Первый опыт провалился, нужна помощь.

Подписаться на 3Dtoday
Matik
Идет загрузка
Загрузка
25 Февраля 2018
726
34
Вопросы и Ответы
\
09726c306f402c4fd95e46250f6e18ad.jpg
3e7471812536887338386f671327086f.jpg
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Вот и мы являемся счастливыми обладателями 3Д принтера WANHAO Duplicator 3I v2.1.

Печатали мы ABS Geek Fil/lament 1.75 mm, сопло по тех параметрам указано 0,4 мм (а что на самом деле не знаем)

Как оказалось, не все так просто, как описывали нам продавцы. Самым простым оказалась сборка самого принтера и калибровка стола. А вот разобраться со множеством настроек в Сura для нас непростая задача...

На фото наша первая и единственная пока модель.

Подскажите, пожалуйста, знающие люди (так и вертится на языке слово "знатоки":) ), что не так установили мы в настройках:

1. модель у нас вышла с дырками (на фото видны пупырки, но по факту - дырки), т.е. пропуск слоев, как мы понимаем.

2. модель с двух сторон должна зеркальной (объемной), а у нас одна плоская сторона получилась без рельефа, но и без пропуска слоев - это первые слои.

Наши настройки:
354998317c798403aad56b9db981a0c0.jpg
7bbe103e17367e221951b8a29711ab94.jpg
8f0b4d8717397ef90a0350e2ca0f853a.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

25.02.18 в 20:29
печатает на RepRap
0
Толщина верх-низ как по мне слишком маленькая. Из-за этого "пузыри" появились.
Я на низ минимум 3 слоя указываю. На верх от настроения - минимум 5, максимум 10.
25.02.18 в 20:49
0
Я прошу прощение, это в каких настройнах? Ткните носом, плиз. Мы еще не наблатыкались:oops: Это "заполнение толщина верх/низ"???
25.02.18 в 21:06
печатает на RepRap
0
Ага. Точно так.
И http://3dtoday.ru/wiki/ желательно очень внимательно почитать.
25.02.18 в 22:18
0
Благодарим!:)
25.02.18 в 22:37
печатает на HORI GOLD
0
Уже из буфера ссылка на вики не выходит наверное)) :D:D:D
25.02.18 в 22:43
печатает на RepRap
0
Ага. Думаю что может и мне надо в памяти освежить )))
Хотя уже есть и практики достаточно.
25.02.18 в 20:33
печатает на Ultimaker 2+
2
Вообще то начинают с кубиков, столбиков подбора температуры, тестов на ретракт (откат) в общем грамм минимум 300 пластика только на тесты потратить нужно, что-бы понять что к чему, вы же купили принтер и сразу запустили на печать модель и хотите сразу качественную печать? нет ребята, так не бывает, любая техника требует настройки, экспериментов, приобретение хоть начального уровня понимания процессов и настроек.
25.02.18 в 20:46
0
Конечно, Вы правы на 200%! Но, к сожалению, поиски простых моделей для начинающих не увенчались успехом. :( Решили взять, так сказать, по интересу.
25.02.18 в 21:12
печатает на RepRap
0
Но, к сожалению, поиски простых моделей для начинающих не увенчались успехом.
Вы видимо и в поиске начинающие

https://yandex.ru/search/?text=3Д%20МОДЕЛЬ%20ТЕСТОВОГО%20КУБИКА%20ДЛЯ%203Д%20ПРИНТЕРА&lr=213&clid=9582

первая же ссылка
http://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/body/testovyy_kubik_20kh20kh10mm/

Добавлю без иронии и троллинга. Практически можно все ответы на вопросы по настройкам печати и дефектам, найти в яндексе. ССылки на этот сайт и 3дешник.ру
Сам так искал и находил ответы. Удачи. Вам на данном этапе ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ.... Сформировать у себя реальное положение вещей о фмд печати.
25.02.18 в 22:42
0
Видно, Вы правы. Искали причины пропуска слоев в яндексе и ничего, что помогло бы изменить настройки в Сura не нашли.
Спасибо!:)
25.02.18 в 21:13
печатает на Ultimaker 2+
0
https://www.thingiverse.com/explore/newest/3d-printing/3d-printing-tests
Выбирайте что попроще, и начинайте потихоньку меняя параметры делать так что-бы тест печатался как можно точнее, если что-то непонятно, или что-то не получается настроить, то обращайтесь, и не забудьте фото дефекта, хоть минимум описания того что уже пробовали, что-бы не гадать на кофейной гуще.
25.02.18 в 22:37
0
Спасибо большое!
Отличные модели для начинающих.:)
25.02.18 в 22:15
0
Спасибо большое за помощь и неравнодушие!
Мы очень всем признательны за советы.:)
Будем читать и учиться, стараться.
Очень уж много настроек надо освоить, моей логике сложно поддается.

Я не понимаю, про угол нависания в настройках подложки. Это как? Угол нависания элемента? Как его измерять?:o:oops:
26.02.18 в 08:57
печатает на Ultimaker 2+
0
Угол нависания это угол с которого начинает печататься поддержка, представте букву Г стоящую вертикально, вот для того чтобы напечатать верхнюю часть нужна подержка, иначе пластику не за что будет зацепиться и он просто будет провисать, теперь начнем поднимать верхнюю планку с свободного конца, чем выше поднимаем, тем меньше возможность провисания пластика, и в определенный момент поддержка уже не нужна пластик и без нее не провиснет, так вот угол нависания и есть та самая величина при которой подержка уже не печатается, в вашем случае я бы оставил значение по умолчанию, тесты в основном вообще без поддержек печатаются (на то они и тесты) . Навесы еще часто называют карнизами.
26.02.18 в 12:07
0
Я правильно понимаю, что в примере с буквой Г угол поддержи надо указывать 90? Тогда от верхней перекладины вниз пойдут вертикальные линии? Как их потом убрать, срезать?
26.02.18 в 13:13
печатает на Ultimaker 2+
0
Правильно, но не совсем, вы можете указать угол 60 градусов, и все что будет выше (в том числе и 90 градусов), если укажите угол 30 градусов (то все что свыше, (и 60 и 90 градусов)) будет печататься с поддержкой. Выбрать нужно оптимальный угол, иначе у вас будет лишний расход материала и времени или толку от поддержки будет мало, При печати PLA стоит учитывать еще то, что поддержка часто приваривается к нижнему слою, получить ровный нижний слой(лежащий на поддержке) довольно проблематично. Убираются поддержки чисто механически (если у вас двухэкструдерный принтер, то можно использовать водорастворимые поддержки (PVA пластик)), отламывая , срезая, срезая ракаленным предметом и т.д.
26.02.18 в 17:24
печатает на Deltabot Mini
0
Про угол нависания была интересная тема, жаль я найти не могу. В общем я сам с углом экспериментировал и подбирал, доходило у меня до 70 градусов. Угол нависания зависит от отношения диаметра сопла к толщине слоя, чем больше это отношение, тем больше угол можно задать. В вашем случае 60 градусов примерно, больше не стоит. Привожу картинку для понимания. Здесь прямоугольники- это ваши слои шириной, равной диаметру сопла (400) и высотой, равной толщине слоя (100).
b5613b0e999d5a787b06e1826a211508.png
26.02.18 в 20:49
0
Спасибо Вам огромное за доходчивое объяснение и рисунок. Теперь понятно!:)
26.02.18 в 04:41
0
У меня ещё и принтера в руках не было, но начитавшись всего что можно, уже настроил Куру 15.04 (с неё и советую начинать).
Первая печать была успешной, а что я сейчас считаю дефектами, тогда и не замечалось.

А "мы" - это кто?
Если это группировка сильно начинающих, не враждебная нам :) ,так и помощь может быть более существенной.
Удачи!
26.02.18 в 11:53
0
Еще какая группировка!8):D Группировка состоит из мамы, ничего не понимающей в 3д моделировании и сына 11 лет, который понимает меньше мамы.
26.02.18 в 12:04
0
Так бы и сказали.
Получили бы немедленно гуманное отношение и полную поддержку.
Стучитесь смелее, больше не обидят :)
А вообще начните с простенького кубика.
Должен прилипнуть первый слой, нет - сразу прекращайте печать и пробуйте ещё что-то изменив.
Без этого дальнейший путь невозможен.
Удачи!
26.02.18 в 12:11
0
Спасибо!:)
26.02.18 в 12:17
0
Самое простое - попросить у кого-нибудь готовый профиль для CURA.
Там должен быть примерно Ваш принтер, ABS и сопло 0.4.
Ваши настройки мне не нравятся, а мои для Вашего принтера не подойдут (кинематика иная).
Удачи!
26.02.18 в 06:35
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
какой пруток используете? А то диаметр и текучесть так интересно указаны на последнем скрине
26.02.18 в 11:36
0
Печатали мы ABS Geek Fil/lament 1.75 mm, сопло по тех параметрам указано 0,4 мм:) а про текучесть расскажите, пожалуйста.
26.02.18 в 21:59
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Скорее его уберите подальше и замените на PLA! А то у сына бубенцы отвалятся к 18 годам и сами заболеете! Тут только доля шутки.
26.02.18 в 22:30
0
А мы уже закупились на год вперед, чтобы потом не искать...:o:o:o
26.02.18 в 06:56
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
В упор не вижу пропуска слоев.
Зато вижу плохое заполнение из-за недоэкструзии (в настройках слишком большая толщина прутка) и тонких стенок (в настройках и боковые, и верхние).
Примерный диаметр неизвестного сопла измерить несложно. Разогреваете, выдавливаете небольшую леску, меряете её диаметр, делите на 1.2.
Расчет не идеально точный, но 0.4мм сопло отличить от 0.3 иль 0.5 позволяет безошибочно.
26.02.18 в 11:38
0
Ой, для меня это сложновато: на глазомер не рассчитываю, а приспособлений для измерений такого порядка точности нет. Поэтому доверюсь тех характеристикам: сопло= 0.4 мм. Исходя из этих данных, что бы Вы изменили в настройках? Я исправяла в настройках "толщина нити" = 1.75 мм (толщина пластика), но такая тонкая полоска как волосок из сопла выходила, поменяла на 2.25, тк в тех хар пластика указано 1.75+- 0.05. Неправильно? Я по наитию действовала.:)
26.02.18 в 13:23
печатает на Ultimaker 2+
0
Простите, но здесь вы делали в корне не правильно, в настройках оставьте диаметр 1.75мм, а то поставив 2,25 (вообще цифра непонятно откуда взятая) 1,75+0,05=1,80мм (но никак не 2,25мм), далее набираете в любом поисковике "Калибровка экструдера 3Д принтера" и делаете все, что там написано.
26.02.18 в 20:51
0
Спасибо Вам за замечание! Обязательно поправлю.
26.02.18 в 21:03
0
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!
Поделитесь, пожалуйста, готовым профилем для CURA - Wanhao Diplicator i3 v2.1 для печати ABS.:):):)
27.02.18 в 19:52
печатает на Deltabot Mini
0
Да у вас в принципе все правильно, скорость бы я уменьшил до 40 и с ретрактом надо экспериментировать. Толщину стенки увеличил бы я до 1,2мм, так у меня раньше было на сопле 0,4. Толщину верха-низа однозначно увеличить кратно толщине слоя до 0,4 и выше.
28.02.18 в 21:06
0
Спасибо! Сделаем.:)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.