5-й Всероссийский Форум «Студенческие инженерные проекты 2017»
Суть Formula SAE заключается в том, что студенты проектируют и строят гоночный автомобиль, а затем испытывают его на соревнованиях. Побеждает команда не с самым быстрым болидом, а с наилучшим пакетом общих характеристик, который состоит из конструкторской разработки, гоночных параметров, логистического и финансового планирования для дальнейшего производства данной машины. Соревнования проходят по всему миру в таких странах как: Германия, Англия, Чехия, Венгрия, Италия, Испания, Австрия, Китай, Япония, Австралия, ЮАР, Бразилия, США и другие.Цель Форума в МАДИ - развитие современного инженерного движения среди студентов и аспирантов в России, в том числе организация показательных и международных этапов, стимулирование повышения качества подготовки компетентных кадров и выпускников ВУЗов, а также привлечение внимания организаций и бизнеса для развития сотрудничества.
В этом году участие в Форуме приняли больше 30 команд со всей России, были и «зарубежные» гости - студенты Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Работа осуществлялась по трем секциям - «Шасси, двигатель и кузов ('механика';)», «Электроника, электрооборудование и программируемые системы», «PR, экономика и логистика». В рамках секций участники представляли доклады о своей работе: инженерных решениях, идеях, находках, прототипах будущих автомобилей.
В рамках программы Форума также было представлено множество мастер-классов, связанных с участием в соревнованиях:
- «Моделирование аэродинамики гоночного автомобиля в Autodesk CFD»
- Всеволод Гаген, профессиональный автогонщик: «В большой автоспорт без больших денег»
- «Аэродинамика автомобиля в SolidWorks Flow Simulation»
- Дмитрий Макаров: «Социально ориентированная идея безопасности при создании современных автомобилей (на примере программ Continental)
- Мастер-класс от ETAS: «Практические примеры использования измерительных модулей с ПО INCA»
- Екатерина Назаркова: «Cost report для начинающих команд: советы и рекомендации»
- Bosch и ETAS: «Теория и практика адаптации ДВС для Формулы Студент»
- PICASO 3D: «Основы печати на принтере Designer PRO 250, истории применения»
- Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева
- Брянского государственного технического университета
- Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
- Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана
- Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета
- Российского университета дружбы народов
- Югорского государственного университета
- Белгородского государственного технологического университета им В.Г. Шухова
- Московского политехнического университета
- Уфимского государственного авиационного технического университета
Особенность болидов и трасс серии «Формула Студент» такова, что они обладают высокой динамикой и относительно низкой максимальной скоростью (в среднем до 90–100 км/ч). С появлением композитных материалов и развитием технологий производства, появилась устойчивая тенденция к применению элементов, повышающих аэродинамику автомобилей, например, антикрыльев. Многочисленные сравнительные испытания показали их эффективность для данного класса.
По статистике более 30% болидов в мире, сконструированных студентами, имеют антикрылья. С 2015 года судьи ограничили предельные габариты и площадь аэродинамических элементов, а также стали начислять дополнительные баллы за решения в области аэродинамики.На международных соревнованиях «Формула Студент» трассы сконфигурированы таким образом, что пилотам необходимо проходить многочисленные повороты, для этого необходимо автомобилю обеспечить максимальную прижимную силу. В конкурсе предлагается создать два антикрыла (заднее и переднее) для уменьшенной модели гоночного болида и испытать их.Описание конкурса
На первом этапе для участников инженерных команд было проведено занятие по аэродинамике гоночного автомобиля. Способ постановки эксперимента, измерения физических величин системами сбора данных и их последующая обработка представили специалисты компании NationalInstrument.
Командам, на основе полученных знаний и используя собственный опыт, предлагалось создать конструкцию антикрыльев c элементами крепления, а затем распечатать их на 3D принтере Designer PRO 250.После печати каждая команда-участник дорабатывала полученные части антикрыльев и устанавливала на экспериментальную модель для проведения испытаний в аэродинамической трубе.Места распределились следующим образом:
- 1-е место - команда Московского политехнического университета
- 2-е место - команда Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана
- 3-е место - команда Российского университета дружбы народов
Еще больше интересных статей
Линейная сушилка филамента. Реализация. Управление.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Приглашаем ознакомиться с новейшим метрологическим 3D-сканером RangeVision Pro 2 в 3Dtool
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Обработка парами ацетона.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил написать пост, тем самым отвечая на часто задаваем...
Комментарии и вопросы
Три палки, соединенные в треуг...
Почему у волтбоя оба глаза отк...
Там в целом все понятно. Издел...
Всем доброго дня. Вчера кинул...
Мне нужно напечатать модель эт...
Доброго времени суток, столкну...
купил новый шаговый двигатель...