Печатаем "лопаты"

Подписаться на 3Dtoday
KGP
Идет загрузка
Загрузка
11 Августа 2017
2080
18
печатает на Formbot T-Rex 2
Мы печатаем
13
Давно хотел поделиться 3д печатными результатами, но всё некогда, да и, по сравнению со многими местными, ничего выдающегося.
PREVIEW
Выкроил несколько минут, делюсь результатом печати заказа.
Деталь 36см в поперечнике, какая-то крышка чего-то там.

C заказчиком долго решали как печатать деталь. Сделал тестовые распечатки уменьшенной (25% от оригинала) детали с поддержками из PVA. Результат меня не удовлетворил: качество стороны, лежащей на PVA - так себе, расход материала на поддержки - огромный. Нужно дальше настраивать, а время на эксперименты уже кончилось.
279e2cc6ffd71a5c2f681a22f2a0fbcc.JPG
ce94ee0bc27e695dfd6691744f36db95.JPG
7e3c7dd8b6fe397e9e6362da5d3001ae.JPG
92123feac15d02451ddd3f4e933a5e08.JPG
5987a34126dcae74ec3b49fe1b49f65d.JPG
Решили печатать стоя на ребре. Необычно, смело, даже отважно :D
Сконструячил подставку, запустил. Первый принт комом - сопло задело подставку из-за испорченных лишних поддержек. 20% детали, 5 часов печати в помойку.
fc3e6c7b5e9917ffe7913361751293e4.jpg
Горевать некогда, правлю подставку, расставляю в S3D поддержки, убираю лишние, уменьшаю количество периметров и заливку, запускаю снова. Расчётное время печати часов 20, скорость высокая.
94d7d339f5d241741df777462be8249b.jpg
После 8 часов печати и 40% детали заметил начало проблем с устойчивостью детали, приходится снизить скорость вначале до 30%, а затем и до 20% от начальной. Время печати стремится к бесконечности, но останавливаться уже поздно.

Раза 3 шифтануло слои, 2 раза деталь чуть не упала. После почти 60 часов
1d9f74b6a829f02e707ac5bd81c84070.JPG
и отделения подставки и поддержек получаю это:
fe9d6b50a810a24d0fd06928919a2519.jpg
dc7fe2c406565300da233252f62d0edd.jpg
Отчётливо видна граница перехода с высокой скорости на маленькую.

Далеко не идеал, но заказчика устраивало и меньшее качество.
Сопло - 0,4мм
Слой - 0,2мм (забыл переключить на 0,3)
Скорость max - 80 мм/с
13
Комментарии

Комментарии

11 Авг 16:03
3
Решили печатать стоя на ребре.
Отличное решение и одно из правильных, при отсутствии возможности напечатать с хорошими поддержками.
Результат превосходен для первого раза такой габаритной печати. И все образовавшиеся дефекты легко устраняются.
Полученный опыт бесценен.

Спасибо, что поделились.
11 Авг 16:08
1
Клёво)) Сколько материала ушло на окончательный вариант?
11 Авг 22:59
3
325 грамм вместе с подставкой, судя по расчётам S3D. И, наверно грамм 100, не меньше, ушло на эксперименты и запоротую первую печать.
Первоначальный расчёт печати лёжа давал суммарно 800-900 грамм вместе с поддержками!
11 Авг 21:36
1
Вы бы туда сопло 1мм с нормальной подачей и ... 60 часов я бы менжанулся. Лучше бы разделить деталье на части с пазами дял склейки и потом склеить. Тем более межслойка и так должна сильно страдать на таком расстоянии. Но так знатно! 2 суток я еще не перешагивал. Помню первый раз через 20 часов края пошли, хз как у меня ума хватило соплей китайских подлить на стол 100 градусный )))
11 Авг 23:03
1
Нужна была цельная деталь, деля на 4 части заказчик и сам печатает.
Сопло 1мм ещё не куплено))
12 Авг 10:56
1
Нужна была цельная деталь, деля на 4 части заказчик и сам печатает.
Тады ясно.
Сопло 1мм ещё не куплено))
Бывает выручает. Но очень калит крутить каждый раз. А комплект быстросъемный я ни как не соберу... руки не доходят.
11 Авг 23:46
3
Вы бы туда сопло 1мм с нормальной подачей и ...
Кстати, как вы боретесь с вытеканием пластика из сопла на длинных свободных перемещениях при сопле 1мм?
Научите.

Покажите, напечатанную вами деталь такой сложности, как у автора топика, напечатанную соплом 1мм, на Вулкано, из прутка 1.75мм. С маленькими защелками, тонкими ребрами жесткости, не плоскую и с очень длинными свободными перемещениями.

Не вазу, нет, не просто периметры, нет, а именно полноценную, достаточно сложную деталь, с отдельными конструктивными элементами. Очень хочу посмотреть у вас на такое мастерство печати соплом 1мм.

Буду вам весьма признателен.
12 Авг 10:58
3
Кстати, как вы боретесь с вытеканием пластика из сопла на длинных свободных перемещениях при сопле 1мм?
Научите.
Никак ))) Основная моя доля печати - корпуса всякие разные. И то что там вытекло где-то ни чего смертельного. Потом колбаску порезал лишнюю и все.
Покажите, напечатанную вами деталь такой сложности
Не. У меня скромные размеры, да и дрыгостол не позволит )
Я просто предположил, жего же так? Тяпница, а выпить не с кем? ))) Надо было приходить ) Коньячком бы угостил, в баньку отвел )
14 Авг 02:37
0
Я когда шесть часов в первый раз печатал,тоже страшно было,что оно под самый конец по бороде пойдёт
А тут целых 60
14 Авг 11:39
0
У меня уже было несколько ночных печатей по 6-7 часов.
14 Авг 22:35
0
Когда я печатаю новую партию спиннеров,мой принтер работает практически круглосуточно)
15 Авг 10:38
0
Ненавижу спиннеры :D
15 Авг 12:52
0
Зря
Штука прикольная
Хайпа схватила,вот и достала всех
Я их продаю,по этому,печатаю часто и большими партиями)
11 Авг 23:53
1
Забыл написать: пластик - мой любимый оранжевый PLA от FDPlast.
12 Авг 00:00
1
Что это пластик PLA было понятно по температуре на дисплее и скорости вентилятора обдува. ;-)

Просто супер результат для такой детали еще и с первого раза!
Первый брак не считается, там совсем другая постановка задачи была.
12 Авг 00:10
1
Спасибо)
13 Авг 10:25
1
Одно уточнение, для тех кто захочет повторить подобный эксперимент: деталь прикреплена к подставке перемычками, построенными в CAD программе. Было вполне очевидно, что ни рафт, ни генерируемые поддержки деталь не удержат. Толщина перемычек подобрана таким образом, чтобы они печатались в один периметр. После печати перемычки отламываются очень хорошо.
2 Окт 07:19
1
За такое медаль нужно давать!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.