Печать соплом 0,2мм

Подписаться на 3Dtoday
Hamann
Идет загрузка
Загрузка
14 Мая 2017
2893
34
Мы печатаем
10
Просматривая сообщения на сайте, зацепился на теме Сопло 0,2мм, пробы....!!!. Я таким соплом печатаю уже пол года, и мне нравится качество. Даже были коммерческие заказы:
PREVIEW
Диаметр около 20мм (если кому важно, могу уточнить), 80 прорезей.
7db06e07ce4e9df023b7e86f1dee7e26.jpg
И вот в комментариях увидел "эталонную" ладью. Никогда не печатал всякие кубики, сапожки и тд. А вот ее решил напечатать, и как выяснилось не зря. За качество фото извините, хоть и зеркалка, но объектива для макро съемки нет.
04bc5ac637c737c0bba3e9a6644db5e7.jpg
На первый взгляд, качество хорошее, но когда начал фотографировать и приближать.....
47ec6b253b7b32d8cb423a47afa956d6.jpg
Заметил небольшую переэкструзию, и не достаточное охлаждение. Пластик АБС, поэтому печаталось без обдува.
cac98f0e41912da8795a3d97c40461b4.jpg
Параметры печати: сопло 0,2мм, слой 0,1мм, скорость 80мм/с?, время на слой 30 сек, поддержки выкл. Ладья в масштабе 1:2.
abe099a7b06d6fe7224802c3e7d5e648.jpg
Еще одна моделька соплом 0,2мм
97198391fd4016720144062ce62f55f9.jpg
Приветствуется в комментариях правильные советы по улучшению качества печати. Всем спасибо.
10
Комментарии

Комментарии

14 Май 22:00
2
При таких мелких размерах.АБСу охлаждение практически не вредно.А местами очень полезно ;)
14 Май 22:20
0
И как вы им печатаете? Я тут 0.4 устаю ждать.Вот сейчас еще 40 минут, сниму и новое задание на всю ночь.
14 Май 22:47
0
Ладья 2 часа, пистоле 3 часа, колесико 20 минут. То что не показано, крупные детали, там по 4-8 часов, но там свои хитрости))
14 Май 23:29
1
Что значит крупные? Я 0.4 то сутки, то двое печатаю. А 0.2 - считай в 2 раза больше будет бегать для той же толщины и прочее и прочее. Плюс 0.4 я легко печатаю слоем 0.2, а вам больше 0.1 в идеале не видать. Вот еще в 2 раза дольше. Так что хитростей... да нет их хитростей.
14 Май 23:41
0
04 и 02 разность по площади в 4 раза + высота слоя 2 раза итого одна и та же модель 02 и 04 соплом будет печататься с разницей по времени в 8 раз !!!
15 Май 06:44
0
При одной и той же скорости печати 4 раза разница по времени!!!

Если сопло движется с одной и той же скоростью, то в случае ширины экструзии 0.2мм будет покрыта в 2 раза меньшая площадь по сравнению с шириной экструзии 0.4мм. В 2 раза больше слоёв. Итого в 4 раза дольше печатать.
15 Май 09:24
0
что бы наплавить полоску 02 на 04, а это 1/2 от площади 04 нужно 2 раза подать команду на выдавливание пластика, перемещений шд будет в 2 раза больше. А что это значит ? А это значит,что для сохранения скорости наплавления нужно в 2 раза быстрее работать "мозгу".
На маленькой скорости печати наверное получится, но если скорость увеличится будут проблемы т.к. производительность системы ограничена. Ну по крайней мере 8 бит точно.
15 Май 10:06
0
Да, экструдеру труднее протолкнуть в маленькое сопло столько же пластика. Но на загрузке микроконтроллера это мало скажется, ведь тактирование экструдера это не его основная нагрузка.
15 Май 11:56
0
О чем спор? Берем и слайсим. Без ограничения скорости на слой для сопла 0,4 мм получается 2 часа 21 минута. Для сопла 0,2 мм такая же толщина стенки (обычно я делаю стенку 0,6 мм - 3 периметра), такой же слой - 4 часа 11 минут. На сколько быстро нужно работать "мозгу", меня совсем не волнует))) Вы же не задумываетесь о том как работает "мозг" в вашем смартфоне в режиме видео разговора по скайпу. Электроника отрабатывает без ошибок, а значит все в приделах допуска.
16 Май 00:00
0
фокусник :) куда еще время делось ? по поводу производительности - как тока будут ограничения - начнутся лаги, тоже самое и с 3д будет, особенно это видно на сложных фигурах печатаемых с большими скоростями.
15 Май 09:56
0
Какие 4 раза? Печатаем только шире. Значит 2 раза. Так что на одну и ту же ширину надо 2 прохода. ну и в высоту тоже 2. Итого 4.
15 Май 09:54
2
А куда спешить-то? Каждой задаче своё сопло, если модель без мелких деталей, то можно и 0.4 и 0.8.....а если есть мелкие детали, то уже нужно более мелкое сопло ставить.
15 Май 09:58
1
Я таким соплом печатаю уже пол года
Так то у меня есть от 0.2 и до 1мм весь набор и не по одному.
15 Май 11:06
0
Было бы сопло 0.1 или меньше, я бы его взял, но по близости нету такого сопла.
15 Май 11:58
0
Это сопло не каждый пластик пропускает, забивается. А к 0,1мм еще больше требований будет.
15 Май 12:43
0
у меня 0.2, не жалуюсь на пробки
16 Май 21:31
0
Во-во
у меня на на первом принтере сопло было 0,6 - печатал все слоем 0,35 При чем если слой уменьшал внешне детальки получались не очень
А сейчас 0,3 сопло. Печатаю слоем 0,2 и меньше.
Но зато теперь не жду. Поставил и забыл. Потом очнулся, о... пойду посмотрю как там дела.
14 Май 23:47
1
а с механикой все ок ? люфты, ремни в норме ??? судя по верху ладью чет не то - верх не круглый нефига... и вообще нужно было не пост писать, а разместить как вопрос ... имно
15 Май 11:36
0
C механикой все ок, почти)). Она новая, собрал пару дней назад, просто не "притерлось", по У ходит туговато, разработается. Можно рывки увеличить, но потом через месяц опять уменьшать придется. Слои ложатся ровно друг на друга, ничего никуда не гуляет, шаги не пропускаются. Вопроса у меня как такового нет, все косяки я и так вижу, но возможно кто то что то еще подскажет.
16 Май 00:06
0
а это откуда тогда ?
9d19c3159947227f61cafcd8e5ba5e7f.jpg
16 Май 09:58
0
Это как раз и есть ось У :)
просто не "притерлось", по У ходит туговато
Поэтому сейчас и печатаю всякую ерунду. Это не критично, а другие моменты настроить можно.
17 Май 00:14
0
это косяк с механикой и нужно избавляться от него
и еще вопрос - а что там у вас не притерлось ? Вроде нет таких вариантов в современных решениях :))) собрал и заработало, ну может чуть подрегулировал, но не более того...
17 Май 09:31
0
"Притираться" может не только трущиеся детали)) Тут "косяк" из-за не достаточно натянутого ремня, на начало печати все было нормально, за два часа печати ремень "стал на свое место" и ослабился. И у меня У на втулках, первый раз попробовал как будет, если не понравится, опять подшипники поставлю.
15 Май 00:06
2
А в той теме продолжаются пробы печати............присоединяйтесь тоже ))))) Может и новую тему с этой башенкой начнём)))
15 Май 00:57
1
Поддерживаю.
Мой тотем - самый коварный,
я как эту модельку увидел во плоти - сразу просёк - что её "фишка" - в накопленном тепле.

Важно понимать, что она рассчитана на технологию SLA,
однако на западе выпечатывание подобного - считается "пилотажем" технологии FDM,
и - чем то невозможным.

В параллельной теме (ТС = goga44), за общим спором было определено,
что первоначальная модель (эталон FormLabs) имеет высоту в 1 дюйм.

Увеличив её просто-напросто в два раза, до высоты в 50 мм (отечественный эталон длины ребра спичечного коробка) -
можно получить очень хороший индикатор качества сборки кинематики, и большинства настроек.

Я - За.

Самым рисковым - предлагаю усложнение задачки -
1. Пластик - прозрачный;
Для ориентира - вот из SLA:
ec3ab3d4f8ee646b4c94ee7cf99a1474.jpg




2. Найти модельку с развевающимся флагом США(звёздочек д.б.50), т.н. "юбилейная", или "невозможная" модель.
Предупреждаю - флаг ломается у основания, время жизни целой модели - очень мало.
К сожалению, пока саму модельку с флагом не нашёл - ищу.

Есть только предположительный рендер,
но модельку я видел, это точно...

0c4e303e6cd01099de6d3753eea17d32.jpg
15 Май 08:39
1
Пластик лучше окрашенный, иначе фотографировать очень трудно. Как ваш Геркулес поживает?
16 Май 01:54
0
Пластик лучше окрашенный, иначе фотографировать очень трудно.
Подсветка - снизу, при общем затемнении, угол камеры - порядка 45 градусов к вертикальной оси (почти изометрия).
Можно поиграться с видеозаписью, подыскивая лучший небликующий фото-ракурс...
Я тут подобные фотки SLA - выкладывал.
А тип подсветки - подсмотрел - в ювелирных и в часовых лавках...
Как ваш Геркулес поживает?
Ни жив, ни мёртв - всё как обычно.
Играть роль Ждуна у разбитого корыта - уже порядком надоело, надо чего-то делать.
Благодарю, что напомнили :)
15 Май 09:28
1
Для мелких деталей обдув обязательный. Даже для ABS. В симпли есть настройки для маленьких площадей. Снижать скорость печати и увеличивать обдув.
Так же можно печатать 2 детали разнесенные по углам столика. Во время печати одной детали и перебега между ними на второй детали верхние слои успевают остыть .
15 Май 11:45
1
Тут только обдув. Тоже думал что время на слой спасет, а вот не спасло. Снижать скорость нет смысла, качество одинаковое до 80мм/с.
Во время печати одной детали и перебега между ними на второй детали верхние слои успевают остыть .
Когда я печатал для себя детали, там не было таких мелких, нависающих элементов, поэтому все было отлично. А на этой модели понижение скорости ничего не даст. Необходимо пластик остужать сразу как только из сопла вышел.
16 Май 02:01
0
Необходимо пластик остужать сразу как только из сопла вышел
Похоже Вы разгадали её секрет...

Я это называл по-другому - "накопленное тепло".

Но - если остужать, как Вы предлагаете, то тогда время печати будет удлинняться.
Поправьте меня, если я не прав.
16 Май 09:59
1
Наоборот, быстрее можно печатать. Если мы охлаждаем потоком воздуха пластик, с чего повышение времени?
16 Май 23:34
0
А как насчёт микропаузы для прогрева предыдущего слоя под текущей каплей?
15 Май 12:21
2
Тут только обдув. Тоже думал что время на слой спасет, а вот не спасло. Снижать скорость нет смысла, качество одинаковое до 80мм/с.
Такие мелки детали даже с обдувом нужно печатать на минимальной скорости.
Для нависающих элементов помогает печать 3-4 наружных периметров, изнутри в наружу.
15 Май 12:42
1
Так и было 3 слоя изнутри в наружу. Что самое интересное, почему я раньше был доволен качеством, печатал я наклонную колонну, угол точно такой же как на этой башенке. Но там колонна была прямоугольная 10х20 мм, и все отлично, а тут закручена и тонкая.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.