Вопрос владельцам самосборных и/или доработанных Ультиков по компоновке двигателей
Здравствуйте! После просмотра вариантов сборки/доработки Ultimaker (как оригинал так и второй) - возникло несколько вопросов:
1. Вынос двигателей ХУ и фидера на заднюю стенку снаружи - как мне кажется дает некоторые преимущества - все равно вплотную к стене принтер не поставить, хотя бы из-за той же катушки (даже если она сбоку - механизм фидера занимает место) - соответственно температурный режим двигателей намного лучше, чем в закрытой камере. При такой компоновке - находил два варианта - с прямой или с ременной передачей вращения на вал. В случае с прямой - опять же можно использовать крепление двигателя на демпфер и жесткую муфту, либо жесткое крепления двигателя и разрезную соединительную муфту (хотя читал, что многие на них плюются и как вариант рассматриваю кулачковые муфты) . В случае с удлинением валов при выносе думаю что это ошибка, насчет этого вопроса читал на форумах по CNC мнение весьма известного в своих кругах Графа, что больше двух подшипников в узле (считая и собственный подшипник ШД - есть очень плохо. Правда там речь шла об узле ШВП.
2. Что бы исключить поступательные перемещения валов есть идея использовать вместо упорного подшипника - прикрепленную к наружной стенке пластинку металла, с углублением по центру и проставкой между пластинкой и торцом вала в виде шарика от подшипника.
Соответственно вопрос - те кто дорабатывал свои принтеры - какие из вариантов вы использовали , плюсы и минусы в эксплуатации, не откажусь и от указаний на грабли и советов.
Заранее спасибо.
1. Вынос двигателей ХУ и фидера на заднюю стенку снаружи - как мне кажется дает некоторые преимущества - все равно вплотную к стене принтер не поставить, хотя бы из-за той же катушки (даже если она сбоку - механизм фидера занимает место) - соответственно температурный режим двигателей намного лучше, чем в закрытой камере. При такой компоновке - находил два варианта - с прямой или с ременной передачей вращения на вал. В случае с прямой - опять же можно использовать крепление двигателя на демпфер и жесткую муфту, либо жесткое крепления двигателя и разрезную соединительную муфту (хотя читал, что многие на них плюются и как вариант рассматриваю кулачковые муфты) . В случае с удлинением валов при выносе думаю что это ошибка, насчет этого вопроса читал на форумах по CNC мнение весьма известного в своих кругах Графа, что больше двух подшипников в узле (считая и собственный подшипник ШД - есть очень плохо. Правда там речь шла об узле ШВП.
2. Что бы исключить поступательные перемещения валов есть идея использовать вместо упорного подшипника - прикрепленную к наружной стенке пластинку металла, с углублением по центру и проставкой между пластинкой и торцом вала в виде шарика от подшипника.
Соответственно вопрос - те кто дорабатывал свои принтеры - какие из вариантов вы использовали , плюсы и минусы в эксплуатации, не откажусь и от указаний на грабли и советов.
Заранее спасибо.
Популярные вопросы
Klippper и все радости его конфигурации
такая проблема у меня голова по Y ходит нормально НО с осью Х возникла проблема она ездиет только по одной траектории ( ЖЕЛТАЯ НАРИСОВАНАЯ ЛИНИЯ) ...
Клей на стол и пластик
Постоянно удивляюсь - как это у печатников деталь отрывается от стола вместе со стеклом - у меня никогда такого не было. Не было и вот опять... Давно...
Волнистые стенки.
С того момента как я собрал принтер Ultimaker уважаемого Plastmaski, не могу избавиться от одной проблемы. Уже почти 2 кг пластика перевел на тесты. М...
Комментарии и вопросы
Неа, не надо прогревать не та....
А вы таскали за эту ручку? Мож...
Итить колотить...на бутыле уже...
Помогите пожалуйста, купил пла...
Всех приветствую, появился у м...
Обязательно ли, припаивать плю...
Помогите пожалуйста, купил нов...