расстоянием между поддержкой и деталью в настройках Slic3r. Расстояние в несколько слоев слишком большое и первые несколько слоев тупо провисают и не пропечатываются. Особенно если печатать на плоту, те весь первый слой детали просто отваливается. То же самое и при обыкновенном использовании поддержек. Так вот сам вопрос, где можно изменить этот параметр? Перерыл весь комп, настройки так и не нашел где хранятся. Я уже и дизасемблил полигон, но все тщетно. 
Спасибо. С уважением ваши минские дилеры ;)

03.02.2015 в 21:11
0

Фото нижних поверхностей вас приятно удивят. Завтра скинем. 
К сожалению, Slic3r не позволяет настраивать расстояние между деталью и поддержкой. 

05.02.2015 в 12:22
4

Как и обещали, вот фото тех мест, где была поддержка. PVA отходит очень аккуратно и легко, не оставляя артефактов на основном материале печати.

03.02.2015 в 19:10
0

Мне казалось, на месте поддержек должны оставаться шероховатые места. И насколько экологичен растворённый PVA при попадании в канализацию и далее в природные водоёмы?

03.02.2015 в 19:30
1

PVA - поливиниловый спирт (пищевая добавка с маркировкой E1203). Разу уж PVA в пищу разрешено принимать, то наверное это более менее экологичный материал.
А вообще вот: http://3dtoday.ru/wiki/pva_plastic/

03.02.2015 в 19:20
1

Молодцы! Но есть пара вопросов:
1. связку ABS-модельный материал/PVA-поддерживающий пробовали уже? С одной стороны вопрос с подогревом платформы как бы отпадает с использованиме PVA-поддерживающего слоя, с другой - необходимо нагнетать горячий воздух в камере для равномерного прогрева ABS по объему. Как PVA ведет себя при контакте с горячей платформой (100-120 C)?
2. Насколько оцениваете падение реальной производительности (для PVA рекомендована скорость 10-20 мм/сек), рекомендванные скорости в каком диапазоне?

P.S. И еще интересно, нити подается две, а сопло одно в этой модели. А зон нагрева (нагревательных элементов) 2 или 1, они независимы в плане рабочих температур основного и вспомогательного материалов?

03.02.2015 в 19:30
0

Таки они же и печатали поддержки этой модели из PVA.

03.02.2015 в 21:08
0

1. В качестве поддержки для PLA надо использовать PVA  ( иную использовать смысла не вижу ). В качестве поддержки ABS надо использовать HIPS. Мы так и будем поставлять и рекомендовать. Обе пары отлично работают с друг другом с точки зрения адгезии и температурных режимов. 

2. Экструдер Designer PRO 250 позволяет печатать PVA пластиком с той-же скоростью что и основным материалом. Иными словами вы не почувствуете разницы между печатью с поддержкой на Designer и Designer PRO 250. ( При этом на новой машине скоростной режим и качество на высоких скоростях увеличены )

3. Сопел в этой модели два и две нагревательные зоны ( зоны нагрева полностью независимы ). Мотор один и шестеренок подачи всего 3 штуки с взаимным зацепом. Сопла переключаются автоматически.

03.02.2015 в 19:32
0

В названии статьи упоминается PLA, про PVA и так понятно. Просто интересно оценить с точки зрения приближения к классической технологии Stratasys ;)

P.S. Прошу прощения - сопла два :) Спутал с иной системой (Himera). 

03.02.2015 в 19:39
0

Шикарно! Но хотелось бы увидеть детальное фото мест, на которые кладется поддержка.
И еще вопрос. Вы немного перемудрили с расстоянием между поддержкой и деталью в настройках Slic3r. Расстояние в несколько слоев слишком большое и первые несколько слоев тупо провисают и не пропечатываются. Особенно если печатать на плоту, те весь первый слой детали просто отваливается. То же самое и при обыкновенном использовании поддержек. Так вот сам вопрос, где можно изменить этот параметр? Перерыл весь комп, настройки так и не нашел где хранятся. Я уже и дизасемблил полигон, но все тщетно.
Спасибо. С уважением ваши минские дилеры
в Slic3r беда с поддержками для обычных принтеров. Куда лучше дела обстоят у Куры и Кисслайсера . Для такой системы как раз лучше Slic3r но сволочь просчитывает в раз 15 медленней чем Кура или Кисслайсер 

03.02.2015 в 20:08
0

Ну а обзор нового принтера когда? Обещали после нового года, а уже февраль...:D

03.02.2015 в 21:14
0

Потерпите чуть чуть :) Мы хотим довести все до разумного идеала ;) 
Кстати вопрос, от кого вы бы хотели видеть обзор?

03.02.2015 в 21:28
1

Так как принтер новый, то можно и от производителя для начала. Как по мне, то Ixbt.com делает неплохие обзоры.

03.02.2015 в 21:17
7

Показал коллеге, он теперь сидит, ревет но продолжает отрывать поддержку от детали;)

03.02.2015 в 22:08
0

выглядит клёво !!! 3D моделью не поделитесь ?

04.02.2015 в 12:23
0

Да, конечно, куда выслать?

03.02.2015 в 23:25
0

Скидывайте до 100 тыр. я куплю

04.02.2015 в 05:49
2

Выглядит здорово! Правда у меня почему то сложилось впечатление, что PVA  после печати можно растворить под краном или замочить в емкости с водой, а тут еще камера специальная нужна. С помощью такого метода можно было сделать в этом мотоцикле подвижные части?

04.02.2015 в 12:23
0

PVA действительно можно вымывать под краном, если поддержки не много и хрупких элементов нет. ( тут есть ручки и подножки ) Специальную тару мы использовали только для показательности. Можно использовать хоть бытовой тазик ;)
У нас в планах есть печать подробной модели с подвижными частями. Скоро выложим печать первой части : колесо с тормозными дисками и суппортами, распечатанный за один раз.

04.02.2015 в 12:25
0

Это будет бомба, если получится сделать с подвижными частями, технических ограничений я так понимаю почти нет.

04.02.2015 в 16:46
0

Именно. Уже получилось, скоро пост выложим.

08.02.2015 в 23:50
0

Принтер получается конечно хороший, главное чтобы всё что вы заявляете работало чётко и стабильно! 
Есть вопрос касаемо печатанья гибкими, так называемыми резиноподобными пластиками. У большинства принтеров вылезает данная проблема а причина в принципе пустяковая,  это  зазоры между переходными частями при входе в экструдер. Материал там как правило начинает греться и теряет свою и так невысокою в данном случае  твёрдость,  в следствии чего застревает и фактически портит всю печать. Обычно это решают изобретением  дополнительных вставок, которые убирают зазоры доводя их до минимума что не позволяет  пластику заламываться.  Как вы подошли к этой проблеме?  

09.02.2015 в 15:38
0

Да, такая проблема есть на большинстве принтеров. Решили отсутствием зазоров.

08.02.2015 в 23:54
0

Ещё интересует! Какое реальное время заняло печать этой модели? 
Спасибо!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Механическая коробка

Немного полезностей

Zonestar Z9M3. Три экструдера, одно сопло, coreXY, куча плюшек за 30т.р. А где что-то не то?

Закрытый, недорогой и надежный. Чертежи и модели.

Srk 1.4 turbo + esp01s Wifi Marlin + vscode

Lerdge X & Flsun QQ-S