Странные и непобедимые проблемы с печатью цилиндра

Подписаться на 3Dtoday
ArtemKuchin
Идет загрузка
Загрузка
5 Января 2018
334
4
печатает на Tronxy P802E
Вопросы и Ответы
Вводная:
Печатаю на очень сильно переделанном и еще переделываемом дрыгостоле TRONXY P802MA.
aa88ea87e8b3b815a502f04237035a97.jpg
Переделок много, но к делу отношения имеют следующие:
1) Ось X полностью заменена на алюминиевый профиль 20x20 и экструдер катается на каретке на колесах (mini gantry), есть натяжитель ремня. Трапеции отвязаны от оси X, но притянуты резинками, чтобы при движении вниз не было люфта. По валам остановлены коротки + длинный линейны. В итоге при движении оси X за одну сторону вторая движется практически без наклона.
2) На ось Y поставлены натяжители
3) Вся рама усилена профилем 15x15, углы выставлены электронным угломером. За эту раму принтер можно носить и стол не сбивается при этом.
4) Стол - стекло с приклееным нагревателем снизу с термопастой. Сверху PEI (будь он неладен). В стекло влеены винты они сразу жестко крепятся к каретке Y. Никаких люфтов и шатаний. Ездит пока на обычных линейных подшипниках 3 шт.
5) Используется автоуровень в мешем (G29), но это роли не играет, пробовал и без него. Первый слой всегда идеально ложится и по толщине +-0.02мм.

Надо был мне напечатать большую деталь, изначально 22х22х10см. Качество было неважно, так как под грунт и покраску. Чтобы сэкономить время (с 12 до 5.5 часов), поставил сопло 0.6мм. Отпечатал но заметил несколько проблем. Печать PLA. Сделал свою любимые тесты: печать в режиме вазы полого цилиндра. С правой стороны вылезла фигня. Неравномерность слоев. Именно с правой. Это было еще до замены оси X. Ну думаю, заменю – заживу. Прокопался 2 дня, заменил ось, делаю тестовую печать – та же фигня, везде все идеально, справа ребристость.
Перелопатил ось Z. Проверил, чтобы не было несоосности на всех этапах. Прогнал вверх вниз, колебаний трапеции нет, стоит как вкопаная (при этом она нигде не закреплена, кроме двигателя), рукой свободно движется, ничего нигде на закусывает.
Заменил двигатель на оси X, ремень заменил. Подшипник там новый, хороший, не менял. Натяжение пробовал – никаких изменений.
Думаю, может слайсер тупит (использую Slic3r Prusa edition). Поменял на Simplify3D – там вообще крындец стал. Суть в том, что при extrusion multiplier в Slic3er в меня нормальный первый слой, а в Simplify3D при том же множителе (1.0) первый слов толще на 0.04мм и перелит явно.
Думаю, ладно, фиг с цилиндром, напечатаю полый кубик 20х20х40. Напечатал, на правой грани ребра. Скорость 40мм/сек. Слой первый 0.3мм, остальные 0.4мм (сопло 0.6мм напомню).
5318fdd498f5325753c6580456286980.jpg
Думаю, похоже обдув только остается. Положил рядом фен для волос дуть холодным воздухом. Результат:
a06800beceebe79fc89845e084d59f32.jpg
Казалось бы, ура, все понятно.
Ставлю печататься цилиндр 20х50 с этим же феном на тех же настройках. Результат:
6b9c9696bb8498667b362b046f352d53.jpg
Т.е. обдув вообще не помог.

Ставлю скорость печати 15 мм/сек:
09289c7ba9f285bb6cf340121434ad0e.jpg
Идеально! Слой к слою. КАК ТАК? На кубике работает обдув феном, а цилиндру по фиг, только меньше скорость. Причем меньше плинтуса, я так печатать не смогу.
Причем спекаемость на всех тестах хорошая. Было подозрение на перегрев и недогрев, пробовал температуру от 195 до 215 – не влияет.
Но это не все. Если посмотреть внимательно на идеальный кубик (именно кубик, на цилиндре со скоростью 15 такого нет), то можно увидеть странную загогулину в основании, он как бы заужается, а потом снова растет.
bdd38daf218f4fe6e40b830e3b0bb9dd.jpg
LIN ADVANCE в Merlin выключен, поэтому и углы задраны малек. Или даже с феном нехватает охлаждения?

Такое же наблюдается на дефектных цилиндрах. Кроме этого, там первые 5-7 слоев идет вполне нормально и ровно, только с заужением, а потом начинает раздрай.

Я пробовал располагать модель в других местах стола, не влияет ни на что.

Т.е. на данным момент остаются два вопроса

1) Почему я не могу печатать цилиндр 20х50мм в нормальном качестве со скоростями выше 20мм/с даже с охлаждением феном, хотя кубики печатаются отлично

2) Почему внизу на скоростях более 20мм/сек какое-то заужение происходит.

3) Может я чего не понимания и с толстыми соплами вообще PLA быстро печатать качественно нельзя?
Ответы на вопрос

Ответы

5 Янв 02:34
печатает на Micromake D1
0
Ответ на все поставленные вопросы один - печатать PLA надо на холодном столе...:)
И не на PEI, а на малярном скотче или клее.
На нагретом столе и немаленьких скоростях обдув должен быть особо изощренным.
PEI (будь он неладен)
А подружить PEI c PLA вроде бы никому еще не удалось.:)
5 Янв 07:33
печатает на Anet A8
0
Слоновья нога - это перегрев, загибание углов, отслоение от стола. С PLA на таком сопле и слое трудно справиться, нужен термоядерный обдув, а он способствует отслоению от стола и большей деформации. Попробуйте слой потоньше.

Другую проблему с большой скоростью не могу понять. То-ли элементарно не затянута шпуля на валу мотора, то-ли резонанс какой-то... Косячный цилиндр в режиме вазы печатался? Попробуйте каретку X задемпфировать рукой, к примеру, во время печати.

PS: Еще есть подозрение, что верх трапециидальных винтов нужно, все-таки, закрепить, раз антивоблинг установлен. Может один из них и резонирует?
5 Янв 08:44
печатает на TEVO Tarantula
0
Ось X полностью заменена на алюминиевый профиль 20x20
2020 мало для массы каретки. Хотя бы 2040 и кататся по 20 стороне чтобы колеса была разнесены дальше.
Вся рама усилена профилем 15x15, углы выставлены электронным угломером. За эту раму принтер можно носить и стол не сбивается при этом
Диагональные распорки? Без них ваш угломер электронный... тем более он основан на токопроводности и великой точности не имеет. Металическая точная линейка и теорема Пифагора творят чудеса!
Именно с правой
Обдув... Хоть и говорят что для ПЛА его надо много, но его надо столько сколько надо. Вот печатал окружности. Нависающие стенки, примерно 2см под 45 градусов. Был отдельный процесс со 100% вентилятором. Такое себе... особенно со стороны обдува. Выключил этот процесс и печатал с 50% все. И вышло очень даже ни чего.
3) Может я чего не понимания и с толстыми соплами вообще PLA быстро печатать качественно нельзя?
Ну грубо говоря чем больше сопло, тем геморней. Ибо масса расплавленного пластика больше и его уводит силой притяжения, потоком воздуха и прочее. А когда он застывает... то получается то что получается. Уменьши обдув и распечатай не 20*20, а больше. Чтобы пластик успевал сам остывать. Я печатал и 1мм соплом. Но только большие корпуса которые начинались от половины площади стола. И вполне себе норм.
5 Янв 22:22
печатает на Prusa i3 Kit
0
Ноги, крылья, главное хвост!
Шарики от подшипника в муфты положил? Они хоть и муфты но пружинят ого как, особенно со стороны двигателя.
А еще, я на своей прюше концы гладких валов закрепил хомутами, чтобы не болтались в отверстия рамы.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.