Вы не любите кошек? Да вы их просто не умеете готовить.

Подписаться на 3Dtoday
okan_vitaliy
Идет загрузка
Загрузка
18 Декабря 2018
619
7
печатает на Anet A8
Вопросы и Ответы
Вот наконец и я влился в ряды любителей 3д принтеров. После приобретения принтера Anet a8 встала проблема чем печатать , ABS или PLA. Выбрал ABS из за его низкой цены и доступности.Возникли проблемы при печати. То не клеится, то задираются края. После ряда экспериментов с режимами пришел к следующим выводам. При печати первого слоя температура стола 120 , экструдера 260. Затем стол в 80 , а экструдер 240. Принтер полностью герметизирован. Электроника вынесена наружу. После герметизации модель перестала загибаться по углам. Первый слой печатаю 0.1мм. Если модель на весь стол, то делаю в один слой ограждение для более плавного остывания. Отлипает где то в районе 60 градусов. Почему 80 стол при печати - такой режим был выбран из режима экономии электроэнергии. Опускать ниже критично и двигатели при такой температуре греются до 60 градусов. Модель на алюминиевом столе держится отлично. Стол ничем не нужно мазать. Вначале пробовал мазать разными составами, держало отлично, но раздражал вечно засранный стол. На станке стоит индуктивный датчик нуля оси зет. Работает хорошо, но у него есть дрейф по температуре. Возможно не только у него, а вместе с ним происходит расширение стола, направляющих итд итп. И каждый пункт вносит свою коррекцию. Поэтому самым правильным решением для установки нуля по зет будет установить тензометрические балочки.(уже заказаны и едут). Это решение полностью скомпенсирует все температурные расширения в станке при разных температурах при поиске нуля. Далее почитав топики о печати на стеклах и зеркалах приобрел себе зеркало на стол 4 мм. Был крайне опечален экспериментами. Зеркало очень долго разогревается. Минут 20. Просто алюминиевый стол разогревается до 120 минут за 7. При замере термопарой температуры поверхности стекла она оказалась на 10 градусов примерно меньше чем алюминиевого стола. Мерял не голой термопарой , а вместе с ктп8. Она частично компенсирует плохой контакт со столом. Хотя если по науке термопара должна зачеканиваться в измеряемый материал. При печати на зеркало первый слой ложиться хорошо, но снижение температуры стола для продолжительной печати плохо влияет на прилипание. При снижении температуры ниже 76 примерно модель моментально отваливается. Это минус стекла для тех кто ничем не смазывает стол. Для себя принял решение печатать только на алюминий. По поводу геометрии зеркала относительно стола, то оно практически не отличается. Всем кажущая яма на алюминиевом столе это не проблема самого стола, а проблема прогиба направляющих валов самого станка. Проводил измерения геометрии стекла на чпу с направляющими 16мм. По стеклу изменения получались 3-4 сотки. Затем это стекло ставилось на холодный стол и проводились измерения на 3д принтере. Максимум яма на стекле была 0.18 мм. Примерно такое отклонение было и на алюминиевом столе. Так что я не вижу преимущества печати на стекле. Разве что для получение глянца на нижней поверхности. Это сугубо мое мое мнение основанное на проведении экспериментов. Вроде все. Это мой первый пост. Просьба сильно не пинать.
Ответы на вопрос

Ответы

18.12.18 в 19:21
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Здесь как бы рубрика "Вопросы и ответы", а не "Личные дневники". Вопрос-то в чём?
18.12.18 в 19:23
печатает на Anet A8
0
Сорри . Наверно не туда запостил.
19.12.18 в 01:50
печатает на Micromake D1
4
Но и там тоже не забудьте делить вашу "кашу" на абзацы, иначе никто читать не станет...
19.12.18 в 06:38
печатает на RepRap
1
Стал читать только из-за заголовка!
19.12.18 в 08:46
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
ABS пользуюсь редко,хоть принтер и в термокамере стоит.В основном печатаю PEGT,PLA,TPU,FLEX.Печатаю на стекло от сканера ,матированное шкуркой.При необходимости сверху наношу лак для волос.
19.12.18 в 08:48
печатает на Anet E10
0
зачем так задирать температуру первого слоя относительно рабочей?
держаться лучше не станет
19.12.18 в 11:04
печатает на Anet A8
0
В тот то и дело, что липнет хорошо и потом держится. И не нужно ничем мазать стол. При меньшей температуре стола пластик так хорошо не вмазывается.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.