Сквозные дырочки, продолжение недоэкструзии

Подписаться на 3Dtoday
shulc666
Идет загрузка
Загрузка
19 Марта 2018
604
22
Вопросы и Ответы
И снова всех приветствую.
С момента решения проблемы недоэкструзии прошло немного времени, но частичная проблема так и не устранена. Какое-то непонятное проявление дефекта в процессе печати, природа которого мне не совсем понятна.
Печатаю модель на скорости 40мм, получается нормально
1ab659b39f18ed57f7d9918b5274ad37.jpg
Хоть и не фонтан, но как-то. Скорости что-то типа 15, 20 мм
Но у меня-то кинематика core xy. И для неё 50 60 это только для сугреву должно быть, а она на 40 выдёт вот такое
0637081851748745d14bac4e50d80c0d.jpg
Просматривается частичной проблемы экструзии. Т.е. она то есть, то она какая-то недоделанная. Данная модель, на этом этапе печаталась около 17 часов. Внизу, т.е. в самом начале есть проблемы, потом всё пошло почти чистенько, не считая волосни. Потом экструзия опять нарушилась, потом немного улучшилась... Полное непонимание откуда и что это, а также, пока что небольшой опыт заставляют меня "горевать". Не понимаю, что ещё нужно этому чудо-принтеру, чтобы он наконец-то начал работать как положено.
Имеется одно предположение, что недостаточно охлаждается термобарьер, но решил всё-таки в этот раз начать с вопроса тут. Очень надеюсь на вашу помощь.
Ответы на вопрос

Ответы

19.03.18 в 23:58
печатает на Anet A8
0
Встречал такое когда экструдеру было тяжко затянуть филамент(пруток). По этому теперь катушка стоит на подшипниках над принтером
20.03.18 в 17:37
0
Вот, после этого каммента теперь тоже как-то усомнился в свободности вращения катушки. И хаотичность косячности этот момент тоже частично точно можно связать. Спасибо, этот момент проверю
20.03.18 в 00:02
печатает на RepRap
0
Чтоб ванговать ещё бы узнать что за пластик и температуры
20.03.18 в 17:21
0
Не знаю слова "ванговать", а по пластику и температурам :
fdplast 185 сопло, 45 стол
20.03.18 в 05:03
печатает на Flyingbear P905
0
День добрый, про меряйте пруток, может диаметр скачет, как вариант в очиститель филамента капнуть масла на губку. Пластик какой и температура? Есть щелчки из сопла при печати? Чем больше данных предоставите, тем лучше :)
20.03.18 в 17:28
0
Диаметр проверял, в целом везде 1.75. Щелчки не в сопле, щелчки, точнее стуки, издаются двигателем, подающим филамент. Когда у двигателя нет сил протолкнуть пруток, т.к. в сопле какое-то большое сопротивление, двигатель делает пропуски шагов, издавая стук. Очиститель филамента - это у меня обычная кухонная губка. сквозь которую по длине вставлен пруток. Думаю если я добавлю масла, из сопла полезет попкорн :) шутка. Масло как-то сомнительно.т.к. думаю от него у меня филамент начнёт оставаться на месте, а шестерня по нему скользить
21.03.18 в 05:11
печатает на Flyingbear P905
0
От масла ничего не будет, прутку будет легче скользить в тефлоновой трубке. Дальше посмотреть, как ведёт себя тефлоновая трубка при ретракте (когда пруток откатывается назад), стоит ли на месте или дёргается туда сюда. Затем, раз вы сверлили и трубка входит с усилием, то при неровности прутка и температурных расширениях, ему тяжело проходить по трубке в термобарьере. Тут либо масло, либо шлифовать термобарьер. Также после сверления вы хорошо убрали стружку? Я, например, выполнял прочистку так: нагревал сопло в пасатижах, потом вталкивал чуток прутка в сопло, а затем жду пару сек и тяну назад его, чтобы получилось не полное его застывание, он вытягивается, как жвачка и вытягивает от туда остатки бяки). Также, как сильно вы прижали тефлон, при сверлении там конус, конец трубки может подождать к каналу, что ухудшается прохождение. Ещё ток на экструдере проверяли? Может, тупо, его не хватать. Поднять температуру, Вам уже советовали, попробуйте, а то бывает датчик врёт. И т. д., вариантов много, надо все пробовать.
20.03.18 в 06:35
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
шестерня пруток "грызет" ? И термобарьер все таки проверьте, как там тефлоновая трубочка поживает
20.03.18 в 09:39
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Присоединяюсь. Плюс я бы еще и сам пластик попробовал сменить. И прижим на ролике увеличил мальца. Ну и конечно же элементарно почистить сопло.
20.03.18 в 10:17
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Звучит как инструкция к унитазу :)
20.03.18 в 10:27
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Прижимает? )))
20.03.18 в 17:35
0
Я спецом в начале ссылку давал на предыдущую свою проблему. Тогда у меня вообще экструзии не было. Я термобарьер просверлил насквозь и немного засверлил заход в сопло. вставил трубку боудена, чтобы она стояла как раз на переходе между соприкасанием сопла и термобарьера и чтобы пластик никак не продавливало в этом месте. маленькой трубочки там больше нет, я её дисквалифицировал.
А про то, что прогрызается пруток - да, среди манов про проблемы при печати везде про такую штуковину пишут. Когда экструзии не было вообще, пруток невозможно было впихнуть даже пальцами. Там образовывалась пробка
0fe13e03360f81bf9145e488aa2045f0.jpg


Вроде и пробка не особо большая, но сопротивление было сумашедшее. Редуктор тоже не пальцем деланный, сил было много, вот и прогрызал пруток, когда филаменту некуда было деваться.
20.03.18 в 21:38
0
Профиль твой глянул, сразу всё ясно стало....
20.03.18 в 23:08
0
Я может сейчас глупость скажу,но температура сопла на мой взгляд маловата. Мой принтер на этой температуре вообще печатать не будет. ПЛА на 220 нормально ПЕТГ на 230-255,в зависимости от производителя.У вас тупо не успевает пластик плавиться на больших скоростях,отсюда и проблемы заполнения
20.03.18 в 23:29
0
Было такое подозрение. Просто фдпласт говорит, что максималку 195 можно ставить. До этого ставил 190, начинались вываливания нитей из слоёв. Правда, тогда и скорость меньше была.
В общем, совсем не глупость сказали. Особенно если ещё подумать, то я больше чем уверен, что при малых скоростях сопло остужается филаментом не сильно. Однако, поднятие скорости приводит к увеличению потока холодного филамента через сопло, что по-любому остужает сопло, что вполне может приводить к ухудшению проходимости филамента. В общем надо тоже попробовать
21.03.18 в 01:36
печатает на Anet A6
0
Просто фдпласт говорит, что максималку 195
На сайте у них про ПЛА написано 190-200 С.
А то, что у Вас начинались вываливания нитей из слоёв, так может избыточная экструзия?!
21.03.18 в 10:25
0
Экструзия была в идеале, писал выдавить 20, он так и выдавливал. Видимо, там ещё какие-то были проблемы.
21.03.18 в 11:18
0
Господа! Почти всем спасибо, кто откликнулся. "Почти" - это туда, что там каку раскидывало.
Проблему решил повышением температуры сопла до 215 градусов. Плюс добавил текучести до 107 вместо 95 (название параметра в куре). Теперь принтер работает как сумашедший (в хорошем смысле), печатает на 100мм без дырочек и затыков
b78fd1faae69391b3ea55b1fc6133278.jpg


Видео работы принтера, кому интересно
https://youtu.be/R240u_LQfmo

Пока хорошая адгезия, моделям ничего не страшно

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.