Застревает пластик в экструдере (Клон ультика)

Подписаться на 3Dtoday
Арутюн
Идет загрузка
Загрузка
21 Ноября 2017
1081
54
Вопросы и Ответы
Доброго времени суток, уважаемые!
Снова требуется ваша помощь, совет. Приобрёл я себе принтер https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-large-size-220-220-305mm-metal-fuselage-High-Quality-Precision-DIY-3D-printer-kit/32812528331.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.0Y1yWb.
f1118083421b6cc7e4523a2f1c3a6d44.jpg
Собрал его, настроил, заняло всё часов 15, включил, всё работает, разобрался во всём, откалибровал, установил пластик, и на печать пошла первая модель (кубик 20мм на 20мм), всё прошло хорошо, так же и со второй моделью.
926022431e2c34a51051b01cbb3dfd4a.jpg
Печатаю PLA пластиком при температуре 210 ℃. А вот на третей модели у меня начались проблемы. Услышал звук, как-будто что то бьёт, смотрю, а пластик не проходит (мотор пытается его протолкнуть и возвращается обратно), и экструдер выписывает пируэты уже без пластика. Я вытащил трубку, в которой проходить пластик, немного обрезал нить и плоскогубцами с небольшим усилием вытащил её, на конце всегда одинаковая фигура и так раз 5 у меня было.
5da221a0aadc14256273431a841354f0.jpg
Решил разобрать экструдер.
575fe4526702af6b329a2d4740ab6a80.jpg
Открутил сопло, прямо над ним, в нагреваемом элементе находится трубка (она получается вплотную прижимается к направляющей трубке, которая идёт сразу под пружиной экструдера.).
6066009abf01770b44d5235f680f18a8.jpg
Всё чисто, стенки ровные.
30dd287d1ee16f603545d6d0032ba82a.jpg
Прочёл много постов с разными советами, советуют использовать термопасту, мотать фум ленту, полировать изнутри термобарьер (у меня пластик сразу вставляется в нейлоновую трубку). Так же пишут, что возможно неправильные настрйки в Cura прописываю, но дело в том, что первые 2 модели прошли отлично, а остальные практически сразу перестают печататься и всё с одинаковыми настройками.
Пока не вытащишь застрявший пластик, он ни в какую не проходит (повышал температуду до 230, ему всё равно).
Подскажите пожалуйста, что делать в таком случае?
Ответы на вопрос

Ответы

21.11.17 в 19:51
0
Это частая проблема. Частично решается при помощи термобарьера со сквозным отверстием для тефлоновой трубки. То есть тефлоновая трубка для подачи пластика единая от экструдера до сопла.

Обозначается он как E3d V6 Stainless Steel Nozzles Bore 4.1mm

https://ru.aliexpress.com/item/3d-printer-parts-E3d-V6-Stainless-Steel-Nozzles-Throat-Metal-Teflon-Tube-Bore-4-1mm-for/32813315052.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10152_10065_10151_10344_10068_10345_10342_10343_10340_10341_10543_10541_10562_10084_10083_10307_10301_10060_10155_10154_10539_10312_10059_10313_10314_10534_10533_100031_10211_10103_10128_10073_10129_10594_10557_10169_10596_10595_10142_10107,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&btsid=d0ac6462-e09a-4288-a09a-7d9d0393fb6d&algo_expid=1c77af5f-1da9-462e-9909-c2ebd6869b76-0&algo_pvid=1c77af5f-1da9-462e-9909-c2ebd6869b76&rmStoreLevelAB=0
21.11.17 в 20:28
0
Спасибо, закажу парочку таких на всякий случай
21.11.17 в 20:32
печатает на Ultimaker 2+
1
простите вы к этой трубке олдсон блок прикрутить хотите? это термобарьер для E3D V6 не разу не встречал сведений о том что его к ультимейкеровской голове с его олдсон блоком приделывали.
21.11.17 в 21:13
0
То есть, оно просто не подойдёт?
21.11.17 в 21:23
0
Это зависит какой термобарьер у вас стоит - они бывают разные. В зависимости от модели у них может быть разная резьба. Но суть одна - тефлоновая трубка должна проходить насквозь до сопла. Вам надо просто понять какой конструкции термобарьер стоит у вас и заказать такой же, но с обозначением Bore 4.1mm . А какой стоит у вас- это только вы сами определить можете - китайцы они такие, ставят то что есть на складе. То есть надо либо визуально определить его тип либо разобрать хот-енд(нагревательную головку) и посмотреть какой он у вас стоит - надо замерить резьбу, которая входит в нагреватель и второй конец, который входит в охлаждаемый блок - они могут быть разные 6 и 7 мм - это то, что я дал по ссылке, либо может быть только 6 мм- эти тоже достаточно распространены. Либо какой другой конструкции. А потом просто поискать на Али свой тип.
21.11.17 в 21:38
0
Спасибо, завтра попробую разобраться
21.11.17 в 23:47
печатает на Ultimaker 2+
0
Я просто не знаю как термобарьер от E3D V6 можно К этому прикрутить.
21.11.17 в 20:08
печатает на Micromake D1
0
Для начала попробуйте понизить температуру сопла до 190 - для ПЛА этого вполне достаточно и пробки не возникают.
21.11.17 в 20:29
0
Сейчас попробую
21.11.17 в 20:43
печатает на Ultimaker 2+
0
я на почти такой же голове правда двухэкструдерной и с латунным олдсонблоком заметил такую странность, при печати на E3D V6 нормальное качество печати получал при температуре на 10-15 градусов выше чем при печати используя голову от ультимейкера, при прочих равных условиях (один и тот-же терморезистор (вообще то должна стоять термопара, но я терморезистор оставил что-бы перенастраивать меньше было, да и куча терморезисторов в запасе было), разные нагреватели, но это к температуре почти никакого отношения не имеет, одина и таже катушка пластика) теперь если переставляю катушку с ультитумбочки на прусу то на последней температуру выставляю на 10 градусов выше.
21.11.17 в 21:23
0
Интересно, сейчас на 190 печатаю, бывает подбуксовывает, но почти нет пропусков, допечатает, потом на температуре 200 попробую (на упаковке пластика написано температуру 210 использовать) Кстати может помните, мы с вами общались по поводу клона ультика и я его заказал, классный аппарат)
А пластик какого производителя вы используете? Я просто печатаю, пока что, тем, что был в наборе.
21.11.17 в 21:52
печатает на Ultimaker 2+
0
В аппарате я не сомневался, главное чтобы валы ровные были, я сейчас использую пластик собственного производства (ABS), до этого печатал принт продукт, REC, (это из дорогих и стабильных) , из китайских печатал ANET (тоже не плохой попался) с ним в принципе как нарвешься, FD PLAST но в 70-75% им печатать можно даже с приемлемым качеством, даже часто нейлоновой леской печатаю (рыболовная леска осталась еще с советских времен (дед раньше сети плел)) тримерной леской печатал,но в них что то добавляют, сначало тефлону не хорошо,потом сопло разбивается(увеличивается диаметр сопла).
21.11.17 в 22:05
0
С валами повезло мне) Упаковано всё было очень хорошо. Большой опыт с пластиком)) Спасибо за инфу)
21.11.17 в 22:23
печатает на Ultimaker 2+
0
Да было бы за что.
21.11.17 в 21:14
0
Не хочет
21.11.17 в 21:19
0
При 190 печает, но в моментах всё равно буксует, попробую на 200
21.11.17 в 21:49
печатает на Micromake D1
0
Правильно, но только не перегревайте, он начнет гореть.
Кстати, а обдув радиатора у вас точно работает, контакт не отвалился?
21.11.17 в 21:59
печатает на Ultimaker 2+
0
У ультимейкеровской головы нет вентилятора обдува радиатора как у E3D V6. в принципе там можно воткнуть вентилятор 25х10, но в родной версии даже этого вентилятора нет.
21.11.17 в 22:04
0
Есть)
c7a438242cf68dd07a1ed9517b5761e7.jpg
21.11.17 в 22:28
печатает на Ultimaker 2+
0
Я ставил сам, потом вообще снял, при правильном подборе температуры он там совсем не нужен.
21.11.17 в 22:37
0
В общем на 190 и 200 градусах ничего не получилось, как быть дальше?) фото снизу)
21.11.17 в 22:01
0
Обдув работает
21.11.17 в 21:53
печатает на Ultimaker Original
0
Может экструдер не дожимает?
21.11.17 в 22:03
0
Вроде всё нормально с ним
21.11.17 в 22:03
печатает на Ultimaker 2+
0
Наверное стоит попробовать, это на драйвере экструдера увеличил бы немного ток, путем поворота градусов на 5-10 подстроечного сопротивления по часовой стрелке, еще можно попробовать немного ослабить пружину прижима экструдера, что поможет я точно сказать не могу.
21.11.17 в 22:08
0
Пружину проверял, вроде сильно не натянута, но можно опытным путём и то и то попробовать)
21.11.17 в 22:14
0
Печалька, ни на 190 ни на 200 не хочет...печатает печатает и в конце всё равно стопорится и получается вот что....
c6ed3371f187983617cffc8c475238f7.jpg
21.11.17 в 22:37
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
Там не соблюдается немного соосность трубок и проставки. вариант, или реально тащить трубку тефлоновую насквозь, до сопла (что просто жесть, из за части, отмеченной на рисунке 1), но тогда надо очень точно подогнать длины внутренней и внешней. Еще можно поставить или алюминиевую, или напечатанную голову вместо родной.

cf81327cb04ab0aaa2701cca2271d994.png
727005f5af9d6c9f3a04b938e9563695.png


Из плюсов замены головы - не придется париться с самодельным кубиком (будет чистый e3d).

Кстати, будьте очень осторожны с металлической проставкой, которая между деталью с рисунка 1 и трубкой с резьбой (она расточенная под резьбу, и очень ломкая).
21.11.17 в 22:55
0
Ох я чувствую у меня начались приключения с принтером)
21.11.17 в 23:53
печатает на Ultimaker 2+
0
И это только начало ;)
21.11.17 в 23:34
0
Вы себе алюминиевую установили? Или это фото не Ваше?
22.11.17 в 09:36
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
Да, поставил алюминиевую, прикупил по случаю, там была скидка. Разницы с печатной не особо заметно.
21.11.17 в 22:42
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
По фото с пластиком же видно ,что застревание происходит между соплом и концом проставки тефлоновой (зазор явный) а потом ретрактом вытягивает ту часть, которая выше этой щели.
21.11.17 в 22:53
0
То есть если тефлоновую проставку поставить чуть по длиннее, то возможно всё будет ок?)
22.11.17 в 09:40
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
Может помочь, но не факт ,что на долго. Она через какое то время деформируется (особенно, если нагревать в простое). Я потому и заменил на этом принтере на держатель e3d, что в нем более продуманно все, чем в этом самодельном кубике.
22.11.17 в 16:25
0
Если вас не затруднит, скиньте фото, как у вас выглядит он с держателем e3d, и что мне надо будет ещё докупить. А я пока что разобрал головку, там реально видны зазоры между трубками, в них то и упиралась нить и останавливалась, пытаюсь нулёвкой сточить до идеала :D
22.11.17 в 00:05
печатает на Ultimaker 2+
0
Как вариант что еще может быть, проверьте во время печати температуру двигателя ( при нормальной настройке драйвера через 20 мин печати приложив руку он должен быть теплым (до 60 градусов) но не горячим, потом приложите палец к радиатору на драйвера двигателя он тоже не должен быть горячим, если ток высокий то либо то либо другое сильно греется, тогда ток придется немного уменьшить, я давно уже тестерами не пользуюсь, токи подстраиваю только по ощущениям, хотя один раз настроив потом долго не вспоминаю.
22.11.17 в 02:41
0
Проверил, ни мотор, ни радиатор на драйвере не горячие, да и застревание происходит через минут 5 от начала печати. Присмотрелся к пластику, он немного уходит в сторону после тефлоновой трубки (которая в нагреваемом элементе) и соплом, как сказал Zinich, не соблюдается соосность, есть небольший сдвиг между ними + ещё между ними получается небольшой зазор, из за которого на пластике получается такая юбка и скорее всего, из-за этого происходит застревание.
22.11.17 в 09:46
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
А вообще, экстурдер можно поменять на такой как на фото. У него больше силенок на проталкивание.
2d465947819bc1311faa66358fe9a032.png


т.к. например у родного экстурдера при моторе 1.7A 4.2кг усилие из за размера (диаметра?) шестерни получается реальное около 2.6 кг. А у этого около 4.0кг
22.11.17 в 16:28
0
Можно ссылку?) или вы распечатали и докупили запчастей?
22.11.17 в 20:03
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
Я распечатал. Брал на thingiverse. Там нужен подшипник 608ZZ и шестерня.
22.11.17 в 21:08
0
Спасибо!
22.11.17 в 21:21
печатает на Prusa i3 Steel
1
Придется наверно Вам hotend разобрать и внимательно на вот эту деталь из фторопласта посмотреть
e1f1e1295ebc58099065fa89d0d9f320.jpg
Китайцы по "доброте душевной" делают в отверстии на нижней поверхности фаску. Её там не должно быть. Должна быть идеальная плоскость.
На фото понятнее о чем я:
907fedc05991fdf65b2890d1306a5fa5.jpg
22.11.17 в 21:32
0
Разобрал, увидел фаску, решил что её там не должно быть и сточил. Теперь собираю всё обратно, буду проверять. Спасибо!
ed1c1f70e309b5bca6a7f4c6bead742b.jpg
22.11.17 в 22:51
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
Точно! Второпласт! А я эту фигню называл проставкой...
22.11.17 в 23:27
0
:)
Дело походу и правда в экструдере, снова начал буксовать, ну я решил ему рукой помочь, пока помогаю толкать - все норм, убираю руку - буксует
14.03.18 в 00:30
0
Так решилось или нет? У меня та же проблема один в один. И принтер тот же самый! Но я вот что обнаружил у себя: маленькая тефлоновая трубочка в экструдере чуток видать деформирована. Вернее так: там где трубка прикасается к соплу, диаметр внутреннего отверстия таков, что пруток филамента еле-еле туда пролазит, с большим усилием. А вот с противоположного конца внутренний диаметр около 2 мм, и пруток проходит легко. Почитал по интернетам - внутри трубки диаметр должен быть строго 2 мм.

Трубку еще не заменил. Попытаюсь на днях все сделать. От чего так случилось - не знаю. Выше 250 экструдер не грел, в сумме отпечатал наверное полтора килограмма разных пластиков и вот началась такая байда. Сопла правда менял, и вот может на горячую туго сопло затянул - трубку и "поджало" немного.
14.03.18 в 00:45
0
Я немного увеличил ток на драйвере мотора экструдера, сточил фаску, эту маленькую тефлоновую трубку с обоих сторон прошел мелкой нождачкой и все отлично работает. А еще кстати я распечатал небольшую коробочку, в нее паралон, и на паралон пару капель машинного масла (фильтр), филамент больше не застревал.
14.03.18 в 22:28
0
Я вот сегодня все перебрал, трубочку заменил, ток на драйвере тоже "накрутил" поболе. Поролон у меня тоже с маслом есть. А все равно мотор не может протолкнуть пластик по-нормальному. Печатает, но все равно иногда микрошаги пропускает и нить получается либо тоньше чем надо, либо в виде бусинок. Причем я старые неудачные модели посмотрел, такой эффект был с самого начала, причем не так сильно выражен был...

Сильно стало заметно, когда стал использовать PLA от FDplast цветом "белоснежка". Сопло у меня 0.5 мм. И на этом сопле этот пластик нормально уже давится при 180 градусах по Цельсию. Печка экструдера у меня калибрована +/- 1 градус. Так вот чтоб на скорости 50 мм/сек получалось хоть более-менее приемлемо, приходится греть пластик до 220 градусов - а он при этой температуре уже течет. Если температуру ниже ставить - то пропускает шаги очень часто. Если выше - то пропускает так же, а пластик уже подгорать чуток начинает.

Если рукой помогать чуток, то все нормально идет без проблем... Завтра вот попробую снова разобрать все и посмотреть, не покоробило ли снова трубку. И фаску еще посмотрю, мож тоже есть - так сточу...
14.03.18 в 23:06
0
У меня очень редко, но тоже бывает пробуксовывает мотор экструдера. Мне тут посоветовали распечатать новый экструдер, все детали я уже распечатал и купил, никак руки не дойдут собрать. В принципе и родной экструдер норм, можно усиливать и расслаблять силу прижима пластика к шестерне мотора. Может попробовать чуть подтянуть?
14.03.18 в 23:54
0
Да вот кстати прижим пластика к шестерне я еще не крутил... хотя вроде как если просто рукой пластик пропихивать, то легко идет. Имею в виду - если рычаг не нажимать а прям так. То есть пластик проталкивается и крутится вал мотора. Легко. Ни за что не задевает.

Хотя вот фаску на фторопластовой втулке я еще не смотрел, мож тоже есть. Надо будет сточить. Еще советуют поставить экструдер с редуктором. Вот на али уже смотрю что есть вообще...
15.03.18 в 00:00
0
Фаску проверьте и потом дальше будем думать)
15.03.18 в 21:14
0
Решилось все благополучно. Полез в узел подачи пластика, а там оказывается болт прижима резьбу сорвал. Как так вышло хрен знает, китай вобщем. Главное его затягиваешь - и он держит, но стоит мотору начать тянуть пластик, как болт чуток выскакивает и прижима нет. Я-то думал это мотор шаги пропускает, а это оказывается шестерня по прутку проскальзывала. Сейчас заменил советским болтом, затянул и все поперло как надо! Так что "дело было не в бобине" :-)
15.03.18 в 21:29
0
Ну хорошо)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.