"Пальцевый" тест Petg, CF-5 и Nylon.htp

nikitka_s
Идет загрузка
Загрузка
25.10.2020
2035
30
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

Не любитель всяких тестовых печатей, но возникла производственная необходимость, поэтому решил сравнить три этих вида пластика. 

Поставил заказчик передо мной задачу,  сделать заглушки на центральные отверстия автомобильных дисков.. Вроде задача не сложная, деталь относительно простая, образец с размерами есть.. Сел и нарисовал: 

Отверстия нужны для того, чтобы заказчик потом вставил в них оригинальную эмблему авто, снятую с другой заглушки не подошедшей по размеру. 

Модель прямо просится, что б ее печатали "усами" вверх.. Так и нижняя лицевая поверхность будет гладко-глянцевой и всякие поддержки не понадобятся.  НО, "усы" тонкие, и при таком расположении могут ломаться по слоям при попытке ее защелкнуть в колесо..   Можно печатать на боку, тогда они получаться такие как надо, прочные и гибкие, но это придется возиться с кучей поддержек и без постообработки нарядный вариант не получить.

В итоге взял самое прочное что у меня есть и стал сравнивать.

1. Petg от ABSmaker. 

Слой - 0,2, сопло 0,4, температура - 240, без обдува, скорость 60.

Пластик только из упаковки, специально не сушил, да и признаков влаги в нем не было. 

Напечаталось как всегда без проблем:

 

К сожалению все "усы" уже отломал, поэтому все образцы уже с отломанными усами.  За качество фото извиняюсь, там все равно особо нечего рассматривать. 

Первый раз пробовал Petg этого производителя.. Вроде ничего необычного,  Petg как Petg, но уж очень он глянцевый. Детали получаются слишком блестящие и все косяки на них хорошо видны.    

 

2. CF-5 от Filamentarno!

Как то купил катушку, в надежде что буду печатать из него в тех случаях, когда надо что б прочно, износостойко и температуру держало высокую. Мелочи всякие печатал, но на прочность не испытывал.

Параметры те же:

Слой - 0,2, сопло 0,4, температура - 240, без обдува, скорость 60.

Непосредственно перед печатью сушил в сушилке для овощей часов 10-12 при температуре 50-60 градусов. Никаких признаков влаги соответственно не было.  

Напечаталось хорошо,  нравится как пластик печатается, очень красивая матовая поверхность. 

3. Nylon  от компании Hi-Tech Plast.

Вообще с нейлоном до этого почти не обращался. Был как-то пробник от BF, пытался им что-то печатать, но постоянно то отваливалось, то коробилось..  Поэтому решил печать нейлоном отложить до времен когда обзаведусь принтером с камерой. А тут прочитал пост, что Nylon.htp легко печатается, имеет минимальную усадку.  Решил что надо попробовать и  заказал катушечку... 

перед печатью сушил в сушилке для овощей часов 6-8 при температуре 50-60. 

 Параметры печати: 

Слой - 0,2, сопло 0,4, температура - 260, без обдува, скорость 60, стол 100 (минус 4 мм стекло), Адгезив - клей-карандаш 3М.

В целом как напечаталось доволен, ничего нигде не отвалилось, усадка составила где-то 1,5%. Я так понимаю что для нейлона это действительно мало. 

Три варианта есть, надо тестировать, не придумал ничего умнее, чем использовать силу собственных пальцев. То есть давил большим пальцев вовнутрь, стараясь сломать.

Итак, что получилось: 

1. Petg. Все 4 "уса" смог сломать, но давил почти со всей силы, сказал бы что 80-90% от максимума. 

Расстроился, так как хотел делать детали из него.  

2. CF-5. Все 4 уса сломал и довольно легко, давил 60-70% от максимума. 

Тоже расстроился, так как ожидал большего от этого материала.  

3. Nylon. Пальцами сломать не смог ни один ус.. немного гнуться, но не ломаются. Взял плоскогубцы и стал ими ломать, все равно не ломаются, а гнутся, в итоге получилось даже не сломать, а оторвать их. 

Был удивлен, считал что нейлон по слоям разрывается чуть хуже, чем Prtg. А тут нейлон малоизвестного производителя, да на моем дрыгостоле... не ожидал вообщем.       

Выводы: 

1. Так и не понял в чем "фишка" CF-5. Получается по слоям спекание хуже, чем у Petg. Хотя производитель считает его альтернативной нейлону. 

Готов выслушать критику (не досушил, не те параметры, не тот принтер и т.д.) 

2. Встал вопрос из чего печатать деталь:

- сделать из нейлона и пускай заказчик сам в черный цвет раскрашивает. 

- сделать из Petg отдельно диск с дырками под "усы" и отдельно усы напечатать на боку и вклеить в диск.

  

    

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье

Комментарии

25.10.2020 в 11:45
0

попробуйте gf

25.10.2020 в 20:46
0

Был у меня небольшой кусок, впечатления в целом положительные. Но, насколько я понимаю основа у них такое же, как у CF - полиуретан, а значит и спекание между слоями аналогичное.  

26.10.2020 в 15:08
1

Полиуретан немыслимо спекается. Это все уголь. Он зло

25.10.2020 в 11:49
2

Для cf5 заявленная прочность на разрыв 46МПа, для абстрактного pet-g в вакууме, судя по ТТХ от нескольких контор, что у меня сохранены аналогичная характеристика будет 55-75МПа. Для полиамидов PA6 это что-то в районе 100-150МПа.

Так что межслойная адгезия может быть лишь прямо пропорциональна общей стойкости пластика на разрыв.

Но это лишь одно из свойств пластиков.

Полагаю филаментарно говорили исключительно о стойкости к истиранию CF-5, которые в самом деле могут быть вполне аналогичны нейлонам. Зато у CF-5 намного выше модуль упругости (1.65 против 1-1.1 у Pet-G и PA6, что как бы очень сильно выше и жёстче) и намного лучше мех.обрабатываемость именно изза наличия волокна и меньшей прочности на разрыв, что даёт принципиально другой характер поверхности при обработке. ПЕТГа и нейлон это как бы та ещё приколюха в смысле "доработать напильником".

Ну и отдельный вопрос по склеиваемости. CF-5 можно клеить. А вот ПЕТ-Г и нейлон - ну вы сами увидите :-) Я бы в общем, сначала очень-очень хорошо проверил держит ли мой клей эти пластики. Потому что даже с цианакрилатом бывает очень по всякому.

25.10.2020 в 14:41
0

А не думали попробовать каким-нибудь резинопластом, самым твёрдым, например rubber. Из минусов: медленная скорость и усы придётся заменить на цельное кольцо. За то пальцами проблемно что-то оторвать и нет проблем с чёрным цветом.

k0t
25.10.2020 в 20:47
0

Да нет в наличие жестких резиновых. Есть TPU только но он совсем мягкий будет.

 

25.10.2020 в 15:16
0

1. Так и не понял в чем "фишка" CF-5. Получается по слоям спекание хуже, чем у Petg. Хотя производитель считает его альтернативной нейлону.

Готов выслушать критику (не досушил, не те параметры, не тот принтер и т.д.)

На плохую межслойную адгезию CF-5 жалуются очень многие и причина не понятна. Я печатал им разные шестерни, так они все распались на волокна по слоям. Есть подозрение, что им нельзя печатать в открытом принтере (а у меня открытый)  В подогреваемой камере возможно слои хорошо спекутся, но надо проверять.

2. Встал вопрос из чего печатать деталь:

В вашем случае однозначно из нейлона. Усы реально выдержат все издевательства над ними, а PETG подведет.

У Филаментарно появились пластик ABS/PA GF-8, который может показать хороший результат "пальцевого" теста, но PA он не переплюнет. У меня есть ABS/PA GF-8, могу попробовать ваш тест на прочность и выложить результат.

25.10.2020 в 18:27
0

Делал подобное для товарища. Тонкие гибкие усики печатать - зло. Сделал заглушку по принципу конусного зажима с болтиком. Верхняя часть. Изнутри колесного диска конус и болтик чтобы зажать и отцентровать.

Устанавливается конечно не так просто как гибкие усы, но встает мертво. Хрен потеряшь и хрен пионеры созвездят)


Печатал самым дешевым PETG ... болтики и вкладные гайки за копейки в ближайшем крепеже. И нет этих половых отношений с печатью крупных деталей нейлоном.

25.10.2020 в 18:35
0

Защелки необходимо делать по другому и все будет работать.

25.10.2020 в 20:02
0

Как по-другому? 

26.10.2020 в 15:44
2

Упругие элементы в виде дуг, а не пеньков ))

25.10.2020 в 18:59
0

усы в длине увеличить или сполшными\только 2 сегмента сделать и печатай из петг или треугольники усилители добавить изнутри

25.10.2020 в 20:04
0

Но ведь они при этом еще и гнуться должны.. Если сделать конструкцию жесткой, то она не защелнется, а сделать меньше размером - может вывалится. Смысл в том, чтобы усы пружинили, там для этого еще металлическое пружинное кольцу внутрь вставляется. 

25.10.2020 в 20:56
1

Вот так. Схематически.

Крепление к основанию жестко, и в тоже время рычаг имеет достаточную свободу перемещения чтоб не сломаться. Толщина, изгиб рычага подбирать индивидуально конкретно к задаче.

25.10.2020 в 21:17
0

Спасибо, хороший вариант, подумаю.

25.10.2020 в 22:24
0

Что то подобное делал на колпак колеса и колпаки на фары товарищу...

Основание петг, а последний слой круга и усы с флекса, просто усы подпружиненные сразу рисовал.

26.10.2020 в 09:47
0

U3 PETg CFF M 405

26.10.2020 в 09:51
0

U3 PETg M5

26.10.2020 в 10:08
0

Неделю назад печатал точно такие же заглушки, не занимайтесь сексом с мозгом, напечатайте на ребре с поддержками, отходят они легко и постобрабатывать там толком ничего не надо, чуть чуть зачистить разве что, печать в таком положении будет иметь максимальную прочность.Сам печатал PETG получилось прочнее оригинала

26.10.2020 в 12:48
0

делал штуковину в свеклоподъемник пробовал нейлон черный у меня по слоям расходился

попробовал еластан от монофиламента обалденная вещь спекание отличное деталька получилась то что надо немного амортизирует - немного аналог флекса но более жесткий

пол года деталь в работе проблем не было

26.10.2020 в 14:41
0

Однажды тоже такие заглушки печатал. Ох уж эти гребаные усы. Печатал petg. И вроде упругий, но все равно ломается. Пришлось изобретать конструктор. Усы отдельно от основы. Плюс на основе нарисовал что-то типа упорных стенок с трех сторон. Все склеил космофеном. И дюжат вроде пока. По крайней мере два раза их уже выкалупывали и втыкали обратно 

26.10.2020 в 17:36
0

Как-то приобрел  шкодовские  диски для пассата, соответственно заглушки под замену. Накидал  заглушку  по  Шкода образцу с такими же усами, но внешнюю  часть немного переделал по геометрии, сделал выпуклую  и выдавлен  логотип. Так вот  эти усы сделаны под пружинку(кольцо) и они у меня тоже  ломались( печатал  усами к столу т.к.  лицевая сторона гнутой формы) два раза  переделывал, а потом   взглянул на диск и понял, что усы  эти сделать можно совершенно как угодно. В итоге  сделал массивные  усы  по кругу с плавным переходом к центру, защелкнулись  туго, я больше чем уверен они никогда не выпадут и не сломаются без всяких пружин. Если интересно фото закину завтра. Забыл сказать, печатал ПЕТГом.

26.10.2020 в 18:42
0

Я печатал подобное для бьюика, печатал "усы" отдельно , но не клеил, а привинчивал винами М3, с потайной головкой. Спереди задекорировал тонким, плоским кольцом. Petg. 

26.10.2020 в 23:39
0

Petg от ABSmaker не печатаю больше 235 градусов и скорости 40. Только с этой температурой и скоростью слои и периметры свариваются идеально. На скорости 50-60 детали не ломаются, а рассыпаются. И неважно, что при скорости 60 температура больше. И соплей уже больше.  

27.10.2020 в 05:06
3

Напечатал уже с десяток таких колпачков обычным СБС. Усами вверх. Усы делал потолще внутрь. Держатся все отлично. Первым уже 2 года. Не нужно изобретать велосипед. 


27.10.2020 в 11:20
0

Спасибо, учту. А чьего производителя SBS? 

27.10.2020 в 12:18
0

FD Plast 

27.10.2020 в 11:48
0

А чем надпись делали?

27.10.2020 в 12:18
0

Лазерный маркер 

27.10.2020 в 06:05
0

у HTP и PETG более гибкий, чем у остальных (но сопливее)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кронштейны для камер видеонаблюдения.

Обзор нового 3D-принтера Anycubic Mega Pro

Винтовка из кинофильма "Отряд Самоубийц". Большая игрушка.

Шарики за ролики

Новинка! PETG - Голубая мечта!

переход с кинематики ULTI на CORE