Стол для CoreXY

Подписаться на 3Dtoday
dark184
Идет загрузка
Загрузка
13 Февраля 2018
730
19
печатает на RepRap
Вопросы и Ответы
Собрал принтер на кинематике CoreXY и он даже работает, конечно недоделки кое какие есть, но вот столкнулся с проблемой на столе (стол катается на 4 направляющих 8 мм. Расположены по углам стола, размером 300х400 мм по стороне 300 мм. с двух сторон между направляющими ровно посередине по ходовому винту. На направляющих по одному 24мм подшипнику LM8 (вот в этом и есть косяк, нужно было ставить либо длинные, либо 2 шт. подшипника). Временно подменил подшипники на латунные втулки, у них люфт по сравнению с подшипниками на порядок меньше. Даже со втулками стол при движении вверх/вниз немного перекашивает по направляющим то в одну, то в другую сторону, даже латунные втулки не особо помогли, отсюда печать соответствующая). Конечно, тут мой косяк и мне надо переделывать, но вот хочу посоветоваться и отсюда есть вопросы:
1. Для уменьшения влияния люфта в подшипниках/втулках направляющих на стол, куда лучше ставить направляющие, ближе к центру к ходовому винту, либо разносить как можно дальше, как сделано у меня? (если интересно мое мнение, то думается мне направляющие лучше разнести на максимально возможное расстояние от центра.)
2. Сильно ли помогает установка на направляющие стола удлиненных подшипников?
Ответы на вопрос

Ответы

13.02.18 в 13:47
печатает на RepRap
1
для 8 мм валов ... я даж не знаю как сказать...в общем они не годятся.... хотя у меня есть опыт их использования с фланцевыми подшипниками в той схеме про которую вы говорите.... не ахти скажем так...минимум на 12 валы переходите... и как показала практика не важно удлиненые LM-ки , пара коротких фланцевых, или на втулках.... опробовал все три варианта...

и это.... просто лист фанеры хоть 10 мм хоть 12 мм тоже не айс... со временем ее вертолетит...буду на плитку переходить ( но не гресс).
13.02.18 в 13:48
0
Проще было сделать пару фотографий, чем писать такой труд, а людям его пытаться прочитать и понять, что вы спрашиваете.
13.02.18 в 13:49
1
думается мне направляющие лучше разнести на максимально возможное расстояние от центра
Главное, все должно быть равноудалено от Центра Масс. Не столь важно расстояние, сколько важен баланс сил. Далеко разносить направляющие от ходового винта не рационально, увеличивается "плечо" и вероятность перекоса растет. Надо найти разумную середину...

У вас перекосы возникают по каким направлениям? В плоскости X или в плоскости Y? Где клинит и что клинит, вы определили? Втулки направляющих или гайки ходового винта? А может жесткости корпуса не хватает?

P.S. Согласен с disa555 что 8мм направляющих для такой массы мало.
13.02.18 в 14:20
печатает на RepRap
0
Не знаю, зачем там вообще валы 12 ставить, во первых, их на Z 4 штуки, так что думаю хватит с лихвой. Во вторых данная ось испытывает осевые нагрузки, радиальными нагрузками можно пренебречь. В третьих, переход на 12 мм валы по стоимости уже сопоставим с рельсами MGN9 или 12. Тем более переходя на рельсы их можно поставить только 2 штуки, вместо 4 валов.
Стол перекашивает по короткой стороне, по длинной стороне перекосов вообще быть в принципе не может, т.к. стоят 2 синхронизированных ходовых винта.
Ну и вот проект принтера, сильно не пинайте, колеса из чертежа еще не успел убрать, да и вопрос сейчас не в этом, а в столе. Тут в точности как на рисунке.
0e9ad5f4c96181b4d910e64c7dfaf2c2.jpg
13.02.18 в 14:36
0
их на Z 4 штуки, так что думаю хватит с лихвой
У вас длина направляющих валов не менее 400мм... возьмите ось 8мм, положите на две опоры по краям и на середину приложите усилие в 10гр (как раз то усилие которым вы "можете пренебречь";) и часовым индикатором посмотрите насколько она прогнется. ;)

Никогда не пренебрегайте радиальными нагрузками... они на ходовых винтах есть и будут передаваться на направляющие. Хотите вы этого или нет. Как считаете откуда берется у народа "воблинг"? ;)

И да, я бы на вашем месте сдвинул направляющие ближе к ходовым винтам. У меня сделано так
13.02.18 в 14:55
печатает на RepRap
0
Ну тогда надо брать 4 направляющие. Да и вопрос не в том, насколько они прогнутся, я не собираюсь ловить на принтере сотки, т.к. это даже при идеальной механике просто нереально. К тому же 4 направляйки 12 мм, будут по стоимости сравнимы с рельсами, которых в принципе даже 2 шт. должно хватить. А рельсы даже Китайские на порядок лучше чем круглые направляющие. Так что мое мнение, переходить на 12 направляйки вообще нецелесообразно, еще и не факт что будет все хорошо. Вот и думаю пока, как лучше устранить эти перекосы, толи сдвинуть направляйки, толи установить второй подшипник на каждую направляйку, толи и то и другое сделать.
13.02.18 в 14:59
0
это даже при идеальной механике просто нереально.
кгхм... я бы так смело не говорил... отправлю вас тогда еще здесь посмотреть :D:D:D

Так что мое мнение
Хозяин - барин. ;)
13.02.18 в 15:10
печатает на RepRap
0
Да в принципе не вопрос, если ловятся сотки очень хорошо. Но зачем??? Зачем на напечатанных деталях ловить сотки??? Лично я не вижу смысла, точности в 1 десятку вполне хватит для пластика.
13.02.18 в 14:49
печатает на RepRap
0
Думаю , что проблема в винтах z. Сделайте антивоблинг или просто дайте им возможность люфтить. Оставьте на одном винте. Думаю сразу увидите где что и как
13.02.18 в 15:04
печатает на RepRap
0
Воблинг, это проблема Прюши, у самого Прюша. Да и то проблема воблинга там вообще не в ходовых винтах, как ходит миф о нем в интернете. Эта проблема в значительной степени решается установкой вместо директа, боуден экструдера, убиранием Китайских подшипников с алюминиевыми корпусами и заменой на втулки, т.е. тупо облегчается башка принтера и убираются дичайшие зазоры в подшипниках. Вот это реально помогает процентов на 70 воблинг уходит. В идеале все валы заменяются на 3 рельсы и никакого воблинга. На столе валы можно оставить. Именно это, кроме рельс, я и сделал на своей Прюше.
13.02.18 в 15:51
печатает на RepRap
0
Ну тут вопрос не по прюшу. У меня винты не ровные и они очень хотят сдвинуть стол как у спрашивающего правда не очень у них это получается так как валы 12-е.а у него 8. Кинематика стола такая же.
13.02.18 в 17:09
печатает на RepRap
0
Для улучшения ситуации лучше ставить поближе друг к другу направляющие - иначе они действительно могут дать неприятные эффекты.
Хорошо бы еще убедиться, что по всем направляющим легко скользят подшипники/втулки.
И да, 10-12 валы все-таки лучше для большого стола.
13.02.18 в 17:29
печатает на RepRap
0
Да, сегодня еще попробую сдвинуть их ближе. Тут я не продумал. Втулки скользят просто отлично, да и люфта практически нет.
Насчет валов, я не согласен. Нет, я не спорю что они лучше, они лучше... Но повторюсь еще раз. Смысл ставить валы на 12 мм, да еще и 4 штуки? Лучше уж тогда приобрести рельсовые направляющие, по стоимости если сравнивать китайские валы 10-12 мм и китайские же рельсы mgn9 или 12 то выходит по цене уже сопоставимой друг с другом. НО! Даже китайские рельсы на порядок качественнее, чем валы. А если брать валы и подшипники качественные, то цена валов будет запредельна. У самого на принтере стоят китайские MGN12 на осях. Жалоб в принципе нет. Люфтов тоже нет. Но вот если сравнивать с hiwin например, то китайские проигрывают. Они люфт выбирают за счет небольшого преднатяга, а оригинальные Hiwin люфт выбирается за счет точности. А так вполне приличные рельсы китайские, с их же валами не сравнить.
Да и пересмотрел кучу роликов на ютубе. Не понимаю людей, собирают принтер, такого же типа, на стол ставят 10-12 валы, а на оси XY ставят 8 миллиметровые! Как, чем они думают? на осях радиальные нагрузки несоизмеримо больше, чем на Z в данной схеме.
13.02.18 в 19:56
печатает на Deltaprintr
0
А я вот так собрал вылы 10мм подшипники LM10мм с увеличинной длинной, что клинит не замечал нет воблинга
178d96ae43257866f4decff9d1078222.jpg
13.02.18 в 20:14
печатает на RepRap
1
У вас и не будет.ремни-с:)
13.02.18 в 20:12
печатает на RepRap
1
Дык я валы в соседнем городе брал. По 400 за метр. По мне так дешевле чем с Китая. А меньше 12 небыло
13.02.18 в 22:15
печатает на RepRap
1
Сейчас по одной стороне сдвинул валы ближе к центру, по другой стороне оставил как есть, т.к. быстро не переделать. Опять поковырялся с юстировкой валов... В итоге ситуация кардинально изменилась. Теперь стол не раскачивается из стороны в сторону как раньше. Вобщем все норм. Осталось только при смене направления одна сторона чуть быстрее уходит, затем стол стабилизируется в горизонтальном положении.
Еще раз убедился что на 10 мм переходить не буду. Если и уходить от валов, то лучше сразу на рельсовые направляющие.
14.02.18 в 12:50
печатает на Ultimaker 2+
0
В принципе вы поставили избыточное кол-во валов (для стабилизации плоскости в пространстве достаточно трех точек опоры (проходили на пруше с ее столом) 8мм валы вообще не годяться для удержания большого стола (точнее подойдут только если они будут в натянутом состоянии, как натянуть вал в вашей конструкции в домашних условиях без танцев с бубнами я не знаю) иначе многого вы не добьетесь, в середине валы гнуться даже при малейшем приложении силы, (пробовал валы 400мм длинной), в вашей конструкции это 100% подклинивание одной из втулок, по поводу рельсов, тут может соглашусь от части, у меня 14мм валы со специально сделанными для них втулками, китайские направляющие даже близко не стояли, ни по плавности хода, ни по долговечности, с хивинами не сравнивал, но думаю что по износостойкости и те уступать будут.
14.02.18 в 13:28
печатает на RepRap
1
Сдвинул по одной стороны валы ближе к ходовому винту, все стало более менее двигаться. С другой стороны чтобы сдвинуть валы, надо переделывать конструкцию. Ничего не клинит, ничего не выгибает. Даже если и выгибает ну положим посередине ну 5 соток, это все фигня. Да, с такой конструкцией много гемора отъюстировать валы, поэтому переделываю весь крепеж стола и валов. Если интересно добиться точности в 1 сотку, конечно, можно и валы хоть 20 ставить, и рельсы. Но еще раз повторюсь, мне такой точности не требуется. Мне хватит и на порядок меньшей точности. Для печати прецизионных деталей я этот принтер использовать не собираюсь, поэтому точности в 1 десятку мне за глаза. Даже на таких валах печать проходит на ура, никакого т.н. воблинга, края и углы ровные.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.