Устранить расширение пластика при печати

Подписаться на 3Dtoday
horn
Идет загрузка
Загрузка
14 Октября 2017
609
5
Вопросы и Ответы
Печатью занялся недавно. Подготавливаю в Simplify 3D. Принтер anet a6.

Когда начал печатать сборные детали понял что в отверстия не входят втулки, одинаковые по диаметру смоделенные в 3d max.

Расширение пластика идет на пол миллиметра от края, в итоге втулка на 1 мм больше чем отверстие.(самом собой не входит).

Можно делать в 3dmax заранее меньше детали.. но может можно как то устранить расширение настройками в simplify3d ?
У всех ли идет расширение?

В настройках диаметр сопла стоит 0,4 мм. Выставил так как думаю, что оно такое стандартное.
Не знаю как померить реальное сопло, вдруг оно 0,3 и из за этого..
Ответы на вопрос

Ответы

14.10.17 в 18:09
печатает на Prusa i3 Kit
0
Для FDM печати, всегда закладывается зазор от 0,25 мм.
14.10.17 в 18:57
печатает на Anet A6
0
в simplify3d кроме диаметра сопла можно задать ширину экструзии вручную. поднимите Z повыше, выдавите пластика сантиметров 5 и померьте толщину на выходе. ещё на толщину влияет extrusion multiplier и высота от стола при Z=0. правильная комбинация этих параметров уменьшит погрешность до величины люфта механики и ремней. а ещё ускорение портит габарит... самый надёжный способ впихнуть одно в другое это напилинг и сверлинг :)
14.10.17 в 19:22
печатает на PICASO Designer PRO 250
0
В симплифае есть парематр компенсации размеров, помоему во вкладке Other.
14.10.17 в 20:03
печатает на RepRap
1
Сначала калибруете подачу без сопла, просто метр филамента прокручиваете и меряете линейкой. Если вылез не метр - настраиваете количество шагов на мм для экструдера.
Потом ставите сопло и меряете диаметр выдавливаемого пластика, думаю он будет в районе ХЕР-ЕГО-ЗНАЕТ мм (0.48мм ???)
Но это ни о чем не говорит, при холостом выдавливании филамент расширяется как правило сильнее, чем при работе. Иногда наоборот )))))
Поэтому печатаете вот такую модель, слайсер сам разберется сколько пластика при этом выдавить.

https://www.thingiverse.com/download:140674

А теперь измеряете толщину стенки и настраивайте подачу (flow), чтоб стенка была 0.5мм.
Как настроите - напечатайте нечто с отверстием в центре со 100% заполнением. Если происходит переэкструзия - значит неправильно первый слой лег, настраивайте tool offset. И включите в марлине babystep, очень помогает, когда нет датчика высоты. Можно подстроить высоту первого слоя на ходу.
Померяйте диаметр отверстия.

Можете напечатать вот это
https://www.thingiverse.com/download:284169

А далее в Simpify есть настройка Horizontal size compensation.
Крутите ее.

Как только всё будет откалибровано - там уже плюс-минус пару процентов можно подачу крутить по ощущениям.

Начинайте всё по шагам делать и да пребудет с вами великая Сила FDM

ЗЫ: Вроде всё калибруешь-калибруешь, а всё равно размеры приходится с допусками делать, чтоб не крутить компенсацию. После небольших тренировок вы уже сами будете знать для себя, что например винт М3 закручивается в отверстие 2.6мм, а проходит со свистом в 3.2мм....... Или 9.8мм заходит в 10мм. Ну вы понЕли)))))

ЗЗЫ: написал вам свою методику калибровки новых сопел, если кто-то делает не так - добавьте информации.
14.10.17 в 21:42
печатает на PICASO Designer PRO 250
0
Я печатал соплом 0.4 и делал допуск 0,25 мм с каждй стороны. У Вас, видимо, переэкструзия еще к тому же.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.