Приобщаемся к прекрасному

Подписаться на 3Dtoday
xolodny
Идет загрузка
Загрузка
11 Марта 2018
1225
4
печатает на Kossel Kit
Мы печатаем
10
Решил устроить перед окончательным креплением всего и вся на своем TougH-Bot'е суточный прогон.
В качестве модели для печати была взята голая баба статУя венеры милосской.
Параметры печати:
- кинематика - H-bot на 12-х рельсах, с областью печати 200(190)х200(210)х250(280), в скобках фактическая область печати после модернизаций (когда с дельтой закончу, про кубик отчет выложу);
- экструдер - прямоприводный, ретракт 4 мм;
- стол - обычный подогреваемый, на который зажимами приляпано круглое стекло от дельты Ф250 мм с адгезивной наклейкой от Бяки-Большедеревной. Ожидаю с поднебесной квадратное адгезивное стекло;
- голая баба модель была увеличена в 1.6 (или 1.8? не помню) раза до высоты 200 мм;
- пластик - белый ABS от FD-пласт;
- сопло - 0.4 мм;
- обдув снят, печаталось в полуоткрытом корпусе (фронт - бок - верх, остальные 3 стороны открыты :D );
- скорость 50 мм (бОльшую часть времени принтер был разогнан до 125%) внешний слой, заполнение и внутренний слой 80 мм (но это не точно, слайсил дней 10 назад);
- температура стола - первый слой 105 С, последующие - 100 С;
- прилипание - кайма в 20 кругов толщиной в 1 слой;
- толщина слоя - 0.06 мм, первый слой 0.2 мм;
- толщина стенок - 0.8 мм, низа и верха - 1.2 мм;
- заполнение - 15%;
- плотность поддержек - 15% (мало!!!один один один!!! ошибка! для такой толщины печати - горизонтальные плоскости очень тяжело ложатся, приходилось снижать в эти моменты скорость печати до 30-40%, чтоб хоть как то выйти из положения);
- температура печати - в слайсере была установлена 225 С, при которой нормально печаталось этим пластиком слоем 0.2-0.25 мм, по факту экструде.

Проблемы при печати:
1) Начало печати - экструдер начал пропускать шаги со второго слоя. Вопрос окончательно решился подбором температуры (подъемом) до 250 С. Поднимал по 5 С и следил за работой экструдера до отсутствия пропуска шагов. Приваривание слоев, как понимаю, 100%-ное

2) 6% печати - начало печати горизонтальной поверхности на подставке и первая засада. Пластик начало заворачивать и наматывать на сопло, а также "поджигать" с появлением черных вкраплений. Снизил скорость до 30% и примерно через полтора десятка слоев ситуация выровнялась

3) Скорость была поднята до 125% и печать была оставлена на ночь, которая прошла без происшествий

4) По мере подхода к нависающей плоскости правого плеча скорость печати была снижена до 70%, а затем - до 40% и пришлось подержать пинцетом поддержку в зоне начала печати - на такой высоте (>130мм) при подходе сопла цеплялась поддержка и был высокий риск ее оторвать.

5) После соединения нависающей плоскости с основным телом скорость была поднята (ошибка!!! нужно было поднимать плавно) до 125% и появилась полоса на этой высоте (ногтем чувствуется).

6) После начала печати зоны шеи скорость была снижена до 100%, т.к. деталь начало немного раскачивать соплом (высота была уже к 170 мм)

7) На 98% печати температура сопла снижена до 235 С, чтобы от теплового воздействия не деформировался основной пластик

8) На 99% печати температура сопла снижена до 225 С, чтобы исключить подплавление макушки.

О! К моменту написания п.8 печать как раз закончилась. Время печати - 1 д 2 ч 33 мин 37 с
5c7a46654be9853d06b5c230698f1a8d.jpg
Фото:
05a8240fef5b816be9ba75b65cf8945e.jpg
41a16fc2978c1386e47661af70384fb2.jpg
Афробаба справа - дорабатывал остатки черного ABS от BF, уйдет в подарок.

Чего добился:

Устойчивая печать > 24 часов без пропусков и на хорошей скорости. Можно заканчивать сборку и "красить губы" аппарату.

Убедился, что принтер может выдавать достойное качество печати на 8-мибитных мозгах.

Белый ABS от ФД-пласт, который тут ругают, требует некоторого подбора режима печати. Однако - на модели высотой >200 мм расслоения и коробления отсутствуют. Свариваемость слоев 0.06 мм под 0.4 мм соплом при температуре 250 С превосходная.

Пластик от ФД менее вонюч, чем от БФ. Также нормальная печать "черновой" поверхности слоем 0.2 мм идет при более низких, чем у ABS от БФ, температурах.

Теперь у меня есть голая баба статуэтка Венеры Милосской.

На очереди - отдирание бабы от стола, удаление поддержек, шлифовка и реставрация кончика носа (да, нужен был обдув).

Всем спасибо за внимание и хорошей печати!
10
Комментарии

Комментарии

12.03.18 в 17:17
0
На очереди - отдирание бабы от стола
Оу оу оу! Палеееехче! Барышне без малого 1800 лет.....
13.03.18 в 10:52
0
Ничо-ничо! Она тетко крепкая ишо.
12.03.18 в 19:33
0
Описание, как следственный эксперимент:). И такое впечатление вы работали за "слайсер" или ассистировали ему. Так что не совсем понимаю
Устойчивая печать > 24 часов без пропусков и на хорошей скорости.
Вы же постоянно "подкручивали" какие либо параметры.

3) Скорость была поднята до 125% и печать была оставлена на ночь, которая прошла без происшествий
О! К моменту написания п.8 печать как раз закончилась. Время печати - 1 д 2 ч 33 мин 37 с
Вы же ночью не печатали, как можно считать такое время, без учета паузы.?
За упорство плюс.
12.03.18 в 20:37
0
вы работали за "слайсер" или ассистировали ему
1) модель была отслайсена на одной скорости и сохранена на карту более 10 дней назад
2) пластик для меня новый и им, кроме тестового кубика, ничего не печатал, подбор скорость/качество/параметры печати делался "на лету", с учетом текущей ситуации , т.к. такая сложная модель может показать особенности материала.
3) слоем 0.06 до этого вообще не печатал и потому -

этакий элемент шаманизма привносился:
Вы же постоянно "подкручивали" какие либо параметры.
под устойчивой печатью понимаю отсутствие перегрева, заклиниваний и пропуска шагов, т.е. безсбойную работу электроники и механики, слайсер же влияет на качество печати

Вы же ночью не печатали
как раз печатал, печать была оставлена, а не остановлена )))
За упорство плюс.
благодарствую!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.