Вырывает куски стекла из стола

Подписаться на 3Dtoday
good_idea
Идет загрузка
Загрузка
10 Октября 2017
778
22
печатает на Prusa
Вопросы и Ответы
Всем привет.
Прюша акриловый, доведенный до ума. Печатаю на 4-х мм зеркале, обычном, купленном в магазине или на строительном рынке. Поверхность мажу ПВА, степень водостойкости D2, разведен водой 1:2. Успешно печатал PLA, SBS и PET-G. Ничего не менял. Правда, стал печатать детали размером почти во весь стол, больше 16 см в длину. В последнее время объекты печати начали вырывать куски стекла из зеркала.
Изделия не отрываю, даю зеркалу остыть до комнатной температуры, если не отвалилось само, кладу в холодильник. Там обычно бОльшая часть отходит, оставшееся легко отделяется, но с кусочками стекла.

Понимаю, что на прилипание влияет температура стола, подобрал минимальную, чтобы объекты не отрывало во время печати.
Не "вмазываю" первый слой, кладу ровной плоской колбаской (есть датчик уровня).
Не перегреваю пластик при печати первого слоя.

Смущает противоречие: ослабил прилипание до минимума (иногда отрывает углы во время печати), и в то же время готовый объект вырывает куски стекла.
Нид хелп.
Сенкью.

ЗЫ. клей из желтой банки. Могу поменять на белый (D1) или красный (тоже D2, чем отличается - не знаю).
ЗЗЫ. Печатать на синем и белом скотче не предлагать, т.к. во время печати отрывает скотч от стола.
bd0b34f346c10702c0baad2b59c84f89.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

10.10.17 в 22:51
печатает на Ultimaker 2+
0
Попробуйте БФ2+спирт, при температуре ниже 65градусов само отскакивает, не зависимо от размера, зеркало колится из-за резкого перепада температуры(извините но с 24 градусов до минус 4 - 6 градусов, менее чем за минуту, это резкий перепад) зеркало имеет полированную поверхность, полируя эту поверхность нарушается литой поверхностный слой стекла, из за перепадов (резкий нагрев и довольно быстрое охлаждение, а потом вообще резкое охлаждение) со временем нарушают и без того при полировке нарушенные кристаллические решетки, вот вам и скол, в этом отношении не полированное стекло более устойчиво к таким воздействиям, еще большую устойчивость имеет каленое стекло. Кстати водосодержащее средство для адгезии (каким является пва) только усугубляют ситуацию, так как вода мало того что находится на грани кипения при печати, так еще и проходит точку замерзания(расширяясь при этом) а попав в микротрещены в поверхности стекла/зеркала вызывает разлом и с каждым разом все сильнее. В вашем случае либо придется мириться со сколами, либо повышать температуру стола(чтобы воды выпарилось как можно больше), либо водорастворимое средство менять на спиртосодержащие или содержащие более летучие вещества в составе в качестве растворителя, задача состоит в том что-бы как можно меньше оставить при печати того что может в последствии в холодильнике кристаллизоваться.
10.10.17 в 23:04
печатает на RepRap
0
бывает ..... покупал два стекла в тумбочку - одно работает, а второе две печати и с двух сторон вырвало с кусками стекла - выбросил ...
каляка-маляка сильная штука ...
теперь поеду покупать еще парочку ......
10.10.17 в 23:11
0
Попробуйте БФ2+спирт
Во смотрите как держит
.
71d071fffc92b029a3d5f944bda63d1c.jpg

при температуре 50-60 снимается без проблем
и всего то надо в фикспрайсе купить вот такой волшебный баллончик за 55р
23a6859bf1732ce6e56f73e7b63e37aa.jpg


Пользуюсь уже почти год и забыл о всяких ПВА БФ и каптонах как о кошмарном сне.
При необходимости снимаем стекло и под струёй тёплой воды смываем лак просто губкой с мылом он же для волос )))))))
Ни какого спирта воняет ну как любая косметика но не долго.
10.10.17 в 23:30
печатает на RepRap
0
Печатаю АБС+. Намазал стекло клеем на основе PVP.
Больше так делать не буду. Только на сок сейчас печатаю. Оно хоть снимается хорошо, когда стол остынет.
11.10.17 в 12:07
печатает на Ultimaker 2+
0
Часто пользуюсь карандашом Skotch фиолетовый, держит ABS (плюс не плюс не знаю кумхо 750 помоему называется, тот что в гранулах по 25кг) не плохо, ничего не отваливается и не откалывается, с учетом что стекло у меня 3мм. Соком один раз попробовал, совсем не понравилось, пробовал на лак акриловый, держал хорошо, да в принципе все устраивало, пока не нужно стало стекло очистить, отчищать замучался.Пробовал и лаки для волос, вообще хрень полнейшая, он только если ПЛА держит, пробовал пиво, сахар, все не то, вот если нужно что-то большое напечатать то только БФ2+спирт, если не очень большое то карандашь на ура справляется.
11.10.17 в 12:18
печатает на RepRap
0
Хз. Не сильно много печатаю. Но карандаш BUROMAX (PVP) я уже боюсь пользовать. Сок отлично снимается шпателем.
Если перейду в более насыщенный режим печати, попробую БФ.
11.10.17 в 17:02
печатает на Prusa i3 Steel
0
пробовал БФ-2 со спиртом, его тоже оттирать гемор, почти как с акриловым лаком,
одно ток в + что вонять при оттирке не ацетоном а этанолом :)
11.10.17 в 17:28
печатает на Ultimaker 2+
0
Я его лезвием соскабливаю, где-то раз в месяц , намочил, лезвием сошкрябл, спиртом протер, подждал пол часика, нанес снова.
10.10.17 в 23:34
0
Только на сок сейчас печатаю
На пиво лучше
Несколько бутылочек и ...........
Утром всё снимется )))))))))))))))))))
11.10.17 в 01:22
печатает на RepRap
0
Точно!
10.10.17 в 23:46
печатает на Kossel Kit
0
Пиво, классно пахнет и лишнее по назначению ;)
11.10.17 в 01:12
печатает на Micromake D1
0
Изделия не отрываю, даю зеркалу остыть до комнатной температуры, если не отвалилось само, кладу в холодильник. Там обычно бОльшая часть отходит, оставшееся легко отделяется, но с кусочками стекла.
Попробуйте просто положить стекло в тазик с теплой водой, постепенно подливая горячую...
У меня ни разу стекло не вырывало. Правда, у меня боросиликат...
11.10.17 в 03:02
печатает на Prusa i3 Kit
0
это очень злой клей :) я им приклеивал стекло к ДСП, сцепление жуткое, особенно если стекло обезжирено.
Сам печатаю на БФ2, нанес месяца два назад слой на зеркало, если ответственная деталь просто тысячной наждачкой без фанатизма прохожусь, и сверху на теплый стол около 70 градусов слой клея 1\30, одной баночки клея хватит очень на долго. но была у меня с ним оказия, пришел утром а деталь прилипшая, начал отдирать и снял с куском стекла, но обычно АБС сам отщелкивается, ПЛА держит тоже мертво, до этого экспериментировал с клеем карандашом, ПВА в тюбике, лаком для волос из фикс прайса, не то, при печати АБС с большим заполнением отрывало углы всегда.
11.10.17 в 17:06
печатает на Prusa i3 Steel
0
1\30 - what is it ?
12.10.17 в 15:33
печатает на Prusa i3 Kit
0
1 часть клея БФ2 разведенная 30 частями спирта этилового, можно изопропиловый использовать
11.10.17 в 05:19
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Вы бы ещё канцелярский клей взяли. Он вообще стекло растворяет. Налицо неправильный выбор клея, но вы продолжаете его использовать...
У меня и АБС и ПЛА и Нейлон прекрасно ложатся на импортный клеящий карандаш UHU, другой не помню название, но тоже прекрасно работает. Смываются водой.
11.10.17 в 08:42
печатает на Prusa i3 Steel
0
Печатаю SBS от FD на чистом закалённом столе, так оторвать изделие после печати та ещё задача. Для ABS использую мусс сьёс - держит отлично и запах приятный.
11.10.17 в 14:52
печатает на Huxley
0
Попробуйте белый пва, если еще не пробовали (белый тюбик слева на фото).
Я мажу им зеркало. Для ПЛА развожу в воде до состояния очень жидкого молока и кистью наношу на стекло, по сути, оно просто матовеет.
Для хипса, нейлона и абс - наливаю клей на стол и размазываю или пальцем или пластиковой картой. После печати даю остыть столу, а если спешу, то снимаю стекло и мотаю им в воздухе. Деталь начинает пощелкивать, после этого легким боковым ударом (именно легким) сбиваю деталь со стекла. Или, если деталь большая, острой стамеской поддеваю с края. Пока стекло живо и здорово.
11.10.17 в 14:59
печатает на Prusa
0
У меня так и было, может переход на жёлтый (с D1 на D2) всё испортил.
11.10.17 в 15:02
печатает на Huxley
0
Вероятно, просто немного другой состав, который сильнее приклеивается. Смойте старый клей (или замените стекло) и попробуйте. Можно еще немного разбавить его водой
12.10.17 в 21:17
печатает на Prusa
0
А нейлоном каким пользуетесь, фирменным или триммерной леской?
13.10.17 в 01:15
печатает на Huxley
0
Пока триммерной, я им печатаю очень мало и редко, 15 метрового мотка на пол-года хватило :) По этому пока не покупаю нормальный.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.