Циклон_3.0

Комментариев
51
Загрузок
4433
Скачать бесплатно Заказать печать
Pro_Design
14.11.2019
6547
51

Описание

Циклон для строительных целей или работы по дереву, ну или для чего то еще. Модель распечатана, все работает. Версия 3.0 т.к. учтены некоторые косяки первой и второй версий. Один вариант с цельной чашей, второй со сборной. Добавлен выхлопной патрубок.

Инструкция

Основание крепить на винты/болты и гайки М6. Чашу крепить на винтовые шпильки М6, заодно крепиться завихритель на эти же шпильки. Выхлопной патрубок на суперклей или растворитель. Можно закрепить только основание/нижнюю часть чаши, а чашу вклеить (в варианте с цельной чашей), но может сломаться (это было проверено в версии 1.0). В pdf все размеры. На вход и выход понадобятся переходники. Замоделить их труда не составит. Завихритель внутри лучше пошлифовать.

Файлы для скачивания

Скачивание доступно только авторизированным пользователям.

Комментарии

15.11.2019 в 00:56
1

Интересный проект. Делал без циклона, просто колено 90 гр. в периферийной части ведра. и прямой штуцер по центру. Недостаток - мелкая пыль (использовал для уборки гаража) пролетала насквозь. А как с вашим циклоном мелкая пыль?  Прошу уточнить, если печатать чашу 180мм то просто обрезать снизу и подставка под чашу тогда та что с ребрами? А чаша чем крепится к основанию? У меня принтер выше 160 мм начинает вместо окружности давать эллипс. Может основание сделать высотой больше и уменьшить саму чашу, вернее чаша будет тогда составная.

15.11.2019 в 09:27
1

Я тоже все это прошел, циклон из ведра тоже был. Он вроде бы даже работал, но при забивании входа, ведро сминало вакуумом, поэтому от такой конструкции пришлось отказаться. Мелкая пыль я думаю будет пролетать через любой циклон, может только какой-то суперский Dyson будет с ней справляться. Этот циклон я делал для штробореза, для замены проводки в квартире в панельном доме. Сначала использовал в связке с аквафильтром, опять же самодельным, была проблема с засасыванием воды в пылесос, на 100% я ее так и не решил, поэтому использовал просто с пылесосом и в принципе такая конструкция меня вполне устраивала, конечно пылесос постепенно забивался мелкой пылью, это происходит не быстро и работать можно. Циклон в любом случае надо использовать с пылесосом, лучше со строительным, можно сделать самодельный строительный пылесос (отличие от обычного пылесоса в основном в размере мешка). Как сделать самодельный строительный пылесос есть на ютуб канале Андрея Шайтера. Чашу в основании можно закрепить на супер клей или герметик, но лучше дополнительно сверху закрепить ее на винтовые шпильки, в первой версии циклона без шпилек чаша у меня просто отломилась. 

Сделаю дополнительно модель чаши из двух половинок.

15.11.2019 в 11:17
1

Жду с нетерпением, хочу использовать для удаления стружки CNC станка. Думаю еще прикрутить к циклону мешок для опилок. Не решил какой материал для мешка использовать.

20.11.2019 в 23:09
1

Обновил модели, добавил вариант из двух частей.

28.01.2020 в 15:01
0

Посмотрел делали, расстроился, что не смогу напечатать... а тут составная чаша оказывается есть. Супер! спасибо.

17.11.2019 в 22:01
1

Можно без всякого циклона вывести шланг от турбины на улицу подальше от дома и сунуть его в бочку, а мелкую пыль будет просто ветром уноситься.

18.11.2019 в 09:49
1

Можно конечно и так, это вообще здорово будет, только в многоквартирном доме это не вариант.

19.11.2019 в 23:41
1

зацепил проект :), печатал прушей - серенькое, анетом - типо прозрачное. у меня столярка попробую как пром фильтр до керхера, детали состыковались идеально (сели на конус :) ). печатал 216, в принципе интересны большие проекты

20.11.2019 в 08:54
1

Отпишитесь как в деле будет. Я тоже петал конус прозрачным материалом, что бы видно было как там все происходит. Сделал уже модель с раздельным на две части конусом, на этой неделе добавлю.

21.04.2020 в 13:37
0

А Каким пластиком рекомендуется изготавливать? Очень нужная вещица в хозяйстве у рукастого мужичка! 

21.04.2020 в 13:43
0

я Пэтом печатал


21.04.2020 в 19:43
0

Я думаю материал на ваше усмотрение, главное что межслойная адгезия была хорошей, я верхнюю часть печатал PLA и потом умудохался его от поддержек чистить и шлифовать.

24.11.2019 в 14:02
1

Циклон не плохой. Для грубой пыли сойдет. Основной недостаток - отсутствие выхлопного патрубка. Мелкая пыль будет уходить в фильтр.  Выхлопной патрубок должен быть хотя бы таким:

24.11.2019 в 22:11
1

Выхлопной патрубок это то что стрелкой?

24.11.2019 в 22:50
1

Да. 

25.11.2019 в 10:53
1

Добавил.

27.11.2019 в 21:31
1

я его обычного патрубка вставил вставил :)

  

27.11.2019 в 21:35
1

ну и конечно хотелось унификации, у нас на предприятии полно отличного качества баклашек из под ПВА, конечно вакуум их в узел завязывает :)), но возникла идея скелета, хорошо под рукой лазер ЦПУю Ну в обшем всё работает ищу БУ шланг :)

27.11.2019 в 21:35
1


27.11.2019 в 21:36
1


27.11.2019 в 21:36
1


27.11.2019 в 21:37
1


27.11.2019 в 21:38
1


27.11.2019 в 22:16
1

Круто, главное что бы чаша циклона не отломилась, хотя если для стационарного использования то наверное норм будет. Шланг я тоже искал искал, но в итоге купил вот такой, очень хорошо подошел для циклона, конечно переходник напечатал. А пылесбоник сделал из ЛДСП, купил в леруа два листа белого цвета 300x1200x16, по-моему по 140 руб. вышли, от каждого отпилил по куску 300x332 (332 итоговый размер с учетом толщины диска), оставшиеся части распилил ровно пополам (по 431 вроде с учетом толщины пильного диска), и из всего этого собрал тумбу на саморезах с проклейкой герметиком. Крышку на петли, уплотнительные резинки от окон и защелку. Внутрь поставил типа квадратного бачка из картона чтобы было удобнее пыль высыпать. Еще общую платформу сделал из того же ЛДСП 300x800, рядом пылесос на платформе стоит и все это на колесиках.

07.12.2019 в 19:22
1

Спасибо, отличная штука! Пришлось чуть чуть по шаманить что бы напечатать) 


Распечатано на 3D-принтере: Prusa i3 Kit

07.12.2019 в 20:51
1

А вот такой вариант печати я и не предполагал, что бы одна половина в другой, отлично придумано!

07.01.2020 в 12:26
0

Сколько филамента уходит на печать? Мой принтер еще только едет

08.01.2020 в 20:24
0

Порядка 500 г, опять же все зависит от плотности заполнения и толщины стенки

27.01.2020 в 08:55
0

Вот что у меня получилось! 

Печать сопло 0.4 пластик abs скорость по cura 150 мм.сек. Работает на ура!! Огромное спасибо создателю поделившемуся этой моделью.
так же распечатал насадку на болгарку от всем известного строителя andrey shayter ему тоже огромное спасибо!

Пилили вот такой кирпич и много, пыли нет вообще. в пылесосе за весь день работы чуть больше столовой ложки пыли. (это норма)

Пару фоток для общего вида


28.01.2020 в 15:03
0

Кстати, вы не думали заменить соединения шланга на унифицированные. ну к примеру как у пожарных гидрантов сделать? просто так появляется возможность что угодно с чем угодно соединять

28.01.2020 в 15:19
0

Не думал о таком типе соединения, мне кажется проще чем небольшой трубки с двумя разными диаметрами не придумать, смоделировать сможет кто угодно и распечатать не проблема. Входной диаметр выбран не случайно, это все завязано на толщине стенки, шаге витков спирали завихрителя, общих габаритах циклона, поэтому тут пришлось искать компромис. А выход я делал под бытовой пылесос, чтобы без переходников вставлять. Если есть какие то проблемы с моделированием, могу добавить переходник под конкретных тип шланга, скажите под какой сделаю. 

28.01.2020 в 18:41
0

Согласен. переходник проще. печатается меньше часа. проектировать 5 минут. и самое главное он очень крепкий. а если делать замки, то большая вероятность что отломиться. 

27.01.2020 в 10:06
0

Ну что, круто, очень рад что он работает и упрощает кому то жизнь... и цвета пластика под цвет шланга подобраны хоорошо)))

17.02.2020 в 22:20
0

Немного приболел и ползал по инету ...

Модель понравилась !

Но есть два момента:

1. Не увидел вторую половину "улитки" в чаше.

2. Кто сказал что выхлопной патрубок должен сужаться вниз ? По логике он должен быть даже больше выпускного отверстия. 

17.02.2020 в 22:27
0

Дополнение к пункту 2 внутренний диаметр патрубка должен быть большего диаметра.

17.02.2020 в 23:30
0

По п.1. В нижней части улитка и не задумывалась, нижняя часть такая для простоты печати.

По п.2. Т.е. как я понимаю если выхлопной патрубок сделать хотя бы прямы тогда воздух будет проходить по сужающемуся объему, соответственно его скорость должна возрастать, и это будет способствовать более быстрому пролетанию вниз?

18.02.2020 в 12:09
0

Внутренний диаметр выхлопноко патрубка должен быть больше входного на "улитку", если считать по площади то в 1,6 раз.

Как пример, чем легче засосать пыль шлангом без насадки или с узкой насадкой?

Легче будет захватить пыль - узкой насадкой.

А вот с широкой ... 

18.02.2020 в 21:18
0

Ладно, а то что выше выделенного красным все равно узкое, это не влияет?

19.02.2020 в 14:47
0

;) по уму надо расчеты проводить, да в Солидворке "продувать" ...

От нижнего среза (выхлопного патрубка) 2÷3 диаметра (100÷150 мм).

Патрубок h=80 мм , тогда в крышку уйти еще на 20 мм и под углом 45° вывести на Ø 40.


З.Ы.: а интересней это все покатать в Солидворке ...

З.Ы.Ы.: Народ еще придумывает "воздушный клапан" 


19.02.2020 в 16:56
0

По уму да, все это надо. Но практика показала что работает вполне хорошо и так :)

24.02.2020 в 21:49
0

Какую толщину стенки рекомендуете печатать, чтобы не смяло при случайном блокировании всасывающего шланга? 

24.02.2020 в 22:05
0

Наверное решающее значение имеет не толщина стенки, а насколько хорошо сплавляется пластик в плане межсложной адгезии и вытекающего отсюда расслаивания, у меня такое было при первой печати, хотя даже на такой детали сминания не было при блокировании входа на шланге. Стенки чаши я печатал так что бы было 100% заполнение.

25.02.2020 в 09:18
0

Спасибо, так и попробую.

21.03.2020 в 12:02
0

Добрый день. Кто уже печатал завихритель, посоветуйте, как лучше быть с поддержками. При генерации их автоматом в Cura, их многовато получается, как по мне.

11.04.2020 в 19:58
0

здравствуйте, может кто-то предположить почему  почти вся пыль летит в пылесос?


собрал все по инструкции, в процессе сильно электролизуется, при этом опилки большей частью летят в пылесос а не бочку. собирал опилки от пиления.

нужно ли уменьшить/увеличить силу всасывания, где может быть причина?

11.04.2020 в 20:06
0

Странно, в комментариях выше пользователь VIST писал что моделировал это циклон и он вроде как работает, только тогда не было выхлопного патрубка, хотя и без него он вполне неплохо работал у меня. У Вас нигде ничего не труснуло, может где подсос воздуха идет? 

11.04.2020 в 20:10
0

а, то есть обязательно нужна полная герметичность? есть подсос воздуха в бочке, я не думал что критично


11.04.2020 в 20:12
0

Ну конечно у вас с бочки в обратную сторону подсос идет поэтому циклон и не работает как надо. Постарайтесь сделать систему герметичной.

11.04.2020 в 20:13
0

спасибо огромное за подсказку

18.06.2020 в 14:02
0

Напечатал) Спасибо автору. не рискнул ставить на печать вложенное одно в другое - 34 часа все же долго. В итоге 18+14+12+4 часа. Заполнение поставил 20%.

30.06.2020 в 03:41
0

Может ли кто-то скинуть параметры печати?


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ZAV mini Мой вариант сборки.

Стройка продолжается. Победа над механикой.

Обзор обновления Fusion 360 Август 2020

Я твой помошник

Коромысло Мини .VS. Эндор V2

Flying Bear Ghost 5! Распаковка (Unboxing) и первые выводы