Выполнен заказ по брелкам!

nikitka_s
Идет загрузка
Загрузка
24.12.2019
1883
4
печатает на Anet A6
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5

Осилил я свой первый мелкосерийный заказ, на брелки в количестве аж 50 шт. Да этого только какие штучные вещи были..   

Опишу вкратце процесс, то есть то как это может сделать новичок в 3D моделировании типа меня. 

1. Берем нужный логотип:

2. Делаем его черно-белым: 

3. Пихаем это все в 3D билдер и получаем 3D модель в STL файле. Картинке не осталось, делал на другом компе. 

4. Загружаем файл в Тинкеркад и там уже отсекаем все ненужное, попутно увеличивая нужное до требуемых размеров. Это картинка сразу же в размноженном виде:

5. По-быстрому печатаем образец, меняя пластик в нужных местах. Получилось не очень, но сопли и волосы можно и руками убрать. Решил, что при серийном производстве подберу нужные параметры печати. 

6. Заказчик дал добро, можно приступать к серийной печати.  Ну думаю по 1 ч на брелок - это я за 2 дня эти 50 шт. легко осилю. Ох как я ошибался... Как оказалось печатать 13 шт. за раз все же сложнее чем одну..   

Первая проблема - никак было не победить сопли, которые тянулись между некоторыми белыми буквами. 

Описание всех поисков тут - https://3dtoday.ru/questions/vsyu-golovu-slomal-ne-mogu-s-etimi-soplyami-razobratsya-kuda-eshche-kopat .К счастью подсказали верное решение - полное отключение обдува.

Вторая проблема - отклеивание от стола. Вроде привык PLA (да и все остальное) печатать на клее-карандаше 3M и обычно все держалось. А эти брелки делал со 100% заполнением, в результате чего усадка верхних слоев приводила к загибанию, отрыву углов и всем вытекающим. Правильным решением оказался нагрев стола до 70-75 градусов, что в совокупности с отсутствием обдува позволяло оставлять пластик горячим до конца печати, то есть загибания не происходило даже при плохой адгезии.            

Третья проблема - следы от холостого перемещения на "лицевой" поверхности. Спасался подъемом по Z при откате. Возможно это можно было бы решить функцией "разглаживания", но мая 7 винда не поддерживает новые Куры, а руки переставить не доходят никак. 

Четвертая проблема - сидеть и ждать момент замены пластика. Решение - распробовал плагин в Куре, который ставит на паузу. 

Итоговые параметры печати:

Пластик - все цвета PLA от DEXP

Сопло/ширина экструзии - 0,3 

Стенка - 0,6, заполнение - 100%.

Высота слоя - 0,2

Скорость - 30-40

Температура сопла - 220 попугаев 

Температура стола - 75 попугаев 

Откат 4 мм со скорость 40 мм/с (директ экструдер) + подъем по оси Z на 0,1 мм. 

Обдув отключен.

Результаты работы: 

1. Заказ сделан, заказчик доволен.

2. Большое количество готовых и полуготовых изделий, отошедших в брак.    

3. Опыт - бесценен.  

В принципе последняя партия печаталась уже без каких-либо проблем, параметры подобраны, процесс отработан, так что готов и к более крупным заказам, которые обещались быть. 

   

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье

Комментарии

25.12.2019 в 08:09
0

Интересный кейс. Спасибо!

PS. Цену за брелок не озвучите? Или коммерческая тайна?

25.12.2019 в 08:44
1

Могу сказать так  - 5 руб./г. Пока такой ценник я ставлю на все изделия.  

25.12.2019 в 15:18
0

А что за плагин? а то у меня только одноцветные получаются хорошо. ну и 3д логотипы то же нормально выходят.

Акрилом покрасить потом легко и все довольны. 

Новые куры всё намного лучше печатают, оптимизируя перемещения и не елозят по слою.  От соплей избавлялся накатом при окончании (эксперементальное в куре), а чёткость букв получалась за счёт параметра "Вставка внешней стенки" 0.025

Да ещё заметил, что если стекло мыть перед нанесением клея и карандашом мазать только после прогрева стола перед печатью то модельки очень редко отклеиваются.


25.12.2019 в 16:18
1

Кура 15.04.06, плагин Pause at height. Саму то замену он не облегчает, просто принтер встает на паузу в тот момент когда она нужна. До этого приходилось постоянно подходить и смотреть не пришло ли время замены. 

А в чем проблема поменять пластик и сделать разноцветный?

Красить акрилом - не мой вариант.. Я за полную автоматизацию и минимальную цену. Ручная работа автоматически повышает затраченное время, а значит и стоимость.  5- 10 шт можно покрасить, но 50.. или тут уже спрашивали можно ли 200 заказать. 

Сам хочу более свежие Куры попробовать, сейчас тут подразгружусь и переставлю систему.  

Стекло мыл, но все равно 1-2-3 шт. из партии печати отклеиваются, я обычно всегда PLA на 40-50 градусах печатал. Просто толщина подложки - 2 мм.. Достаточно толстая, что б почувствовать усадку и недостаточно толстая, что б деталь стала жесткой и не гнулась. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Зачем Эндору рельсы?

Вспомним, что такое сопло 0.4мм

Белая смола, зеленый дракон, или Э - эксперименты

"Кабинка" для малинки (на стол).

Проблема с прошивкой picaso x-pro [Версия ПО 5.214 16.01.2020]

Напечатали мастер-модели Покровского Собора ЧАСТЬ#2